проект Маршак
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Информационная карта проекта:
Авторы проекта: Петрова Екатерина Сергеевна
(воспитатель первой квалификационной категории)
Тип проекта: творческий.
Сроки реализации: краткосрочный проект
Участники проекта:
• дети,
• воспитатель,
• родители.
Возраст детей: старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_marshak.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака
детей дошкольного возраста»
Информационная карта проекта:
Авторы проекта: Петрова Екатерина Сергеевна
(воспитатель первой квалификационной категории)
Тип проекта: творческий.
Сроки реализации: краткосрочный проект
Участники проекта:
• дети,
• воспитатель,
• родители.
Возраст детей: старшая группа
Актуальность:
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.
Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.
Цель проекта:
Содействовать знакомству детей с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.
Задачи проекта:
- Формировать знания детей о биографией С. Я. Маршака;
- Содействовать знакомству детей с основными произведениями С. Я. Маршака:
- «Багаж»
- «Сказка о глупом мышонке»
- «Сказка об умном мышонке»
- «Где обедал воробей?»
- «Вот какой рассеянный»
- «Радуга-дуга»
- «Ванька-встанька»
- «Круглый год»
- «Детки в клетке»
- «Мяч»
- «Веселый счет»
- загадки
- Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир.
- Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.
- Способствовать формированию умения наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихов.
- Формирование умения детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихов наизусть, соотносить текст стихотворения с картинкой. Содействовать развитию образной памяти.
- Формирование умения выкладывать палочками Кюизенера картинки по произведениям С.Я. Маршака по схемам, закрепляя при выкладывании текст
- Вызвать у детей способность сопереживать героям произведений.
- Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
- Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
- Обеспечить развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.
Предполагаемый результат:
1. Оснащение предметно-развивающей среды в группе.
- Библиотека произведений С. Я. Маршака.
- Подбор фонотеки, видеотеки произведений
- Оформление выставки рисунков по произведениям С. Я. Маршака
- Создание развивающих игр с применением палочек Кюизенера.
- Создание теневого театра для коврографа Воскобовича «Сказка о глупом мышонке».
- Создание мнемотаблиц по стихам Самуила Яковлевича «Где обедал воробей?», «Мяч»
- Театрализованные игры.
2. Активное участие родителей в реализации проекта.
3. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как
источник знаний.
4. Формирование умения у детей воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
7. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.
8. Формирование интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.
9. Популяризация семейного чтения.
Форма проведения итогового мероприятия: викторина по произведениям С.Я. Маршака.
Продукты проекта:
- акции против пагубных привычек «Затуши сигарету – выбери жизнь», взяв за основу произведение С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»;
- создание плаката «Полезные продукты» на основе произведения «Усатый–полосатый»;
- дидактические игры
- теневой театр
- презентация проекта
Виды детской деятельности:
- Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений
- Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет»
Формирование целостной картины мира
- Знакомство с детскими годами С. Я. Маршака
- Формирование представления о сезонных изменений по стихотворению «Круглый год»
- Речевое развитие
Формирование интереса и потребности в чтении
- Знакомство с творчеством С. Я. Маршака
- Вечер загадок и викторина по произведениям С. Я. Маршака
Развитие всех компонентов устной речи
- Разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке», «Круглый год», «Сказка о глупом мышонке».
- Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.
- Художественно-эстетическое развитие
- Рисование по произведению «Детки в клетке», «Мяч».
- Конструирование «Зоопарк» из напольного конструктора «Лего» и мягких модулей
- Аппликация «Жираф» и «Крокодил»
- Лепка – коллективная работа «Зоопарк»
- Слушание музыки
- Социально-коммуникативное развитие
Игровая деятельность
- Д/и «Где обедал воробей?»
- Игровая ситуация «Вокзал»
- Инсценировка стихотворения «Сказка о глупом мышонке»
Приобщение к элементарным общепринятым нормам
- Содействие развитию любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке»
- Закреплять знания о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч»
- Формирование правил поведения и безопасности в общественных местах, например, в транспорте
Трудовая деятельность
- Организованная деятельность в книжном уголке
- Подбор книг по теме «С. Я. Маршак»
- Реставрационная совместная деятельность детей и педагога
- Физическое развитие
- Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом
- Воспитание потребности в соблюдении режима по стихотворению «Ванька-Встанька»
- Участие в физкультурном досуге по мотивам сказки «Кошкин дом»
- Сотрудничество с родителями
- изготовление иллюстраций, поделок к произведениям С. Я. Маршака вместе с детьми
- домашнее чтение произведений С. Я. Маршака
- пополнение библиотеки группы
Мероприятия проекта
| Содержание работы | Сроки | Результаты | |
I. Подготовительный этап | ||||
1 | Работа с детьми: – подбор детских книг С.Я.Маршака для смены в книжном уголке. |
|
аннотация произведений. | |
2 | Работа с родителями: |
| | |
II. Формирующий этап | ||||
1 | Работа с детьми: – чтение произведений писателя; – рассматривание иллюстраций; Образовательные ситуации по аппликации рисованию, лепке, конструированию Изготовление дидактической игры, Мнемотаблицы по стихотворению «Где обедал воробей», «Мяч Изготовление теневого театра из фетра по произведению «Сказка о глупом мышонке» |
|
рисование «Мой веселый, звонкий мяч» | |
2 | Работа с родителями: - Создание плаката «Полезные продукты» - Активное участие в проекте - Подготовка схем по стихотворению «Мяч» с использованием палочек Кюизенера |
| Подготовка развивающих игр ««Мяч» с использованием палочек Кюизенера практическая деятельность совестно с детьми. | |
III. Итоговый этап | ||||
1 | Работа с педагогами: – выступление на педсовете по итогам работы; |
|
отчет о проделанной работе; показ презентациии | |
2 | Работа с детьми: Проведение физкультурного досу -га с элементами театрализации для детей средней группы «Сказка о том, как тушили Кошкин дом» Проведение викторины по произведениям С.Я. Маршака. – рисунки детей; |
|
выставка «Юные художники-иллюстраторы»; | |
3 | Работа с родителями участие родителей в акции– против пагубных привычек «Затуши сигарету – выбери жизнь». | Создание стенгазеты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Маршак – друг детей»
Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака....
Проект «Мир детской литературы. С.Я. Маршак «Всё обо всём с Самуилом Яковлевичем Маршаком»
Познавательно - творческий проект...
Проект «Маршак — друг детей» Проект направлен на художественно-эстетическое (нравственно- патриотическое) воспитание.
Проект «Маршак — друг детей»Проект направлен на художественно-эстетическое (нравственно- патриотическое) воспитание....
Проект "Маршак детям"
Замечательный проект по страницам любимых сказок Маршака...
Краткосрочный проект «Маршак – друг детей» в средней группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №113 Краткосрочный проект«Маршак – друг детей»в средней гр...
Проект " Маршак - детям"
Проект разработан к юбилейной дате поэта...
Проект «Маршака, Маршака знают все наверняка»
Групповой, творческий, краткосрочный проект, проводимый с целью познакомить детей старшего дошкольного возраста с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака....