КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Я - человек"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно-тематическое планирование по теме "Я - человек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_2019_ya_-_chelovek.doc | 231 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5
ТЕМА (период): «Я – человек» с 07.10.19 г. по 11.10.19 г.
07.10.2019 - понедельник | Создание мотивации деятельности детей в течение дня | Проведение беседы «Мы мальчики и девочки». Рассматривание картин В.Васнецова «Алёнушка», «Три богатыря». Физкультминутки во время занятий: «Вот какие мы большие», «Наши ручки, наши ножки». | ||||||||
I блок | Образовательная деятельность в процессе режимных моментов | |||||||||
Гигиенические процедуры | Питание | Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки Прогулка | ||||||||
Использование потешек «Моем, моем трубочиста, чисто-чисто, чисто-чисто» | Использовать приёмы формирования культуры поведения за столом. | Проведение игровой ситуации «Что кукла сделала не так?». Обучение умению следить за своим внешним видом. Закреплять навыки опрятности. Наблюдение за состоянием погоды. Продолжать формировать умение характеризовать состояние погоды. Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру. Воспитывать желание гулять в любое время года. Организация подвижных игр: «Догонялки с мишкой» (учить выразительно рассказывать потешку, выполнять имитационные движения, бегать, врассыпную, не наталкиваясь.), «Зайцы и волк» (учить детей внимательно слушать и действовать согласно тексту потешки, развивать имитационные движения, воспитывать сменность; упражнять в прыжках с продвижением). Индивидуальная работа по развитию основных движений с … – учить прыжкам в длину с места; с … – учить движениям с мячом. Труд на участке – подметание метелками листьев на участке. Развивать умение пользоваться метелками. Воспитывать положительное отношение к труду. Проведение сюжетно-ролевой игры «Семья». Учить детей выполнять действия, которые характерны для выбранной ими роли. Учить налаживать ролевое взаимодействие с 2мя партнерами. Воспитывать гуманные чувства к родителям, малышам и своим сверстникам. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||||||||
II блок | Непрерывная образовательная деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира): Беседа по теме «Я – человек». Формировать умение рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта. Развивать умение использовать в речи сложноподчиненные предложения; передавая свое отношение к героям и событиям. Развивать умение чисто произносить звуки родного языка. Образовательная область «Физическая культура» (ЛФК). Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка): Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца). Развивать умения детей выразительно петь, начинать и заканчивать пение одновременно со всеми. Продолжать развивать у детей координацию между пением и движением, а также творческие игровые навыки, изображая движения лесных животных. | Расширять представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, признаках – … Учить интонировать звуки, петь протяжно - … | |||||||||
III блок | Деятельность педагога с детьми в утренний период времени | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Привлечь пришедших детей к участию в беседе на тему «Что ты знаешь о себе?». Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Подвести детей к осознанию некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.). Вызывать интерес к общению со сверстниками. Дать поручение … и ... накрыть столы к завтраку. Продолжать формировать навыки дежурства по столовой, совершенствовать умение правильно раскладывать столовые приборы, расставлять посуду. Воспитывать положительное отношение к труду, аккуратность. Настольно-печатные игры по теме недели: «Опасно - неопасно», «Зачем человеку руки?», «Хорошо - плохо», «Угадай настроение». Обогащать валеологические знания детей. Развивать свойства внимания, память, зрительное восприятие, мыслительные операции. Активизировать речевое общение детей. