КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Краски осени"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Краски осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_sr.gr_._kraski_oseni_2019.doc | 218 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5
ТЕМА (период): «Краски осени» с 23.09.19 г. по 27.09.19 г.
23.09.2019 - понедельник | Создание мотивации деятельности детей в течение дня | Проведение беседы об утренней погоде. Заполнение календаря природы. Рассматривание книг, иллюстраций об осени. | ||||||||
I блок | Образовательная деятельность в процессе режимных моментов | |||||||||
Гигиенические процедуры | Питание | Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки Прогулка | ||||||||
Ситуативные разговоры о правилах умывания. Формировать элементарные навыки личной гигиены. | Разговоры о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, пережевывать с закрытым ртом). | Проведение игровой ситуации «Мы друг другу помогаем». Продолжать формировать у детей умение вежливо выражать свою просьбу, излагать ее понятно, пользоваться словом «пожалуйста». Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Продолжать формировать представления об изменениях в природе осенью. Учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях. Воспитывать любовь к природе. Организация подвижных игр: «Грибники» (совершенствовать координацию движений, развивать ловкость, пространственную ориентировку), «Листопад» (упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг за другом; развивать внимание, реакцию на сигнал). Индивидуальная работа по развитию основных движений с Алешей Б. – учить прыжкам в длину с места; с Демидом – учить движениям с мячом. Труд на участке – подметание метелками листьев на участке. Стремление к труду, желание помогать взрослым. Формировать умение правильно держать метелку и пользоваться ею. Проведение сюжетно – ролевой игры «Сбор урожая». Продолжать обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игры, в развитие замысла. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||||||||
II блок | Непрерывная образовательная деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира). Игровая ситуация «Что нам осень принесла». Развивать умение обследовать баклажан, кабачок, редьку (форма, цвет, вкус), классифицировать овощи. Закреплять представления об овощах. Развивать умение составлять загадки об овощах. Образовательная область «Физическая культура» (ЛФК). Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка). Способствовать развитию у детей умения замечать динамику музыкального произведения, его выразительные средства: тихо, громко, медленно, быстро. Формировать умение четко пропевать слова и активно работать артикуляционным аппаратом. Продолжать развивать умение ритмично двигаться парами по кругу. Обучать детей восприятию многочастного музыкального произведения и согласовывать свои движения с музыкой каждой части. | Развивать способность устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы - Женя Учить выделять средства выразительности муз-го произведения (тихо, громко, медленно, быстро) – Святослав | |||||||||
III блок | Деятельность педагога с детьми в утренний период времени | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Привлечь пришедших воспитанников к участию в беседе на тему «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь». Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Дать поручение Лере и Илье полить крупные растения уголка живой природы. Продолжать обучать ребят пользоваться лейкой, поливать растение в горшок или в поддон, ориентируясь на схему по уходу. Воспитывать положительное отношение к труду. Предложить ребятам дидактическую игру «Четыре сезона. Осень». Продолжать расширять представления детей о характерных признаках осени. Развивать свойства внимания, память, речемыслительную деятельность. Воспитывать бережное отношение к игровому материалу. Совместная деятельность по ФЭМП: проведение дидактической игры «Узнай цифру на ощупь». Продолжать активизировать познавательный интерес детей. Закреплять наглядное изображение цифр от 1 до 5, умение определять и называть их на ощупь. Учить использовать эталоны как обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, материал и т.п.). Развитие внимания, тактильной памяти, мелкой моторики. | Закреплять навыки опрятности – Саша Н. Упражнять в использовании вежливых оборотов речи - Глеб | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Поместить для самостоятельного рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику. Развивать умение аккуратно рассматривать материалы выставки. Закреплять знание детьми осенних примет и явлений. Активизировать речевое общение. Воспитывать выдержку. Музыкально – театральная гостиная: обратить внимание ребят на шумовые музыкальные инструменты – маракасы, погремушки, бубенчики. Помочь организовать игру «Повтори за мной». Развивать ритмический и динамический слух, мелкую моторику, творческие способности. Закреплять умение пользоваться инструментами для извлечения звуков. | Понаблюдать за общением детей в процессе рассматривания материалов выставки. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. | |||||||||
