Технологическая карта образовательной деятельности в форме игрового речевого тренинга в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Тема: Дикие животные и их детеныши
Цель: создание условий для совершенствования коммуникативной деятельности, в процессе игры-квеста «В поисках пропавших орешков».
Обучающая задача: актуализировать, уточнить, расширить словарь по теме: «Дикие животные и их детёныши». Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных, навыки словообразования, словоизменения.
Развивающая задача: способствовать построению речевого высказывания в ситуации общения, развивать любознательность, умение придумывать объяснение явлениям природы, учить устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательная задача: воспитывать интерес, положительное отношение к явлениям и объектам природы, умение использовать речевую этикетную формулу «Комплименты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_kvest.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности в форме игрового речевого тренинга в старшей группе
Тема: Дикие животные и их детеныши
Цель: создание условий для совершенствования коммуникативной деятельности, в процессе игры-квеста «В поисках пропавших орешков».
Обучающая задача: актуализировать, уточнить, расширить словарь по теме: «Дикие животные и их детёныши». Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных, навыки словообразования, словоизменения.
Развивающая задача: способствовать построению речевого высказывания в ситуации общения, развивать любознательность, умение придумывать объяснение явлениям природы, учить устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательная задача: воспитывать интерес, положительное отношение к явлениям и объектам природы, умение использовать речевую этикетную формулу «Комплименты».
Образовательные области: приоритетная - речевое развитие, в интеграции – познавательное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная.
Оборудование: предметные картинки, корзинка с кедровыми шишками.
Этапы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
I. Организационный этап (3 минуты) | ||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность | Учитель-логопед обращается к детям и предлагает рассмотреть пустые кедровые шишки: - Недавно я гуляла по зимнему лесу и увидела много шишек на земле. Но все они были пустыми, без орешков. | Слушают, рассматривают пустые шишки, стоя вокруг стола. |
Постановка проблемы и мотивация детей | - Как вы думаете, куда исчезли орешки? - Да всё может быть. - Я хочу узнать, куда исчезли орешки. - Кто тоже хочет? - А помогут нам подсказки, которые оставил похититель орешков. (Педагог достаёт из корзинки подсказку - лейку). | Делают предположения, отвечают. |
II. Основной этап (15 минут) | ||
Произносительный блок: Лексико-грамматический блок Коммуникативный блок Графомотор- ный блок | 1 задание «Украсьте дерево снежинками». - Ребята, какое сейчас время года? Зима. - Нужно украсить дерево снежинками, чтобы оно не замерзло. И при этом проговорить чистоговорку: Сыплет, сыплет снег с небес. Спит под снегом зимний лес. Сонный сад в снегу стоит. Сад под снегом тоже спит. - Где находится следующая подсказка? (В книжном уголке) 2 задание состоящее из трех вопросов: 1. «Узнай по силуэту» - Угадайте, чья фотография не получилась? (Белка, лиса, корова, заяц, жираф) - Вам не кажется, что здесь кто-то лишний? - Что общего у белки, лисы и зайца? (педагог подводит к обобщающему понятию «Дикие животные») 2. «Кто что потерял?» - Молодцы с этим заданием справились. Но это еще не всё. Следующее задание: определить, кто из животных что потерял. 3. «Собери и назови семью» - Чтобы получить следующую подсказку нужно выполнить ещё одно задание. - Мамы потеряли своих детёнышей, давайте поможем им встретиться. - Назовите всех членов семьи. - А как мама ласково называет своих детенышей? - А где же еще подсказка? Посмотрите у себя внимательно. На одной из игрушек нарисована капелька воды. - Как вы думаете, где подсказка? (Подсказка у кулера с водой). 3 задание «Отгадайте загадку» Загадка. Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? - Кто это? Как вы догадались? Педагог достает картинку белочки. - Правильно! А зачем белке нужны орешки? - Если белка делает запасы, то она какая? - Если заботится о детёнышах, то, как её можно назвать? - Много трудится? Дети находят подсказку «Кукольная белочка». - Где будем искать следующее задание? - В кукольном уголке. 4 задание «Помоги белочке донести орешки до дупла». - Давайте поможем белке отнести свои запасы в дупло. - Молодцы, ребята! - Белка для вас приготовила подарок. Но она оставила вам подсказку. На одной из картинок дети находят подсказку «»Как вы думаете, где он? (Педагог показывает картинку, дети находят подарок в). | Дети находят в Уголке природы 1 задание. Рассуждения детей. Дети правильно выполняют игровое задание, крепят снежинки на дерево. У одного из детей остается снежинка с подсказкой, на которой нарисована книга. Дети бегут в книжный уголок. Дети работают за столом, рассматривают фотографии животных. Дети работают в парах за столом и называют части тела животных: медвежий хвост, заячьи уши и т.д. Дети называют всех членов семей животных. Дети подходят к кулеру, находят капельку и конверт с 3 - им заданием. Дети отгадывают загадку и делают предположение, что это белочка похитила все орешки. Дети бегут в кукольный уголок и выполняют задание на развитие функциональных движений пальцев за столом. Дети находят корзинку с целыми орешками в |
III. Заключительный этап (2 минуты) | ||
Рефлексивный компонент | - Вам понравилось открывать тайну исчезновения орешков? - О каких животных мы сегодня говорили? | Отвечают на вопросы. |
Организация перехода к другому виду деятельности | - Я рада, что вы узнали много интересного. - Какое животное вам понравилось больше всего? Давайте его нарисуем. | Дети рисуют животных, которые им понравились. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста
Тема: «В поисках портретов пап».Цель: создание условий для совершенствования коммуникативной деятельности и предупреждения нарушений чтения и письма в процессе образовательного квеста &laq...
Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста по сказкам А.А. Усачева «Жили – были ежики» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создание условий для привлечения интереса к сказкам А.А. Усачева, в процессе поисковой деятельности.Задачи:Обучающие: - обобщить знания детей о творчестве писателя, упражнять в умени...
Технологическая карта образовательной деятельности по формированию связной монологической речи в старшей группе тема Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"
Данная технологическая карта поможет закрепить умение детей составлять описательный рассказ о зимующих птицах по картинке с опорой на план-схему, активизировать словарный запас и формирование навыков ...
Технологическая карта образовательной деятельности по конструированию по программе "Развитие +"в старшей группе ДОУ.Тема: "Мост профессора Почемучки"
Технологическая карта образовательной деятельности по конструированию по программе "Развитие +" в старшей группе ДОУТема: "Мост профессора Почемучки"...
Технологическая карта образовательной деятельности с использованием игровой технологии
Технологическая карта образовательной деятельности с использованием игровой технологии во второй младшей группе «Страна Правил дорожного движения город Светофоркин»...
Технологическая карта образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски
Занятие по ФЭМП с использованием интерактивной доски не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком математических заданий...
Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста. Тема: «В поисках приключений.
Технологическая карта образовательной деятельности в формеобразовательного квеста.Тема: «В поисках приключений....