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. Совместная деятельность по ФЭМП: предложить ребятам дидактические игры: «Раскрась бусы» - на формирование понятия ритма, умение находить закономерности и продолжать их (по двум, трем признакам); «Найди ошибку – на развитие умения в простейших случаях находить закономерности и их нарушение. Воспитывать свойства внимания. | Расширять представления о том, что полезно и вредно для здоровья – … Формировать потребность в соблюдении режима питания, знает важность сна, гигиенических процедур для здоровья - … | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Музыкально-театральная гостиная: выложить материалы для игры «Узнай по голосу». Развивать элементарную музыкально-аналитическую деятельность детей – учить различать простейшие звукоподражания по слуховому восприятию и соотносить музыкальный образ с изображением на картинке. Обратить внимание на семейные альбомы, побуждать ребят их рассматривать. Обогащать социальные представления детей о себе (особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями: цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность). | Понаблюдать за тем, как ребята соблюдают правила игры. Воспитывать аккуратность при рассматривании материалов выставки. | |||||||||
IV блок | Деятельность педагога с детьми после сна | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Привлечь воспитанников к участию в беседе на тему «Ребенок и взрослые». Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий. Совместная игра воспитателя и детей (строительно-конструктивные игры): проведение игры «Мастерская форм». Закреплять у детей знания геометрических форм. Совершенствовать умение выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям. Учить осуществлять анализ элементов схемы и соотносить их с имеющимися деталями. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. Совместная деятельность по формированию целостной картины мира: проведение игры «Угадай кто это?». Формировать у ребят умение узнавать детей группы по описанию одежды. Закрепить знания детей, чем отличается одежда взрослых и детей. Поощрять стремление самостоятельно одеваться и раздеваться, учить обуваться и разуваться в определенной последовательности, складывать и убирать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок. Познакомить воспитанников с развивающей игрой «Чудо – крестик 1». Рассмотреть игровой материал, познакомить ребят с правилами игры. Продолжать развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, размера), воображение и творческие способности. Совершенствовать интеллект (внимание, мышление, память, речь). Тренировать моторику детской руки. | Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма - … | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Обратить внимание ребят на сюжетно-ролевую игру «Больница». Учить детей выполнять действия, которые характерны для выбранной ими роли. Учить налаживать ролевое взаимодействие с 2мя партнерами. Побуждать наводить порядок после игры. Выложить в изо – уголок трафареты цифр от 1 до 5, цв. карандаши. Предложить обвести трафарет цифры и заштриховать его. Закреплять наглядное изображение цифр от 1 до 5. Формировать умение выполнять разные виды штриховок. Развитие мелкой моторики, свойств внимания. Воспитывать усидчивость. | Закреплять знания детей о трудовых действиях врача. Развивать умение обводить трафарет, не отрывая карандаш от листа бумаги. | |||||||||
V блок | Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников | |||||||||
Формы взаимодействия | Содержание взаимодействия | Результат, продукты деятельности | ||||||||
Консультация «Читаем дома». Беседа | Предложить родителям для совместного чтения с детьми стихотворение А. Барто "Одиночество". Продолжать побуждать родителей привлекать детей к посильной работе дома. | Проведено Проведено |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5
ТЕМА (период): «Я – человек» с 07.10.19 г. по 11.10.19 г.
