ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
материал (старшая группа)
ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Музыкальный руководитель
МАДОУ г.Нижневартовска ДС №88 «Одуванчик»
Введение
В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи.
Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Вопрос о заучивании детьми стихотворений должен быть связан с развитием эстетического восприятия поэзии, художественного слова. В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус.
Поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха, этических и нравственных понятий. С раннего детства закладывается любовь к художественному слову.
Цель: обучить детей заучиванию стихотворений.
Задачи:
- ознакомление детей с художественной литературой, разными ее жанрами
- воспитывать любовь к художественному слову
- расширять представления об окружающем, развивать умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Организация образовательного процесса
1этап. Подготовительный (определение уровня знаний)
Цель: научить поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения
Задачи:
- вызвать интерес к стихотворению и желание знать его
- учить внимательно слушать художественное произведение
- помочь ребенку понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов
Содержание деятельности
- подбор стихотворения для заучивания
- подготовка детей к восприятию стихотворения: провести кратко-временную вводную беседу - выразительное чтение стихотворения педагогом (с повтором)
- разъяснительная беседа о самом стихотворении, о форме его чтения.
Формы работы
Беседа
Занятия
Игра
Экскурсии
Самостоятельная деятельность
Совместная деятельность
2 этап направлен на выбор модели и произведения по заучиванию Цель: развивать у детей память на основе заучивания стихотворений
Задачи:
- формировать интерес к художественной литературе
- учить детей различным видам запоминания стихотворений
- развивать у дошкольников память, внимание, мышление, и речь
- формировать умение слушать и понимать услышанное, учить стихи
- понимать выученное, выразительно рассказывать стихи и понимать рассказанное стихотворение
Содержание деятельности:
Предлагается поиграть с ребенком в игры
«Я начну, а ты продолжи».
Педагог начинает рассказывать первые слова строчки стихотворения, а ребенок продолжает.
«Эхо»
Педагог рассказывает первую строчку стихотворения, а ребенок повторяет
«Мы не скажем, а покажем» (ребенок движениями показывает содержание стихотворения)
«Концерт» (ребенок рассаживает слушателей: куклы, театральные игрушки, и рассказывает им стихи)
3 этап. На творческом этапе дети могут соревноваться на лучшее выразительное чтение
Цель: развивать творческую инициативу детей
Задачи:
- учить воспринимать и выразительно воспроизводить стихи
- воспитывать любовь к поэзии
- учить детей зарисовке стихотворения на бумаге
Содержание деятельности:
- учить детей читать стихи с выражением
- подсказ нужной интонации
- обсуждение с детьми, как можно нарисовать рисунок к этому стихотворению;
- можно предложить ребенку зарисовать стихотворение( рисунки и картинки помогают ребенку понять смысл стихотворения, вспомнить слова).
В.Г. Белинский, обращаясь к детям писал:
«Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как музыка».
Список литературы.
1.Алексеева М.М., Яшина В.И. «Методика работы с художественной литературой в детском саду»
2. Алексеева М.М, Яшина В.И., «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие – М.,1998.
3. Андросова В. Чтение произведений художественной литературы. Старшая группа // Дошкольное воспитание - 1991.
4. Жуковская Р.И. Чтение стихотворений в детском саду. – М., 1981.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш
Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и пособием...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста КВН для детей старшего дошкольного возраста «Мы - граждане России»
Педагогическое мероприятие в подготовительной группе КВН "Мы- граждане России"...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"
Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...
«Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста 5-6лет. «Мои любимые писатели. Н. Н. Носов. В. А. Осеева». Формирование интереса к художественной литературе и чтению с детьми старшего дошкольного возраста»
Старший дошкольный возраст – лучший период время для знакомства и изучения стилистики написания детской литературы.Удивление, впечатления, неприятия поступков некоторых героев, восхищение и осуж...
Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста
Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...