Межгрупповой творческий игровой проект «Чайковского повсюду знают»
проект (старшая группа)

Климова Светлана Николаевна

Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность — одна из центральных составляющих эстетического воспитания — играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, в приобщении их к общечеловеческим ценностям.

          Музыка, оказывая сильное эмоциональное воздействие на детей, способствует их нравственному и интеллектуальному развитию. Слушая шедевры классической музыки, ребенок учится определять ее настроение, эмоциональную окраску, развивает свою музыкальную и общую культуру.

Раздел "Слушание музыки" включает в себя ознакомление детей с творчеством композиторов – классиков, в том числе и с творчеством Петра Ильича Чайковского.   В наше время необходимо прививать интерес и любовь к музыкальным, художественным шедеврам, обогащать детские впечатления достойными эталонами красоты и вкуса.

 Произведения П.И.Чайковского отличаются правдивостью музыкальных образов, они психологически близки к чувствам и жизненному опыту ребёнка, содержат в себе весь спектр красок, тембров, жанров, воплощают в себе красоту, высоконравственность, добро. Это обстоятельство послужило основанием для создания проекта «Чайковского повсюду знают", в основе которого использованы интегрированные музыкальные занятия, позволяющие в полной мере воспринимать образы, сюжеты музыкальных произведений композитора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx46.75 КБ

Предварительный просмотр:

 «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад 23 комбинированного вида»

Межгрупповой творческий игровой проект

«Чайковского повсюду знают»

Возраст детей: 5-7лет

                          Авторы проекта: музыкальные руководители:

                                                                                              Кузнецова Илона Владимировна– высшая                              

                                                                       квалификационная категория.

                                                                                          Климова Светлана Николаевна – высшая                              

                                                                      квалификационная категория;

                                                                                             

   

                                   Актуальность  проблемы:

                   Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность — одна из центральных составляющих эстетического воспитания — играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, в приобщении их к общечеловеческим ценностям.

          Музыка, оказывая сильное эмоциональное воздействие на детей, способствует их нравственному и интеллектуальному развитию. Слушая шедевры классической музыки, ребенок учится определять ее настроение, эмоциональную окраску, развивает свою музыкальную и общую культуру.

Раздел "Слушание музыки" включает в себя ознакомление детей с творчеством композиторов – классиков, в том числе и с творчеством Петра Ильича Чайковского.        В наше время необходимо прививать интерес и любовь к музыкальным, художественным шедеврам, обогащать детские впечатления достойными эталонами красоты и вкуса.

 Произведения П.И.Чайковского отличаются правдивостью музыкальных образов, они психологически близки к чувствам и жизненному опыту ребёнка, содержат в себе весь спектр красок, тембров, жанров, воплощают в себе красоту, высоконравственность, добро. Это обстоятельство послужило основанием для создания проекта «Чайковского повсюду знают", в основе которого использованы интегрированные музыкальные занятия, позволяющие в полной мере воспринимать образы, сюжеты музыкальных произведений композитора.

  Цель проекта:  Повышение  качества музыкального  воспитания,  создание   условий для  приобщения дошкольников  к  ценностям  музыкального искусства через музыку П.И. Чайковского детьми старшего дошкольного возраста.

 

 

   

Задачи:

1. Обогащение  представлений  о  классической  музыке, знакомство  с творчеством  П.И.Чайковского.

2. Развитие  музыкально-познавательной деятельности воспитанников:  расширение их музыкального кругозора, любознательности через знакомство с творчеством П.И.Чайковского.

3. Воспитание музыкальной культуры, интереса к классической музыке.

 

     Предметно-развивающая среда:

- Презентация  «Творчество П.И.Чайковского».

- Аудиозаписи «Времена  года»,  «Детский  альбом», диски балетов «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица».

- Мультфильм  «Щелкунчик»

- Дидактические  игры:  «Опера  и балет», «Песня-танец-марш», «Мажор – минор»  и другие.

 Условия реализации проекта.

Задачи проект реализуются в ходе совместной деятельности педагогов и музыкального руководителя при непосредственном участии родителей, администрации  ДОУ.

Место и время реализации проекта: музыкальные занятия, комплексные и интегрированные музыкальные занятия, музыкально-дидактические игры, слушание музыки в режимных моментах.

 

 Реализация проекта ориентирована на получение следующих результатов:

 -обогащение  представлений дошкольников   о  классической  музыке, знакомство  с творчеством П.И.Чайковского.

-повышение профессиональной компетентности педагогов по образовательной области «Музыка».

-разработка регионального компонента в образовательной области «Музыка».

-обогащение музыкальной предметно-развивающей среды в группах: создание альбома о творчестве П. И. Чайковского, разработка музыкально-дидактических игр по творчеству П. И. Чайковского, создание фонотеки произведений П. И. Чайковского в группе, оформление экспозиционной выставки, посвященной творчеству П. И. Чайковскому.

 

Этапы реализации проекта:

I этап. Привлекать внимание детей к слушанию музыки, погружать детей в процесс музыкального восприятия.

II этап. Слушать, анализировать  музыку П. И. Чайковского.

III этап. Активизировать стремление детей рассуждать о музыкальном произведении, создавать условия для выражения ребенком результатов музыкального восприятия в деятельности – игровой, художественной, двигательной.

