Пример календарного плана образовательной деятельности (вторая группа раннего возраста) в соответствии с ФГОС ДО
рабочая программа по музыке
Календарный план образовательной деятельности на сентябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.docx | 28.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
Тема недели (месяца) | Группы задач образователь-ной области ФГОС дошкольного образования | Тема и форма образова-тельной ситуации | Репертуар | Обязательная часть содержания образования | Содержание образования, формируемое участниками образовательных отношений | |
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |||||
«Детский сад» (1– 4 сентября) | Восприятие музыки. Формирование элементарных представлений о видах музыкального искусства. | 1. «В гостях у куклы Танечки». Игровая ситуация с использо-ванием технологии Т. Сауко, А. Бурени-ной. | Слушание. «Танечка, баю-бай» В. Агафонникова. Пение. «Баю» М. Раухвергера. М/р. движения. Упражнения: «Маленькие ладушки» З. Левиной. «Ножками затопали» М. Раухвергера. Пляска: «Ай-да» В. Верховинца. | Учить внимательно слушать песню спокойного характера. Побуждать к подпеванию повторяющейся интонации. Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать). Учить ходить стайкой в одном направлении, высоко поднимая ноги. | Развивать чувство ритма, умение менять темп движения в соответствии с музыкой. | |
«Мой дом» (5 – 18 сентяб-ря) | Восприятие музыки. Формирование элементарных представлений о видах музыкального искусства. | 2. «В гостях у куклы Танечки». Игровая ситуация с использо-ванием технологии Т. Сауко, А. Бурени-ной. | Слушание. «Танечка, баю-бай» В. Агафонникова. Пение. «Баю» М. Раухвергера. М/р. движения. Упражнения: «Маленькие ладушки» З. Левиной. «Ножками затопали» М. Раухвергера. Пляска: «Ай-да» В. Верховинца. | Продолжать учить внимательно слушать песню спокойного характера, понимать, о чем поется. Вызывать активность детей при подпевании повторяющейся интонации. Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать). Продолжать учить ходить стайкой за воспитателем в одном направлении, высоко поднимая ноги. | Развивать чувство ритма умение менять темп движения в соответствии с музыкой. | |
«Осень» (19 сен-тября – 30 октября) | Восприятие музыки и музыкального фольклора. Формирование элементарных представлений о видах музыкального искусства. | 3. «Танеч-ка, попля-ши». Игровая ситуация с использо-ванием технологии Т. Сауко, Т. Бурени-ной. | Слушание. «Ах вы, сени» р.н.м. в обр. В. Агафоннова. Пение. «Баю» М. Раухвергера. М/р. движения. Упражнения: «Ладошечка»р.н.м. «Я на горку шла». «Ножками затопали» М. Раухвергера. Пляска: «Ай-да» В. Верховинца. Игра: «Прятки с платочком» р.н.п. 3 (53). | Учить внимательно слушать музыкальную пьесу веселого характера. Продолжать вызывать активность при совместном пении колыбельной для куклы. Учить начинать движение марша с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Вызывать интерес к простейшим игровым действиям. | Способство-вать созданию психологичес-кого благопо-лучия, довери-тельных отно-шений между взрослым и ребёнком. Продолжать развивать чувство ритма умение менять темп движения в соответствии с музыкой. | |
Восприятие музыки и музыкального фольклора. Формирование элементарных представлений о видах музыкального искусства. | 4. «Танеч-ка, попля-ши». Игровая ситуация с использо-ванием технологии Т. Сауко, А. Бурени-ной. | Слушание. «Ах вы, сени» р.н.м. в обр. В. Агафоннова. Пение. «Баю» М. Раухвергера. М/р. движения. Упражнения: «Ладошечка»р.н.м. «Я на горку шла». «Ножками затопали» М. Раухвергера. Пляска: «Ай-да» В. Верховинца. Игра: «Прятки с платочком» р.н.п. 3 (53). | Учить эмоционально реагировать на знакомую плясовую мелодию хлопками. Развивать способность подпевать знакомую интонацию, передавать в игровом движении. Совершенствовать умение ходить, высоко поднимая ноги. Вызывать интерес к простейшим игровым действиям, приобщать к игре. | Продолжать способствовать созданию пси-хологического благополучия, доверительных отношений между взрос-лым, ребёнком. Продолжать развивать чувство ритма умение менять темп движения в соответствии с музыкой. | ||
Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формирование элементарных представлений о видах музыкального искусства. | 5. «Птица и птенчики». Игровая ситуация с использо-ванием технологии Т. Сауко, А. Бурени-ной. | Слушание. «Кайӑк» Г. Лискова. «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой. Пение. «Баю» М. Раухвергера. «Да-да-да» Е. Тиличеевой М/р. движения. Упражнение: «Вот как мы умеем» Е. Тиличеевой. Пляска «Да-д-да» В. Верховинца. Игра «Прятки с платочком» р.н.п. 3 (53). | Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание фортепиано). Активизировать детей в пении, учить широко открывать рот при подпевании повторяющихся слов («баю», «да»). Продолжать приобщать к простейшим игровым действиям. | Развивать интонационно-слуховой опыт восприятия чувашской музыки. Формировать навык ритмичной ходьбы. Развивать слуховое внимание и координацию движений. | ||
Становление эстетического отношения к окружающему миру. Восприятие музыки и музыкального фольклора. Формирование элементарных представлений о видах музыкального искусства. | 6. «Птица и птенчики». Игровая ситуация с использо-ванием технологии Т. Сауко, А. Бурени-ной. | Слушание. Кайӑк» Г. Лискова. «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой. Пение. «Баю» М. Раухвергера. «Да-да-да» Е. Тиличеевой М/р. движения. Упражнение: «Вот как мы умеем» Е. Тиличеевой. Пляска: «Да-д-да» В. Верховинца. Игра «Прятки с платочком» р.н.п. 3 (53). | Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание фортепиано). Продолжать активизировать детей в пении, широко открывать рот при подпевании повторяющихся слов. Развивать эмоциональность восприятия музыки через игровые действия. | Развивать интонационно-слуховой опыт восприятия чувашской музыки. Продолжать формирование навыка ритмичной ходьбы. Развивать слуховое внимание и координацию движений. | ||
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Восприятие музыки. Формирование элементарных представлений о видах музыкального искусства. | 7. «Ладуш-ки-ладош-ки» Игровая ситуация с использо-ванием технологии Т. Сауко, А. Бурени-ной. | Слушание. «Ладушки-ладошки» М. Иорданского. Пение. «Кошка» Ан. Александрова. «Да-д-да» В. Верховинца. М/р. движения. Упражнение: «Вот как мы умеем» Е. Тиличеевой. Пляски: «Ай-да» В. Верховинца. «Да-д-да» В. Верховинца. Игра: «Прятки» Т. Ломовой. | Учить внимательно слушать веселую песню, понимать, о чем поется. Вызывать активность детей при подпевании звукоподражания («мяу», «мур»), пения повторяющегося слова в знакомой песне («да»). Совершенствовать умение выполнять плясовые движения врассыпную в знакомой пляске. | Развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движение под музыку. Развивать чувство ритма. Создать хорошее настроение, способствую-щее довери-тельному отношению взрослого и ребёнка. Развивать координацию движений. | ||
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Восприятие музыки. Формирование элементарных представлений о видах музыкального искусства. | 8. «Ладуш-ки-ладош-ки» Игровая ситуация с использо-ванием технологии Т. Сауко, А. Бурени-ной. | Слушание. «Ладушки-ладошки» М. Иорданского. Пение. «Кошка» Ан. Александрова. «Да-д-да» В. Верховинца. М/р. движения. Упражнение: «Вот как мы умеем» Е. Тиличеевой. Пляски:«Ай-да» В. Верховинца. «Да-д-да» В. Верховинца. Игра: «Прятки» Т. Ломовой. | Эмоционально реагировать на содержание песни, побуждать к игровым движениям по тексту. Продолжать вызывать активность детей при подпевании звукоподражания («мяу», «мур»), пения повторяющегося слова в знакомой песне («да»). | Закреплять умение выполнять плясовые движения в знакомой пляске. | Продолжать развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движение под музыку. Развивать чувство ритма. Продолжать создавать хорошее настроение, способствую-щее довери-тельному отношению взрослого и ребёнка. Развивать координацию движений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ во второй группе раннего возраста в соответствии с ФГОС.
Маленький ребенок – исследователь. В два года жизни малыш осваивает окружающий мир. Ведущая деятельность предметная. Для изучения окружающего мира малыш использует самые разнообразные предметы ок...
Календарный план образовательной деятельности в группе раннего возраста на неделю.
Организация всех видов детской деятельности....
Рабочая программа для воспитателей второй группы раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Рабочая программа представлена в полном нормативном объёме для воспитателей дошколных образовательных учреждений для детей второй группы раннего возраста: целевой раздел (пояснительная записка; планир...
итоговая работа НОД "Планирование образовательной деятельности с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС"
разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста "Дружная семейка" по речевому развитию...
Календарный план образовательной деятельности в группе раннего возраста ДОУ
Календарный план образовательной деятельности в группе раннего возраста ДОУ...