Проект «Маршака, Маршака знают все наверняка»
проект (старшая группа)

Хуторненко Екатерина Степановна

Групповой, творческий, краткосрочный проект, проводимый с целью познакомить детей старшего дошкольного возраста с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_marshak.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Маршака, Маршака знают все наверняка»

 Длительность краткосрочный  (С 16 ноября -30 ноября)

Участники проекта:

- дети старшей логопедической группы

-воспитатели

-учитель-логопед

- родители воспитанников.

Тип проекта: Творческий

По количеству участников: Групповой

Эпиграф:

Книга учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать.

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый — его защитить! Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Окружающий мир познают.

В сегодняшнем мире большую роль в жизни детей играет компьютер и телевизор, а книга незаслуженно забыта, отошла на второй план.  Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. У ребенка память сердца. И поэтому дети   переживают сердцем  прочитанную ими книгу.  Из таких детей вырастают взрослые не равнодушные к проблемам века – этическим, эстетическим, экологическим.

Задача взрослого открыть ребенку то необыкновенное, что несет в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.

Актуальность проекта

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Стихи и сказки Маршака учат и направляют, поучают и вдохновляют, одновременно, происходит это при помощи ярких, показательных примеров и историй, написанных поэтом, любившим и умевшим обращаться с детьми любого возраста. Поэт считал, что с помощью его стихотворений можно рисовать мир, мечтать, рассказывать интересные истории для всех поколений.

Читать стихи Маршака интересно и увлекательно не только детям любого возраста, но и взрослым.

Поэтому, мы решили разработать краткосрочный (две недели) проект «Маршака, Маршака знают все наверняка». Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный и перспективный метод, который занял свое достойное место в системе дошкольного образования. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия и нравственно-патриотическое воспитание...

В связи с вышеперечисленным была и определена тема проекта.

Цель проекта:

 Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака. Прививать интерес и любовь к книге, чтению.

Задачи проекта:

Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;

Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:

- «Багаж»

- «Сказка о глупом мышонке»

- «Сказка об умном мышонке»

- «Где обедал воробей?»

- «Вот какой рассеянный»

-«12 месяцев»

- «Почта»

- «Круглый год»

- «Детки в клетке»

- «Мяч»

- «Веселый счет»

- загадки

 Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального    назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир…

Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы.

Продолжать работу по формированию нравственно-патриотического воспитания.

Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.

Приобщить родителей к семейному чтению литературы и совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты проекта.

Включение дошкольников в активную проектную деятельность.

Поднять интерес к книге; понимание важности её в жизни человека; получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой;

Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.

Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.

Сформировать  навыки  составления и использования сложных предложений в связной речи; умение пересказывать прочитанное, выражать свое отношение к прочитанному;  давать характеристику героям произведения.

Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

Повышение самооценки детей, гордости за свой труд.

Оснащение развивающей среды в группе.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Приобщить родителей к семейному чтению произведений, создать в группе мини библиотеку для  домашнего чтения.

Этапы работы над проектом

I. Подготовительный этап.

- обсуждение целей и задач проекта, составление плана работы;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального, аудио и видео материала по теме проекта, подготовка дидактических игр;

- оформление презентации по биографии автора и викторины по сказкам С. Я. Маршака;

- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- анкетирование родителей и детей о том, какие книги дома читают.

- организация выставки книг с привлечением родителей «Наши любимые произведения Маршака»;

- разработка памятки для родителей по приобщению детей к чтению.

- опрос детей, выяснить, какие знания и представления имеются у детей о поэте и его произведениях;

II. Основной этап – непосредственная реализация проекта по образовательным областям:

Речевое развитие:

1. Чтение сказок

- «Багаж»

- «Сказка о глупом мышонке»

- «Где обедал воробей?»

- «Вот какой рассеянный»

- «Двенадцать месяцев»

- «Круглый год»

- «Детки в клетке»

- «Ванька-встанька»

- «Усатый полосатый»

- «Рассказ о неизвестном герое»

2. Беседы по прочитанным сказкам.

3. Заучивание стихотворения «Где обедал воробей?»

Социально-коммуникативное развитие:

1. Рассматривание портрета С. Я. Маршака;

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам С. Я. Маршака;

3. Дидактические игры: «Вспомни сказку», «Скажи наоборот», «Угадай из какой сказки персонаж»

Познание:

1. Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака;

2. Просмотр мультфильмов по произведениям С. Я. Маршака;

- «Вот какой рассеянный»

- «Кошкин дом»

3. Математическая игра по мотивам произведений С. Я. Маршака;

- «Убери лишнее»;

- «Назови последовательность» («Где обедал воробей?»);

- игры со счётными палочками – выкладывание вокзала («Вот какой рассеянный»);

- игра «Посчитай-ка» («Веселый счет»)

Художественно-эстетическое развитие

1. Аппликация: «Детки в клетке»

2. Рисование:

- «Усатый полосатый»

- «Сказка о глупом мышонке»

3. Аппликация, ручной труд: «Кошкин дом»

4. Конструктивная деятельность: «Вокзал» из произведения «Вот такой рассеянный»

5. Слушание музыки: отрывки из сказки «Двенадцать месяцев». Автор: Моисей Вайнберг.

6. Драматизация: «Сказка о глупом мышонке»

Физическое развитие:

  1. Воспитание потребности в соблюдении режима по стихотворению «Ванька-встанька»
  2. Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»

Сотрудничество с родителями

1. Анкетирование родителей.

2. Домашнее чтение произведений с. Я. Маршака.

3. Изготовление костюмов, атрибутов, декораций к инсценировке стихотворения «Сказка о глупом мышонке».

III. Завершающий этап

1. Проведение викторины по произведениям С. Я. Маршака

2. Выставка детских работ

3. Инсценировка стихотворения  «Сказка о глупом мышонке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект Маршак

Информационная карта проекта: Авторы проекта: Петрова Екатерина Сергеевна(воспитатель первой квалификационной категории)Тип проекта: творческий.Сроки реализации: краткосрочный проектУчастники проекта:...

Открытое мероприятие по проекту «Книги детям. Любимые писатели. С. Я. Маршак" : Викторина «Знают мамы, знают дети…»

Управление образованияМУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 5 «Радуга»...

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака  «Маршак для детей»...

Краткосрочный проект «Маршак – друг детей»

Познакомить детей старшей группы  с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака....

"ЗНАЮТ ВСЕ НАВЕРНЯКА САМУИЛА МАРШАКА"

Сценарий квест-игры для детей старшей группы....

Проект «Маршак — друг детей» Проект направлен на художественно-эстетическое (нравственно- патриотическое) воспитание.

Проект «Маршак — друг детей»Проект направлен на художественно-эстетическое (нравственно- патриотическое) воспитание....

Межгрупповой творческий игровой проект «Чайковского повсюду знают»

Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность — одна из центральных составляющих эстетического воспитания — играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, в приобщении их к об...