КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Кто как готовится к зиме"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Кто как готовится к зиме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_2019_kto_kak_gotovitsya_k_zime.doc | 230.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5
ТЕМА (период): «Кто как готовится к зиме» с 18.11.19 г. по 22.11.19 г.
18.11.2019 - понедельник | Создание мотивации деятельности детей в течение дня | Описание сюжетной картинки с изображением поздней осени, дождя, людей; Рассматривание иллюстраций детей с игрушками (бережно играющих, небрежно играющих), обсуждение поведения детей; Дидактическая игра «Чудесный мешочек» на умение различать геометрическую форму предмета на ощупь. | ||||||||
I блок | Образовательная деятельность в процессе режимных моментов | |||||||||
Гигиенические процедуры | Питание | Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки Прогулка | ||||||||
Ситуативные разговоры о правилах поведения в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. | Закрепление умения есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. | Проведение игровой ситуации «А ну-ка, дружочек, застегни замочек». Продолжать формировать умение застегивать и расстегивать пуговицы, замок-молнию. Развитие мелкой моторики. Поощрять желание ребят помогать друг другу. Наблюдение за состоянием погоды. Продолжать формировать представления о сезонных погодных изменениях. Развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Организация подвижных игр: «Ау в лесу» (упражнять в ходьбе, в беге по кругу, держась за руки, согласовывая движения друг с другом; развивать внимание, слуховую память, выдержку), «Белки в лесу» (упражнять в лазании по лестнице, влезании на скамейки, спрыгивании, в беге; развивать ловкость, ориентировку в пространстве, быстроту; воспитывать смелость). Индивидуальная работа по развитию основных движений с ... – учить прыжкам в длину с места; с … – учить ходить по бревну (скамейке), удерживая равновесие. Труд на участке – сбор мусора на территории. Продолжать привлекать ребят к коллективному труду. Воспитывать положительное отношение к труду, желание доводить начатое дело до конца. Проведение сюжетно – ролевой игры «Детский сад для зверят». Совершенствовать умение вести диалог, поддерживать партнёрские отношения в игре; закреплять знания о животном мире. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||||||||
II блок | Непрерывная образовательная деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира). «Кто как готовится к зиме». Расширять знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман). Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас). Формировать элементарные экологические представления (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда). Образовательная область «Физическая культура» (ЛФК). Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка). Развивать у детей умение замечать динамику музыкального произведения, его выразительные средства: тихо, громко, медленно, быстро. Способствовать стремлению детей петь мелодию чисто интонируя, смягчать концы музыкальных фраз, четко пропевать слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба торжественная, таинственная, спокойная, легкий и стремительный бег). | Побуждать к использованию речи для инициирования общения, регуляции поведения – … Учить интонировать звуки, петь протяжно – … | |||||||||
III блок | Деятельность педагога с детьми в утренний период времени | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Привлечь пришедших детей к участию в беседе на тему «Как я провёл выходные». Формировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события; с помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования (экспозиция - обрисовка действующих лиц, времени и места действия; завязка - причина события, развитие события, развязка). Дать поручение … и … протереть от пыли крупные листья растений уголка живой природы. Продолжать воспитывать положительное отношение к труду, интерес к объектам живой природы. Закреплять умение пользоваться тряпочкой: мочить, отжимать, прополаскивать. Воспитывать аккуратность. Чтение книги Н. Сладкова «Лесные сказки». Поощрять интерес к слушанию произведений разных жанров и рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг. Продолжать активизировать интерес детей к жизни животных осенью. Учить устанавливать причинные связи в сюжете, правильно оценивать поступки персонажей. Воспитывать усидчивость, внимание. Совместная деятельность по ФЭМП: проведение дидактической игры «Какой фигуры (цифры) не стало». Закрепить в ходе игры названия геометрических фигур, цифры от 1 до 5. Упражнять в сравнении групп предметов, навыках счета в пределах 5. Развивать зрительное восприятие, свойства внимания, память. Воспитывать выдержку, честность. | Формировать навыки культуры еды, культуры поведения – … Расширять представление о составляющих здорового образа жизни – ... | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Обратить внимание детей на дидактическую игру «Большие и маленькие». Закреплять в ходе игры название животных и их детенышей. Продолжать работу по развитию свойств внимания, памяти, мышления. Воспитывать дружеские отношения между играющими. Музыкально-театральная гостиная: помочь ребятам организовать игру «В лесу». Развивать у детей звуко -высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки. Развивать чувство ритма, учить различать короткие и долгие звуки. | Обратить внимание на то, правильно ли дети называют детенышей в ед. и мн. числе. Побуждать ребят сохранять правильную осанку длительное время. | |||||||||
