КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Здоровей - ка"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Здоровей - ка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zdorovey-ka.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 7
ТЕМА (период): «Здоровей-ка» с 11.11 по 15.11
ПОНЕДЕЛЬНИК 11.11.2019 | Создание мотивации деятельности детей в течение дня | Самомассаж пальцев рук, упражнения для развития мелкой моторики, совершенствования иммунитета. Работа по календарю природы. Экспериментирование «Что может случиться, если….». | ||||||||
I блок | Образовательная деятельность в процессе режимных моментов | |||||||||
Гигиенические процедуры | Питание | Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки Прогулка | ||||||||
Игровые ситуации на умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. | Ситуативные разговоры о разнообразии питания, питьевом режиме. | Дидактическое упражнение: «Кто правильно и быстро положит одежду в шкафчик». Совершенствовать умение самостоятельно, одеваться в определенной последовательности. Наблюдение за изменениями в природе. Предложить по результатам наблюдений рассказать об изменениях в природе с наступлением поздней осени, обобщить и систематизировать ответы детей, помочь сделать выводы, выделить признаки поздней осени. Организация подвижных игр. «Догони голубя». Совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). Индивидуальная работа по развитию основных движений. Упражнение «Зеркало» (Лёша). Упражнять в ходьбе в сочетании с другими видами движений. Обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений. Труд на участке - предложить детям посыпать корм в кормушку для птиц. Воспитывать желание помочь птицам. Игра – экспериментирование «Сосчитай пульс». Учить находить пульс, определять влияние физических нагрузок на частоту сердцебиения. Самостоятельные игры детей. | ||||||||
II блок | Непрерывная образовательная деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Беседа – рассуждение «Я - спортсмен». Расширять представления о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Приучение к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма. Формировать представления об активном отдыхе. Повторять с детьми правил поведения в спортивном зале, воспитание стремления к безопасному поведению. Образовательная область «Речевое развитие». (Обучение грамоте). Образовательная область «Физическая культура». ЛФК. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Лепка). «Мы футболисты». Развивать умения создавать образ человека, играющего в мяч, передавая фигуру в движении, форму и пропорции частей тела. Развивать умения создавать скульптурные группы из двух фигур. Совершенствовать навыки обрабатывания поверхности формы движениями пальцев и стекой. Упражнять в использовании разных приемов лепки. | Продолжать формировать умение давать развернутый ответ. (Лера) Продолжать формировать умение доводить начатое дело до конца. (Артём) | |||||||||
III блок | Деятельность педагога с детьми в утренний период времени | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта на тему: «Что такое здоровье?». Закрепить понятие «здоровье», расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм. Трудовые поручения (индивидуально). Навести порядок в физкультурном уголке (Соня). Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь» для упражнений в способах ухода за больным, раненым человеком. Развивать монологическую речь. Продолжать учить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия. Чтение литературных произведений. Чтение: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита». Закрепление знаний о здоровьесберегающем поведении. Совместная деятельность по ФЭМП. Дидактическая игра «Круглый год». Учить определять временные отношения. | ||||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Самостоятельная деятельность детей. Игры, общение, деятельность по интересам. Музыкально-театральная гостиная. Воспитывать коммуникативные качества детей. Внести в группу атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Госпиталь». Создать условия для рассматривания книг, альбомов о спорте. Уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом, развивать речь. | Косвенная роль Партнерские отношения Консультирование | |||||||||
IV блок | Деятельность педагога с детьми после сна | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Беседы и разговоры с детьми по их интересам. «Чистота-залог здоровья». Сформировать у воспитанников представление о значении соблюдения правил личной гигиены для здоровья. Расширить представления о пользе и видах закаливающих процедур, роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Игры с конструктором «Стадион». Продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания, самостоятельно организовывать свою деятельность, самостоятельно задавать параметры цель-результат, закреплять знания о назначении стадионов, развивать интерес к конструктивной деятельности, воспитывать осознание значении спорта в жизни человека. Деятельность по формированию целостной картины мира. Викторина «Что мы знаем о здоровье». Обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «зож», развивать логическое мышление, речь; целеустремлённость, умение четко отвечать на вопросы викторины; умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. | ||||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Самостоятельная деятельность детей. Игры, общение, деятельность по интересам. Музыкально-театральная гостиная. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Предложить детям для рассматривания плакат «Части тела». | Консультирование Косвенная роль | |||||||||