08.10.2019 - вторник | Создание мотивации деятельности детей в течение дня | Проведение беседы «Как порадовать друга». Формировать умение договариваться, распределять обязанности во время дежурства. Привлечь внимание детей к рассматриванию фотографий, иллюстраций с изображением людей в разной одежде. | ||||||||
I блок | Образовательная деятельность в процессе режимных моментов | |||||||||
Гигиенические процедуры | Питание | Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки Прогулка | ||||||||
Использовать приёмы формирования навыков личной гигиены. | Ситуативные разговоры о назначении предметов столовой посуды. | Приёмы обучения доброжелательному общению со сверстниками. Упражнять в использовании вежливых оборотов речи. Наблюдение за трудом дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника осенью. Способствовать развитию речи детей за счет обогащения словарного запаса. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Организовать подвижные игры: «Котята и щенята» (развивать звукоподражание и имитационные движения; упражнять в перелезании через скамейку, влезании на лестницу, в ползании на четвереньках), «Лохматый пес» (учить детей действовать согласно тексту, бегать, не наталкиваясь друг на друга). Поощрять активность в подвижных играх. Индивидуальная работа по развитию основных движений с … – учить движениям с мячом; с ... – учить подпрыгивать на одной ноге. Труд на участке – уборка мусора на участке. Воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым. Проведение игры на ориентировку в пространстве, на внимание «Kто ушел?». Побуждать ребят внимательно следить за ходом игры. Создание положительного эмоционального настроя. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||||||||
II блок | Непрерывная образовательная деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Лепка). «Девочка в платье». Развивать умения передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями, лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления. Развивать образное восприятие. Воспитывать доброжелательное отношение к работам товарищей. Образовательная область «Физическое развитие» (Бассейн). Закаливающее, игровое. Учить детей погружать лицо в воду и делать выдох. Продолжать обучать ходьбе, загребая воду руками. Воспитывать организованность. Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП). Ритм. Поиск и составление закономерностей. Формировать понятие ритма, умение в простейших случаях находить закономерности и их нарушение, самостоятельно составлять последовательности с ритмичным повторением элементов. Закреплять свойства предметов, умение находить признаки сходства и различия, умение объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку. Обучать делению совокупности на 2 равные части. Закреплять навыки счета в пределах. Развивать речь, мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификацию). | Учить лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы – … Упражнять в ориентировке в пространстве - … | |||||||||
III блок | Деятельность педагога с детьми в утренний период времени | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Привлечь ребят к участию в беседе на тему «Я и друзья». Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. Детская студия (театрализованные игры): проведение дидактической игры «Катя – музыкант» на развитие звуковысотного восприятия. Учить играть простейшие мелодии на одном звуке на металлофоне, погремушках, барабане, ложках. Развивать интерес к музицированию. Совместная деятельность по развитию речи: внести дидактическую игру «Что неправильно?» Развивать в процессе игры критичность мышления, умение соотносить усвоенные знания с воспринимаемым материалом. Развивать свойства внимания, самоконтроль, связную речь. Воспитывать умение выслушивать ответы других детей, не перебивая. Совместная деятельность по физической культуре: проведение игры «Повар и котята». Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега. Развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. Поощрять самостоятельное и творческое использование физкультурного инвентаря для подвижных игр. | Закреплять навыки опрятности – … Дать представление о частях тела и органах чувств человека и их функциональном назначении – ... | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская». Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Закреплять знания о профессии парикмахера, его трудовых действиях. Воспитывать аккуратное, бережное отношение к игровому материалу. Поместить в книжный уголок иллюстрации на тему «Мода для мужчин и для женщин». Развивать умение видеть и выражать в речи различия между одеждой для мужчин и женщин. Воспитывать наблюдательность, любознательность. Формировать умение делать выводы. | Понаблюдать за тем, как дети подбирают необходимые атрибуты. Воспитывать бережное отношение к материалам выставки. | |||||||||
IV блок | Деятельность педагога с детьми после сна | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Привлечь воспитанников к участию в беседе на тему «Фрукты и овощи полезны взрослым и детям». Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах. Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе. Дать представление о полезной и вредной для здоровья пище. Строительно-конструктивные игры: «Дом, в котором я живу». Формировать обобщённые представления о зданиях. Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти. Закрепить представления о строительных деталях (название, форма, свойства). Способствовать проявлению самостоятельности, инициативы, творчества. Чтение басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». Познакомить с басней Л.Н.Толстого. Формировать представлений о прочитанном и смысле прочитанного произведения, развитие интеллектуальных умений, воспитание чувство уважения к пожилым людям, родителям. Поощрять интерес к слушанию произведений разных жанров и рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг. Совместная деятельность по физической культуре: проведение игры «Найди, где спрятано». Формировать умение ориентироваться в помещениях группы, выполнять действия по сигналу. Развивать свойства внимания. Воспитывать честность, справедливость. | Расширять представления о здоровьесберегающих факторах (одеваться по погоде, регулярно гулять, заниматься зарядкой) - … | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Выложить в изо – уголок раскраски с костюмами народов России, художественные материалы на выбор. Развивать умение закрашивать изображение в одном направлении, не выходя за линии контура. Развивать тонкую моторику пальцев рук, координацию движений, эстетические чувства. Воспитывать аккуратность. Обратить внимание детей на шнуровки: «Одень мальчика», «Одень девочку». Развивать умение выполнять шнуровку, последовательно продевая шнурок. Развитие мелкой моторики, устойчивости внимания, наглядно – действенного мышления. Воспитывать сосредоточенность. | Предложить дорисовать окружающий мир. Побуждать доводить начатую игру до конца. | |||||||||
V блок | Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников | |||||||||
Формы взаимодействия | Содержание взаимодействия | Результат, продукты деятельности | ||||||||
Беседа Выставка совместных работ «Моя семья». | Предложить родителям побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в общественных местах. Понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе. | Проведено Выставка альбомов оформлена 15.10.19 |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5
ТЕМА (период): «Я – человек» с 07.10.19 г. по 11.10.19 г.
