технологическая карта игровой деятельности "Цветущие комнатные растения уголка природы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Орентируясь на мнемотаблицы освоить приёмы ухаживанияи за растениями уголка природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Матвеева Мария Анатольевна | ||||
Тема ОС: | Тема: Цветущие комнатные растения уголка природы. | |||
Культурная практика: | Коммуникативная, игровая деятельность | |||
Культурно-смысловой контекст: | Приобретение практического опыта социального взаимодействия. | |||
Цель: | Овладение навыками экологической культуры в познавательной деятельности | |||
Задачи: | -выяснить отличительные признаки весеннего солнца; -расширять представления о комнатных растениях, пользе и строении; -освоить приемы ухаживания за растениями уголка природы, ориентируясь на мнемотаблицу; -учиться различать комнатные растения по внешнему виду; -освоить умение работать вместе, прислушиваться к мнению других. | |||
Оборудование: | Мнемотаблица «Весна». Плоскостной Солнечный зайчик, мольберты магнитные, иллюстрации с временами года. Комнатные растения: фиалка, герань, бегония, фикус. | |||
Предварительная работа: | Чтение стихотворения «Цветок-огонек», отгадывание загадок по теме «Цветы» Наблюдения в природе. Дидактические игры «Часть и целое», «Что изменилось?». | |||
Этапы занятия: | Деятельность педагога. Приемы работы | Деятельность детей | Планируемые результаты | |
1.Мотивация к деятельности. | Приветствие педагога. Педагог приветствует детей, обращает внимание на плоскостное изображение Солнечного зайчика. Сюрпризный момент: «Знакомство с Солнечным зайчиком». Ребята, у нас необычный гость - Солнечный зайчик. Он появился в нашей группе с весенними лучиками. Давайте мы с ним познакомимся! С ним можно попрыгать, можно поскакать, можно и потанцевать! Акцентный вопрос: Интересно, ребята, а почему его не было в нашей группе зимой? Как вы думаете, ребята? | Коммуникативная Двигательная | Создание настроя. Принятие условной ситуации. Формулируют предполагаемые ответы. | |
2. Актуализация знаний и умений | Беседа о времени года. Рассматривание мнемотаблицы. Вопросы педагога: -Ребята, наша таблица поможет нам в ответах на вопросы. Какие изменения в природе происходят весной? Что происходит с погодой? Почему снег стал темным? Откуда появились сосульки? Почему горка на участке начала таять? Почему зимой снег не таял, и не было сосулек? Дидактическая игра: «Зимнее и весеннее солнышко». Педагог демонстрирует на двух магнитных мольбертах две иллюстрации с изображением зимнего и весеннего дня. Воспитатель: -Отгадайте задание, ребятки, угадайте, где зимнее солнышко изображено - положите рядом снежинку, там, где весна - маленького солнечного зайчика поместите на магнитную доску рядом. | Коммуникативная Игровая | Высказывают собственные впечатления, аргументируют ответ. Сравнивают изображение картинок, обсуждают. Выбирают картину, рядом с которой нужно положить снежинку или зайчика, объясняют свой выбор. | |
3. Организация познавательной деятельности | Рассказ педагога. Ребята, с наступлением весны просыпается вся природа, солнце греет-пригревает, светит ярче, день становится длиннее. Мы гуляем на улице дольше, меняется и наша одежда. А солнечного зайчика можно приручить. Возьмите зеркала в руки, направьте на лучи солнца, и пустите зайчиков в группу. Работа с мнемотаблицей: Наши комнатные растения тоже становятся активнее, им тоже нравится солнечный свет. И они нуждаются в уходе. Посмотрите на нашу таблицу, давайте все вместе обсудим, как нужно ухаживать за комнатными растениями. | Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность. | Проявляют саморегуляцию, слушают рассказ. Приобретают опыт . | |
4. Закрепление и включение в систему знаний | Упражнение «Что перепутал художник». Посмотрите на эту картину, здесь художник кое-что перепутал, Ребята,посмотрите и догадайтесь, что здесь не правильно. | Коммуникативная деятельность | Самостоятельно выбирают, какое задание, с кем будут делать. Рассматривают изображение, обсуждают, выявляют и называют ошибки в изображении. Принимают участие в обсуждении. | |
5. Рефлексия познавательной деятельности | Что мы сегодня делали? Что нам в этом помогло? Что вам понравилось? В какой центр мы поселим наши схемы? | Оценивают свою деятельность на занятии. Проговаривают способ, который помог справиться с проблемой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по наполняемости комнатными растениями уголков природы
Содержит полное описание растений в уголках природы....
Картотека комнатных растений уголка природы младшей группы.
Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы. Каждая возр...
Консульция для воспитателей:"Растения уголка природы"
Консульция для воспитателей:"Растения уголка природы"...
Консультация для воспитателей «Растения уголка природы»
Консультация для воспитателей «Растения уголка природы» В настоящее время в соответствие с СанПиНами в группах детского сада в уголке природы разрешено использовать только комнатные рас...
Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"
Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....
Комнатные растения уголка природы
Маски животных...
Технологическая карта «Уход за комнатным растением»
Тема: «Уход за комнатным растением»Цель: закрепить знания и умения у детей трудового воспитания в природе полученные в течении учебного года.Задачи:Образовательные (направлены на формирова...