Технологическая карта игровой деятельности с детьми 5 -6 лет. Познавательное развитие.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Осенние приключения».
Цель: развитие познавательного интереса и мыслительной активности дошкольников.
Задачи:
- закрепить представление детей о днях недели. Учить называть последовательность дней недели;
- совершенствовать навыки порядкового счета; упражнять в отсчитывании определенного количества предметов по названному числу;
- формировать навыки сравнения предметов по величине, учить пользоваться сравнительными прилагательными :маленький, большой; продолжать развивать умение объединять различные элементы геометрических фигур с целью создания новой фигуры, закреплять умение составлять изображение предметов из геометрических фигур;
- способствовать формированию мыслительных операций. Развивать креативность мышления каждого ребенка, умение выдвигать свои идеи, анализировать, аргументировать свои высказывания, защищать своё мнение;
- мотивировать детей к самостоятельному выполнению игрового задания;
- воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_2.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта игровой деятельности с детьми 5 -6 лет.
Познавательное развитие.
Возрастная группа: старшая группа.
Тема: «Осенние приключения».
Цель: развитие познавательного интереса и мыслительной активности дошкольников.
Задачи:
- закрепить представление детей о днях недели. Учить называть последовательность дней недели;
- совершенствовать навыки порядкового счета; упражнять в отсчитывании определенного количества предметов по названному числу;
- формировать навыки сравнения предметов по величине, учить пользоваться сравнительными прилагательными :маленький, большой; продолжать развивать умение объединять различные элементы геометрических фигур с целью создания новой фигуры, закреплять умение составлять изображение предметов из геометрических фигур;
- способствовать формированию мыслительных операций. Развивать креативность мышления каждого ребенка, умение выдвигать свои идеи, анализировать, аргументировать свои высказывания, защищать своё мнение;
- мотивировать детей к самостоятельному выполнению игрового задания;
- воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» Вовлекать детей в совместную деятельность. Стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
Мотивировать детей к самостоятельному выполнению игрового задания.
Развитие свободы общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий.
«Речевое развитие» развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса. Развитие речевого творчества.
«Физическое развитие»: пополнение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
«Художественно-эстетическое развитие»: формирование творческого воображения и мышления при создании рисунка.
Материал: игровое поле «Коврограф Ларчик», разноцветные веревочки, разноцветные квадраты, набор карточек «Разноцветные гномы», разноцветные кружки. Кубики Никитина, блоки Дьенша, цифры. Герои Фиолетового леса: мальчик Гео, Незримка Всюсь.
Этапы деятельности, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | Результат |
Психологический настрой, 1 минута | Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка детей | Доброе пожелание: Давайте встанем в круг и улыбнёмся друг другу. Организует игру. | Приветствие, Игра «Сколько нас?» | Игра «Сколько нас?» | Психологическая готовность. |
Вводно-организационный, 2 минуты. | Организация направленного внимания | Слышится шум дождя (Уроки-смарт «Дождь») : Какой сильный дождь, бегите скорее под зонт. - Дождь, дождь... Льет, льет... Ждем, когда же он пройдет. -А если дождь будет идти долго, так и будем стоять под зонтом? И пропустим все интересное! -Какие будут предложения? Смотрите, дождик закончился и Владыка Луч посылает нам волшебные солнечные лучи. -В чем их волшебство? «Это не просто луч, это дни недели. -Назовите дни недели по порядку». | Удобно размещаются в предполагаемом пространстве, включаются в образовательную деятельность. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети выказывают свои предложения. «Вот неделька, в ней семь дней. | Совместно с педагогом дети решают сказать волшебные слова. - Дождик, дождик уходи В другой раз ты к нам приди. Мы хотим пойти гулять, Ты потом приди опять. Игровое упражнение «Разложим дни недели по порядку» | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. |
Мотивационно - побудительный, 5 минуты | Формирование представлений о предстоящей деятельности, вовлечение в решение поставленных задач. | А какой день недели сегодня? Как раз сегодня Гео приглашает нас в Фиолетовый Лес. Отправляемся! Нас ждут удивительные приключения! А поможет зайти нам в Фиолетовый Лес волшебная дверь. (Педагог открывает «волшебную дверь» (смарт-доску). Замок!? Что делать? | Дети осознают поставленную задачу, принимают решение. Рассуждения детей. Приходят к решению, найти ключ. | Проблемная ситуация: «Фиолетовый лес не сразу открывает свои тайны, но даёт какие то подсказки, они находятся в разных местах. -Посмотрите вокруг, может найдете подсказку». | Внутренняя мотивация на деятельность. |
Актуализация, 5 мин. | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. | Давайте спросим у попугая, он ведь говорящий, может он подскажет. Говорящий попугай, Ты задание нам дай. Чтоб скорее все решить Тайну двери приоткрыть. | Дети идут в «Город говорящих попугаев». Задание дети находят под крылом: «Соберите все цифры по порядку, чтоб картинка ожила» | И/У «Составь числовой ряд» | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. |