09.10.2019 - среда | Создание мотивации деятельности детей в течение дня | Составление описательных рассказов по аксессуарам мужской и женской одежды. Чтение художественной литературы Калинина Н. «Помощники», Ю. Дмитриев «Дети разные бывают», сказка «Царевна Несмеяна», В.Осеева «Волшебное слово», «Синие листья». Проведение подвижных игр: «Ловишки», «Большие ноги идут по дороге». | ||||||||
I блок | Образовательная деятельность в процессе режимных моментов | |||||||||
Гигиенические процедуры | Питание | Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки Прогулка | ||||||||
Воспитывать привычку мыть руки с мылом после пользования туалетом. Формировать элементарные навыки личной гигиены. | Ситуативные разговоры по правилам этикета. | Проведение упражнения «Зеркало». Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду, простейшие приемы самоконтроля. Учить заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде. Наблюдение за осенними работами на огороде. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Обратить внимание детей на то, что многие растения нужно укрывать на зиму, чтобы они не вымерзли. Развивать интерес к природе. Организовать подвижные игры: «Лошадки» (приучать ходить, бегать врассыпную, не наталкиваясь; выполнять имитационные движения, звукоподражание; приучать двигаться парами, согласовывая движения), «Наседка и цыплята» (учить детей выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц). Индивидуальная работа по развитию основных движений с ... – учить бегать по пересеченной местности; с … – развивать силовые качества, координацию движений при прыжках в длину. Труд на участке – сбор сухих веток. Воспитывать положительное отношение к труду. Совершенствовать умение работать парами. Воспитывать дружеские отношения. Составление рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка». Поощрять использование в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, элементарных способов словообразования. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать умение выслушивать сверстников, не перебивая. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||||||||
II блок | Непрерывная образовательная деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (Аппликация). «Красная Шапочка». Развивать умение передавать в аппликации образ сказочного героя. Продолжать изображать человека аппликативным способом (готовые детали: платье, голова, руки, ноги). Дополнять образ характерными деталями (шапочка), путем срезания у прямоугольника косых углов. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. Образовательная область «Физическое развитие» (ЛФК). Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка): Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца). Развивать умения детей выразительно петь, начинать и заканчивать пение одновременно со всеми. Продолжать развивать у детей координацию между пением и движением, а также творческие игровые навыки, изображая движения лесных животных. | Помочь в овладении разными способами вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации - … Учить выполнять танцевальные движения пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение – … | |||||||||
III блок | Деятельность педагога с детьми в утренний период времени | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Привлечь пришедших детей к участию в беседе об опрятности. Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Обсудить с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. Воспитывать стремление быть опрятными.
Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Познакомить детей со стихотворением, дать представление о правилах личной гигиены. Учить устанавливать причинные связи в сюжете, правильно оценивать поступки персонажей. Формировать потребность в соблюдении режима питания, знает важность сна, гигиенических процедур для здоровья. Творческая мастерская: «Веселый человечек из кругов». Продолжать развивать у детей фантазию и творческие способности. Развивать умение самостоятельно придумывать фигуры человечков из кругов и полукругов; передавать несложные движения рук или ног у фигурок; составлять фигуры людей, начиная с головы. Помочь в овладении разными способами вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации. Игры с музыкальными инструментами. Закрепить правильное название музыкальных инструментов, повторить правила обращения с ними. Развивать ритмический и динамический слух, творческую активность. Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на ударных инструментах. Учить играть простейшие мелодии на одном звуке на металлофоне, погремушках, барабане, ложках. Воспитывать бережное отношение к игровому материалу. | Дать представление о полезной и вредной для здоровья пище – … Учить создавать постройку по схеме и достраивать её - … | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Книжная гостиная: поместить в книжный уголок книги: «Уроки Мойдодыра», Г.В.Зайцев, «Познай себя сам», К.А. Пармз, «Все обо всём» Детская энциклопедия, « Где растет? Что едят?» О.Нейлл. Воспитывать интерес к книгам, побуждать ребят рассматривать иллюстрации, самостоятельно получать новую информацию. Воспитывать любознательность, наблюдательность. Выложить дидактическую игру «Пройди по лабиринту». Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, мышление, устойчивость внимания. Воспитывать стремление доводить игру до конца. | Понаблюдать за общением детей в ходе рассматривания материалов выставки. Побуждать соблюдать правила игры. | |||||||||
IV блок | Деятельность педагога с детьми после сна | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Привлечь воспитанников к участию в беседе на тему «Как ухаживать за глазами». Дать знание об органах зрения. Закрепить знания о правилах ухода за глазами. Подвести к понимаю того, что зрение необходимо беречь (нельзя трогать глаза грязными руками, совать посторонние предметы и т.д.). Детская студия: Показ детям кукольного спектакля по русской народной сказке «Маша и медведь», с использованием кукол театра би – ба – бо. Формировать интерес к русскому фольклору и театрализованной деятельности. Побуждать детей к активному участию в театральном действии. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки. Развивать имитационные способности. Познавательно-исследовательская деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки». Продолжать знакомить детей с названием частей тела человека и их назначением. Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Совместная деятельность по ФЭМП: проведение дидактической игры «Прохлопай ритм». Формировать понятие ритма. Развивать слуховое восприятие, свойства внимания. Учить сознательно принимать игровую задачу, следовать правилам, добиваться правильного результата. Воспитывать активность. | Формировать необходимость соблюдать правила дорожного движения - … | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Игры с конструктором «Лего». Продолжать работу по развитию мелкой моторики пальцев рук. Развивать конструктивные способности, воображение, восприятие. Воспитывать дружеские отношения между играющими, уважительное отношение к чужим поделкам. Выложить дидактические игры: «Найди ошибку» на развитие умения в простейших случаях находить закономерности и их нарушение; «Что лишнее?» на развитие мыслительных операций. | Побуждать ребят использовать детали разного цвета и формы. Воспитывать бережное отношение к материалам игры. | |||||||||
V блок | Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников | |||||||||
Формы взаимодействия | Содержание взаимодействия | Результат, продукты деятельности | ||||||||
Беседа Беседа | Использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям. Побуждать родителей спрашивать у детей что нового и интересного они сегодня узнали в детском саду. | Проведено Проведено |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5
ТЕМА (период): «Я – человек» с 07.10.19 г. по 11.10.19 г.
