Технологическая карта игровой деятельности с детьми 5 -6 лет. Познавательное развитие.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема: «Осенние приключения».

Цель: развитие познавательного интереса и мыслительной активности дошкольников.

Задачи:

- закрепить представление  детей о днях недели. Учить называть последовательность дней недели;

- совершенствовать навыки порядкового счета; упражнять в отсчитывании определенного количества предметов по названному числу;

- формировать навыки сравнения предметов по величине, учить пользоваться сравнительными прилагательными :маленький, большой; продолжать развивать умение объединять различные элементы геометрических фигур с целью создания новой фигуры, закреплять умение составлять изображение предметов из геометрических фигур;

- способствовать формированию мыслительных операций. Развивать креативность мышления каждого ребенка, умение выдвигать свои идеи, анализировать, аргументировать свои высказывания, защищать своё мнение;

- мотивировать детей к самостоятельному выполнению игрового задания;

- воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_2.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта игровой деятельности с детьми 5 -6 лет.

Познавательное развитие.

Возрастная группа: старшая группа.

Тема: «Осенние приключения».

Цель: развитие познавательного интереса и мыслительной активности дошкольников.

Задачи:

- закрепить представление  детей о днях недели. Учить называть последовательность дней недели;

- совершенствовать навыки порядкового счета; упражнять в отсчитывании определенного количества предметов по названному числу;

- формировать навыки сравнения предметов по величине, учить пользоваться сравнительными прилагательными :маленький, большой; продолжать развивать умение объединять различные элементы геометрических фигур с целью создания новой фигуры, закреплять умение составлять изображение предметов из геометрических фигур;

- способствовать формированию мыслительных операций. Развивать креативность мышления каждого ребенка, умение выдвигать свои идеи, анализировать, аргументировать свои высказывания, защищать своё мнение;

- мотивировать детей к самостоятельному выполнению игрового задания;

- воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей: 

 «Социально-коммуникативное развитие» Вовлекать детей в совместную деятельность. Стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

 Мотивировать детей к самостоятельному выполнению игрового задания.

 Развитие свободы общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий.   

«Речевое развитие» развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса. Развитие речевого творчества.

 «Физическое развитие»: пополнение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

  «Художественно-эстетическое развитие»: формирование творческого воображения и мышления при создании рисунка.

Материал: игровое поле «Коврограф Ларчик», разноцветные веревочки, разноцветные квадраты, набор карточек «Разноцветные гномы», разноцветные кружки. Кубики Никитина, блоки Дьенша, цифры. Герои Фиолетового леса: мальчик Гео, Незримка Всюсь.


Этапы деятельности, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой,

1 минута

Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка детей

Доброе пожелание:

Давайте встанем в круг и улыбнёмся друг другу. Организует игру.

Приветствие, Игра «Сколько нас?»

Игра «Сколько нас?»

Психологическая готовность.

Вводно-организационный,

2 минуты.

Организация направленного внимания

Слышится шум дождя (Уроки-смарт «Дождь»)

: Какой сильный дождь, бегите скорее под зонт.

- Дождь, дождь... Льет, льет...

Ждем, когда же он пройдет.

-А если дождь будет идти долго, так и будем стоять под зонтом? И пропустим все интересное!

-Какие будут предложения?

Смотрите, дождик закончился и Владыка Луч посылает нам волшебные солнечные лучи.

-В чем их волшебство?

«Это не просто луч, это дни недели.

-Назовите дни недели по порядку».

Удобно размещаются в предполагаемом пространстве, включаются в образовательную деятельность. Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети выказывают свои предложения.

«Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ, 
Назначаем днем веселья».

Совместно с педагогом дети  решают сказать волшебные слова.

- Дождик, дождик уходи

В другой раз ты к нам приди.

Мы хотим пойти гулять,

Ты потом приди опять.

Игровое упражнение «Разложим  дни недели по порядку»

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Мотивационно - побудительный,

5 минуты

Формирование представлений о предстоящей деятельности, вовлечение в решение поставленных задач.

А какой день недели сегодня?

Как раз сегодня Гео  приглашает нас в Фиолетовый Лес.

Отправляемся! Нас ждут удивительные приключения!

А поможет зайти нам в Фиолетовый Лес волшебная дверь.

(Педагог открывает «волшебную дверь» (смарт-доску).

Замок!? Что делать?  

Дети осознают поставленную задачу, принимают решение.

Рассуждения детей. Приходят к решению, найти ключ.

Проблемная ситуация: «Фиолетовый лес не сразу открывает свои тайны, но даёт какие то подсказки, они находятся в разных местах.

-Посмотрите вокруг, может найдете подсказку».

Внутренняя мотивация на деятельность.

Актуализация, 5 мин.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Давайте спросим у попугая, он ведь говорящий, может он подскажет.

Говорящий попугай,

Ты задание нам дай.

Чтоб скорее все решить

Тайну двери приоткрыть.

Дети идут в «Город говорящих попугаев».

Задание дети находят под крылом: «Соберите все цифры по порядку, чтоб картинка ожила»

И/У «Составь числовой ряд»

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Динамическая пауза,

2 минута

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Проведение физкультминутки «Сколько?»

Участие в выполнении физических упражнений в соответствии со словами текста.

Игровой приём:

Сколько здесь грибочков,

Столько приседаем.

Сколько здесь цветочков?

Руки поднимаем.

Поднимаем ручки,

Разгоняем тучки.

Ярче, солнышко, свети.

Хмурый дождик запрети.

Вот окончен дальний путь.

Можно сесть и отдохнуть.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Активизация двигательной активности.

Актуализация, 4 мин.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

-Кто попробует открыть дверь?

Мы не просто в лес вошли,

Мы открыли в сказку двери.

 В фиолетовом лесу живут птицы, звери, но где же они? Оказывается, Незримка Всюсь заколдовал всех зверей и они стали невидимые.

Ответы детей.

Решают как можно расколдовать зверей и приходят к выводу, что помогут расколдовать зверей- волшебные предметы

Игровой занимательный приём

 Дети сравнивают, анализируют, обобщают, делают выводы, в процессе закрепления представлений о геометрических фигурах.

Практическая работа,

4 минуты.

Расширение имеющихся представлений.

Овладение способами действия, применение знаний.

Посмотрите  сколько вокруг предметов, подумайте, какие из них вам могут помочь: кубики Никитина, геометрические фигуры, блоки Дьенеша, конструктор-лего, «Геоконт».

(Педагог обращает внимание на Волшебный лес)

Посмотрите наш лес ожил, теперь там живут и птицы и звери.

 Познакомимся с ними.

Кохле-красный

Охле-оранжевый

Желе-желтый

Зеле-зеленый

Селе-голубой.

У каждого гномика был свой домик.

-Какого цвета был домик у Кохле? (красный).

У Охле-оранжевый и т.д.

Выполняют практическое задание.

Конструирование силуэтов животных.

Путешествие продолжается и дети попадают на ковровую полянку  «Мини Ларчик». Их встречают разноцветные гномы.

Под картинкой гномов дети выставляют квадраты соответствующего цвета.

Работа с индивидуальными наборами фигур.

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Открытый выход из деятельности.

Рефлексия.

3 минуты

Подведение итогов, обобщение полученного опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки.

Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вновь сядем в наши кораблики, а по пути расскажем, где мы с вами были, что там делали.

Закрепляют полученные знания.

Высказываются по поводу качества выполненной работы.

Подведение итогов полученных знаний по составленной совместно с детьми модели.

Обсуждение оценки деятельности воспитанников.

Осознание себя как участника познавательной деятельности. Сформированность элементарных навыков самооценки.

Список литературы

1. Березина, Р.Л. Воспитание у детей  дошкольного возраста интереса к математическим знаниям [Текст]/Р.Л. Березина - М.: Просвещение, 2020-145с.

2. Волостникова, А.Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности [Текст]/А.Г. Волостникова - М.: Просвещение, 2021. – 230 с.

3. Воскобович, В.В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»: методическое пособие [Текст] /В.В. Воскобович – СПб.: ООО «Развивающие игры Воскобовича», КАРО, 2017 – 347с.

4.  Харько, Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового леса» (для детей 5-7 лет)  [Текст]/Т.Г. Харько – ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. – 301с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта игровой развивающей ситуации по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Путешествие по загадочным островам»

Тема: «Путешествие по загадочным островам»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «...

Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию "Прогулка в зимний лес"

Цель: Создание условий для познавательного развития детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с профессией лесничего...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми второй ранней группы по теме: «Украшаем елку» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель занятия: формирование умения рисовать нетрадиционной техникой рисования, закрепление цвета, формы; желание прийти на помощь....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Насекомые» (образовательная область «Развитие речи»)

Цель: обучение детей составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану....

Технологическая карта игровой развивающей ситуации (НОД) по ОО «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие» с детьми подготовительной группы. Тема «Знатоки правил безопасности» 24.03.2022г

Очень часто мы страдаем из-за собственной неосторожности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия свих необдуманных поступков. Наименее защищенными и подготовленными к дейс...

Технологическая карта совместной деятельности воспитанников старшей группы по познавательному развитию с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники «Путешествие в страну LEGO»

Цель: Создать условия для познавательного развития с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники в процессе представления детей программировать робомышь, конструировать мост с помощ...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Занятие по развитию речи «Знакомство с былиной «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» в рамках дополнительной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской

Знакомство детей с былинным жанром русского народного устного творчества в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре". Тема: "Знаком...