Межгрупповой творческий игровой проект «Чайковского повсюду знают»
проект (старшая группа)
Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность — одна из центральных составляющих эстетического воспитания — играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, в приобщении их к общечеловеческим ценностям.
Музыка, оказывая сильное эмоциональное воздействие на детей, способствует их нравственному и интеллектуальному развитию. Слушая шедевры классической музыки, ребенок учится определять ее настроение, эмоциональную окраску, развивает свою музыкальную и общую культуру.
Раздел "Слушание музыки" включает в себя ознакомление детей с творчеством композиторов – классиков, в том числе и с творчеством Петра Ильича Чайковского. В наше время необходимо прививать интерес и любовь к музыкальным, художественным шедеврам, обогащать детские впечатления достойными эталонами красоты и вкуса.
Произведения П.И.Чайковского отличаются правдивостью музыкальных образов, они психологически близки к чувствам и жизненному опыту ребёнка, содержат в себе весь спектр красок, тембров, жанров, воплощают в себе красоту, высоконравственность, добро. Это обстоятельство послужило основанием для создания проекта «Чайковского повсюду знают", в основе которого использованы интегрированные музыкальные занятия, позволяющие в полной мере воспринимать образы, сюжеты музыкальных произведений композитора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 46.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад 23 комбинированного вида»
Межгрупповой творческий игровой проект
«Чайковского повсюду знают»
Возраст детей: 5-7лет
Авторы проекта: музыкальные руководители:
Кузнецова Илона Владимировна– высшая
квалификационная категория.
Климова Светлана Николаевна – высшая
квалификационная категория;
Актуальность проблемы:
Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность — одна из центральных составляющих эстетического воспитания — играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, в приобщении их к общечеловеческим ценностям.
Музыка, оказывая сильное эмоциональное воздействие на детей, способствует их нравственному и интеллектуальному развитию. Слушая шедевры классической музыки, ребенок учится определять ее настроение, эмоциональную окраску, развивает свою музыкальную и общую культуру.
Раздел "Слушание музыки" включает в себя ознакомление детей с творчеством композиторов – классиков, в том числе и с творчеством Петра Ильича Чайковского. В наше время необходимо прививать интерес и любовь к музыкальным, художественным шедеврам, обогащать детские впечатления достойными эталонами красоты и вкуса.
Произведения П.И.Чайковского отличаются правдивостью музыкальных образов, они психологически близки к чувствам и жизненному опыту ребёнка, содержат в себе весь спектр красок, тембров, жанров, воплощают в себе красоту, высоконравственность, добро. Это обстоятельство послужило основанием для создания проекта «Чайковского повсюду знают", в основе которого использованы интегрированные музыкальные занятия, позволяющие в полной мере воспринимать образы, сюжеты музыкальных произведений композитора.
Цель проекта: Повышение качества музыкального воспитания, создание условий для приобщения дошкольников к ценностям музыкального искусства через музыку П.И. Чайковского детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обогащение представлений о классической музыке, знакомство с творчеством П.И.Чайковского.
2. Развитие музыкально-познавательной деятельности воспитанников: расширение их музыкального кругозора, любознательности через знакомство с творчеством П.И.Чайковского.
3. Воспитание музыкальной культуры, интереса к классической музыке.
Предметно-развивающая среда:
- Презентация «Творчество П.И.Чайковского».
- Аудиозаписи «Времена года», «Детский альбом», диски балетов «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица».
- Мультфильм «Щелкунчик»
- Дидактические игры: «Опера и балет», «Песня-танец-марш», «Мажор – минор» и другие.
Условия реализации проекта.
Задачи проект реализуются в ходе совместной деятельности педагогов и музыкального руководителя при непосредственном участии родителей, администрации ДОУ.
Место и время реализации проекта: музыкальные занятия, комплексные и интегрированные музыкальные занятия, музыкально-дидактические игры, слушание музыки в режимных моментах.
Реализация проекта ориентирована на получение следующих результатов:
-обогащение представлений дошкольников о классической музыке, знакомство с творчеством П.И.Чайковского.
-повышение профессиональной компетентности педагогов по образовательной области «Музыка».
-разработка регионального компонента в образовательной области «Музыка».
-обогащение музыкальной предметно-развивающей среды в группах: создание альбома о творчестве П. И. Чайковского, разработка музыкально-дидактических игр по творчеству П. И. Чайковского, создание фонотеки произведений П. И. Чайковского в группе, оформление экспозиционной выставки, посвященной творчеству П. И. Чайковскому.
Этапы реализации проекта:
I этап. Привлекать внимание детей к слушанию музыки, погружать детей в процесс музыкального восприятия.
II этап. Слушать, анализировать музыку П. И. Чайковского.
III этап. Активизировать стремление детей рассуждать о музыкальном произведении, создавать условия для выражения ребенком результатов музыкального восприятия в деятельности – игровой, художественной, двигательной.
Объединить пьесы из «Детского альбома» "Времён года" П. И. Чайковского в циклы, связанные единой темой (или жанровой характеристикой), выстроить систему занятий, близких по содержанию.
