Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 25.11 2024г.-29.11.2024 г.) Тема: «День Матери». Старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Павлова Наталья Александровна

Тема: «День матери»

Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу..

Название итогового мероприятия: Спортивный праздник ко дню матери.

Дата проведения итогового мероприятия: вторник - 26 ноября.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с  25.11.24 - 29.11. 2024 г.)

Тема: «День матери»

Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу..

Название итогового мероприятия: Спортивный праздник ко дню матери.

Дата проведения итогового мероприятия: вторник - 26 ноября.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Понедельник  25 ноября 2024 г.

                                                   Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                            

Утренняя гимнастика (комплекс №2, ноябрь)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «История праздника День Матери в России»

Цель: Расширить представления о праздниках в России.

Беседа с детьми по вопросам: Назови полное имя и отчество твоей мамы. Где работает твоя мама? Кем она работает? Чем занимается мама дома? Назови любимое мамино занятие. Как ты думаешь, трудно быть мамой? А ты хочешь быть мамой, когда вырастешь?

Разучивание пословиц о маме

Анализ ситуаций «Мы помогаем».

Познакомить детей с различными ситуациями, происходящими в ходе повседневного общения взрослых и детей, обогащать опыт проявления любви и заботы о маме, бабушке. Стимулировать желание делать что-то хорошее, полезное, доброе для близких. 

Заучивание стихотворения Р. Сефа «Мама».

Учить детей слышать и понимать мелодику и ритм стихотворения. Помочь запоминать стихотворение, учить выразительно декламировать его, передавать свои чувства к маме. Стимулировать интерес к художественной литературе, подводить к пониманию, что выразительно исполненное стихотворение доставит радость и удовольствие маме. 

Хоровод «Мамины  помощники», муз. М. Раухвергера, сл. Н. Найденовой.

Способствовать развитию музыкально-художественной деятельности. Обогащать знания детей о домашней работе, которую выполняет мама. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание им помогать. Учить в движениях передавать характер музыки. Способствовать развитию навыков исполнения имитационных движений, инсценирования песен.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Приходили Чих, Апчих и Ох»

 Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его. (Артур, Ислам)

«Уборка в уголке природы».

Цель: Закреплять умения и навыки, ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. (Ева Диана)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры  «Семья».

Формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять различные социальные роли, действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе. Формировать представления о системах социальных норм и ценностей, обеспечить условия для овладения культурными нормами и традициями.

Внести в книжный уголок книги по тематике недели.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Речевая

Познавательное развитие  Пернатые друзья        

Задачи: Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах.        

Оборудование: два комплекта картинок с изображением птиц (совы, синицы, голубя, снегиря, дятла, ласточки, скворца); нагрудные знаки «Знатоки птиц!» (на каждого ребенка)

О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа, стр.49.

Физкультура «Пожарные на учении»        

Задачи: Продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.        

Оборудование: бубен, музыкальное сопровождение, мячи (диаметр 10-12 см) для половины группы детей, мячи малые (диаметр 6-8 см) по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 6-8 кеглей,  колокольчики.

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», старшая группа, с.60-62

Рисование «Роспись олешка»        

Задачи: Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.

Оборудование: Дымковские игрушки, таблицы с элементами росписи, силуэты оленей, краски, кисти, баночки для воды.

Изобразительная деятельность в детском саду, Старшая группа Т.С. Комарова стр.83.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность

Наблюдение за погодой

Воспитатель обращает внимание детей на погоду. Просит детей самим охарактеризовать ее, сравнить с погодой ранней осени. Как изменились растения? (Они сбросили листву и находятся в состоянии сна.) Насекомые исчезли, температура воздуха снизилась, на почве появились первые заморозки, птицы стараются перелететь поближе к жилью человека. Все чаще небо покрыто свинцовыми тучами. Долгота дня уменьшается - длина ночи увеличивается).

Загадки:

В этот месяц, что ни год,

Белый день в обед встает.

Зимний сумрак, грязь и слякоть - Вдруг сугробы у ворот.

(Ноябрь.)

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит».

Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия процесса.

Ход игры. Карлсон просит детей посмотреть на картинки и рассказать об увиденном.

Метель —метет, вьюжит, пуржит.

Дождь - льет, моросит, накрапывает, капает, начинается, хлещет...

Ворона - летает, каркает, сидит, ест, пьет, присаживается... и т. д.

       Подвижная игра «Ловушка».

Цели: закреплять в активном словаре существительные по темам: «Дикие животные», «Птицы»; развивать быстроту, гибкость.

Ход игры. Дети делятся на группы (4-5 человек). Они берутся за руки и образуют круг - ловушку. 1-й ребенок - «охотник». Остальные дети - «обитатели леса». Они бегают и прыгают через ловушку и вокруг нее (изображающие ловушку стоят неподвижно, взявшись за руки и подняв их на уровне плеч). «Хлоп», - неожиданно говорит «охотник». Дети быстро опускают руки и приседают. «Посмотрю, кто попал в мою ловушку», - говорит «охотник». Дети, попавшие в ловушку, движением и голосами подражают разным зверям и птицам. «Охотник» отгадывает. Если угадал, то ребенок уходит на скамейку, а если нет, то теперь он изображает ловушку.

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту».

Цели: развивать ловкость; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.

Игровое упражнение «Скок, поскок».

Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через различные предметы. Развивать гибкость коленных суставов, укреплять мышцы ног. (Агата, Богдан )

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал. (детские ведерки, лопатки, атрибуты для игр. предметы-заместитель)

Предложить совместно с воспитателем  сгрести  снег лопатками к стволам деревьев.