10.10. 2019 - четверг | Создание мотивации деятельности детей в течение дня | Рассматривание и беседы по картинкам «Дети моют руки», «Дети кушают». Проведение дидактических игр «Волшебные слова», «Правильно - неправильно», «Азбука настроения». Закреплять знание детьми своих имён, фамилии и возраста; имён родителей. | ||||||||
I блок | Образовательная деятельность в процессе режимных моментов | |||||||||
Гигиенические процедуры | Питание | Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки Прогулка | ||||||||
Проведение игровых упражнений «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». | Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: хорошо пережевывать, есть бесшумно. | Игра «По порядку всё надень». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Развивать представления детей о своём внешнем облике. Поощрять стремление самостоятельно одеваться и раздеваться, учить обуваться и разуваться в определенной последовательности, складывать и убирать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок. Наблюдение за березой. Продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года. Воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Организовать подвижные игры: «Кошка и мышки» (учить детей имитировать звуки, издаваемые мышками; бегать тихо как мышки), «Птички в гнездышках» (учить детей подражать движениям и голосам птиц, двигаться, не мешая друг другу, находить своё гнёздышко). Индивидуальная работа по развитию основных движений с … – учить движениям с мячом; с … – учить подпрыгивать на одной ноге. Труд на участке – сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Продолжать приучать детей к чистоте и порядку. Воспитывать умение трудиться в коллективе. Учить договариваться о распределении обязанностей в небольшой группе детей, распределяя работу по способу общего и совместного труда. Проведение сюжетно-ролевой игры «Больница». Продолжать способствовать сознательному отношению к выполнению правил ролевого взаимодействия. Предоставлять возможность реализовать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей в соответствии с желанием. Развивать диалоговую речь. В рамках реализации проекта «Дошкольники в мире профессий» уточнить и обогатить знания детей о профессии врача, его трудовых действиях. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||||||||
II блок | Непрерывная образовательная деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
Образовательная область «Речевое развитие» (Развитие речи). Составление рассказа об игрушке «Моя любимая игрушка». Развивать умение составлять связный короткий рассказ о впечатлениях из личного опыта. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных. Образовательная область «Физическое развитие» (Физкультура). «Синий, красный, голубой… - это мяч любимый мой!» (тематическое занятие).Закреплять умения подбрасывать мяч, бросать в пол с ловлей кистями. Закреплять умения прыгать с мячом между стоп с продвижением, кружение вправо-влево. Развивать умения отбивать мяч на месте. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование). «Сказочный человечек - гномик». Способствовать созданию эмоционально- выразительных образов сказочных гномиков. Развивать умение изображать фигурку гномика (курточка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение: рисовать кистью и красками; накладывать одну краску на другую по высыхании. | Поощрять использование в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, элементарных способов словообразования – … Учить традиционным техникам рисования кистью, карандашом - … | |||||||||
III блок | Деятельность педагога с детьми в утренний период времени | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Привлечь ребят к просмотру мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь». Закрепление КГН, формировать навыки культуры еды, культуры поведения. Создание положительного эмоционального климата в детском коллективе. Познавательная и исследовательская деятельность: «Какой бывает дождь?». Формировать у детей умение выделять особенности объектов неживой природы, отвечать по результатам наблюдений на вопросы о дожде, его силе, направлении. Формировать умение сопоставлять, делать выводы о связи явлений природы (ветер и направление дождя). Расширять представления об элементарных причинно-следственные зависимостях между явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды, взаимодействии человека с природой в разное время года. Дать поручение ... и ... навести порядок в шкафу с игрушками. Формировать у детей умение самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. Совместная деятельность по формированию целостной картины мира: проведение игры «Так бывает или нет?». Формировать умение замечать непоследовательность в суждениях. Расширять представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, признаках. | Побуждать к использованию речи для инициирования общения, регуляции поведения – … Расширять представление о значимость труда родителей, других близких людей - … | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Поместить в книжный уголок иллюстрации, альбомы о людях разных профессий (женских и мужских). Уточнять и обобщать знания детей о различных профессиях. Побуждать самостоятельно рассматривать иллюстрации. Воспитывать любознательность. Обратить внимание на настольный театр, театр на фланелеграфе: «Красная шапочка». Продолжать развивать интерес к театрализованной деятельности. Побуждать ребят разыгрывать знакомые сказки с помощью разных видов театра. Развивать связную речь. | Побуждать поддерживать порядок , аккуратно складывая альбомы на место. Следить за четким проговариванием всех слов и их окончаний. | |||||||||