Динамическая пауза, 2 минута | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Проведение физкультминутки «Сколько?» | Участие в выполнении физических упражнений в соответствии со словами текста. | Игровой приём: Сколько здесь грибочков, Столько приседаем. Сколько здесь цветочков? Руки поднимаем. Поднимаем ручки, Разгоняем тучки. Ярче, солнышко, свети. Хмурый дождик запрети. Вот окончен дальний путь. Можно сесть и отдохнуть. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Активизация двигательной активности. |
Актуализация, 4 мин. | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. | -Кто попробует открыть дверь? Мы не просто в лес вошли, Мы открыли в сказку двери. В фиолетовом лесу живут птицы, звери, но где же они? Оказывается, Незримка Всюсь заколдовал всех зверей и они стали невидимые. | Ответы детей. Решают как можно расколдовать зверей и приходят к выводу, что помогут расколдовать зверей- волшебные предметы | Игровой занимательный приём | Дети сравнивают, анализируют, обобщают, делают выводы, в процессе закрепления представлений о геометрических фигурах. |
Практическая работа, 4 минуты. | Расширение имеющихся представлений. Овладение способами действия, применение знаний. | Посмотрите сколько вокруг предметов, подумайте, какие из них вам могут помочь: кубики Никитина, геометрические фигуры, блоки Дьенеша, конструктор-лего, «Геоконт». (Педагог обращает внимание на Волшебный лес) Посмотрите наш лес ожил, теперь там живут и птицы и звери. Познакомимся с ними. Кохле-красный Охле-оранжевый Желе-желтый Зеле-зеленый Селе-голубой. У каждого гномика был свой домик. -Какого цвета был домик у Кохле? (красный). У Охле-оранжевый и т.д. | Выполняют практическое задание. Конструирование силуэтов животных. Путешествие продолжается и дети попадают на ковровую полянку «Мини Ларчик». Их встречают разноцветные гномы. Под картинкой гномов дети выставляют квадраты соответствующего цвета. | Работа с индивидуальными наборами фигур. | Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. |
Открытый выход из деятельности. Рефлексия. 3 минуты | Подведение итогов, обобщение полученного опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вновь сядем в наши кораблики, а по пути расскажем, где мы с вами были, что там делали. | Закрепляют полученные знания. Высказываются по поводу качества выполненной работы. | Подведение итогов полученных знаний по составленной совместно с детьми модели. Обсуждение оценки деятельности воспитанников. | Осознание себя как участника познавательной деятельности. Сформированность элементарных навыков самооценки. |
Список литературы
1. Березина, Р.Л. Воспитание у детей дошкольного возраста интереса к математическим знаниям [Текст]/Р.Л. Березина - М.: Просвещение, 2020-145с.
2. Волостникова, А.Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности [Текст]/А.Г. Волостникова - М.: Просвещение, 2021. – 230 с.
3. Воскобович, В.В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»: методическое пособие [Текст] /В.В. Воскобович – СПб.: ООО «Развивающие игры Воскобовича», КАРО, 2017 – 347с.
4. Харько, Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового леса» (для детей 5-7 лет) [Текст]/Т.Г. Харько – ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. – 301с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта игровой развивающей ситуации по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Путешествие по загадочным островам»
Тема: «Путешествие по загадочным островам»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «...
Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию "Прогулка в зимний лес"
Цель: Создание условий для познавательного развития детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с профессией лесничего...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми второй ранней группы по теме: «Украшаем елку» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Цель занятия: формирование умения рисовать нетрадиционной техникой рисования, закрепление цвета, формы; желание прийти на помощь....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Насекомые» (образовательная область «Развитие речи»)
Цель: обучение детей составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану....
Технологическая карта игровой развивающей ситуации (НОД) по ОО «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие» с детьми подготовительной группы. Тема «Знатоки правил безопасности» 24.03.2022г
Очень часто мы страдаем из-за собственной неосторожности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия свих необдуманных поступков. Наименее защищенными и подготовленными к дейс...
Технологическая карта совместной деятельности воспитанников старшей группы по познавательному развитию с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники «Путешествие в страну LEGO»
Цель: Создать условия для познавательного развития с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники в процессе представления детей программировать робомышь, конструировать мост с помощ...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Занятие по развитию речи «Знакомство с былиной «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» в рамках дополнительной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской
Знакомство детей с былинным жанром русского народного устного творчества в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре". Тема: "Знаком...