IV блок | Деятельность педагога с детьми после сна | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Привлечь детей к участию в беседе на тему «Что нам осень принесла?». Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Совместная игра воспитателя и детей (строительно-конструктивные игры): «Построим магазин «Овощи» для кукол». Закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре. Учить осуществлять анализ элементов схемы и соотносить их с имеющимися деталями. Совместная деятельность по формированию целостной картины мира: рассматривание объемного макета «Осень в лесу». Продолжать знакомить детей с окружающим миром, обогащать представления о явлениях природы, о животных. Развивать способность устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы. Расширять словарный запас, развитие мелкой моторики. | Вызывать интерес к общению со сверстниками – Маша | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Выложить в изо – уголок трафареты и раскраски листьев, материал на выбор. Развивать умение крепко прижимать трафарет к листу бумаги, обводить, не отрывая карандаш от листа. Побуждать ребят составлять красивое изображение из нескольких трафаретов. Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия. Воспитывать усидчивость. Обратить внимание ребят на материалы к сюжетно-ролевой игре «Мама варит суп». Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Закреплять умение правильно держать карандаш. Закрепить название овощей, необходимых для варки супа. | |||||||||
V блок | Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников | |||||||||
Формы взаимодействия | Содержание взаимодействия | Результат, продукты деятельности | ||||||||
Беседа Беседа | Предложить родителям погулять с детьми в осеннем парке, обращая внимание на изменения, происходящие осенью в жизни растений. Продолжать побуждать родителей привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке. | Проведено Проведено |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5
ТЕМА (период): «Краски осени» с 23.09.19 г. по 27.09.19 г.
24.09.2019 - вторник | Создание мотивации деятельности детей в течение дня | Проведение дидактических игр «Что хорошо, что плохо», «Опасно – безопасно». Проведение беседы «Что ты знаешь об осени». Рассматривание книг, иллюстраций об осени; | ||||||||
I блок | Образовательная деятельность в процессе режимных моментов | |||||||||
Гигиенические процедуры | Питание | Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки Прогулка | ||||||||
Игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа. | Разговоры о правилах поведения за столом (правильно пользоваться ложкой, вилкой). Формировать навыки культуры еды, культуры поведения. | Решение проблемной ситуации «Вместе тесно, а врозь скучно» Закреплять у детей умение вести себя в соответствии с правилами поведения. Побуждать решать возникающие конфликтные ситуации мирным путём. Наблюдение за березой. Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Воспитывать желание любоваться красотой дерева. Организовать подвижные игры: «Найди пару по цвету листочка» (упражнять в ходьбе, в беге врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, ловкость), «Прятки» (учить играть, соблюдая правила; развивать ориентировку в пространстве, слуховое внимание, ловкость). Индивидуальная работа по развитию основных движений со Святославом – учить подпрыгивать на одной ноге; с Сашей Н. – учить ходить по бревну (скамейке), удерживая равновесие. Труд на участке – уборка мусора на участке. Формировать у детей положительное отношение к труду. Приучать ребят коллективно трудиться на участке. Проведение ситуативных разговоров о сезонных изменениях в природе «Какие стали деревья». Продолжать знакомить ребят с характерными особенностями деревьев, выделяя признаки живого. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||||||||
