"ЗНАЮТ ВСЕ НАВЕРНЯКА САМУИЛА МАРШАКА"
методическая разработка (старшая группа)

Сценарий квест-игры для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_marshak.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

              «Знают все наверняка Самуила Маршака»

                           Квест -  игра для детей старшей  группы.

Цель: 

Познакомить детей с творчеством и биографией С. Я. Маршака.

Задачи: 

1. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, речь.

2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

3. Развивать образное восприятие музыки, совершенствовать музыкально-сенсорный слух.

4. Формировать умение различать ритм музыки.

5. Воспитывать дружеские, добрые, положительные качества характера на примерах поступков героев сказок писателя.  

Материалы:

 Презентация «Произведения Маршака в картинках»

Книга С.Я. Маршака.

Предварительная работа: Экскурсия в библиотеку. Чтение произведений С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев», «Кошкин дом», «Кто колечко найдёт», «Радуга дуга», «От чего кошку назвали кошкой», «Почта», «Человек Рассеянный». Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседа по произведениям С.Я. Маршака.

Ход игры - квеста.

 Звучит музыка, в зал забегает «Человек – Рассеянный» с чемоданом, (оттуда торчат всякие вещи, он садится на колени, открывает чемодан, начинает что-то искать).

Ч.Р. – Где же она, не уже ли потерял! Вот я растяпа! Ой, здравствуйте, дети! А вы случайно, не видели моей книги? Она такая, такая интересная!

В-ль. – А что за книга? Кто автор?

Ч.Р. – Не помню….

В-ль. – Что бы тебе помочь, ты должен вспомнить, что в ней было – стихи, сказки или рассказы.

Ч.Р. – Там были и стихи, и сказки, и рассказы! Вспомнил! Там была сказка. про подснежники!

1 уровень «Двенадцать месяцев»

На экране появляется 1 картинка – Машенька, с пустой корзиной в руках.

Ч.Р. – Точно! Эту девочку злая мачеха в лес отправила зимой за подснежниками.

Д/И «Разложи правильно» На доске изображено 4 времени года. Надо разложить символы по временам года.

Сентябрь – жёлтый листок

Октябрь - грибок

Ноябрь – облако с дождинками и снежинками

Декабрь - снежинка

Январь - снеговик

Февраль - коньки

Март - подснежник

Апрель – веточка распускает листочки

Май – яблоневый цвет

Июнь - солнце

Июль - бабочка

Август – яблочко

В-ль: Теперь нам понятно, когда распускаются подснежники. Дети так, в каком месяце это происходит?

Ответы детей.

На экране появляется 2 картинка девочка с корзиной подснежников.

В-ль. - Дети, как называется эта сказка. Эту сказку написал Самуил Маршак.

2 уровень «Кошкин дом»

Ч.Р. – Пожар! Пожар!

В-ль. – Что случилось? Где пожар?

Ч.Р. – Пожар был в моей любимой книжке!

На экране появляется 3 картинка «Кошкин дом» с изображением огня.

В-ль. – Да, играть с огнём нельзя!

 Танец «Пожар»

В-ль. – Эта сказка называется «Кошкин дом». Кто написал эту сказку?

Дети отвечают – Самуил Маршак

На экране появляется 4 картинка «Кошкин дом», где все счастливы в новом доме.

3 уровень «Кто колечко найдёт»

5 картинка. Игра «Нади по плану»

В-ль. – Дорогой Ч.Р., что же ещё было в твоей книжке?

Ч.Р. – Там было стихотворение! Про девочку, которая искала колечко. А звали её Оля.

В-ль. – Дети, мы знаем это стихотворение! Как оно называется? Кто автор?

Дети отвечают.

Ч.Р.  - (достаёт из своего чемодана карту). Там план,  с обозначенным красным флажком.) – А давайте, поможем Оле найти колечко! У меня и план, где оно спрятано есть!

В-ль. – Дети, посмотрите внимательно на карту. И вперёд на поиски!

Дети ищут и находят.

4 уровень «Радуга - дуга»

Ч.Р. – А я ещё вспомнил! Там было стихотворение, про что-то такое красиво и разноцветное. Про что не помню, но я про это знаю загадку. Попробуйте отгадать!

Разноцветные ворота,
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот,
Не одну, не две, не три —
Целых семь, ты посмотри!

На экране появляется 6 картинка – радуга!

В-ль. – Мы знаем, что стихотворение «Радуга – дуга», написал кто?

Дети – Самуил Яковлевич Маршак

В-ль. – Давайте споем песню, про радугу!

Песня «Раз, два, радуга»

5 уровень.  Исправьте ошибки в названиях произведений

“Детки в зоопарке” - “Детки в клетке”

“Семнадцать месяцев” - “Двенадцать месяцев”

“Урок грубости” - “Урок вежливости”

“Рассказ об известном герое” - “Рассказ о неизвестном герое”

“Мышкин дом” – “Кошкин дом”

6 уровень.  «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

 Вставьте пропущенные слова в стихотворение С.Я. Маршака «Где обедал воробей»

Где обедал, воробей?

В зоопарке ______________. (у зверей)

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил ___________. (водицы)

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел ______________. (немного)

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном _________ (обеде)

У мохнатого медведя.

А зубастый __________________ (крокодил)

Чуть меня не проглотил.

Ч.Р. – Спасибо, Дети! Но я всё равно расстроен, ведь моя книга так и не нашлась!

7 уровень.  «Бюро находок».  

Ребята находят сундук с  предметами. Надо отгадать из каких произведений С. Я. Маршака эти предметы.


Письма («Почта»), собачка («Багаж»).
Котёнок («Усатый полосатый»), клетка («Детки в клетке»).
Сковорода («Вот какой рассеянный»), кроватка («Сказка о глупом мышонке»).
На дне сундука дети находят большую книгу с произведениями С. Я Маршака.

Ч.Р.-(радостно) Вот она, моя книга!!! Спасибо вам, ребята, что помогли мне найти мою любимую книгу.

 Танец «Чудо - Юдо»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворение "Май" Самуила Маршака

Учим с детьми стихотворение с помощью мнемокарт...

Самуил Маршак "Февраль"

Самуил МаршакФевральДуют ветры в феврале,Воют в трубах громко.Змейкой вьется по землеЛегкая поземка.Над Кремлевскою стеной -Самолетов звенья.Слава армии роднойВ день ее рожденья!...

Проект в старшей группе детского сада "Самуил Маршак - мой любимый поэт"

Проект в старшей группе детского сада "Самуил Маршак - мой любимый поэт"...

Самуил Маршак "Весёлый счёт"

Стихотворение с иллюстрациями....

Сценарий спектакля по мотивам произведения Самуила Маршака "Сказка о глупом мышонке"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий по сказке Самуила Маршака "Сказка о глупом мышонке" для детей логопедической группы....

Инсценирование сказки Самуила Маршака "Сказка о глупом мышонке" для детей старшей группы.

Цель: закрепить содержание художественного произведения через драматизациюЗадачиСпособствовать закреплению и обобщению знаний о русских народных сказках, содержания сказки «Сказка о г...

Самуил Маршак

Интересные факты из жизни и творчество детского писателя...