Цель:   продолжать воспитывать любовь к природе;

Создать условия для экспериментирования

«Прозрачность льда»
Цель: познакомить со свойствами льда
Ход опыта: в прозрачную емкость необходимо положить мелкие предметы, залить водой и поставить на ночь на окно. Утром рассмотреть с детьми, как свквозь лед видны замерзшие предметы
Вывод: предметы видны через лед потому, что он прозрачен

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  К.  Ушинский «Мамино горе»,

Р.Гамзатов «Слово о матери»

Цель: Задачи: развитие понимания на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование представлений о маме.

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Гимнастика после сна. (комплекс №2, ноябрь)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. 

Беседа на тему «Мой лучший друг - мама».

Развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения. Способствовать освоению детьми первоначальных представлений социального характера на основе формирования семейной принадлежности.

Игра-инсценировка по стихотворению Д. Чуяко «Стирка».

Вовлекать детей в театрализованное представление, предоставить возможность выступать перед сверстниками, родителями. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.

Беседы-обсуждения бытовых ситуаций на тему: «Почему мама грустит», «Чем я порадовал маму», «Как сказать о том, что я натворил», «Я поступаю хорошо»,

Рассказы детей о своих  мамах.

Творческое рассказывание «Как я маме помогаю»

Артикуляционная гимнастика: «Прятки» (чередование «Обезьянка» - «Бульдог»)Обезьянка и бульдог –Всем покажет язычок.

Цель: укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка. Тренировать способность к переключению с одной позиции на другую (низ – верх).

Подвижная игра «Мышеловка».

Учить детей выбирать игроков и водящих, следить за соблюдением правил. Упражнять в беге. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

 Закрепить правильное произношение звуков с — ш  учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и щ развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово

(Ярослава,Яна)

 Создать условия для деятельности

творческой мастерской: лепка «Филимоновские олени и коровки».

Предложить детям сделать подарки для мам. Вызвать интерес к творчеству мастеров, желание выполнить изделие своими руками. Учить лепить фигурки из целого куска глины, вытягивая и прищипывая мелкие детали, передавать особенности формы, пропорций и деталей. Воспитывать аккуратность в работе

 Создать условия для деятельности в уголке физического воспитания: учимся прыгать через скакалку.

Упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку с постепенным увеличением темпа. Развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности, поощрять активность.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная Двигательная

Развешивание кормушек

Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Педагог проводит беседу о зимующих птицах, об их жизни в холодный период года. Изготовление и развешивание кормушек в укромных местах на деревьях или кустарниках.

Примета: вороны летают стаями и беспрерывно каркают - к дождю.

Поговорки и пословицы: «Покорми птиц зимою - послужат тебе весною»; «Осенняя пора - птицы со двора».

 Стихотворения:

ВОРОБЫШЕК

Комочек серых перышек,        Вот выкупался в лужице

Веселый наш воробышек        И к детям под окошко

В саду хлопочет, кружится, Летит за хлебной крошкой.

ГОЛУБИ

Голуби, голуби, раз, два, три.

Прилетели голуби - сизари,

Сели и нахохлились у дверей,

Кто накормит крошками сизарей?  (И. Токмакова)

Дидактические игры «Охотник», «Да или нет?». Подвижная игра «Мыши в кладовой».

Цель: учить выполнять действия после сигнала.

Ход игры. Дети-«мыши» сидят в «норках» - на скамье. На противоположной стороне площадки протянута веревка на высоте 40-50 см. Это «кладовая». Сбоку от играющих сидит «кошка» (воспитатель). «Кошка» засыпает, и «мыши» бегут в «кладовую». Проникая в «кладовую», они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются, делая вид, будто грызут сухари. «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». «Мыши» убегают в «норки».

Подвижная игра «Совушка».  Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен (Ваня,Ульяна)

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал. (детские ведерки, лопатки, атрибуты для игр. предметы-заместители)

Создать условия для экспериментирования «Первый снег»
Цель: выяснить, как быстро растает одинаковое количество снега на ладошке или в рукавичке.
Слепить два снежка, один положить в рукавичку, а другой держать в руке. Сделать вывод.
Вывод: Снег в ладошке быстрее превратиться в воду от тепла ладошки.

Предложить совместно с воспитателем расчистить дорожки от снега, посыпать их песком.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Вторник 26 ноября 2024  г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс №2, ноябрь)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Игра-инсценировка по рассказу Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить».

Учить детей обыгрывать ситуации, описанные в произведении, с которым они познакомились в ходе домашнего чтения, передавать его сюжет, характеры героев. Учить понимать побуждения персонажей, оценивать их действия. Разбивать творческие способности, поощрять стремление импровизировать в роли.

Слушание музыкальных произведений «Мама» (музыка П. Чайковского), «Мамины ласки» (музыка А.Гречанинов).

Беседа «Портрет моей мамы».

Цель: Расширять первоначальные представления о родственных отношениях в семье Расширять представления детей о труде взрослых (мамы, о важности и значимости их труда. Обогащать и расширять словарный запас детей.

Подвижная игра «Караси и щуки».

Учить детей исполнять роль судей, оценивающих точность и качество выполнения игровых действий, их соответствие правилам. Учить ребят корректно формулировать советы и замечания партнерам. Развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость.

Практическое упражнение «Чистюля».