V блок | Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников | |||||||||
Формы взаимодействия | Содержание взаимодействия | Результат, продукты деятельности | ||||||||
Беседа Консультация «Готовим вместе» | Побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми. Совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни). |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 7
ТЕМА (период): «Здоровей - ка» с 11.11 по 15.11
ВТОРНИК 12.11.2019 | Создание мотивации деятельности детей в течение дня | Гимнастика для глаз (профилактика нарушений зрения, зрительного утомления). Упражнение для самокоррекции осанки. Просмотр телепередачи «Мое здоровье». | ||||||||
I блок | Образовательная деятельность в процессе режимных моментов | |||||||||
Гигиенические процедуры | Питание | Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки Прогулка | ||||||||
Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места. | Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом. | Упражнение «Носовые платочки». Задачи: учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке. Упражнение «Носовые платочки». Задачи: учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке. Упражнение «Носовые платочки». Задачи: учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке. Проблемная ситуация «Вещи в шкафчике не дружат». Наблюдение за берёзой в ноябре. Предложить рассмотреть дерево, рассказать, как оно готовится к зиме, обобщить и дополнить ответы детей. Учить составлять короткий рассказ по результатам наблюдений. Организация подвижных игр. «Караси и щука», «Хитрая лиса». Упражнять в выполнении игровых действий; развивать выносливость, скоростные качества. Индивидуальная работа по развитию основных движений. «Учимся перебрасывать мяч». Упражнять в перебрасывании мяча друг другу правой (левой) рукой, ловле его двумя руками. Развивать глазомер (Катя, Маша). Трудовые деятельность: расчистка дорожек от снега. Развивать трудовые навыки. Дидактическая игра «Угадай настроение». Учить описывать настроение человека по выражению лица. Самостоятельные игры детей. Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | ||||||||
II блок | Непрерывная образовательная деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка). Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодии из песенного репертуара к новогоднему празднику по отдельным фрагментам (вступление, заключение, музыкальная фраза). Образовательная область «Физическая культура». Бассейн. Образовательная область «Познание» (ФЭМП). Число 7. Цифра 7. Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. | ||||||||||
III блок | Деятельность педагога с детьми в утренний период времени | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта на тему: «Почему считается, что солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». Развивать речь детей и умение рассуждать. Детская студия (театрализованные игры). Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!». Учить интонационно выразительно проговаривать фразы. Совместная деятельность по развитию речи. Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Продолжать формировать знания о значении ЗОЖ для человека, развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление. Совместная деятельность по физической культуре. Учить бросать предметы в цель из разных исходных положений. | ||||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Самостоятельная деятельность детей. Игры, общение, деятельность по интересам. Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр. «Поликлиника», «Больница». Создать условия для организации выставка детских рисунков, иллюстраций на тему «Нарисуй здоровье, болезнь». Развивать абстрактное мышление, умение самостоятельно выстраивать ассоциации, развивать творческое мышление, воспитывать интерес к нестандартной деятельности. | Косвенная роль Консультирование | |||||||||
IV блок | Деятельность педагога с детьми после сна | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Беседы и разговоры с детьми по их интересам. «Витамины в жизни человека». Формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека, о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить. Сюжетно-ролевая игра «Корреспонденты», тема интервью «Что я знаю о своем здоровье». Развивать монологическую форму речи, умение составлять рассказы о событиях из личного опыта. Строительно-конструктивные игры. Конструирование из плоскостных геометрических фигур: «Спортинвентарь». Развивать логическое мышление детей. Чтение литературных произведений. Чтение «Сказка про мыло», Д. Даскалова. Развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни. Совместная деятельность по физической культуре. Учить бросать предметы в цель из разных исходных положений. | ||||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Игры, общение, деятельность по интересам. Отгадывание кроссворда «Виды спорта». Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам). Свободное рисование «Мы с папой гуляем». Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Создать условия для рассматривания плаката «Каждому занятию свое время». Показать детям взаимосвязь между соблюдением режима дня и здоровым образом жизни. | Косвенная роль Консультирование | |||||||||
V блок | Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников | |||||||||
Формы взаимодействия | Содержание взаимодействия | Результат, продукты деятельности | ||||||||
Консультация «Читаем вместе» Беседа | Предложить родителям почитать с детьми: энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковский «Радость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Неболейка». Порекомендовать, родителям, завести семейный дневник здоровья. |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 7
