проект Маршак
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Петрова Екатерина Сергеевна

Информационная карта проекта:

Авторы проекта: Петрова Екатерина Сергеевна

(воспитатель первой квалификационной категории)

Тип проекта: творческий.

Сроки реализации: краткосрочный проект

Участники проекта:

• дети,

• воспитатель,

• родители.

Возраст детей: старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_marshak.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака

детей дошкольного возраста»

Информационная карта проекта:

Авторы проекта: Петрова Екатерина Сергеевна

(воспитатель первой квалификационной категории)

Тип проекта: творческий.

Сроки реализации: краткосрочный проект

Участники проекта:

• дети,

• воспитатель,

• родители.

Возраст детей: старшая группа

Актуальность:

  Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

  Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.

  Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

  Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание

       Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Цель проекта:

Содействовать знакомству детей  с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.

Задачи проекта:

  • Формировать  знания детей о биографией С. Я. Маршака;
  • Содействовать знакомству детей с основными произведениями С. Я. Маршака:

- «Багаж»

- «Сказка о глупом мышонке»

- «Сказка об умном мышонке»

- «Где обедал воробей?»

- «Вот какой рассеянный»

- «Радуга-дуга»

- «Ванька-встанька»

- «Круглый год»

- «Детки в клетке»

- «Мяч»

- «Веселый счет»

- загадки

  • Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир.
  • Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.
  • Способствовать формированию умения  наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихов.
  • Формирование умения детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихов наизусть, соотносить текст стихотворения с картинкой. Содействовать развитию  образной памяти.
  • Формирование  умения выкладывать палочками Кюизенера картинки по произведениям С.Я. Маршака по схемам, закрепляя при выкладывании текст
  • Вызвать  у детей способность сопереживать героям произведений.
  • Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
  • Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
  • Обеспечить развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.

Предполагаемый результат:

1. Оснащение предметно-развивающей среды в группе.

  • Библиотека произведений С. Я. Маршака.
  • Подбор фонотеки, видеотеки произведений
  • Оформление выставки  рисунков по произведениям С. Я. Маршака
  • Создание развивающих игр с применением палочек Кюизенера.
  • Создание теневого театра для коврографа Воскобовича «Сказка о глупом мышонке».
  • Создание мнемотаблиц по стихам Самуила Яковлевича «Где обедал воробей?», «Мяч»
  • Театрализованные игры.

2. Активное участие родителей в реализации проекта.

3. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как

источник знаний.

4. Формирование умения  у детей воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

7. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

8. Формирование интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.

9. Популяризация семейного чтения.

Форма проведения итогового мероприятия: викторина по произведениям С.Я. Маршака.

Продукты проекта:

  • акции против пагубных привычек «Затуши сигарету – выбери жизнь», взяв за основу произведение С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»;
  • создание плаката «Полезные продукты» на основе произведения «Усатый–полосатый»;
  • дидактические игры
  • теневой театр
  • презентация проекта

Виды детской деятельности:

  • Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

- Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет»

Формирование целостной картины мира

- Знакомство с детскими годами С. Я. Маршака

- Формирование представления о сезонных изменений по стихотворению «Круглый год»

  • Речевое развитие

Формирование интереса и потребности в чтении

- Знакомство с творчеством С. Я. Маршака

- Вечер загадок и викторина по произведениям С. Я. Маршака

Развитие всех компонентов устной речи

- Разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке»,  «Круглый год», «Сказка  о  глупом  мышонке».

- Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

  • Художественно-эстетическое развитие

- Рисование по произведению «Детки в клетке», «Мяч».

- Конструирование «Зоопарк» из напольного конструктора «Лего» и мягких модулей

- Аппликация «Жираф» и «Крокодил»

- Лепка – коллективная работа «Зоопарк»

- Слушание музыки

  • Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

- Д/и «Где обедал воробей?»

- Игровая ситуация «Вокзал»

- Инсценировка стихотворения «Сказка   о глупом мышонке»

Приобщение к элементарным общепринятым нормам

- Содействие развитию  любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке»

- Закреплять знания о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч»

- Формирование правил поведения и безопасности в общественных местах, например, в транспорте

Трудовая деятельность

- Организованная деятельность в книжном уголке

- Подбор книг по теме «С. Я. Маршак»

- Реставрационная совместная деятельность детей и педагога

  • Физическое развитие

- Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом

- Воспитание потребности в соблюдении режима по стихотворению «Ванька-Встанька»

- Участие в физкультурном досуге по мотивам сказки «Кошкин дом»

  • Сотрудничество с родителями

- изготовление иллюстраций, поделок к произведениям С. Я. Маршака вместе с детьми

- домашнее чтение произведений С. Я. Маршака

- пополнение  библиотеки группы

Мероприятия проекта

 

Содержание работы

Сроки

Результаты

I. Подготовительный этап

1

Работа с детьми:

– подбор детских книг С.Я.Маршака для смены в книжном уголке.

 

 

аннотация произведений.

2

Работа с родителями:
– консультация «Произведения С.Я.Маршака в вашем доме»

 

 
информационный стенд (список литературы по возрасту).

II. Формирующий этап

1

Работа с детьми:

– чтение произведений писателя;

– рассматривание иллюстраций;
– заучивание стихов;
– рисунки детей в самостоятельной деятельности;

Образовательные ситуации по аппликации

рисованию, лепке, конструированию
– инсценировка по произведениям;

Изготовление дидактической игры,

Мнемотаблицы по стихотворению «Где обедал воробей», «Мяч

Изготовление теневого театра из фетра по произведению «Сказка о глупом мышонке»

 


оформление выставки «Любимые герои из произведений С.Я.Маршака»;
театрализованное представление;
конспект развлечения;

рисование   «Мой веселый, звонкий мяч»

2

Работа с родителями:
– участие родителей в акции–
 против пагубных привычек «Затуши сигарету – выбери жизнь».

- Создание плаката «Полезные продукты»

- Активное участие в проекте

- Подготовка схем по стихотворению «Мяч» с использованием палочек Кюизенера

 

Подготовка развивающих игр ««Мяч» с использованием палочек Кюизенера

практическая деятельность совестно с детьми.



III. Итоговый этап

1

Работа с педагогами:

– выступление на педсовете по итогам работы;

 

 

отчет  о проделанной работе; показ презентациии

2

Работа с детьми:

Проведение физкультурного досу -га с элементами театрализации для детей средней группы «Сказка о том, как тушили Кошкин дом»

Проведение викторины по произведениям С.Я. Маршака.

– рисунки детей;

 

 

выставка «Юные художники-иллюстраторы»;
Создание фотоотчета

3

Работа с родителями

участие родителей в акции– против пагубных привычек «Затуши сигарету – выбери жизнь».

Создание стенгазеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Маршак – друг детей»

Познакомить детей старшей группы  с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака....

Проект «Маршак — друг детей» Проект направлен на художественно-эстетическое (нравственно- патриотическое) воспитание.

Проект «Маршак — друг детей»Проект направлен на художественно-эстетическое (нравственно- патриотическое) воспитание....

Проект "Маршак детям"

Замечательный проект по страницам любимых сказок Маршака...

Краткосрочный проект «Маршак – друг детей» в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №113     Краткосрочный проект«Маршак – друг детей»в средней гр...

Проект " Маршак - детям"

Проект разработан к юбилейной дате поэта...

Проект «Маршака, Маршака знают все наверняка»

Групповой, творческий, краткосрочный проект, проводимый с целью познакомить детей старшего дошкольного возраста с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака....