технологическая карта игровой деятельности
план-конспект занятия (старшая группа)

Артюшина Наталья Васильевна

Дидактическая игра Тема игры: «Ёлочки для Мишки и Мышки» старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_igrovoy_deyatelnosti.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта игровой деятельности

Воспитатель: Артюшина Наталья Васильевна

Вид игровой деятельности: дидактическая игра.

Образовательные области: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие

Тема игры: «Ёлочки для Мишки и Мышки»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: умение группировать предметы по высоте

Задачи занятия:

Образовательные:

- научить детей группировать предметы по высоте;

- определять высоту предмета на глаз.

Воспитательные: бережно относиться к раздаточному материалу.

Развивающие: развивать внимание, глазомер

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): результаты сравнения отражать в речи словами (выше, ниже, высокий, низкий).

Словарная работа: группировать предметы

Планируемые результаты занятия: 

Дети научились группировать предметы по высоте;

Дети умеют определять высоту предмета на глаз;

Дети бережно относятся к раздаточному материалу;

Дети развивают внимание, глазомер.

Подготовительная работа: столы, на каждом столе для детей подготовлен набор ёлочек разной высоты (10 шт), зеленые листы.

Материалы и оборудование: грустные и веселые силуэты Мишки и Мышки, елочки разной высоты из фетра.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Выходи скорей, дружок,
И вставай со мной в кружок.
Вместе за руки возьмемся                    И друг другу улыбнемся!.

Посмотрите друг на друга и подарите хорошее настроение.

Дети, сегодня у нас в гостях Мишка и Мышка. Давайте рассмотрим их. Что между ними общего? А чем отличаются? Наши герои разные, но очень хорошо дружат между собой.

Игровой

Фронтальная работа

Проявляют интерес

Отвечают на вопросы

Ребенок концентрирует внимание на деятельности

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Ребята, посмотрите и скажите: «Мишка и Мышка одинаковые по росту?» Мишка –высокий, а Мышка – низкая. Воспитатель показывает высоту животных, проводя пальцем от лап до макушек. Как вы думаете, домики у них разные или одинаковые? У кого домик выше? А у кого ниже? Молодцы!

А вы заметили, что наши друзья немного грустные!? Предлагаю узнать, что случилось у животных.

Беседа,

Фронтальная работа

Слушают

Дают развернутые ответы на вопросы

Создана проблемная ситуация, в доступной для детей форме

2.2

Этап ознакомления с материалом

Послушать историю, определить проблему

Мишка и Мышка рассказывают детям историю о том, что они решили украсить свои полянки ёлочками. У них случился спор, кто должен посадить высокие елочки, а кто низкие.

Ребята, поможем Мишке и Мышке посадить ёлочки на полянках?

Игровое правило:

Посадить высокие ёлочки - на полянку Мишки, а низкие ёлочки - на полянку Мышки.

Словесный (беседа, вопросы, ответы)

 

Игровой.

Фронтальный

Дети слушают историю, определяют проблему

Дети слушают и запоминают правило игры

Дети учились слушать, выделять главную мысль

2.3

Этап практического решения проблемы

- научить группировать предметы по высоте;

- определять высоту предмета на глаз;

- бережно относиться к раздаточному материалу;

-развивать внимание, глазомер.

У вас на столах лежат ёлочки из фетра и зеленые листы. Посмотрите на них.

Воспитатель предлагает детям выбрать и посадить сначала высокие ёлочки, а затем низкие.

Готовы выполнить задания Мишки и Мышки?

Воспитатель смотрит за процессом. В ходе выполнения задания тихонько уточняет у детей «Какая ёлочка высокая? Как ты узнал?». «Покажи высоту ёлочек. Какая ниже? Покажи насколько»

Воспитатель помогает детям если возникают трудности.

Словесный (беседа, вопросы, ответы)

 Игровой.

Фронтальный.

Индивидуальный

Дети группируют предметы по высоте. Определяют высоту предмета на глаз.  Бережно относятся к раздаточному материалу. Развивают внимание, глазомер.

Дети умеют группировать предметы по высоте. Определяли высоту предмета на глаз.  Бережно относились к раздаточному материалу. Развивали внимание, глазомер.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Ребята, вы все молодцы!
-Скажите мне, пожалуйста, что мы с вами делали?
-Ребята, вам понравились задания от Мишки и Мышки? Все ли справились с заданием?
А какие трудности у вас были?

Словесный (беседа, вопрос)

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Слушают, отвечают на вопросы

Дети подводят итоги свой работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта игровой деятельности

Данный материал предназначен воспитателям младшей группы ДОУ...

Технологическая карта образовательной деятельности в форме игрового речевого тренинга в старшей группе

Тема: Дикие животные и их детеныши Цель: создание условий для совершенствования коммуникативной деятельности, в процессе игры-квеста «В поисках пропавших орешков».Обучающая задача: ак...

Технологическая карта игровой деятельности

Тема: «Веселый теремок» с детьми 2-3 лет.Задачи: Образовательные: 1. Помогать вступать в контакт со сверстниками, побуждать играть рядом и вместе друг с другом.2. Учить элементарным способ...

Технологическая карта игровой деятельности "Приключения медвежонка Умки"

Технологическая карта игровой деятельности "Приключения медвежонка Умки" с использованием "Мозаичного оборудования".По программе "Мозаика"....

Технологические карты игровой деятельности посредством развивающих игр В.В. Вокобовича в младшей группе

Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича....

Технологическая карта игровой деятельности с детьми 5 -6 лет. Познавательное развитие.

Тема: «Осенние приключения».Цель: развитие познавательного интереса и мыслительной активности дошкольников.Задачи:- закрепить представление  детей о днях недели. Учить называть послед...

технологическая карта игровой деятельности "Цветущие комнатные растения уголка природы"

Орентируясь на мнемотаблицы освоить приёмы ухаживанияи за растениями уголка природы....