        Объединить пьесы из «Детского альбома» "Времён года"        П. И. Чайковского в циклы, связанные единой темой (или жанровой характеристикой),  выстроить систему занятий, близких по содержанию.

I этап

        Привлечь внимание детей к слушанию музыки, погрузить их в процесс музыкального восприятия.

Задачи:

  • создать условия для развития интереса к слушанию музыки;
  • способствовать сосредоточенному и внимательному восприятию музыкальных произведений;
  •  обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих оттенки эмоциональных состояний;
  • активизировать умение передачи эмоционального состояния музыкального образа через танцевальную импровизацию и рисунок.

II этап

        Слушать, анализировать музыку П. И. Чайковского.

Для этого:

  • обогащать музыкальный опыт детей;
  • активизировать художественное восприятие ими музыкальных средств выразительности в произведениях Чайковского;
  • развивать творческое воображение детей при восприятии музыки.

III этап

        Активизировать стремление детей рассуждать о музыкальном произведении, создавать условия для выражения ребенком результатов музыкального восприятия в деятельности – игровой, художественной, двигательной.

 Ожидаемые результаты

Дети:

Интерес к музыке П. И. Чайковского. Развитие музыкально-художественного восприятия. Обогащение музыкальной эрудиции. Развитие творческого воображения, умения продуктивно выражать результаты индивидуального восприятия музыки.

Родители:

        Повышение интереса к музыке П. И. Чайковского. Обогащение домашней фонотеки. Семейные походы на концерты и спектакли.

Педагоги:

        Интерес к музыке П. И. Чайковского. Проектирование интегративных занятий, включающих художественное восприятие музыки П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель:

        Организация работы по ознакомлению детей с музыкой П. И. Чайковского. Развитие профессионально-педагогического творчества: придумывание новых приемов активизации детского музыкального восприятия. Помощь педагогам и родителям.

Описание продукта, получаемого в результате проекта – Музыкальная гостиная «Чайковского повсюду знают»

Деловые рамки " ALLDAY - народный сайт о дизайне

 

План реализации проекта

Этапы проекта

Деятельность детей

Деятельность педагогов

Взаимодействие с семьей

Подготовительный

(сентябрь-октябрь)

Слушание музыки

из  цикла

«Детский  альбом»

П. И. Чайковского

Изучение литературы о биографии и музыкальном творчестве П. И. Чайковского.

Консультация  «Композиторы-классики детям»

Подбор информационного обеспечения  проекта.

Изготовление папки-передвижки

«Слушаем музыку П.И.Чайковского»

Создание фонотеки произведений

П. И. Чайковского  и распространение её в семьях.

Осуществление

проекта

(ноябрь-декабрь)

Беседы, рассматривание альбомов, слушание музыки, просмотр видеозаписей концертов и музыкальных спектаклей, проведение музыкально-дидактических игр.

проведение интегрированных музыкальных занятий (периодичность - 1 раз в месяц)

Просмотр мультфильма «Щелкунчик», клипов «Марш деревянных солдатиков», «Времена года» в  самостоятельной деятельности.

Организация посещения спектакля Пермского оперного театра

Совместная поездка в театр

Презентация

проекта

(Январь-апрель)

Тематическая выставка

«Рисуем музыку П.И.Чайковского»

Приглашение творческого коллектива артистов Пермской краевой филармонии с выступлением «Детский альбом» (по творчеству П.И.Чайковского)

Организация выставки детских работ по произведениям композитора.

Музыкальная гостиная

«Творчество П.И.Чайковского».

Проведение конкурса на лучший музыкальный уголок по творчеству П. И. Чайковского в   группах.

Выполнение творческих заданий совместно с детьми.

Участие  в образовательном процессе: праздники, тематические мероприятия, занятия.

 

 

Подведение

итогов

(май)

Творческий отчет о работе в форме открытого интегрированного музыкального занятия с детьми подготовительной группы для родителей и педагогов.

Отслеживание эффективности реализации поставленных задач.

Подведение итогов на педагогическом совете

Проведение анкетирования среди родителей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий игровой проект "Если очень захотеть, можно в космос полететь"

интеесныйтворческий игровой проект для старшего дошкольного взраста...

Творческий игровой проект "В стране вообразилии"

Проект способствует развитию речевого творчества детей, фантазии, воображения детей и чувства юмора. Помогает преодолеть трудности в формировании умений составлять сложные предложения, выявлять ...

Тематическое занятие на тему "Чайковского повсюду знают"

Тематическое занятие  на тему:«Чайковского повсюду знают» подготовительная группа МБДОУ № 32   музыкальный руководитель:Брязгалова  Евгения Ива...

Развлечение "Чайковского повсюду знают"

Развлечение "Чайковского повсюду знают"...

НОД "Чайковского повсюду знают!"

Цель:закрепить знание детьми музыки П. И. Чайковского; узнавать прослушанные ранее музыкальные фрагменты; учить  детей воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движени...

Музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста «ЧАЙКОВСКОГО ПОВСЮДУ ЗНАЮТ!»

Музыкальная гостинная подготовлена в рамках музыкально - творческого проекта "Чайковский рисует...."....

Сценарий музыкальной гостиной для старшего дошкольного возраста "Чайковского повсюду знают..."

Сценарий включает в себя подробное описание проведения музыкальной гостиной с участием родителей в старшей группе "Чайковского повсюду знают..." В ходе мероприятия родители являются ведущими...