IV блок | Деятельность педагога с детьми после сна | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Привлечь ребят к участию в беседе на тему «Если хочешь быть здоров - закаляйся». Продолжать знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни. Расширять представления о здоровьесберегающих факторах (одеваться по погоде, регулярно гулять, заниматься зарядкой). Чтение сказки Е. Пермяка «Как Маша стала большой». Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа. Упражнять в восприятии содержания произведений. Музыкально-театральная гостиная: проведение игры «Оркестр». Учить детей реагировать на окончания музыкальных фраз, имитировать приемы игры на муз. инструментах. Развивать чувство ритма, воображение. Совместная деятельность по конструированию: проведение игры «Конструируем из палочек». Закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. Развитие мелкой моторики. Воспитывать желание доводить начатую игру до конца. | Поощрять импровизацию на основе литературных произведений – ... | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Творческая мастерская: выложить пластилин, природный материал – предложить слепить человечков. Развивать умение задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца. Развитие мелкой моторики, воображения. Обратить внимание на дидактическую игру «Кто где живет?». Продолжать знакомить детей с дикими животными, учить видеть связь особенностей их строения, поведения в зимнее время года, питания и места обитания. Развивать логическое мышление, формировать умение сравнивать, делать выводы. | Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Побуждать использовать материалы игры по назначению. | |||||||||
V блок | Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников | |||||||||
Формы взаимодействия | Содержание взаимодействия | Результат, продукты деятельности | ||||||||
Выставка совместных работ «Моя семья». Консультация «Читаем дома». | Понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе. Предложить родителям для совместного чтения дома: Калинина Н. «Помощники», Ю. Дмитриев «Дети разные бывают», сказка «Царевна Несмеяна», К.Чуковский «Федорино горе», В.Осеева «Волшебное слово», «Синие листья». | Альбом работ оформлен 15.10.19 Проведено |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5
ТЕМА (период): «Я – человек» с 07.10.19 г. по 11.10.19 г.
11.10.2019 - пятница | Создание мотивации деятельности детей в течение дня | Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий. Рассматривание картинок о труде людей. Проведение образных игр - имитаций, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра. | ||||||||
I блок | Образовательная деятельность в процессе режимных моментов | |||||||||
Гигиенические процедуры | Питание | Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки Прогулка | ||||||||
Формировать элементарные навыки личной гигиены: приучать ребят пользоваться только своим полотенцем. | Ситуативные разговоры о назначении предметов столовой посуды. | Проблемные ситуации «Чья это вещь?». Закреплять умение складывать вещи в шкаф в определенной последовательности, соблюдая порядок в шкафу. Приучать ребят к аккуратности. Наблюдение за перелетными птицами. Расширять представления о перелетных птицах, об изменении Организовать подвижные игры: «Лохматый пес» (учить детей действовать согласно тексту, бегать, не наталкиваясь друг на друга), «Солнышко и дождик» (учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга, приучать действовать по сигналу; развивать реакцию, ловкость; умение ориентироваться в пространстве). Индивидуальная работа по развитию основных движений с … – учить ходить по бревну (скамейке), удерживая равновесие; с … – учить ходить, держась прямо, не опуская головы. Труд на участке – кормление птиц. Формировать умение насыпать корм в кормушку аккуратно, понемногу. Воспитывать желание заботиться о птицах. Проведение игрового упражнения «Обратись друг к другу по имени». Вызывать интерес к общению со сверстниками. Упражнять в использовании вежливых оборотов речи. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||||||||
II блок | Непрерывная образовательная деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
Образовательная область «Речевое развитие» (Ознакомление с художественной литературой). «Чтение любимых стихотворений Агнии Барто». Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто. Формировать положительное отношение к поэзии. Закреплять правильное произношение звука Б. Тренировать зрительную память детей. Кружок «Юный конструктор» Образовательная область «Физическое развитие» (Бассейн). Учебно-тренировочное. Продолжать учить свободно выполнять движения, погружаться в воду с головой. Воспитывать смелость. | Поощрять импровизацию на основе литературных произведений – … | |||||||||
