Проект «Маршака, Маршака знают все наверняка»
проект (старшая группа)
Групповой, творческий, краткосрочный проект, проводимый с целью познакомить детей старшего дошкольного возраста с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_marshak.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Маршака, Маршака знают все наверняка»
Длительность – краткосрочный (С 16 ноября -30 ноября)
Участники проекта:
- дети старшей логопедической группы
-воспитатели
-учитель-логопед
- родители воспитанников.
Тип проекта: Творческий
По количеству участников: Групповой
Эпиграф:
Книга учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать.
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый — его защитить! Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Окружающий мир познают.
В сегодняшнем мире большую роль в жизни детей играет компьютер и телевизор, а книга незаслуженно забыта, отошла на второй план. Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. У ребенка память сердца. И поэтому дети переживают сердцем прочитанную ими книгу. Из таких детей вырастают взрослые не равнодушные к проблемам века – этическим, эстетическим, экологическим.
Задача взрослого открыть ребенку то необыкновенное, что несет в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.
Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.
Актуальность проекта
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.
Стихи и сказки Маршака учат и направляют, поучают и вдохновляют, одновременно, происходит это при помощи ярких, показательных примеров и историй, написанных поэтом, любившим и умевшим обращаться с детьми любого возраста. Поэт считал, что с помощью его стихотворений можно рисовать мир, мечтать, рассказывать интересные истории для всех поколений.
Читать стихи Маршака интересно и увлекательно не только детям любого возраста, но и взрослым.
Поэтому, мы решили разработать краткосрочный (две недели) проект «Маршака, Маршака знают все наверняка». Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный и перспективный метод, который занял свое достойное место в системе дошкольного образования. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия и нравственно-патриотическое воспитание...
В связи с вышеперечисленным была и определена тема проекта.
Цель проекта:
Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака. Прививать интерес и любовь к книге, чтению.
Задачи проекта:
Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;
Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:
- «Багаж»
- «Сказка о глупом мышонке»
- «Сказка об умном мышонке»
- «Где обедал воробей?»
- «Вот какой рассеянный»
-«12 месяцев»
- «Почта»
- «Круглый год»
- «Детки в клетке»
- «Мяч»
- «Веселый счет»
- загадки
Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир…
Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы.
Продолжать работу по формированию нравственно-патриотического воспитания.
Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
Приобщить родителей к семейному чтению литературы и совместной творческой деятельности с детьми.
Ожидаемые результаты проекта.
Включение дошкольников в активную проектную деятельность.
Поднять интерес к книге; понимание важности её в жизни человека; получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой;
Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.
Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.
Сформировать навыки составления и использования сложных предложений в связной речи; умение пересказывать прочитанное, выражать свое отношение к прочитанному; давать характеристику героям произведения.
Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.
Повышение самооценки детей, гордости за свой труд.
Оснащение развивающей среды в группе.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Приобщить родителей к семейному чтению произведений, создать в группе мини библиотеку для домашнего чтения.
Этапы работы над проектом
I. Подготовительный этап.
- обсуждение целей и задач проекта, составление плана работы;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального, аудио и видео материала по теме проекта, подготовка дидактических игр;
- оформление презентации по биографии автора и викторины по сказкам С. Я. Маршака;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- анкетирование родителей и детей о том, какие книги дома читают.
- организация выставки книг с привлечением родителей «Наши любимые произведения Маршака»;
- разработка памятки для родителей по приобщению детей к чтению.
- опрос детей, выяснить, какие знания и представления имеются у детей о поэте и его произведениях;
II. Основной этап – непосредственная реализация проекта по образовательным областям:
Речевое развитие:
1. Чтение сказок
- «Багаж»
- «Сказка о глупом мышонке»
- «Где обедал воробей?»
- «Вот какой рассеянный»
- «Двенадцать месяцев»
- «Круглый год»
- «Детки в клетке»
- «Ванька-встанька»
- «Усатый полосатый»
- «Рассказ о неизвестном герое»
2. Беседы по прочитанным сказкам.
3. Заучивание стихотворения «Где обедал воробей?»
Социально-коммуникативное развитие:
1. Рассматривание портрета С. Я. Маршака;
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам С. Я. Маршака;
3. Дидактические игры: «Вспомни сказку», «Скажи наоборот», «Угадай из какой сказки персонаж»
Познание:
1. Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака;
2. Просмотр мультфильмов по произведениям С. Я. Маршака;
- «Вот какой рассеянный»
- «Кошкин дом»
3. Математическая игра по мотивам произведений С. Я. Маршака;
- «Убери лишнее»;
- «Назови последовательность» («Где обедал воробей?»);
- игры со счётными палочками – выкладывание вокзала («Вот какой рассеянный»);
- игра «Посчитай-ка» («Веселый счет»)
Художественно-эстетическое развитие
1. Аппликация: «Детки в клетке»
2. Рисование:
- «Усатый полосатый»
- «Сказка о глупом мышонке»
3. Аппликация, ручной труд: «Кошкин дом»
4. Конструктивная деятельность: «Вокзал» из произведения «Вот такой рассеянный»
5. Слушание музыки: отрывки из сказки «Двенадцать месяцев». Автор: Моисей Вайнберг.
6. Драматизация: «Сказка о глупом мышонке»
Физическое развитие:
- Воспитание потребности в соблюдении режима по стихотворению «Ванька-встанька»
- Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»
Сотрудничество с родителями
1. Анкетирование родителей.
2. Домашнее чтение произведений с. Я. Маршака.
3. Изготовление костюмов, атрибутов, декораций к инсценировке стихотворения «Сказка о глупом мышонке».
III. Завершающий этап
1. Проведение викторины по произведениям С. Я. Маршака
2. Выставка детских работ
3. Инсценировка стихотворения «Сказка о глупом мышонке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект Маршак
Информационная карта проекта: Авторы проекта: Петрова Екатерина Сергеевна(воспитатель первой квалификационной категории)Тип проекта: творческий.Сроки реализации: краткосрочный проектУчастники проекта:...
Открытое мероприятие по проекту «Книги детям. Любимые писатели. С. Я. Маршак" : Викторина «Знают мамы, знают дети…»
Управление образованияМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 5 «Радуга»...
Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»
Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»...
Краткосрочный проект «Маршак – друг детей»
Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака....
"ЗНАЮТ ВСЕ НАВЕРНЯКА САМУИЛА МАРШАКА"
Сценарий квест-игры для детей старшей группы....
Проект «Маршак — друг детей» Проект направлен на художественно-эстетическое (нравственно- патриотическое) воспитание.
Проект «Маршак — друг детей»Проект направлен на художественно-эстетическое (нравственно- патриотическое) воспитание....
Межгрупповой творческий игровой проект «Чайковского повсюду знают»
Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность — одна из центральных составляющих эстетического воспитания — играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, в приобщении их к об...