I этап
Привлечь внимание детей к слушанию музыки, погрузить их в процесс музыкального восприятия.
Задачи:
- создать условия для развития интереса к слушанию музыки;
- способствовать сосредоточенному и внимательному восприятию музыкальных произведений;
- обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих оттенки эмоциональных состояний;
- активизировать умение передачи эмоционального состояния музыкального образа через танцевальную импровизацию и рисунок.
II этап
Слушать, анализировать музыку П. И. Чайковского.
Для этого:
- обогащать музыкальный опыт детей;
- активизировать художественное восприятие ими музыкальных средств выразительности в произведениях Чайковского;
- развивать творческое воображение детей при восприятии музыки.
III этап
Активизировать стремление детей рассуждать о музыкальном произведении, создавать условия для выражения ребенком результатов музыкального восприятия в деятельности – игровой, художественной, двигательной.
Ожидаемые результаты
Дети:
Интерес к музыке П. И. Чайковского. Развитие музыкально-художественного восприятия. Обогащение музыкальной эрудиции. Развитие творческого воображения, умения продуктивно выражать результаты индивидуального восприятия музыки.
Родители:
Повышение интереса к музыке П. И. Чайковского. Обогащение домашней фонотеки. Семейные походы на концерты и спектакли.
Педагоги:
Интерес к музыке П. И. Чайковского. Проектирование интегративных занятий, включающих художественное восприятие музыки П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель:
Организация работы по ознакомлению детей с музыкой П. И. Чайковского. Развитие профессионально-педагогического творчества: придумывание новых приемов активизации детского музыкального восприятия. Помощь педагогам и родителям.
Описание продукта, получаемого в результате проекта – Музыкальная гостиная «Чайковского повсюду знают»
План реализации проекта
Этапы проекта | Деятельность детей | Деятельность педагогов | Взаимодействие с семьей |
Подготовительный (сентябрь-октябрь) | Слушание музыки из цикла «Детский альбом» П. И. Чайковского | Изучение литературы о биографии и музыкальном творчестве П. И. Чайковского. Консультация «Композиторы-классики детям» Подбор информационного обеспечения проекта. | Изготовление папки-передвижки «Слушаем музыку П.И.Чайковского» Создание фонотеки произведений П. И. Чайковского и распространение её в семьях. |
Осуществление проекта (ноябрь-декабрь) | Беседы, рассматривание альбомов, слушание музыки, просмотр видеозаписей концертов и музыкальных спектаклей, проведение музыкально-дидактических игр. проведение интегрированных музыкальных занятий (периодичность - 1 раз в месяц) | Просмотр мультфильма «Щелкунчик», клипов «Марш деревянных солдатиков», «Времена года» в самостоятельной деятельности. Организация посещения спектакля Пермского оперного театра | Совместная поездка в театр |
Презентация проекта (Январь-апрель) | Тематическая выставка «Рисуем музыку П.И.Чайковского» Приглашение творческого коллектива артистов Пермской краевой филармонии с выступлением «Детский альбом» (по творчеству П.И.Чайковского) | Организация выставки детских работ по произведениям композитора. Музыкальная гостиная «Творчество П.И.Чайковского». Проведение конкурса на лучший музыкальный уголок по творчеству П. И. Чайковского в группах. | Выполнение творческих заданий совместно с детьми. Участие в образовательном процессе: праздники, тематические мероприятия, занятия.
|
Подведение итогов (май) | Творческий отчет о работе в форме открытого интегрированного музыкального занятия с детьми подготовительной группы для родителей и педагогов. | Отслеживание эффективности реализации поставленных задач. Подведение итогов на педагогическом совете | Проведение анкетирования среди родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческий игровой проект "Если очень захотеть, можно в космос полететь"
интеесныйтворческий игровой проект для старшего дошкольного взраста...
Творческий игровой проект "В стране вообразилии"
Проект способствует развитию речевого творчества детей, фантазии, воображения детей и чувства юмора. Помогает преодолеть трудности в формировании умений составлять сложные предложения, выявлять ...
Тематическое занятие на тему "Чайковского повсюду знают"
Тематическое занятие на тему:«Чайковского повсюду знают» подготовительная группа МБДОУ № 32 музыкальный руководитель:Брязгалова Евгения Ива...
Развлечение "Чайковского повсюду знают"
Развлечение "Чайковского повсюду знают"...
НОД "Чайковского повсюду знают!"
Цель:закрепить знание детьми музыки П. И. Чайковского; узнавать прослушанные ранее музыкальные фрагменты; учить детей воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движени...
Музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста «ЧАЙКОВСКОГО ПОВСЮДУ ЗНАЮТ!»
Музыкальная гостинная подготовлена в рамках музыкально - творческого проекта "Чайковский рисует...."....
Сценарий музыкальной гостиной для старшего дошкольного возраста "Чайковского повсюду знают..."
Сценарий включает в себя подробное описание проведения музыкальной гостиной с участием родителей в старшей группе "Чайковского повсюду знают..." В ходе мероприятия родители являются ведущими...