IV блок | Деятельность педагога с детьми после сна | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Привлечь ребят к участию в ситуативной беседе на тему «Вежливая просьба». Помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. Совместная игра воспитателя и детей (строительно-конструктивные игры): «Постройка домика для домашних животных». Развивать умение детей строить домик. Совершенствовать умение выполнять постройку в нужной последовательности. Учить осуществлять анализ элементов схемы и соотносить их с имеющимися деталями. Способствовать формированию навыков совместной игры. Совместная деятельность по формированию целостной картины мира: Обратить внимание детей на макет «Животные в лесу». Учить детей собирать макет (3D пазл), обыгрывать сюжет по макету, закреплять знания о животных наших лесов. В рамках реализации проекта «Дошкольник в мире профессий» познакомить детей с профессией лесника (егеря). Вызвать интерес к данной профессии, воспитывать уважение к труду взрослого, понимание того, что лесник делает важную работу. | Формировать потребность в соблюдении режима питания, знает важность сна, гигиенических процедур для здоровья – … | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Выложить в изо-уголок материалы и оборудование для рисования пальчиком на подносах с крупой. Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность к используемым материалам. Поместить в книжный уголок энциклопедии о животных России. Побуждать ребят самостоятельно рассматривать материалы выставки. Развивать познавательный интерес, память, речемыслительную деятельность. Воспитывать бережное отношение к книгам. | Предложить детям показать друг другу, какие следы оставляют животные. Побуждать ребят делиться впечатлениями друг с другом. | |||||||||
V блок | Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников | |||||||||
Формы взаимодействия | Содержание взаимодействия | Результат, продукты деятельности | ||||||||
Беседа Конкурс «Кормушка для птиц» | Предложить родителям провести дома с детьми совместные двигательные разминки под музыку, побуждать ребенка придумывать упражнения, изображать животных, насекомых, птиц. Предложить родителям совместно с ребенком сделать кормушку и поучаствовать в конкурсе «Мы кормушку смастерили – мы столовую открыли». | Проведено Выставка работ оформлена 25.11.19. |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5
ТЕМА (период): «Кто как готовится к зиме» с 18.11.19 г. по 22.11.19 г.
19.11.2019 - вторник | Создание мотивации деятельности детей в течение дня | Составление коллективного рассказа о природе в ноябре; Чтение рассказа «Почему ноябрь пегий» Н. Сладкова, рассматривание иллюстраций; Проведение дидактической игры «Закончи предложение». | ||||||||
I блок | Образовательная деятельность в процессе режимных моментов | |||||||||
Гигиенические процедуры | Питание | Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки Прогулка | ||||||||
Использование потешки «Котик умывается» | Разговор о пользе для человека витаминов в растениях (лук, чеснок, укроп, петрушка). | Игровая ситуация «Расскажем Карлсону, как мы одеваемся, если идет дождь (снег)». Расширять представления о здоровьесберегающих факторах (одеваться по погоде, регулярно гулять, заниматься зарядкой и т.д.). Закреплять название предметов одежды. Наблюдение за елью. Продолжать учить отличать ель по внешнему виду, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Организовать подвижные игры: «Выше ноги от земли» (упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга, вставании на скамейку, лестницу развивать ловкость, ориентировку в пространстве, реакцию на сигнал. Учить бегать по пересеченной местности), «Волк во рву» (упражнять в прыжках в длину с разбега, в беге с ускорением; развивать координацию, ловкость; воспитывать смелость). Индивидуальная работа по развитию основных движений с … – учить движениям с мячом; с … – учить подпрыгивать на одной ноге. Труд на участке – подметание построек от снега. Побуждать ребят оказывать помощь воспитателю в подметании построек. Закреплять умение пользоваться метелками. Воспитывать положительное отношение к труду. Проведение беседы – рассуждения «Правила поведения в природе поздней осенью». Продолжать формирование предпосылок экологического сознания у детей. Воспитывать уважительное и бережное отношение к объектам живой природы. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||||||||
II блок | Непрерывная образовательная деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Лепка). «Вот ежик – ни головы, ни ножек…». Развивать умения детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков. Развивать чувство формы. Воспитывать уверенность в работе. Образовательная область «Физическое развитие» (Бассейн). Учебно-тренировочное. Формировать умение детей погружаться в воду, выполняя задание. Закреплять умение правильно делать вдох-выдох в воду. Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП). «Числа и цифры 1 – 6». Закреплять счетные умения в пределах шести, знание цифры 6. Развивать мыслительные операции, умение выделять существенный признак, по которому предметы объединяются в группу. Развивать речь, память, внимание, самостоятельность и инициативу. Направлять на поиск нетрадиционных способов решения задачи. | Учить лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы – … Упражнять в ориентировке в пространстве - … | |||||||||
III блок | Деятельность педагога с детьми в утренний период времени | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Привлечь пришедших детей к участию в беседе на тему «Как растения готовятся к зиме». Формировать первичные представления о признаках осени, цикличности изменений в природе, учить наблюдать и обобщать результаты наблюдений: по изменениям погоды, внешнего вида растений, устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы. Дидактические игры на развитие психических процессов: проведение упражнения «Запоминаем слова». Продолжать работу по развитию у детей слуховой механической памяти. Воспитывать умение внимательно следить за ходом игры. Совместная деятельность по развитию речи: проведение дидактической игры «Чья, чье, чьи?». Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Активизация предметной категории словаря детей. Учить правильно использовать в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия Воспитывать выдержку. Совместная деятельность по физической культуре: проведение игры «Лови, не урони». Развивать силовые качества в упражнениях с мячом. Развивать умение бросать мяч двумя руками, ловить его, не прижимая к груди. Развивать глазомер, ловкость, координацию движений. Воспитывать справедливость при оценивании результатов игры. | Закреплять навыки опрятности – … Учить использовать эталоны как обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, материал и т.п.) – … | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Обратить внимание детей на плоскостной театр. Развивать творческое воображение. Закреплять знания о героях русских народных сказок, о сюжете. Продолжать совершенствовать умение договариваться, распределять материал, согласовывать действия. Поместить в изо-уголок раскраски с различными животными. Закреплять внешний вид животных, побуждать ребят закрашивать изображения в реальные цвета (медведь – коричневый, лиса – рыжая и т.п.). Развивать умение закрашивать в одном направлении, не оставляя белых мест. Развитие мелкой моторики, творческих способностей. Воспитывать усидчивость. | Развивать интонационную выразительность речи. Развивать умение правильно держать карандаш. | |||||||||
IV блок | Деятельность педагога с детьми после сна | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Привлечь воспитанников к участию в беседе на тему: «Зачем белке пушистый хвост?». Расширить знания детей о жизни белки в зимний период. Продолжать знакомить детей с внешним видом диких животных. Дать понятие о том, что у всех животных густая, плотная шерсть. Рассказать детям о повадках животных, и чем они питаются. Прививать любовь к животным. Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Путешествие в зимний лес». Формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. В соответствии с сюжетом воспитателя объединять игру общим игровым замыслом. Формировать у детей взаимопомощь, потребность заниматься интересным и содержательным делом. Совместная деятельность по физической культуре: проведение игры «Бездомные пары». Развитие ловкости, координации движений и быстроты реакции; развитие внимание и ориентации в пространстве. Воспитание находчивости и инициативы. Содействовать созданию эмоционально-положительного климата при проведении физических упражнений, создавать ситуацию успеха. | Поощрять самостоятельное и творческое использование физкультурного инвентаря для подвижных игр – ... | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Книжная гостиная: внести в группу иллюстрации животных, репродукции произведений писателей – анималистов для рассматривания. Продолжать учить детей рассматривать картины, общаться с друзьями о том, что на картинах нарисовано, вести диалог. Выложить развивающую игру «Сложи квадрат». Тренировать и развивать цветоощущение, сообразительность при решении проблемы частей и целого, их взаиморасположения. Развивать зрительное и целостное восприятие, внимание, память, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость. | Способствовать появлению желания у детей рассказать друг другу о любимом животном по картине. Совершенствовать умение складывать изображение из частей. | |||||||||
V блок | Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников | |||||||||
Формы взаимодействия | Содержание взаимодействия | Результат, продукты деятельности | ||||||||
Консультация «Читаем дома» Беседа | Предложить родителям почитать дома детям книги «Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто. Предложить родителям поиграть с детьми дома в дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц) | Проведено Проведено |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5
ТЕМА (период): «Кто как готовится к зиме» с 18.11.19 г. по 22.11.19 г.
20.11.2019 - среда | Создание мотивации деятельности детей в течение дня | Двигательные упражнения «Тучи дождевые», «Дождь»; игровая ситуация «Исправь ошибки Мишутки» (умение слушать рассказ, замечать и исправлять ошибки); организация игр с напольным и настольным строительным материалом; | ||||||||
I блок | Образовательная деятельность в процессе режимных моментов | |||||||||
Гигиенические процедуры | Питание | Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки Прогулка | ||||||||
Игровое упражнение «Любят звери чистоту, любят люди красоту». | Ситуативный разговор: «Какие животные чем питаются». | Проведение игровой ситуации «Убежали от грязнули и носки, и башмаки». Закреплять навыки бережного отношения к вещам: не пачкать, аккуратно складывать на место. Закреплять навыки опрятности. Наблюдение за ветром. Формировать у детей умение определять наличие и направление ветра. Расширять представления об элементарных причинно-следственных зависимостях между явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды, взаимодействии человека с природой в разное время года. Организовать подвижные игры: «Возьми листочек» (упражнять в ходьбе, в беге по кругу, развивать внимание, реакцию на сигнал, выдержку), «Воробушки и кот» (учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, уворачиваться от ловящего). Знакомить с правилами безопасного поведения во время игры. Индивидуальная работа по развитию основных движений с … – развивать чувство ритма (умение ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет); с … – учить лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами. Труд на участке – кормление птиц. Учить совместным трудовым действиям: очистить кормушку, насыпать корм. Воспитывать положительное отношение к труду. Проведение сюжетно-ролевой игры «Зоопарк». Развивать у детей умение использовать в сюжетно – ролевой игре постройки из строительного материала. Учить осмысливать профессиональную деятельность людей. С помощью считалки выбирать детей на главные роли. Развивать речь детей. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||||||||
II блок | Непрерывная образовательная деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (Аппликация). Аппликация и рисование «Зайка серенький стал беленький». Развивать умение видоизменять выразительный образ зайчика: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности. Образовательная область «Физическое развитие» (ЛФК). Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка). Развивать у детей умение замечать динамику музыкального произведения, его выразительные средства: тихо, громко, медленно, быстро. Способствовать стремлению детей петь мелодию чисто интонируя, смягчать концы музыкальных фраз, четко пропевать слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба торжественная, таинственная, спокойная, легкий и стремительный бег). | Помочь в овладении разными способами вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации – … Учить интонировать звуки, петь протяжно – … | |||||||||
III блок | Деятельность педагога с детьми в утренний период времени | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Привлечь пришедших воспитанников к участию в беседе на тему «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы. Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма. Проведение игры–драматизации «Кот – сапожник». Развивать образно-действенное мышление. Продолжать формировать умение эмоционально передавать образы. Учить инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли. Чтение сказки К. Ушинского «Жалобы зайки». Познакомить с произведением К.Д.Ушинского «Жалобы зайки». Упражнять в восприятии содержания произведений. Развивать устную речь воспитанников, анализируя произведение. Поощрять импровизацию на основе литературных произведений. Творческая мастерская: «Волшебные зайчики». Познакомить ребят с искусством Оригами. Формировать у детей умение складывать из квадрата зайчика, складывать базовую форму «воздушный змей», проглаживая линии сгиба. Продолжать совершенствовать умение детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы. Создать положительный эмоциональный настрой в группе. Развивать умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха. Воспитывать в детях чувство дружбы, заботы о друге, товарище. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к коллективному труду. | Расширять представления о том, что полезно и вредно для здоровья – … Учить инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли – … | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Обратить внимание ребят на дидактическую игру «Исправь ошибку». Развивать свойства внимания, зрительное восприятие, память, мыслительные операции. Совершенствовать умение объяснить свой ответ. Воспитывать бережное отношение к материалам игры. Внести в группу различные виды шнуровок. Продолжать работу по развитию тонкой моторики пальцев рук. Развивать целостное восприятие, внимание, творческие способности. Воспитывать умение наводить порядок после игры. | Побуждать ребят выслушивать ответы сверстников, не перебивая их. Формировать умение выполнять шнуровку последовательно. | |||||||||
IV блок | Деятельность педагога с детьми после сна | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Привлечь ребят к участию в игре – беседе на тему «Что было бы, если…». Способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания. Поощрять интерес к незнакомым предметам и явлениям. Поощрять использование в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, элементарных способов словообразования. Детская студия (театрализованные игры): ролевой театр «Рукавичка». Стимулировать инициативу детей и их интерес к театрализованной игре. Развивать творческую фантазию и умение импровизировать, свободно общаться в заданной ситуации. Учить детей анализировать проигранную ситуацию. Контролировать правильное произношение всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков). Познавательная и исследовательская деятельность: проведение опыта «Уличные тени». Выяснить зависимость длины тени от высоты солнца. Расширять представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, признаках. Продолжать формировать познавательную активность детей. Совместная деятельность по ФЭМП: проведение игры «Рики - тики». Закрепить умение определять количество, знание цифр от 1 до 5. Упражнять в сравнении групп предметов, навыках счета в пределах 5. | Учить различать высокие и низкие звуки (в пределах секты-септимы) – … | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Внести материалы для выполнения упражнения на развитие мелкой моторики «Угостим животных». Совершенствовать навык правильно держать карандаш, проводить прямые линии от угощения к животному. Развивать зрительное восприятие, внимание. Воспитывать аккуратность. Игры с мелким строителем. Совершенствовать конструктивные умения. Формировать умение детей сооружать постройки по замыслу, по размеру игрушки. Развивать целостное восприятие, наглядно-действенное мышление. Воспитывать умение делиться игровым материалом, уважительно относиться к постройкам других детей. | Контроль осанки. Побуждать договариваться, распределять материал, согласовывать действия. | |||||||||
V блок | Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников | |||||||||
Формы взаимодействия | Содержание взаимодействия | Результат, продукты деятельности | ||||||||
Консультация «Привлекаем ребёнка к труду». Выставка поделок «Вместе с мамой мы творим» | Обратить внимание родителей на привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (внесение удобрений, укрывание растений и т.п.). Привлечь родителей к участию в выставке поделок из подручного материала «Вместе с мамой мы творим», посвященную празднику «День матери». | Проведено Выставка работ оформлена 25.11.19. |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5
ТЕМА (период): «Кто как готовится к зиме» с 18.11.19 г. по 22.11.19 г.
21.11. 2019 - четверг | Создание мотивации деятельности детей в течение дня | Дидактические игры: «Кто где живет», «Что растет на огороде», «Одень куклу на прогулку» и др.; развитие умения передавать по показу воспитателя игровые действия под музыку «Зайчики прыгают», «Птички летают, клюют», «Зайчики и лисичка»; слушание аудиозаписей «Звуки природы», «Шум дождя» и др. | ||||||||
I блок | Образовательная деятельность в процессе режимных моментов | |||||||||
Гигиенические процедуры | Питание | Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки Прогулка | ||||||||
Упражнение «Грязные – чистые». Формировать элементарные навыки личной гигиены. | «Варись, варись, кашка», м.Е.Туманян, сл.А. Рождественской Расширять представления о том, что полезно и вредно для здоровья. | Обсуждение проблемной ситуации «Нечаянно и нарочно». Развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера. Продолжать закреплять у детей умение вести себя в соответствии с правилами поведения. Наблюдение за березой и рябиной. Формировать умение проводить анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия). Закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева. Организовать подвижные игры: «Зайка серый умывается» (упражнять в прыжках с продвижением; развивать имитационные движения, выполнение движений по тексту), «Найди предмет» (учить действовать по сигналу быстро, приучать детей ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, внимание). Развивать силовые качества, координацию движений при прыжках в длину. Индивидуальная работа по развитию основных движений с … – поощрять активность в подвижных играх; с ... – поощрять самостоятельное и творческое использование физкультурного инвентаря для подвижных игр. Труд на участке – наведение порядка на веранде. Побуждать ребят оказывать помощь педагогу в наведении порядка на веранде. Воспитывать положительное отношение к труду. Поощрять стремление доводить начатое дело до конца, стремление сделать его хорошо. Проведение игры «Назови ласково». Формировать умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. Воспитывать терпение и выдержку. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||||||||
II блок | Непрерывная образовательная деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
Образовательная область «Речевое развитие» (Развитие речи). Рассказывание по картине «Птичья столовая». Составлять рассказ по картине. Обогащать и активизировать словарный запас на основе, наблюдений за птицами. Закреплять умение употреблять в речи существительные с обобщающим значением (птицы, животные). Образовательная область «Физическое развитие» (Физкультура). «Меткие, ловкие, смелые…». Развивать умение подбрасывать мяч через шнур разными способами. Закрепить умение подтягиваться по скамейке лежа на животе, при перелезании через скамейку. Упражнять в спрыгивании с высоты. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование). «Облетели с деревьев последние листочки». Развивать умение передавать в рисунке хмурый день конца осени через цвет листа бумаги и с помощью разных красок. Развивать умение различать оттенки и выбирать для рисования цвета, соответствующие теме. Упражнять в рисовании концом кисти тонких веток деревьев. Закреплять умение размещать на листе бумаги однородные предметы рядом друг с другом на узкой полосе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между неживой природой, вести сезонные наблюдения. | Учить правильно использовать в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия – ... Учить передавать характерные особенности (цвет, форму, величину) предметов, явлений природы – … | |||||||||
III блок | Деятельность педагога с детьми в утренний период времени | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Привлечь детей к участию в ситуативной беседе на тему «Животные на улице». Познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. Дать представления о способах взаимодействия с растениями и животными. Познавательная и исследовательская деятельность: «Почему животным тепло зимой?». Познакомить воспитанников с особенностями приспособления животных к зиме (теплая шерсть). Закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий. Расширять представления об элементарных причинно-следственных зависимостях между явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды, взаимодействии человека с природой в разное время года. Дать поручение … и … подготовить материалы к занятию по рисованию. Поощрять самостоятельное выполнение обязанности дежурного по столовой, по занятиям. Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности. Совместная деятельность по формированию целостной картины мира: проведение дидактической игры «Кто чем питается?». Продолжать знакомить, уточнять и обобщать знания детей о том, чем питаются некоторые виды животных. Активизация словаря по всем категориям. Развивать память, внимание. | Формировать элементарные навыки личной гигиены – ... Поощрять активность в подвижных играх – … | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Обратить внимание детей на дидактическую игру «Сложи из палочек». Продолжать формировать умение выкладывать изображение по схеме. Развивать наглядно-действенное мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие. Воспитывать усидчивость. Творческая мастерская: обратить внимание ребят на материалы к игре «Раскрась и узнаешь что здесь такое». Развивать умение раскрашивать картинку в соответствии со схемой. Закрепить наглядное изображение цифр от 1 до 5, геометрические фигуры. Развивать свойства внимания, зрительное восприятие, мелкую моторику. Воспитывать желание доводить начатую игру до конца. | Воспитывать бережное отношение к материалам игры. Уточнить знание детьми названия цветов и оттенков спектра. | |||||||||
IV блок | Деятельность педагога с детьми после сна | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Привлечь ребят к участию в беседе на тему «Что такое доброта?». Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки. Закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям. Побуждать к использованию речи для инициирования общения, регуляции поведения. Создать условия для проведения сюжетно – ролевой игры «Детский сад». Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия (воспитатель, няня, дети, родители), поступать в соответствии с общим игровым замыслом. Расширять области самостоятельных действий в выборе роли, разработке и осуществления замысла. Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей детей. Музыкально-театральная гостиная: проведение игрового упражнения «Где бывали». Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление. Побуждать к проявлению эмоциональной отзывчивости на настроение музыки. Совместная деятельность по конструированию: «Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки». Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин. Упражнять в использовании строительных деталей с учётом их конструкторских свойств. Побуждать ребят к обыгрыванию построек. | Содействовать созданию эмоционально-положительного климата при проведении физических упражнений, создавать ситуацию успеха – … | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Творческая мастерская: выложить в изо-уголок стеки, пластилин, бросовый материал. Развивать у детей умение передавать в лепке несложные сценки, объединять фигуры общим содержанием. Развитие мелкой моторики, творческих способностей. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца. Обратить внимание ребят на дидактическую игру «Четвертый лишний». Закрепить знание диких животных Развивать внимание, память, умение обобщать и классифицировать. Воспитывать дружелюбие. | Совершенствовать различные приемы лепки. Вызывать интерес к общению со сверстниками | |||||||||
V блок | Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников | |||||||||
Формы взаимодействия | Содержание взаимодействия | Результат, продукты деятельности | ||||||||
Совместная заготовка корма для птиц Консультация «Бережём своё здоровье» | Предложить родителям заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.) и принести заготовки в детский сад. Побуждать родителей на проведение с детьми беседы о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период. |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5
ТЕМА (период): «Кто как готовится к зиме» с 18.11.19 г. по 22.11.19 г.
22.11.2019 - пятница | Создание мотивации деятельности детей в течение дня | Чтение: Е. Чарушин «Воробей», Г. Циферов «Медвежий час»; рассматривание иллюстраций с зимующими птицами; сюжетно-ролевые игры «Семья», «Кукольный театр». | ||||||||
I блок | Образовательная деятельность в процессе режимных моментов | |||||||||
Гигиенические процедуры | Питание | Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки Прогулка | ||||||||
Ситуативный разговор: «Как умываются животные». | Ситуация общения «Поведение Хрюшки за столом» («Веселый этикет» И.А.Купина, Н.Е.Богуславская). | Проведение ситуативной беседы «Вежливые слова». Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности. Продолжать побуждать ребят благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, внимание. Наблюдение за одеждой людей. Уточнить знания детей о том, что когда на улице становится холодно, люди надевают теплые куртки, шапки, сапоги, варежки. Воспитывать у детей желание гулять в любую погоду, не бояться холода. Предложить детям рассмотреть свою одежду и посмотреть друг на друга. Организовать подвижные игры: «Спящая лиса» (упражнять в беге, в прыжках; развивать имитационные движения, ловкость, ориентировку в пространстве; воспитывать смелость), «Прятки» (учить играть, соблюдая правила; развивать ориентировку в пространстве, слуховое внимание, ловкость). Поощрять самостоятельное и творческое использование физкультурного инвентаря для подвижных игр. Индивидуальная работа по развитию основных движений с ... – учить ходить по бревну (скамейке), удерживая равновесие; с ... – учить подпрыгивать на одной ноге. Труд на участке – обрезка сухих веток. Воспитывать желание оказывать помощь педагогу в уходе за деревьями на участке. Воспитывать чувство ответственности. Учить соблюдать правила безопасности. Проведение игры – обсуждения «Кто кем был?». Развитие мышления, расширение словаря, закрепление правильного употребления падежных окончаний. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||||||||
II блок | Непрерывная образовательная деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
Образовательная область «Речевое развитие» (Ознакомление с художественной литературой). Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой». Развивать умение внимательно слушать, обсуждать стихотворение. Акцентировать внимание детей на отдельных средствах художественной выразительности, которые наиболее полно и точно характеризуют окружающий мир (живой и неживой природы) прививать чуткость к поэтическому слову. Формировать способность понимать причинно-следственные связи в прочитанном тексте. Кружок «Юный конструктор» Образовательная область «Физическое развитие» (Бассейн). Закаливающее, игровое. Продолжать формировать умение активно работать ногами у неподвижной опоры. Развивать умение выполнять упражнения в различном темпе. Закреплять умение правильно делать вдох-выдох в воду. | Поощрять эмоциональные реакции на поэтические тексты – … Упражнять в использовании строительных деталей с учётом их констр. свойств – … | |||||||||
III блок | Деятельность педагога с детьми в утренний период времени | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Привлечь ребят к участию в беседе на тему «Птицы осенью». Продолжать уточнять и обобщать знания детей о сезонных изменениях в жизни животных и птиц в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. Дать поручение … и ... постирать салфеточки. Обучать детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться сообща, дружно. Игра – викторина «Сказки о животных». Обобщить знания детей о сказках, героями в которых являются дикие животные. Развивать внимание, память, связную речь. Упражнять в пересказе содержания знакомых сказок. Создать условия для проведения сюжетно – ролевой игры «Ветлечебница». Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. В соответствии с сюжетом воспитателя объединять игру общим игровым замыслом. Формировать у детей взаимопомощь, потребность заниматься интересным и содержательным делом. Расширять знания о разных профессиях, учить опираться на них в играх (врач, шофёр, продавец, воспитатель и.т.д.). | Формировать навыки культуры еды, культуры поведения – … Расширять представление о составляющих здорового образа жизни – … | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Обратить внимание детей на дидактическую игру «Что неправильно нарисовал художник?» Развивать критичность мышления, наблюдательность, умение концентрировать внимание, соотносить усвоенные знания с воспринимаемым материалом. Продолжать развивать связную речь. Воспитывать самоконтроль. Выложить материалы для игры «Чудесный мешочек». Продолжать работу по расширению объема словаря детей; развитию тактильного восприятия и представлений о признаках предметов. Воспитывать дружеские отношения между играющими. | Побуждать ребят выслушивать мнение сверстников, не перебивая. Развивать умение договариваться об очередности быть ведущим игры. | |||||||||
IV блок | Деятельность педагога с детьми после сна | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Привлечь детей к участию в ситуативной беседе на тему «Как вести себя во время разговора». Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время разговора (говори вежливым тоном; используй «волшебные» слова; смотри в лицо собеседника; не держи руки в карманах; во время разговора не следует, есть; если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения). Творческая мастерская: изготовление коллажа «Спокойного зимнего сна». Совершенствовать у детей умение составлять изображение предметов из отдельных частей. Формировать умение располагать предметы в сюжетной работе. Учить использовать в создании композиции природный и бросовый материал. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать творчество детей. Помочь в овладении разными способами вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации. Совместная деятельность по развитию речи: проведение дидактической игры «Что умеют делать звери?». Учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание. Формировать умение создавать самые разнообразные словесные сочетания; расширять в сознании смысловое содержание слова. Побуждать к использованию речи в игровом взаимодействии со сверстниками. Хозяйственно – бытовой труд в группе: «Чистые стульчики». Формировать у детей желание поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Учить договариваться о распределении обязанностей в небольшой группе детей, распределяя работу по способу общего и совместного труда. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. | Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма – … | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Познавательная и исследовательская деятельность: «Какие разные игрушки!». Продолжать учить выявлять свойства и качества материалов в сравнении, закреплять умение самостоятельно осуществлять практические действия; развивать познавательный интерес. Внести в группу материалы к игре «Городецкие узоры». Закреплять умение детей составлять Городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запомнить порядок выполнения узора, подбирать самостоятельно цвет и оттенок для него. Развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции. | Поощрять интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности. Способствовать проявлению творчества. | |||||||||
V блок | Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников | |||||||||
Формы взаимодействия | Содержание взаимодействия | Результат, продукты деятельности | ||||||||
Консультация «Режим дня дошкольника» Беседа | Обратить внимание родителей на режим дня ребёнка, на своевременный приход в дошкольное учреждение; необходимость дневного сна в выходные дни. Предложить родителям составить с ребёнком описательный рассказ по картинке о животном (опираясь на мнемотаблицу: внешний вид, способ передвижения, питание, детёныши). | Проведено Проведено |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Краски осени"
календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Краски осени"...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Я - человек"
календарно-тематическое планирование по теме "Я - человек"...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Наш быт. Посуда "
календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Наш быт. Посуда"...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Быть здоровыми хотим "
календарно-тематическое планирование...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Встречаем птиц "
календарно-тематическое планирование...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Дружба"
календарно-тематическое планирование...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Миром правит доброта"
календарно-тематическое планирование...