Технологическая карта игровой деятельности
методическая разработка (младшая группа)

Беляк Ксения Александровна

Тема: «Веселый теремок» с детьми 2-3 лет.

Задачи:

Образовательные: 1. Помогать вступать в контакт со сверстниками, побуждать играть рядом и вместе друг с другом.

2. Учить элементарным способам общения, умению обратиться с просьбой.

3. Разыгрывать с помощью фигурок животных знакомые ребенку ситуации из сказки, способствовать возникновению цепочки игровых действий.

Развивающие: 1. Развивать самостоятельность в игре и в выборе игрушек.

2. Развивать умение отвечать на элементарные вопросы (Кто это? Как зайчик скачет? Как мышка пищит?)

Воспитывающие: 1. Воспитывать интерес к игровой деятельности.

2. Прививать добрые чувства к окружающим людям и сказочным героям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_igry.doc18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93

Красносельского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта игровой деятельности

Тема: «Веселый теремок» с детьми 2-3 лет.

ФИО (педагога): Беляк Ксения Александровна

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: без категории

Задачи: 

Образовательные: 1. Помогать вступать в контакт со сверстниками, побуждать играть рядом и вместе друг с другом.

2. Учить элементарным способам общения, умению обратиться с просьбой.

3. Разыгрывать с помощью фигурок животных знакомые ребенку ситуации из сказки, способствовать возникновению цепочки игровых действий.

Развивающие: 1. Развивать самостоятельность в игре и в выборе игрушек.

2.  Развивать умение отвечать на элементарные вопросы (Кто это? Как зайчик скачет? Как мышка пищит?)

Воспитывающие: 1. Воспитывать интерес к игровой деятельности.

2. Прививать добрые чувства к окружающим людям и сказочным героям.

Количество детей: 5 человек

Способы организации: сидя за столом

Оборудование: комплект Мозаичный парк “Пирамидки”, набор фигурок-зверей (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь), фигурки деревьев, макет из фетра – озеро.

Ход:

Этапы сюжета игры

Методы, формы, приемы,

организации и сопровождения игровой деятельности

Игровые действия  детей

Игровое взаимодействие

Первый этап

Знакомство с Теремком

Показ игрового оборудования, чтение стихотворения “Теремок”. Создание мотивации к игровой деятельности.

Здравствуй, Теремок!

Второй этап

Кто как говорит?

Выбор персонажей детьми. Игры на звукоподражание.

Звукоподражание голосам животных, манипулирование с фигурками животных, повторение способов их передвижения (лягушка – прыгает, заяц – скачет, лиса – крадется и т.д.)

Я - лягушка! Ква-ква.

Прыг-скок,

Я  - мышка! Пи-Пи

и т. д.

Третий этап

Строим мостики

Постановка проблемы

Побуждающие к действиям вопросы.

С помощью деталей пирамидки дети строят мостики через озеро и помогают зверям добраться до Теремка,  озвучивая персонажей.

Большой мостик, а это маленький.

Четвертый этап

Как весело нам в домике!

Совместная игра с детьми. Предложение вариантов действий с игровым оборудованием, создание мотивации для повторения их ребенком.

Пение колыбельной песенки, побуждение к произношению отдельных фраз (баю-бай, кач-кач)

Повторение игровых действий за воспитателем, а затем самостоятельная игра (фигурки зверей, которыми орудуют дети, прыгают, танцуют, веселятся, качаются на качельках, укладываются в кроватки, тихонько покачиваются, напевают колыбельные)

Лисичка, давай покатаемся на качельке?. (Кач-кач)

 

Зайка устал. (Баю-бай)

Пятый этап

Строим новый дом.

Сюрпризный момент. Появление персонажа медведя. Воспитатель озвучивает его действия. Дети подхватывают сюжет.

(Медведь залезает на крышу домика и ломает его). Побуждение к строительству нового домика.

Дети, с помощью игрового оборудования, строят новый домик. Сопровождают свои действия звукоподражанием, озвучивают персонажей.

Ай-яй-яй, мишка, все сломал.

Заключительный этап

Подведение итогов игровой деятельности. Формулирование воспитательных задач

Дети самостоятельно манипулируют фигурками животных (звери обнимаются, радуются)

,

Литература: Образовательная программа дошкольного образования “Мозайка”/авт.сост. В. Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева. – 2-е изд. – М.: ООО “Русское слово - учебник”, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта игровой деятельности

Данный материал предназначен воспитателям младшей группы ДОУ...

Технологическая карта образовательной деятельности в форме игрового речевого тренинга в старшей группе

Тема: Дикие животные и их детеныши Цель: создание условий для совершенствования коммуникативной деятельности, в процессе игры-квеста «В поисках пропавших орешков».Обучающая задача: ак...

Технологическая карта игровой деятельности "Приключения медвежонка Умки"

Технологическая карта игровой деятельности "Приключения медвежонка Умки" с использованием "Мозаичного оборудования".По программе "Мозаика"....

Технологические карты игровой деятельности посредством развивающих игр В.В. Вокобовича в младшей группе

Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича....

Технологическая карта игровой деятельности с детьми 5 -6 лет. Познавательное развитие.

Тема: «Осенние приключения».Цель: развитие познавательного интереса и мыслительной активности дошкольников.Задачи:- закрепить представление  детей о днях недели. Учить называть послед...

технологическая карта игровой деятельности "Цветущие комнатные растения уголка природы"

Орентируясь на мнемотаблицы освоить приёмы ухаживанияи за растениями уголка природы....

технологическая карта игровой деятельности

Дидактическая игра Тема игры: «Ёлочки для Мишки и Мышки» старшая группа....