ТЕМА (период): «Здоровей - ка» с 11.11 по 15.11
СРЕДА 13.11.2019 | Создание мотивации деятельности детей в течение дня | Гимнастика для глаз «Веселый гном». Игра на развитие внимания «Ухо, нос, рука». Игровая ситуация «Кукольные разговоры» (с использованием обыкновенных кукол и бибабо). | ||||||||
I блок | Образовательная деятельность в процессе режимных моментов | |||||||||
Гигиенические процедуры | Питание | Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки Прогулка | ||||||||
Стихотворение. Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: - Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло, Мыло тебя наконец бы отмыло! Я.Аким. Побуждать детей умываться с мылом. | Дидактическая игра «Поведение за столом» (дамы и кавалеры). | Ситуативный разговор «Если одежда еще не просохла». Стимулирование желания заботиться о своем здоровье. Наблюдение «Как хвойные деревья готовятся к зиме?». Предложить рассмотреть ветки ели, аккуратно снять чешую с почки на кончике еловой лапы. Показать, как плотно закупорена почка при помощи смолистого вещества. Помочь сделать выводы. Организация подвижных игр «Палочка – выручалочка». Познакомить с правилами игры, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Упражнение «Циркачи». Упражнять в прыжках через скакалку, обогащать двигательный опыт (Маша, Лера). Трудовая деятельность: очистка песочницы от остатков снега и мусора. Развивать трудовые навыки. Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» (с мячом). Формировать внимание, развивать умения выделять главные, существенные признаки предметов. Самостоятельные игры детей. Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | ||||||||
II блок | Непрерывная образовательная деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка). Продолжать формировать певческие навыки: своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, способствовать проявлению самостоятельности и творческого подхода. Продолжать способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (подскоки, полуприседание с выставлением ноги на пятку). Образовательная область «Физическая культура». (ЛФК) Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация). «Мы любим гулять». Закреплять умение вырезать симметричные предметы из бумаги сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук, приемы красивого расположения изображения на листе бумаги. Закреплять умение создавать конструкции, объединенные общей темой («Детская площадка»). Образовательная область «Познание» (ФЭМП). Число 7. Цифра 7. Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей, понятие многоугольника. | Продолжать формировать умение аккуратно выполнять работу (Дима Д.) | |||||||||
III блок | Деятельность педагога с детьми в утренний период времени | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Создать условия для ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта на тему: «Что я знаю о себе». Обратить внимание детей на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности. Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов». Закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь. Чтение литературных произведений. Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Продолжать знакомить с произведениями художественной литературы. Конструктивные игры. «Спортивная площадка». Развивать конструктивные навыки. Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) «Нарисуй любимый вид спорта». Закрепить умение самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять умение использовать в своей работе, ранее полученные знания о спорте. Учить планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий. | ||||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Самостоятельная деятельность детей. Игры, общение, деятельность по интересам. Строительно-конструктивные игры. Развивать творческое мышление, пространственное воображение, коммуникативные навыки. Пополнить физкультурный уголок атрибутами спортивных игр (ракетки и шарик для настольного тенниса, ракетки и волан для бадминтона). Внести атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Магазин полезных продуктов». | ||||||||||
IV блок | Деятельность педагога с детьми после сна | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Беседы и разговоры с детьми по их интересам. Продолжать формировать умение высказывать свое мнение, поддерживать беседу, не перебивать собеседника. Беседа «Полезные и вредные привычки». Обобщить знания детей об элементах здорового образа жизни. Детская студия (театрализованные игры). Игра «Пантомима». Побуждать детей к импровизации. Развивать интонационную выразительность речи. Побуждать к творческому сюжетосложению. Познавательная и исследовательская деятельность. Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.). Развивать познавательный интерес. Совместная деятельность по ФЭМП. Дидактическая игра «Превращение». Закрепить представления детей о геометрических фигурах. | ||||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Самостоятельная деятельность детей. Игры, общение, деятельность по интересам. Беседа о значении природы для здоровья и жизни человека, стимулирование припоминания знакомых пословиц, поговорок, загадок, стихотворений, песен, закличек. Строительно-конструктивные игры. Развивать творческое мышление, пространственное воображение, коммуникативные навыки. | Косвенная роль | |||||||||
V блок | Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников | |||||||||
Формы взаимодействия | Содержание взаимодействия | Результат, продукты деятельности | ||||||||
Консультация «Мастерим вместе » Беседа | Подготовиться к выставке семейных газет и альбомов «Ромашка нашего здоровья» Порекомендовать родителям приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены помещения. |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 7
ТЕМА (период): «Здоровей-ка» с 11.11 по 15.11
ЧЕТВЕРГ 14.11.2019 | Создание мотивации деятельности детей в течение дня | Подвижная игра на развитие логического мышления, памяти, координации движений «Угадай, назови вид спорта, повтори движение». Отгадывание кроссворда «Виды спорта». | ||||||||
I блок | Образовательная деятельность в процессе режимных моментов | |||||||||
Гигиенические процедуры | Питание | Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки Прогулка | ||||||||
Игровые ситуации на умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. | Последовательное приучение после еды относить посуду и аккуратно складывать ее в раковину. | Ситуативная беседа «Каждой вещи свое место» Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Наблюдение за деревьями. Формировать представления о временах года. Организация подвижных игр. «Воробушки и автомобиль». Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Метание мяча в цель. Развитие глазомера, меткости, уточнение основной стойки при выполнении упражнения. (Снежана, Оля) Труд на участке – уборка дорожек от снега. Самостоятельные игры детей. | ||||||||
II блок | Непрерывная образовательная деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
Образовательная область «Речевое развитие» (Развитие речи). Составление рассказа из личного опыта «Мой режим дня». Расширять представления детей об их обязанностях, усложнении обязанностей в связи с возрастом. Совершенствовать умение слушать других внимательно, не перебивая. Поощрять стремление принять точку зрения другого человека, посмотреть на себя со стороны, выбирать при этом приемлемую линию поведения с точки зрения этических норм. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование). Рисование (сюжетное) «На спортивной площадке». Совершенствовать умения размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением. Формировать умения строить композицию рисунка, передавать движения людей. Развивать цветового восприятия для обогащения гаммы рисунка Образовательная область «Физическая культура». Бассейн. Кружок «Юный конструктор». | Формировать у ребёнка правильно сочетать слова в предложении. Формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать композицию. | |||||||||
III блок | Деятельность педагога с детьми в утренний период времени | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта тему: «Защити себя сам». Закрепление основ безопасности во время плохих погодных условий, приемы оказания элементарной помощи в случае ушиба, пореза. Познавательная и исследовательская деятельность. Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки». Закрепить представление о том, что вода и мыло очищают. Расширить представления о пользе и видах закаливающих процедур, роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Трудовые поручения (индивидуально). Помочь воспитателю полить цветы. (Артём) | ||||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | Руководство деятельностью детей | |||||||||
Самостоятельная деятельность детей. Игры, общение, деятельность по интересам. Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам). Предложить детям природный и бросовый материал для свободной деятельности детей. Способствовать развитию творческих способностей детей. Обратить внимание на альбом «Витаминные блюда». | Косвенная роль Консультирование Косвенная роль | |||||||||
IV блок | Деятельность педагога с детьми после сна | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Беседы и разговоры с детьми по их интересам. Продолжать формировать умение высказывать свое мнение, поддерживать беседу, не перебивать собеседника. «Один дома». Мотивация интереса к формулировке правил поведения в квартире. Сюжетно – ролевая игра «Аптека». Предложить обыграть различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений по данной теме. Побуждать к самостоятельному игровому творчеству Чтение литературных произведений. «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич, В. Шахненко. Создавать условия для совершенствования навыков умывания, развивать умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения. Музыкально-театральная гостиная. Сценка кукольного театра В. Волчковой «Петрушка и Афоня». Формирование эмоционального восприятия элементов театра, воспитание положительного отношения к трудовой деятельности. Совместная деятельность по конструированию. «Строим спортивную площадку». Осуществлять пространственный анализ постройки. | ||||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | Руководство деятельностью детей | |||||||||
Самостоятельная деятельность детей. Игры, общение, деятельность по интересам. Сюжетно-ролевая, режиссерская, игра драматизация. Развивать коммуникативные навыки. Внести атрибуты для сюжетно – ролевой игры. Обратить внимание детей на д/и. «Витаминная семья». Закрепить знания о фруктах и овощах, формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами. | Косвенная роль | |||||||||
V блок | Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников | |||||||||
Формы взаимодействия | Содержание взаимодействия | Результат, продукты деятельности | ||||||||
Консультация «Читаем вместе » Беседа | Предложить родителям детям прочитать сказку «Зарядка и простуда». Посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам. |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 7
ТЕМА (период): «Здоровей - ка» с 11.11 по 15.11
ПЯТНИЦА 15.11.2019 | Создание мотивации деятельности детей в течение дня | Посещение выставки семейных газет и альбомов «Ромашка нашего здоровья». Игровая ситуация «Если кто-то заболел». Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь». | ||||||||
I блок | Образовательная деятельность в процессе режимных моментов | |||||||||
Гигиенические процедуры | Питание | Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки Прогулка | ||||||||
Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» «Да здравствует мыло душистое….». | Беседа «О вкусной и здоровой пище» - воспитывать желание заботиться о своем здоровье. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. Наблюдение за выпавшим снегом. Формировать учебно-познавательные компетенции: умение задавать вопросы, отыскивать причины явлений, формулировать выводы. Организация подвижных игр. «Хитрая лиса», «Третий лишний». Продолжать учить соблюдать правила игры; начинать игру по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа по развитию основных движений. «Не сбей флажок». Учить ходить змейкой между предметов, не сбивая их. (Снегирёва К., Дима Д.) Дидактическая игра «Закончи предложение». Учить подбирать нужные слова. Труд на участке – подметание веранды. Самостоятельные игры детей. | ||||||||
II блок | Непрерывная образовательная деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование). «Украшение стаканчика гжельским узором». Продолжать знакомство с гжельской керамикой. Развивать умение выделять кайму и др. элементы узора. Закреплять умение рисовать орнамент из линий, завитков, капелек в верхней и нижней части изделия. Развивать умение рисовать простейшие цветы, располагая их в центре стаканчика, передавать оттенки синего цвета. Закреплять умение рисовать концом кисти. Образовательная область «Физическое развитие». «Велосипед, батут, штанга – это класс!». Развивать желание работать на тренажерах – велосипеде, развивая координацию, прыжки на батуте со спрыгиванием на мат, мягко приземляясь, поднимать штангу. Упражнять в беге по узкой дорожке Образовательная область «Речевое развитие» (Ознакомление с художественной литературой). Чтение рассказа Р.Погодина «Как жеребенок Миша побил рекорд». Пополнять литературный багаж рассказами о здоровье и спорте. Формировать представления о значении двигательной активности, зарядки и закаливании. Обращать внимание на выразительные средства. | Развивать умения ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки. | |||||||||
III блок | Деятельность педагога с детьми в утренний период времени | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта на тему: «Личная гигиена». Закрепить знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий. Учить содержать в порядке одежду и обувь. Трудовые поручения (индивидуально). Протереть полки (Снежана, Дима К.) Сюжетно – ролевая игра «Больница». Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Чтение стихотворения «Друзья витамины». Ознакомление с понятием «витамины» и продуктах, в которых они содержатся. | ||||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Самостоятельная деятельность детей. Игры, общение, деятельность по интересам. Сюжетно-ролевая, режиссерская, игра драматизация. Развивать коммуникативные навыки. Предложить детям поработать с картинками-фотографиями с различными изображениями эмоций «Калейдоскоп эмоций». Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты». | Косвенная роль Консультирование | |||||||||
IV блок | Деятельность педагога с детьми после сна | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Беседы и разговоры с детьми по их интересам. Продолжать формировать умение высказывать свое мнение, поддерживать беседу, не перебивать собеседника. Творческая мастерская: Лепка «Человек». Закрепить умение детей изображать в лепке фигуру человека, учить изображать человека в движении. Совместная деятельность по развитию речи. Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь. Коллективный труд: мытьѐ игрушек. Воспитывать чувство удовлетворения результатами коллективного труда | ||||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Самостоятельная деятельность детей. Игры, общение, деятельность по интересам. Познавательная и исследовательская деятельность. Игра – экспериментирование «Сосчитай пульс». Учить находить пульс, определять влияние физических нагрузок на частоту сердцебиения | ||||||||||
V блок | Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников | |||||||||
Формы взаимодействия | Содержание взаимодействия | Результат, продукты деятельности | ||||||||
Беседа Консультация | Предложить родителям завести новую семейную традицию - в выходные дни делать семейную утреннюю зарядку. Подготовить для родителей консультацию на тему: «Профилактика простудных заболеваний». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание" (Развитие математических представлений) «Путешествие в сказку Белоснежка и семь гномов»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание"...
«МЫ У ОСЕНИ В ГОСТЯХ» конспект организации непосредственно – образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста образовательной области «Художественное творчество»
Содержание образования:Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Волшебница вода"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Волшебница вода"...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Город мастеров"
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Город мсатеров". Профессии....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ "ЭТИКЕТ"
Календарно тематическое планирование по теме "Этикет"...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Весна шагает по планете"
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Весна шагает по планете"....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Волшебница вода"
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Волшебница вода"...