Обсудить с детьми, как они могут помочь маме в воспитании младших братьев и сестер, предложить научить младших дошкольников умываться. Совершенствовать культурцо-гигиенические навыки, формировать здоровьесберегающие компетенции: учить позитивно относиться к своему здоровью, знать и применять правила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье, личной безопасности.

  Продолжать учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8

(Маша, Максим)

Трудовые поручения: учимся поддерживать порядок в игровом уголке Обсудить с детьми, какие трудовые действия необходимо выполнять регулярно для поддержания порядка в игровом уголке. Формировать необходимые трудовые навыки, учить использовать рациональные приемы работы.(Подгруппа детей)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья»: сюжет «Мама приходит с работы».

На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, связанные с рассказами о профессиональной деятельности мамы. Учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры.

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Продуктивная

Задачи: Музыка : «Спой песню для друзей»

Задачи: Марш»муз.Золотарёва- при движении активно работать руками, чётко останавливаться с окончанием музыки.

Упражнение «Прыжки» (а.н.м.)- согласовывать движения с музыкой. «Сладкая грёза» муз.Чайковского - напомнить название пьесы. сыграть её на ф- но, прослушать в исполнении оркестра. «Снежная песенка», муз.Львова-Компанейца- петь согласованно, внимательно слушая музыкальное сопровождение.Концерт «Спой песню для друзей» - предложить детям исполнить знакомые песни по желанию индивидуально и по подгруппам, активизировать малоактивных детей. «Отвернись-повернись» (к.н.м.) - напомнить движения танца, закрепление «Ну и до свиданья». И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр.30

ФЭМП «Считай дальше»

с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов,

выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

•Закреплять представления о частях суток ( УТОР, ДЕНЬ. ВЕЧЕР, НОЧЬ) и их последовательности.

•Совершенствовать представления о треугольнике.  Его свойствах и видах

И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр.32

Азбука безопасности «Культурный человек на дороге – кто он»? Движение пешеходов по улице и дороге. Правила перехода дороги.

Задачи: Уточнить представления детей о правилах уличного движения , познакомить с ПДД по обочине, убедить в необходимости соблюдать их.        

Оборудование: Картинки  с изображением пешеходов по улице и дороге,светофоров.

В.К.Полынова. З.С.Дмитриенко  «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» стр.70-72, 75-77

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдение за долготой дня

Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Продолжить наблюдение за солнцем: оно светит все реже, поднимается невысоко. В ноябре короткие дни и длинные ночи. дети приходят в детский сад, когда еще темно. Сравнить с нача- лом осени, когда ребенок просыпался и было уже светло, солнце стояло высоко. А теперь долгота дня сильно уменьшилась. Ноябрь - самое темное время года, потому что нет снежного покрова.

Загадки:

Бродит одиноко огненное око.

Всюду, где бывает, взглядом согревает.

'        (Солнце.)

Доброе, хорошее на людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит, г        (Солнце.)

Дидактическая игра «О чем я сказала?».

Цель: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.

Ход  игры. Воспитатель говорит, что есть слова близкие, противоположные по смыслу, а есть слова, которые употребляют часто и называют ими много разных предметов.

Воспитатель называет слово, дети перечисляют его значения.

Головка - голова ребенка, куклы, лука, чеснока.

Иголка -у шприца, елки, сосны, швейная, у ежа...

Нос —у человека, парохода, самолета, чайника...

Ушко, ножка, ручка, молния, горлышко, крыло и т. д.

Игра-забава «Успей подхватить».

Цель: развивать ловкость и точность движения.

Игра-забава «Необычные жмурки».

 Цель: развивать наблюдательность. 

Игровое упражнение

«На льдине».

Упражнять детей в прыжках на ограниченной площади опоры (кубе, скамейке). Развивать координацию движений, повышать их точность, укреплять мышцы ног.

 (Матвей,Миша)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Выносной материал. (детские ведерки, лопатки, атрибуты для игр. предметы-заместитель)

Создать условия для опыта «Зависимость состояния воды от температуры».

(Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры.)

Цели: показать детям превращение воды в лед и обратный процесс; закрепить представление о том, что превращение воды в лед зависит от температуры воздуха.

Ход опыта. С помощью формочек сделать с детьми ледяные украшения. Повесить на участке, несколько принести в группу и понаблюдать обратный процесс.

Вывод. Вода под воздействием температуры может переходить из одного состояния в другое.

Предложить совместно с воспитателем  очистить участок от снега.

Цель: продолжать оказывать посильную помощь взрослым

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Чурбанов «Кто любовью согревает»,

О.Чусовитина «Стихи про маму», «Мамочке подарок», «Подарок маме», Цель: воспитывать любовь к маме через художественное слово,

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна. (комплекс №2, ноябрь)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Рассматривание репродукции картины Б.М. Кустодиева «Утро». Продолжать знакомить детей с произведениями живописи, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в живописи. Помочь детям увидеть заботу и любовь матери к ребенку, которую хотел выразить художник.

Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал».

Способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях. Побуждать рассказывать о своем восприятии поступка литературного персонажа, формировать компетенции безопасного поведения

 ИМП « «Мамины помощники» 

Цель: развивать умение детей имитировать движения, развивать мимику и жесты

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре: «Семья»: сюжет «Ремонт квартиры».

Цель: Формировать социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина, работника, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно- бытовой сферы). Развивать способности, связанные с регулятивными функциям речи.

 Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

(Даня, Матвей)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Ателье»: сюжет «Платье для мамы».

