технологическая карта игровой деятельности
план-конспект занятия (старшая группа)
Дидактическая игра Тема игры: «Ёлочки для Мишки и Мышки» старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_igrovoy_deyatelnosti.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта игровой деятельности
Воспитатель: Артюшина Наталья Васильевна
Вид игровой деятельности: дидактическая игра.
Образовательные области: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие
Тема игры: «Ёлочки для Мишки и Мышки»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: умение группировать предметы по высоте
Задачи занятия:
Образовательные:
- научить детей группировать предметы по высоте;
- определять высоту предмета на глаз.
Воспитательные: бережно относиться к раздаточному материалу.
Развивающие: развивать внимание, глазомер
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): результаты сравнения отражать в речи словами (выше, ниже, высокий, низкий).
Словарная работа: группировать предметы
Планируемые результаты занятия:
Дети научились группировать предметы по высоте;
Дети умеют определять высоту предмета на глаз;
Дети бережно относятся к раздаточному материалу;
Дети развивают внимание, глазомер.
Подготовительная работа: столы, на каждом столе для детей подготовлен набор ёлочек разной высоты (10 шт), зеленые листы.
Материалы и оборудование: грустные и веселые силуэты Мишки и Мышки, елочки разной высоты из фетра.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Выходи скорей, дружок, Посмотрите друг на друга и подарите хорошее настроение. Дети, сегодня у нас в гостях Мишка и Мышка. Давайте рассмотрим их. Что между ними общего? А чем отличаются? Наши герои разные, но очень хорошо дружат между собой. | Игровой Фронтальная работа | Проявляют интерес Отвечают на вопросы | Ребенок концентрирует внимание на деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Ребята, посмотрите и скажите: «Мишка и Мышка одинаковые по росту?» Мишка –высокий, а Мышка – низкая. Воспитатель показывает высоту животных, проводя пальцем от лап до макушек. Как вы думаете, домики у них разные или одинаковые? У кого домик выше? А у кого ниже? Молодцы! А вы заметили, что наши друзья немного грустные!? Предлагаю узнать, что случилось у животных. | Беседа, Фронтальная работа | Слушают Дают развернутые ответы на вопросы | Создана проблемная ситуация, в доступной для детей форме |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Послушать историю, определить проблему | Мишка и Мышка рассказывают детям историю о том, что они решили украсить свои полянки ёлочками. У них случился спор, кто должен посадить высокие елочки, а кто низкие. Ребята, поможем Мишке и Мышке посадить ёлочки на полянках? Игровое правило: Посадить высокие ёлочки - на полянку Мишки, а низкие ёлочки - на полянку Мышки. | Словесный (беседа, вопросы, ответы)
Игровой. Фронтальный | Дети слушают историю, определяют проблему Дети слушают и запоминают правило игры | Дети учились слушать, выделять главную мысль |
2.3 | Этап практического решения проблемы | - научить группировать предметы по высоте; - определять высоту предмета на глаз; - бережно относиться к раздаточному материалу; -развивать внимание, глазомер. | У вас на столах лежат ёлочки из фетра и зеленые листы. Посмотрите на них. Воспитатель предлагает детям выбрать и посадить сначала высокие ёлочки, а затем низкие. Готовы выполнить задания Мишки и Мышки? Воспитатель смотрит за процессом. В ходе выполнения задания тихонько уточняет у детей «Какая ёлочка высокая? Как ты узнал?». «Покажи высоту ёлочек. Какая ниже? Покажи насколько» Воспитатель помогает детям если возникают трудности. | Словесный (беседа, вопросы, ответы) Игровой. Фронтальный. Индивидуальный | Дети группируют предметы по высоте. Определяют высоту предмета на глаз. Бережно относятся к раздаточному материалу. Развивают внимание, глазомер. | Дети умеют группировать предметы по высоте. Определяли высоту предмета на глаз. Бережно относились к раздаточному материалу. Развивали внимание, глазомер. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Ребята, вы все молодцы! | Словесный (беседа, вопрос) Фронтальная работа, индивидуальная работа | Слушают, отвечают на вопросы | Дети подводят итоги свой работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта игровой деятельности
Данный материал предназначен воспитателям младшей группы ДОУ...
Технологическая карта образовательной деятельности в форме игрового речевого тренинга в старшей группе
Тема: Дикие животные и их детеныши Цель: создание условий для совершенствования коммуникативной деятельности, в процессе игры-квеста «В поисках пропавших орешков».Обучающая задача: ак...
Технологическая карта игровой деятельности
Тема: «Веселый теремок» с детьми 2-3 лет.Задачи: Образовательные: 1. Помогать вступать в контакт со сверстниками, побуждать играть рядом и вместе друг с другом.2. Учить элементарным способ...
Технологическая карта игровой деятельности "Приключения медвежонка Умки"
Технологическая карта игровой деятельности "Приключения медвежонка Умки" с использованием "Мозаичного оборудования".По программе "Мозаика"....
Технологические карты игровой деятельности посредством развивающих игр В.В. Вокобовича в младшей группе
Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича....
Технологическая карта игровой деятельности с детьми 5 -6 лет. Познавательное развитие.
Тема: «Осенние приключения».Цель: развитие познавательного интереса и мыслительной активности дошкольников.Задачи:- закрепить представление детей о днях недели. Учить называть послед...
технологическая карта игровой деятельности "Цветущие комнатные растения уголка природы"
Орентируясь на мнемотаблицы освоить приёмы ухаживанияи за растениями уголка природы....