технологическая карта игровой деятельности "Цветущие комнатные растения уголка природы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Матвеева Мария Анатольевна

Орентируясь на мнемотаблицы освоить приёмы ухаживанияи за растениями уголка природы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта53 КБ

Предварительный просмотр:

Матвеева Мария Анатольевна

Тема ОС:

Тема: Цветущие комнатные растения уголка природы.

Культурная практика:

Коммуникативная, игровая деятельность

Культурно-смысловой контекст:

Приобретение  практического опыта социального взаимодействия.

Цель:

Овладение навыками экологической культуры в познавательной деятельности

Задачи:

-выяснить отличительные признаки весеннего солнца;

-расширять представления о комнатных растениях, пользе и строении;

-освоить приемы ухаживания за растениями уголка природы, ориентируясь на мнемотаблицу;

-учиться различать комнатные растения по внешнему виду;

-освоить умение работать  вместе, прислушиваться к мнению других.

Оборудование:

 Мнемотаблица «Весна». Плоскостной Солнечный зайчик, мольберты магнитные, иллюстрации с временами года.

Комнатные растения: фиалка, герань, бегония, фикус.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения «Цветок-огонек», отгадывание загадок по теме «Цветы»

Наблюдения в природе. Дидактические игры «Часть и целое», «Что изменилось?».

Этапы занятия:

Деятельность педагога. Приемы работы

Деятельность детей

Планируемые результаты

 1.Мотивация к деятельности.

Приветствие педагога.

Педагог приветствует детей, обращает внимание на плоскостное изображение Солнечного зайчика.

Сюрпризный момент: 

«Знакомство с Солнечным зайчиком».

Ребята, у нас необычный гость - Солнечный зайчик.

 Он появился в нашей группе с весенними лучиками.

Давайте мы с ним познакомимся!

С ним можно попрыгать, можно поскакать, можно и потанцевать!

Акцентный вопрос:

Интересно, ребята,  а почему его не было в нашей группе зимой?

Как вы думаете, ребята?

Коммуникативная

Двигательная

Создание настроя.

Принятие условной ситуации.

Формулируют  предполагаемые ответы.

2. Актуализация знаний и умений

Беседа о времени года.

 Рассматривание мнемотаблицы.

 Вопросы педагога:

-Ребята, наша таблица поможет нам в ответах на вопросы.

Какие изменения в природе происходят весной?

Что происходит  с погодой?

Почему снег стал темным?

Откуда появились сосульки?

Почему горка на участке начала таять?

 Почему зимой снег не таял, и не было сосулек?

Дидактическая игра: «Зимнее и весеннее солнышко».

Педагог демонстрирует  на двух магнитных мольбертах  две иллюстрации с изображением зимнего и весеннего дня.

Воспитатель:

 -Отгадайте  задание, ребятки,

 угадайте,

где зимнее солнышко изображено - положите рядом снежинку,

там, где весна - маленького солнечного зайчика поместите  на магнитную доску рядом.

Коммуникативная

Игровая

Высказывают собственные  впечатления,  аргументируют ответ.

Сравнивают изображение картинок, обсуждают.

Выбирают картину, рядом с которой нужно положить снежинку или зайчика, объясняют свой выбор.

3. Организация познавательной деятельности

      Рассказ педагога.

Ребята, с наступлением весны просыпается вся природа, солнце греет-пригревает, светит ярче, день становится длиннее.

Мы гуляем на улице дольше, меняется и наша одежда.

А солнечного зайчика можно приручить. Возьмите зеркала в руки, направьте на лучи солнца, и пустите зайчиков в группу.

Работа с мнемотаблицей:

Наши комнатные растения тоже становятся активнее, им тоже нравится солнечный свет.

И они нуждаются в уходе.

Посмотрите на нашу таблицу, давайте все вместе обсудим, как нужно ухаживать за комнатными растениями.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность.

Проявляют саморегуляцию, слушают  рассказ.

Приобретают опыт .

4. Закрепление и включение в систему знаний

     Упражнение «Что перепутал художник».

Посмотрите на эту картину, здесь художник кое-что  перепутал,

Ребята,посмотрите и догадайтесь, что здесь не правильно.

Коммуникативная деятельность

Самостоятельно выбирают, какое задание, с кем  будут делать.

Рассматривают изображение, обсуждают, выявляют и называют ошибки в изображении.

Принимают участие в обсуждении.

5. Рефлексия познавательной деятельности

Что мы сегодня делали?

Что нам в этом помогло?

Что вам понравилось?

В какой центр мы поселим  наши схемы?

Оценивают свою деятельность на занятии.

Проговаривают  способ, который помог справиться с  проблемой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по наполняемости комнатными растениями уголков природы

Содержит полное описание растений в уголках природы....

Картотека комнатных растений уголка природы младшей группы.

Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы. Каждая возр...

Консульция для воспитателей:"Растения уголка природы"

Консульция для воспитателей:"Растения уголка природы"...

Консультация для воспитателей «Растения уголка природы»

Консультация для воспитателей «Растения уголка природы» В настоящее время в соответствие с СанПиНами в группах детского сада в уголке природы разрешено использовать только комнатные рас...

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

Технологическая карта «Уход за комнатным растением»

Тема: «Уход за комнатным растением»Цель: закрепить знания и умения у детей трудового воспитания в природе полученные в течении учебного года.Задачи:Образовательные (направлены на формирова...