Учить детей использовать в игре навыки, полученные на занятиях по ручному труду, включать в игру продуктивные действия, обогащать опыт общения в процессе трудовой деятельности. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия.

        Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Определение погоды по приметам

Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе.

Педагог обращает внимание детей на изменения в природе поздней осенью. Дети вспоминают приметы осени.

Примета: днем жарко, ночью прохладно - к хорошей погоде.

 Стихотворение:

        ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ

Все быстрее облетают клены,

Все темнее низкий свод небес,

Все виднее, как пустеют кроны,

Все слышнее, как немеет лес,

И все чаще прячется во мгле Солнце, охладевшее к земле.

И. Мазнин

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью) 

Дидактическая игра «Летает - не летает».

Цель: Развитие слухового восприятия

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: развивать легкость движений; учить действовать после сигнала.

Ход игры. Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» - дети делают движения руками - заводят мотор. «Летите!» - говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную в разных направлениях по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - «самолеты» находят свои места и приземляются: дети строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее

Повторить лазание в обруч

 (Алиса, Адина)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно

Выносной материал. (детские ведерки, лопатки, атрибуты для игр. предметы-заместитель)

Трудовое поручение.

Сметание снега с лавочек на веранде.

Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.

 

Создать условия для исследовательской  деятельности

Цели: - доказать детям, что воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха;

           - развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования.

 Воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях.

Предложить детям, закрыв глаза, почувствовать запахи (от корки апельсина, чеснока, ароматизированных салфеток), распространяющиеся вокруг.

В ы во д: Воздух невидим, но он может передавать запахи на расстоянии

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Среда 27 ноября 2024 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс №2, ноябрь)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «Как помочь маме и бабушке.

Цель: воспитывать любовь и привязанность к родному человеку.

Чтение сказки «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова.

Игровые ситуации "Почему мама расстраивается, огорчается ", "Как сказать маме о плохом поступке ", "Как я порадовал маму".

Игра –инсценировка «Мама лишь одна бывает»

Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.

Беседа «Какой подарок для мамы лучше».

Цель: развитие знаний детей о роли матери  в их жизни.

Слушание и исполнение песен про мам.

Цель: формировать умение  лирично исполнять знакомые музыкальные произведения

Беседа «Самая хорошая» - обсудить с детьми, почему для каждого из нас мама - самый близкий, дорогой человек, ее нужно беречь, радовать своими поступками, дарить подарки сделанные своими руками.

Дидактическая игра «Как я дома помогаю»

Цель: формировать представления о домашних обязанностях женщин и

мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

Профилактические мероприятия.

Гимнастика для глаз.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель: закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи

Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности.

(Адэлина,Соня)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья»: сюжет «Мамины помощники».

Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных из литературных произведений, подготавливать необходимые условия и атрибуты. Учить действовать в соответствии с взятой на себя ролью.

 Трудовые поручения «Учимся помогать маме».

Формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении, как необходимому условию сохранения уюта, здоровья, безопасности. Учить правильно выполнять влажную уборку, соблюдая правила личной гигиены.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная Речевая

Обучение грамоте  Определение количества слогов в словах. Нахождение определенного звука в словах стихотворного текста и выделение голосом определенного звука. Работа с литературным текстом. Составление предложений.

Задачи: - упражнять детей в определении количества слогов в словах; составлении предложений по их графической записи; закреплять  знания  о  предложении  (количество  и  порядок слов); учить находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук; внимательно слушать и понимать на слух текст рассказа, отвечать на вопросы по содержанию текста;  развивать мелкую моторику.

Оборудование:  предметные картинки, раскраска на каждого ребёнка, простые карандаши, наборное полотно (фланелеграф),  мяч.

О. М.Ельцова  Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: часть 1, стр.40 Развитие речи Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков».

Задачи: Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».                

Оборудование: игрушка медвежонок; книга Б. Житкова «Как я ловил человечков», иллюстрации к сказкам и слайды к рассказу, портрет Б. Житкова, иллюстрации к произведению.

В.В.  Гербова. Развитие речи в детском саду. Старшая группа, стр.  56,57.

Физкультура «Пожарные на учении»        

Задачи: Продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.        

Оборудование: бубен, музыкальное сопровождение, мячи (диаметр 10-12 см) для половины группы детей, мячи малые (диаметр 6-8 см) по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 6-8 кеглей,  колокольчики.

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», старшая группа, с.60-62

                                                                    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая   деятельность.

Наблюдение за снегом

Цели: закрепить представление о снеге как особом состоянии воды, опытным путем установить свойства снега; продолжать знакомить детей со свойствами воды и круговоротом воды в природе на уровне элементарных представлений.

Воспитатель предлагает понаблюдать за снегом, как он красиво и тихо падает на землю. Рассмотреть снежинки, упавшие на темные варежки и перчатки. Они все разные - игольчатые и красивые.

Снять варежки и понаблюдать, как снежинки тают, так снег превращается в воду. Воспитатель рассказывает о круговороте воды в природе.

Приметы: облака идут низко - к снегопаду; облака движутся против ветра - к метели.

Опали с березы последние листья,

Мороз незаметно подкрался к окну,

И за ночь своею волшебною кистью

 Волшебную нарисовал он страну.

Дидактическая игра «Как сказать по-другому?».

Цель: упражнять детей в названии одного из синонимов.

Ход и г р ы . Как можно сказать про это же, но одним словом?

 Сильный дождь - ливень.

 Сильный ветер-ураган.

 Сильная жара - зной.

Лживый мальчик -лжец.

Трусливый заяц - трус. г Сильный мужчина - силач.... и т. д.

 Игра-забава «Узнай не видя».

 Цель: развивать наблюдательность.

Удмуртская народная игра «Водяной».

 Цель: совершенствовать двигательные навыки детей. 

Игровое упражнение «Змейка».

Учить детей строиться в колонну по одному, упражнять в ходьбе змейкой между предметами, учить выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохранять расстояние между играющими. Способствовать формированию правильной осанки.

(Подгруппа детей)

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения; выявить уровень сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность.

Выносной материал. (детские ведерки, лопатки, атрибуты для игр. предметы-заместитель)

Создать условия для экспериментирования: «Вода и снег».

 Цель: опытным путем закрепить у детей знания о том, что вода может иметь различные состояния.

Ход опыта. Внести в группу снег и лед и выяснить, где вода быстрее растает. В одно ведерко поместить рыхлый снег, зо второе - утрамбованный, в третье - лед.

Вывод. Рыхлый снег растает первым, затем - утрамбованный, лед растает последним.

Предложить совестно с воспитателем помочь малышам в сгребании снега лопатками на участке.

Цель: воспитывать желание помогать младшим.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  М. Садовский «У кого мы учимся доброте», «Вот бы как мама», «Мама – верный друг», «Доброе сердце»   Цель: Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей.

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна. (комплекс №2, ноябрь)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Коммуникативная ситуация «Как я встречаю маму».

Активизировать в речи детей ласковые слова и выражения, предложить вспомнить, как обращались друг к другу персонажи различных мультфильмов, сказок. Обсудить, как меняется настроение человека при использовании добрых слов

Чтение рассказа Г. Скрибицкого «Заботливая мамаша».

Учить детей внимательно слушать рассказ, помочь понять мотивы поведения главной героини рассказа. Предложить детям рассказать, как лиса- мама заботилась о своем детеныше. 

Дидактическая игра «Вершки-корешки».

Учить детей правильно называть съедобные части растений (стебель, семена, корнеплод, корневище, плод и тщ.). Развивать внимание, быстроту реакции. Закаливающие процедуры.

Воздушные ванны

Беседа «Как мама меня бережет».

Цель: Закрепить знания детей о заботливом отношении мам к детям. Закреплять умение

поддерживать беседу. Продолжать развивать связанную монологическую речь.

Дидактическая игра «Найди маму».

Предложить детям по лабиринту найти маму для детеныша. Продолжать работу над формированием грамматического строя речи

Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью.  

(Кирилл,Азалия)

 Создать условия для деятельности творческой мастерской: рисование «Праздничный наряд для мамы».

Учить детей изображать женское платье по заготовленному шаблону. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами. Способствовать развитию продуктивной деятельности, творческих способностей.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Наблюдение за воробьями

Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; развивать познавательный интерес.

Педагог и дети наблюдают за поведением воробьев, их внешним видом, повадками.

Примета: воробьи сидят нахохлившись - к дождю.

 Стихотворение:

МОЙ ПРИЯТЕЛЬ ВОРОБЕЙ

За что люблю я воробья?        Когда приходят холода,

За то, что он такой, как я:        Не улетает никуда!

Загадка:

Забияка и воришка, носит серое пальтишко,

На лету хватает крошки и боится только кошки. (Воробей.)

Дидактическая игра «Добавь слог».

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель (или ребенок) называет один слог и бросает мяч. Поймавший мяч должен дополнить слово, например: «Ма» - «ма», «кни» - «га». Дополнивший слово ребенок снова бросает мяч воспитателю (или ребенку).

Подвижная игра «Стоп!». 

Цель. Развивать быстроту реакции, умение быстро действовать по сигналу

Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений.

(Варя, Вераника )

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения; выявить уровень сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность.

Выносной материал. (детские ведерки, лопатки, атрибуты для игр. предметы-заместитель)

 Создать условия для исследовательской  деятельности «Вода и снег»

Цель: - опытным путем закрепить у детей знания о том, что вода имеет различные состояния.

 Внести в группу снег и лед и выяснить, что быстрее растает. В одно ведерко поместить рыхлый снег, во второе – утрамбованный, в третье – лед.

В ы в о д: Рыхлый снег растает первым, затем – утрамбованный, лед растает последним.

Трудовое поручение.

Кормление птиц.

Цель: воспитывать желание помогать птицам в зимний период;

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                       Четверг 28 ноября  2024 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

 Утренняя гимнастика (ноябрь, комплекс № 2)

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Беседа «Какой подарок для мамы лучше».

Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни.

Чтение книги И. Красниковой «Моя мама лучше всех»

Цель: предложить детям прослушать стихотворения, ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех. Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, учить по образцу рассказывать о своих мамах.

Творческая гостиная «Мамин праздник»: составление рассказов по фотографиям «Мамы всякие важны»; пение песен, рассказывание стихотворений о маме; рисование «Милой мамочки портрет».

Учить детей рассказывать о профессиях своих мам, об их профессиональных действиях. Обогащать представления о лучших человеческих качествах, которые проявляют мамы по отношению к своим детям, к другим людям, воспитывать доброе отношение, любовь к мамам. Учить применять знакомые техники при создании портрета, передавать черты близкого человека.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда.

Беседа «Чей стол аккуратнее?».

 Дидактическая игра

 «Кто быстрее соберет?».

Учить детей группировать предметы по заданному признаку, проверять результаты своей работы, пояснять свой выбор, корректно исправлять

ошибки товарищей. Учить организованно перемещаться по пространству, отведенному для игры

 (Миша,Томирис)

 

Создать условия для

Настольно-печатных игр.

Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры"Мама в магазине "

Цель: Продолжать развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, при восприятии окружающего.

Рассматривание альбомов с семейными фотографиями

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Обучение грамоте  Определение количества слогов в словах. Нахождение определенного звука в словах стихотворного текста и выделение голосом определенного звука. Работа с литературным текстом. Составление предложений.

Задачи: - упражнять детей в определении количества слогов в словах; составлении предложений по их графической записи; закреплять  знания  о  предложении  (количество  и  порядок слов); учить находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук; внимательно слушать и понимать на слух текст рассказа, отвечать на вопросы по содержанию текста;  развивать мелкую моторику.

Оборудование:  предметные картинки, раскраска на каждого ребёнка, простые карандаши, наборное полотно (фланелеграф),  мяч.

О. М.Ельцова  Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: часть 1, стр.40

Рисование  Рисование по замыслу        

Задачи: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать работы  сверстников, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать их.

Оборудование: альбомы, акварельные краски, кисточки, баночки для воды.

Изобразительная деятельность в детском саду, Старшая группа Т.С. Комарова стр.84.

Физкультура на прогулке «Ловишки-перебежки»        

Задачи: Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и с бегом.

Оборудование:         кегли, мячи, обручи.

Л.И. Пензулаева  «Физкультурные занятия в детском саду», старшая группа, с.62-63

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдение за небом

Цели: формировать у детей умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение  Обратить внимание детей на небо. Какое оно? Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по нему. Солнце почти не выходит из-за туч. Из-за этого температура воздуха снижается.

Задание: сравнить небо летнее и осеннее.

Загадки:

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит.

(Солнце.)

Дидактическая игра «Что это значит?».

Цель: учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов.

Ход игры. Можно ли так сказать? Как вы понимаете это выражение?

Свежий ветер - прохладный.

Свежая рыба - недавно выловленная, неиспортившаяся.

Свежая рубашка - чистая, выглаженная, выстиранная.

Свежая газета - новая, только что купленная.

Свежая краска - незасохшая.

Свежая голова - отдохнувшая.

Глухой старик - тот кто ничего не слышит.

Глухая ночь - тихая, безлюдная, темная.

Глухой лай собак - отдаленный, плохо слышный.

Эмоционально-дидактическая игра «Кенгуру»

Цель: развивать коммуникативные способности, умение распознавать язык мимики и жестов; способствовать снятию телесных зажимов. 

 

«Игровое упражнение «Переправа».

Упражнять детей в ходьбе по узкой гимнастической скамейке. Развивать координацию движений, учить поддерживать динамическое равновесие. (Егор, Кира)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал. (детские ведерки, лопатки, атрибуты для игр. предметы-заместитель)

Создать условия для экспериментирования

«Защитные свойства снега»
Цель: познакомить детей со свойствами снега.
Поместить емкости с одинаковым количеством воды на поверхность сугроба, зарыть неглубоко в снег, зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за емкостями в течение прогулки и сделать вывод.
Вывод: Чем глубже будет находиться емкость с водой, тем теплее будет вода. Самая холодная вода будет в емкости, стоявшей на поверхности сугроба. Корням растений под снегом и почвой тепло. Чем больше снега, тем теплее растению.

Предложить помочь дворнику посыпать дорожки песком.

Цель:  Развивать стремление трудиться.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  Б. Житков «Как Саша маму напугал».

Способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях. Побуждать рассказывать о своем восприятии поступка литературного персонажа, формировать компетенции безопасного поведения

 2 половина дня

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна.(комплекс №2 ноябрь)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. 

Профилактические мероприятия.

Дыхательное упражнение «Трубач».

Беседа «Как помочь маме и бабушке.

Цель: воспитывать любовь и привязанность к родному человеку.

Чтение сказки «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова.

Игровые ситуации "Почему мама расстраивается, огорчается ", "Как сказать маме о плохом поступке ", "Как я порадовал маму".

Игра –инсценировка «Мама лишь одна бывает»

Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.

Беседа «Какой подарок для мамы лучше».

Цель: развитие знаний детей о роли матери  в их жизни.

Слушание и исполнение песен про мам.

Цель: формировать умение  лирично исполнять знакомые музыкальные произведения

Театрализованная деятельность  «Поиграем. — угадаем.» (АБосева)

Цель: развивать пантомимические навыки.

 Дидактическая игра  «Раздели поровну».

Упражнять детей в уравнивании неравных групп двумя способами: добавляя предметы к меньшей группе или убирая из большей группы, учить использовать освоенные умения в практической деятельности. Активизировать соответствующую лексику, учить передавать в речи свои рассуждения.

 (Даша, Ислам)

 «Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья»: сюжет «Мамины помощники».

Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных из литературных произведений, подготавливать необходимые условия и атрибуты. Учить действовать в соответствии с взятой на себя ролью.

«Создать условия для трудовых поручений «Учимся помогать маме».

Формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении, как необходимому условию сохранения уюта, здоровья, безопасности. Учить правильно выполнять влажную уборку, соблюдая правила личной гигиены.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

 Наблюдение за погодой

Цель: - развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Попросить детей охарактеризовать погоду, сравнить с погодой ранней осени.

(Как изменились растения? Насекомые исчезли, температура воздуха снизилась, на почве появились первые заморозки, птицы стараются перелететь поближе к жилью человека. Все чаще небо покрыто свинцовыми тучами. Долгота дня уменьшается – длина ночи увеличивается.)

Загадка:                              

В этот месяц, что ни год,

Белый день в обед встает.

Зимний сумрак, грязь и слякоть-

Вдруг сугробы у ворот. (Ноябрь.)

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит»

Цель: - обогащать словарь глаголами, обозначающими действия

Метель – метет, вьюжит,…

Дождь – льет, моросит,…

Ветер – дует, завывает,…

Снег – идет, падает,…

Ворона – летает, каркает,…и т.д.

Подвижная игра «Ворона — воробей».

Цели:

учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание;

продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа:  «Не сбей флажок».

Цели:

—        продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;

развивать внимание и наблюдательность(Даня, Маша)

Самостоятельная  деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал. (детские ведерки, лопатки, атрибуты для игр. предметы-заместитель)

Создать условия для экспериментирования «Таяние и замерзание воды».

Ход опыта. Двум детям (в рукавицах и без) дать сосульки и наблюдать, как лед растает и превратится в воду. Сравнить, у кого быстрее растает лед. Найти причину разной скорости таяния льда.

Вывод: лед тает, превращаясь в воду от соприкосновения с теплом. В руках без рукавиц лед тает быстрее.

Трудовое поручение. Кормление птиц.

Цель: вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим  птицам. Научить проявлять заботу о них. 

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Пятница  29 ноября   2024 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс №2, ноябрь)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Составление  рассказа «Мама  может все, что угодно».

Учить детей составлять фантазийный рассказ на заданную тему по образцу и самостоятельно. Развивать связную речь, воображение, чувство юмора.

Рассматривание репродукции картины Б. Кустодиева «На террасе».

Обогащать представления детей о разнообразии жанров живописи, продолжать знакомить с произведениями художественного творчества. Познакомить с семейным укладом жизни в России XIX века. Подводить к пониманию ценности доброжелательных семейных отношений.

Дидактическая игра «Кто первый?».

Формировать у детей умение различать ситуации, в которых необходимо использовать порядковый и количественный счет, учить понимать учебную и игровую задачу, давать развернутый ответ. Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительные с числительными 

Подвижная игра «Затейники» по теме «Профессия моей мамы».

Предложить детям средствами пантомимы показать, кто по профессии их мамы, чем они любят заниматься в свободное от работы время. Способ-ствовать повышению выразительности движений. Вызывать положитель¬ные эмоции от Игры.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

Цель: активизировать навыки быстрого и аккуратного приема пищи, пользования столовыми приборами.

Продолжать учить детей передавать характерные особенности формы

троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).

(Ульяна, Диана)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры  «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник».

Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Развивать умения и способности, связанные с коммуникативными, регулятивными и рефлексивными функциями речи.

Создать условия для деятельности творческой мастерской: лепка «Моя милая мамочка».

Учить детей использовать освоенные ими приемы работы с пластилином, передавать образ человека в скульптуре, соблюдать пропорции частей тела. Развивать образное мышление, мелкую моторику и мышцы рук, воспитывать эстетические чувства

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная.

 Речевая

Музыка : «Спой песню для друзей»

Задачи: Марш»муз.Золотарёва- при движении активно работать руками, чётко останавливаться с окончанием музыки.

Упражнение «Прыжки» (а.н.м.)- согласовывать движения с музыкой. «Сладкая грёза» муз.Чайковского - напомнить название пьесы. сыграть её на ф- но, прослушать в исполнении оркестра. «Снежная песенка», муз.Львова-Компанейца- петь согласованно, внимательно слушая музыкальное сопровождение.Концерт «Спой песню для друзей» - предложить детям исполнить знакомые песни по желанию индивидуально и по подгруппам, активизировать малоактивных детей. «Отвернись-повернись» (к.н.м.) - напомнить движения танца, закрепление «Ну и до свиданья».

Аппликация  «Троллейбус»

Задачи: Учить детей передавать  в аппликации форму троллейбуса . Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна), срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).        

Оборудование: Игрушечный троллейбус, или картинка с его изображением, альбом, цветная бумага, клей, ножницы, салфетка для клея.        

Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа, стр. 75.  

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдение за изменением температуры воздуха

Цель: продолжать устанавливать связь между высотой поя н ия солнца и температурой воздуха.

На утренней прогулке провести наблюдение за солнцем, выбрать определенное место и ориентир. Например, солнце находится над определенным домом. Вести наблюдение и запись » дневнике наблюдения за путем солнца и температурой воздуха. В последующие дни отмечать изменение времени прохожде- 1ия солнца и температуры воздуха. Сделать вывод: чем меньше жетовой день, тем ниже температура воздуха.

Приметы: багровые зори - к ветру; солнце в туман садится - X дождю.

Загадки:

На крышу избушки легли белые подушки.

Только солнце припечет, пух водою потечет.

        (Снег.)

Дидактическая игра «Придумай сам»

Цель: учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов. 

Подвижная игра «Два Мороза».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход и г р ы . На противоположных сторонах площадки отмечаются два дома. Играющие располагаются на одной стороне. Выбираются Мороз, Красный нос и Мороз, Синий нос, которые стоят в середине зала. По сигналу: «Начинайте!» - оба Мороза говорят:

Мы два брата молодые, два Мороза удалые:

Я Мороз, Красный нос, я Мороз, Синий нос.

Ну-ка, кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз.

После сигнала «Мороз» все играющие перебегают на другую сторону, а Морозы стараются их «заморозить», то есть коснуться рукой. «Замороженные» останавливаются и не двигаются, пока все не перебегут. В конце подсчитывают, какая пара Морозов «заморозила» большее число играющих.

Игра-соревнование

 «Кто дольше пропрыгает?».

Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, способствовать совершенствованию выполнения движений. Развивать мышцы ног, выносливость.

(Максим, Агата)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал. (детские ведерки, лопатки, атрибуты для игр. предметы-заместитель)

Создать условия для экспериментирования

«Слепи снежок»
Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха (пластичность зависит от влажности, а влажность — от температуры воздуха)
В морозный день предложить детям слепить снежки (обратить внимание, что это невозможно). Принести в этот же день этот снег в группу, через некоторое время слепить снежки и оказывается, что это легко сделать.
Вывод : Снег стал липкий, так как у него изменилась влажность.

Предложить совместно с воспитателем сгрести  снег с дорожек.

Цель: закреплять умение взаимодействовать и ладить друг с другом в процессе трудовой деятельности.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение ненецкой народной сказки «Айога». Цель: Помочь детям понять , что самое дорогое в жизни каждого ребенка-мама, прийти к выводу о том, что не только мамы должны заботиться о детях, но и дети о матери.

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Гимнастика после сна. (комплекс №2, ноябрь)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Чтение рассказа Л. Воронковой «Что сказала бы мама».

Учить детей понимать мотивы поступков героев, побуждать рассказывать о своем восприятии поступка персонажа. Формировать интерес и потребность в чтении, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

Игра-инсценировка по рассказу В. Осеевой «Печенье».

Помочь детям понять, почему мама героев рассказа была очень грустной и задумчивой, учить передавать образы героев, их характер, настроение, особенности поведения. Развивать связную речь, вербальное воображение.

Дидактическая игра «Кто больше?».

Упражнять детей в запоминании, различении и назывании геометрических фигур; учить использовать свои знания для решения игровых и учебных задач. Развивать зрительное восприятие, кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи.

Чтение рассказа Л. Воронковой «Что сказала бы мама».

Учить детей понимать мотивы поступков героев, побуждать рассказывать о своем восприятии поступка персонажа. Формировать интерес и потребность в чтении, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов(так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие. 

(Азалия, Кирилл )

Х-Б труд. Трудовые поручения для подгрупп «Мы помогаем» (полив комнатных растений, уборка на полках с игрушками, стирка кукольной одежды и др.).

Обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, формировать соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, добросовестное отношение к труду, поощрять самостоятельность.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Рассматривание одежды людей

Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; учить называть особенности приспособления растений к зиме.

Педагог вместе с детьми наблюдает за природой в ноябре.

Как изменились растения? (Они сбросили листву и находятся в состоянии сна.) Насекомые исчезли, температура воздуха снизилась, на почве появились первые заморозки. Птицы стараются перелететь поближе к жилью человека. Все чаще небо покрыто свинцовыми тучами. Долгота дня уменьшается, длина ночи увеличивается. Люди одеваются в теплую одежду, подкармливают птиц. Дети катаются на льду, играют в снежки первым снегом.

Примета: облака черные, низкие, движутся быстро - ненастье сохранится.

Загадки:

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома.

Если дождь, у нас работа:

Топать-шлепать по болотам. (Резиновые сапоги.)

Я как зонт - не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою.

Ну так что же я такое? (Плащ.)

Дидактические игры «Да или нет», «Бывает - не бывает» (с мячом). 

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Подвижная игра «Сделай фигуру».

Цель: развивать воображение детей.

Ходьба в колонне по одному. По сигналу: «Стоп!» - дети останавливаются и выполняют какую-либо фигуру. Отмечаются самые быстрые ребята и интересные фигуры.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Упражнять детей  в беге продолжительностью до 1 минуты.

(все дети)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал. (детские ведерки, лопатки, атрибуты для игр. предметы-заместитель)

Создать условия для экспериментирования

 «Глубина снега»
Цель: установить связь между силой ветра и формой, местонахождением сугроба; измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада.
После снегопада измерить глубину сугробов в разных местах. Объяснить детям, что условной мерой длины люди установили метр, показать детям и промерить глубину выпавшего снега в разных местах.
Вывод: Чем выше сугроб, тем больше глубина.

Трудовое поручение. Кормление птиц.

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах.

Работа с родителями

1.Спортивный праздник «Вместе с мамой».

2. Привлечение к оформлению стенгазеты «Мы с мамой - лучшие друзья».

3.Индивидуальные консультации по запросу родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» Тема: «День Матери» старшая группа

Работа направлена на развитие устной речи детей, развитие свободного общения с взрослыми и детьми,овладение конструктивными способностями и средствами взаимодействия с окружающим миром....

Конспект развлечения тема: «День матери» (старшая группа)

Конспект развлечения тема: "День матери" (старшая группа)Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» «Социализация» «Музыка» «Чтение художественной литературы» «Безопасность» «Познание» «...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Сценарий на тему "День Матери" старшая группа

Сценарий утренника на тему  "День Матери" в старшей группе. Цель: воспитывать у детей любовь, уважение к матери, создать радостное, весёлое настроение; развивать речь, память у дет...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.) Тема: «День защиты детей». Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», развивать у детей творческие наклонности

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с  3.06..24 -7. 06.24 г.)Тема: «День защиты детей».Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном п...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 30.09 2024г.-4.10.2024 г.) Тема: «Я в мире человек ». Старшая группа.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 30.09 2024г.-4.10.2024 г.)Тема: «Я в мире человек ».Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначал...