Календарный план образовательной деятельности в группе раннего возраста ДОУ
материал (младшая группа)

Мария Александровна Шахраманова

Календарный план образовательной деятельности в группе раннего возраста  ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_3_nedelya_yanvarya.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности в группе раннего возраста  ДОУ

Тема интегрирующая: Зима (1-я–4-я недели января)

Событие недели:  «Зимушка-зима»

Цель: Организовать все виды детской деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной) вокруг темы. Продолжать знакомить детей с зимой как временам года. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).

Итоговое мероприятие, дата проведения: выставка рисунков «Зима» пятница

День недели

Организованная образовательная деятельность  

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

Понедельник

  1. Мероприятие НОД:

Познавательное развитие ( знакомство с окружающим миром)

Тема: «Как по снегу по метели»                                                                

Цель: Продолжать знакомить малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Продолжать знакомство детей с зимой, как со временем года.

 Задачи:

расширять представления детей о свойствах снега;  

(Бондаренко стр.149 № 1)

Коррекционная работа: пальчиковая гмнастика.

2.Мероприятие НОД: Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).

 

1 половина дня.

Утренний сбор. Беседа «Чудесные снежинки» - развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе.

Инд. работа: С.Р.И. «Оденемся на прогулку» совершенствование  умения подбирать одежду по сезону.

Игровая. Дидактические игры: «Угадай чей домик».

Безопасность (беседы, рассматривание картин): Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Работа по трудовому воспитанию. «Помоги собрать игрушки»

Прогулка № 4

Наблюдение за работой дворника.

2 половина дня

Инд. работа закрепить умение выворачивать одежду.

Гимнастика для глаз «Посмотрели в право посмотрели в лево»

Чтение художественной литературы «Зимовье зверей» - продолжать знакомить с характерными особенностями зимы.

 Игра-драматизация «Терем-теремок» - формировать умение выражать свои эмоции.

Игровая деятельность Игровая ситуация «Я умею одеваться» последовательность в одевании одежды.

Познавательное и социально – коммуникативное развитие:

Внести картину «Зимние забавы» - формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно.

Внести конструктор  - формировать у детей усидчивость и фантазию.

Мир социальных отношений (сюжетно-ролевая игра) «Магазин». Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей.

Беседа с родителями о здоровье детей на выходных.

Вторник

1. Мероприятие НОД: Речевое развитие.

Тема: «Это зима!»

Цель: Активизация словаря.

Задачи:

Упражнять детей различать на слух звукоподражательные  слова; узнавать сверстников по голосу. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата

Рассмотреть с детьми картинки (зимние сюжеты) и объяснить, что на них изображено. (В.С. Гербов астр. 61 №2)

2.Мероприятие НОД: Физическое развитие (по плану физ.инструктора)

1 половина дня.

Утренний сбор.

Индивидуальна работа с детьми:

Индивидуальная работа:

Рассмотреть картину «Зимний лес» - воспитывать у детей любовь к природе.

Дидактическая игра «Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме» – продолжать формировать у детей представление о животном мире. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность.

Инд. Работа: закрепить умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.

Дыхательная, пальчиковая» гимнастика «Моя семья»

 Работа по трудовому воспитанию «Порядок в игрушках». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места;

Прогулка №6.

Наблюдение за снегом.

2 половина дня

Беседа: «Как вести себя зимой»

 Инд. Работа: продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль.

Чтение художественной литературы (чтение, драматизация) «Мойдодыр», «Муха-цекатуха»- Чуковский

Внести предметные картинки с изображением ели, березы.

Мир социальных отношений игра Дидактические игры  «Где чей домик» Цель: закреплять и систематизировать  знания об окружающем мире и мире природы, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Предложить детям цветные кубики.

 

Порекомендовать родителям по дороге в детский сад или домой обратить внимание детей на снег, его свойства, красоту.

Среда

Мероприятие НОД:

1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Апельсины, мандарины»

Цель: Учить лепить.

Задачи: развивать умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

(Т.С.Комарова стр.54 № 43)

Индивидуальная  работа: Игра. «Слушай, смотри, думай».

2.Мероприятие НОД: Физическая культура ( по плану физ. инструктора)

1 половина дня.

Утренний сбор. Беседа на тему «Чем нам нравится зима?». Цель: уточнять и углублять представления детей о зимних играх и забавах, воспитывать у детей понимание того, что каждое время года по-своему прекрасно.

Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима» - познакомить со стихотворением.

Пальчиковая гимнастика «Купим сыну валенки» (картотека)

 Инд. Работа: закрепить белый цвет

Игровая деятельность дидактическая игра «Назови предметы».

Мир социальных отношений Игровой тренинг «Передай позу». Цель: развивать находчивость, воображение, фантазию.

Работа по трудовому воспитанию «У нас в шкафу порядок».

Прогулка №8.

Наблюдение за деревьями на участке.

2 половина дня

 Инд. Работа: закрепить умение правильно застегивать сандалии.

Развлечение «Поляна сказок» - обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию, формировать умение  обсуждать содержание сказки, воспитывать интерес к сказкам.

Индивидуальная работа. развитие движений. Цель: учить прыжкам на двух ногах.

Игровая деятельность (самостоятельная) «Попади снежком в корзину»

Беседа «Что мы видели по дороге в детский сад»

 Физическое развитие: -

- игры с дидактическим материалом: Внести мячи, скакалки, обручи -  для самостоятельной деятельности Настольно-печатная игра «Времена года» - развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года.

(сюжетно-ролевая игра) «Детский сад». Цель: расширить и закрепить представления детей о трудовых действиях сотрудников детского сада.

Информация для родителей в «Уголке Здоровья»: «Безопасность зимних прогулок», «Осторожно, вирусы», «Профилактика простудных заболеваний в зимний период»

Четверг

1.Мероприятие НОД:

Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: «Большой, маленький»

Цель: Учить сравнивать предметы.

Задачи:

Учить сравнивать количество предметов, различать где «один», «много». Упражнять в определении формы предмета. Активизировать словарный запас. Развивать логическое мышление. Учить внимательно слушать и наблюдать.

(Колесникова 14)

Коррекционная работа: составление предложений по картине «Зима»

2. Мероприятие НОД:

Х.Э.Р Музыкальная деятельность по плану музыкального работника

3.Мероприятие НОД: Физическая культура по плану физ.инструктора на улице

1 половина дня. Утренний сбор. Беседа на тему «Юные защитники природы». Цель: учить отличать хорошие, добрые поступки от иных; воспитывать желание по-доброму относится к людям, природе.

Подвижная игра «Перепрыгни сугроб »

Чтение пословиц и поговорок о зиме.

Дидактическая игра «чего не стало» - закрепить умение детей узнавать и называть исчезнувшие  предметы.

 Инд. Работа: закрепить знания о частях тела у животных.

Гимнастика для глаз

 Во время завтрака закрепить умение правильно держать ложку.

Безопасность (беседы, рассматривание картин).

Работа по трудовому воспитанию. «Уборка строительного материала».  

Прогулка №1.

Наблюдение за снегопадом.

2 половина дня 

индивидуальная работа: закрепить умение выворачивать одежду.

Игровая деятельность: рисование «Падает снег». Цель: развивать творчество.

Поисково-исследовательская деятельность Занести с утра снег и рассказать, что он растаял, игра «Холодный-тёплый»

Чтение художественной литературы (чтение, драматизация) Чтение книг о зиме.

игры с дидактическим материалом:

Внести в группу раскраски, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги.

Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет.

«Поликлиника». Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость.

Порекомендовать родителям обратить внимание детей на зимние деревья, понаблюдать за ними в разную погоду, высказать свои впечатления.

Памятки для родителей «Зимние травмы».

Пятница

1. Мероприятие НОД: Речевое развитие.

Тема: «По дороге в зимний лес»

Цель: Развитие связной речи у детей. Задачи:

Развивать речь, память. Совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, координацию движения. Употреблять глаголы: «прыгает», «скачет». Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать культуру поведения, умение слушать.

(Н.А.Карпухина стр.33 №26)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок о зиме.

Индивидуальная работа с детьми: активизировать детей на занятии.

1 половина дня. Утренний сбор.  Беседа на тему «Прогулка по зимнему лесу». Цель: закрепить знания детей о лесном царстве, растениях, которые характерны для леса. Воспитывать бережное отношение к природе.

Настольно-печатная игра «Сезонная одежда?»

Инд. Работа: закрепить признаки зимы

Пальчиковая гимнастика «Идёт зима» (картотека)

Во время обеда закрепить умение правильно держать ложку.

Безопасность (беседы, рассматривание картин). Дидактическая игра  «Основы безопасности в природе зимой».

Работа по трудовому воспитанию «Приготовим оборудование для занятия». Цель: Развивать чувство ответственности за порученное дело.

Прогулка  №2.

Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки.

2 половина дня

- индивидуальная работа:

закрепить умение застегивать пуговицы..

Сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем» - способствовать развитию игрового сюжета.

Игровая деятельность (самостоятельная) предложить детям настольно печатные игры «Пазлы», «Лото», «Мозаика».

Поисково-исследовательская деятельность Опыты: Игры с природным материалом в сопровождении с воспитателем.

Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) Чтение стихотворения «Заюшкина избушка». Цель: закреплять умение понимать смысл поэтического слова.

сюжетно- ролевые игры:

- самостоятельная деятельность в книжном уголке:

- игры с дидактическим материалом: Внести альбом с изображением зимних пейзажей.

«Дом, семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Предложить родителям найти картинки с изображением зимующих птиц.

Беседы на волнующие темы для родителей. Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Информация для родительского уголка «Осторожно, гололед!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Краски осени"

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Краски осени"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Я - человек"

календарно-тематическое планирование по теме "Я - человек"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Кто как готовится к зиме"

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Кто как готовится к зиме"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Здоровей - ка"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Здоровей - ка"...