Использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста.
презентация к уроку (старшая группа)

В старшем дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти удивительное свойство – исключительная фотографичность. При использовании мнемотехники зрительный образ, сохранившейся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков позволяет значительно быстрее вспомнить текст.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 47 Г. ЧЕЛЯБИНСКА» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Шлыкова Лариса Федоровна 2024 год

Слайд 2

“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету ” К . Д. Ушинский Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Основной «секрет» мнемотехникиочень прост и хорошо известен. Когда человек в своѐм воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединѐнные образы.

Слайд 3

Цель: Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами и запоминать стихотворение при заучивании. Развивать связную речь . Задачи: 1.Развитие речи и пополнение словарного запаса. 2.Преобразование образов в символы. 3. Развитие памяти, внимания и образного мышления. 4. Развитие мелкой моторики рук

Слайд 4

В старшем дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти удивительное свойство – исключительная фотографичность. При использовании мнемотехники зрительный образ, сохранившейся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков позволяет значительно быстрее вспомнить текст.

Слайд 5

Токмакова И.П. Осень Опустел скворечник- Улетели птицы, Листьям на деревьях Тоже не сидится. Целый день сегодня Всё летят, летят… Видно, тоже в Африку Улететь хотят.

Слайд 6

Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Слайд 7

Первоначально таблицы составляют воспитатели, родители, потом к этому процессу можно подключить и ребенка, таким образом, мнемотехника повлияет не только на развитие памяти, но и на фантазию, визуализацию образов ребенком. Основные приемы запоминания мнемотехники основаны на ассоциациях, логическом мышлении, наблюдательности.

Слайд 8

По мере обучения ребенок активно включается в процесс создания своей схемы. У детей особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти, что и составляет суть мнемотехники.

Слайд 9

Этапы работы над стихотворением: 1. Педагог выразительно читает стихотворение. 2. Сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. 3. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу . 4. Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль. 5. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме. 6. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу . 7. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу .

Слайд 10

З. Александрова «Мой мишка» Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки, Надо к ним карман пришить И конфетку положить. Примеры мнемотаблиц

Слайд 11

Осенние листья Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. Н.Нищева

Слайд 14

Интернет источники 1 . https :// vk.com/doc193573042_668701033?hash=ijyr3ZiKZzRKnUzXgOzzCna5HFoxrFkxL5c2l09P1yH&dl=lcvtha5zHzX15OpFCZN16CDO9nDUD079ErW8OQU3Tvs 2. https:// nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2021/10/27/mnemotablitsy-dlya-zauchivaniya-stihov-dlya-detey-starshey 3. https :// kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/kartoteka_mnemotablits_k_stikhotvoreniiam_po_leksicheskim_temam_veselye_kartinki


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные методики заучивания стихотворений наизусть детьми старшего дошкольного возраста с учетом модальности восприятия.

В данном материале акцентирую Ваше внимание на важности выстраивания образовательного процесса по заучиванию стихотворений с учетом модальности восприятия....

Проект: «Использование мнемотехники в работе по заучиванию стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста»

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стих...

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИГРОВАЯ  ТЕХНОЛОГИЯ  ЗАУЧИВАНИЯ  СТИХОТВОРЕНИЙС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для детей старшего дошкольного возраста

Использования «Мнемотаблицы для заучивания стихотворений» Для детей старшего дошкольного возраста....