III блок | Деятельность педагога с детьми в утренний период времени | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Привлечь пришедших детей к участию в беседе на тему «Осень – добрая волшебница. Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Побуждать вести сезонные наблюдения. Дать поручение … и … помыть поддоны от растений уголка живой природы. Воспитывать положительное отношение к труду. Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать поддоны в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Кафе». Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни. Совершенствовать речь как средство общения. Привлекать детей к подбору необходимых атрибутов, к подготовке места игры. В рамках реализации проекта «Дошкольники в мире профессий» уточнять и обогащать знания детей о профессии повар и его трудовых действиях. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Побуждать к самостоятельному игровому творчеству. Проведение игры «Загадки – отгадки». Учить детей отгадывать и придумывать загадки – описания, в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названием, деталями и свойствами предметов одежды. | Расширять представления о том, что полезно и вредно для здоровья – … Содействовать созданию эмоционально-положительного климата при проведении физических упражнений, создавать ситуацию успеха - … | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Обратить внимание на дидактическую игру «Найди отличия». Развивать умение сравнивать предметы между собой. Развивать свойства внимания, зрительное восприятие, память, мышление. Воспитывать умение наводить порядок после игры, поддерживая порядок в группе. Внести материалы к игре «Собери и построй». Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Развивать умение выкладывать из геометрических фигур различные предметы. | Понаблюдать за общением детей в процессе игры. Побуждать ребят играть сообща. | |||||||||
IV блок | Деятельность педагога с детьми после сна | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Привлечь ребят к участию в беседе по теме «Как избежать беды». Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Знакомить с правилами безопасного поведения во время игры. Совместная деятельность по развитию речи: проведение дидактических игр: «Скажи наоборот» - на поиск антонимов, активизацию словаря; «Один-два» - на образование существительных множественного числа именительного падежа. Развивать слуховое восприятие, свойства внимания. Побуждать ребят внимательно следить за ходом игры. Х/Б Труд: привлечь ребят к помощи воспитателю в стирке салфеток. Учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. | Углублять знания об основных плоскостных формах, основных цветах, параметрах величины - … | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Выложить в изо уголок трафареты предметов личной гигиены, фруктов и овощей. Продолжать воспитывать в детях самостоятельность, развивать творческие способности, умение дорабатывать рисунок по замыслу. Закрепить умение обводить трафарет, плотно прижимая его к бумаге, не отрывая карандаш. Развитие мелкой моторики. Обратить внимание детей на блоки Дьенеша, помочь организовать игру «Что изменилось?». Развивать умение замечать изменения в расположении предметов, отражать в речи эти изменения. Развивать зрительное восприятие, свойства внимания, память. Воспитывать усидчивость. | Предложить нарисовать любимые фрукты и овощи, используя трафарет. Понаблюдать за тем, как ребята соблюдают правила игры. | |||||||||
V блок | Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников | |||||||||
Формы взаимодействия | Содержание взаимодействия | Результат, продукты деятельности | ||||||||
Выставка поделок «Моя любимая игрушка». Беседа | Предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки», для выставки в группе. Для развития связной речи детей предложить родителям составить вместе с детьми предложения о том, что делает мама (папа) дома. | Проведено Проведено |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Краски осени"
календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Краски осени"...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Кто как готовится к зиме"
календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Кто как готовится к зиме"...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Наш быт. Посуда "
календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Наш быт. Посуда"...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Быть здоровыми хотим "
календарно-тематическое планирование...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Встречаем птиц "
календарно-тематическое планирование...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Дружба"
календарно-тематическое планирование...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Миром правит доброта"
календарно-тематическое планирование...