II блок | Непрерывная образовательная деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Лепка). «Большие и маленькие морковки». Способствовать созданию образа морковок, передавая в лепке их характерные признаки. Развивать умение лепить предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закрепить умение аккуратно обращаться с материалами. Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП). Повторение: числа 1-5. Закреплять навыки порядкового и количественного счета, умение соотносить цифру с количеством (1-5). Закреплять знание геометрических фигур, свойств предметов («большой» — «маленький»), умение объединять предметы в совокупности по общему свойству. Развивать речь, внимание, пространственные представления (понятия «выше» - «ниже», «сверху» - «снизу»). | Учить лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы – Даша. Упражнять в сравнении групп предметов, навыках счета в пределах 5 – Богдан | |||||||||
III блок | Деятельность педагога с детьми в утренний период времени | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Привлечь пришедших ребят к участию в беседе на тему «Небо осенью». Формировать умение замечать осенние изменения на небе. Продолжать знакомить детей с понятием «облака» и «тучи» (сходства и различия). Развивать познавательный интерес. Побуждать ребят участвовать в беседах. Дидактические игры на развитие психических процессов: предложить ребятам дидактические игры: «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме». Развивать свойства внимания, зрительное восприятие, память, мышление. Закреплять знание названий цветов и оттенков спектра, знание геометрических фигур. Воспитывать усидчивость. Совместная деятельность по развитию речи: проведение игры «Один – много». Обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа. Учить правильно использовать в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия. Развивать свойства внимания, память; обогащение словаря детей по теме «Осень». Воспитывать умение внимательно следить за ходом игры. Совместная деятельность по физической культуре: «Играем с обручами». Развивать умение использовать спортивный инвентарь в играх со сверстниками. Развивать умение катать обруч по прямой друг другу в парах, пролезать в обруч боком, обруч-скакалка. Развивать координацию движений, ловкость, силу мышц рук. Воспитывать настойчивость в достижении положительного результата. Содействовать созданию эмоционально-положительного климата при проведении физических упражнений, создавать ситуацию успеха. | Закреплять навыки опрятности – Глеб Расширять представления о том, что полезно и вредно для здоровья – Женя | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Игры со строительным материалом. Закреплять знание формы деталей. Развивать конструктивные способности, умение сооружать постройки в соответствии с размером игрушки. Воспитывать умение делиться деталями строителя, играть сообща. Выложить дидактические игры: «Сосчитай листочки» на закрепление порядкового счета: «Какой листочек лишний?» продолжать закреплять умения у детей классифицировать предметы по цвету, форме, размеру; «Собери листочки (грибы)» на закрепление умения соотнести цифру с количеством предметов. | Понаблюдать за тем, как дети общаются в процессе игры. Побуждать к бережному отношению к материалам игры. | |||||||||
IV блок | Деятельность педагога с детьми после сна | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Привлечь воспитанников к участию в беседе на тему «Спешите делать добро». Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Чтение рассказа И.Соколова-Микитова «Осень в лесу». Познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, внимание, познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родной природе. Поставить для прослушивания музыкальные произведения «Времена года» П.И.Чайковского. Воспитывать интерес к классической музыке, желание слушать произведения. Побуждать к проявлению эмоциональной отзывчивости на настроение музыки. Способствовать развитию детей замечать динамику музыкального произведения, его выразительные средства: тихо, громко, медленно, быстро. Совместная деятельность по физической культуре: проведение игры – эстафеты «Попробуй, догони». Совершенствовать умение детей выполнять прыжки на 2х ногах с продвижением. Развивать силовые качества, координацию движений при прыжках в длину. Развивать координацию движений, ловкость, силу мышц ног. Воспитывать правильное отношение к результатам игры. | Учить ходить, держась прямо, не опуская головы – Иванна | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Обратить внимание детей на мозаики с различной конфигурацией деталей. Продолжать работу по развитию свойств внимания, зрительного и целостного восприятия, памяти, мелкой моторики. Поощрять придумывание своих поделок. Воспитывать усидчивость. Творческая мастерская: поместить в изо – уголок цветную бумагу, ножницы, клей, силуэты деревьев. Предложить ребятам украсить деревья осенними листьями. Развивать умение разрезать полоску бумаги на несколько частей. Развитие мелкой моторики, зрительного и целостного восприятия, творческих способностей. | Побуждать ребят наводить порядок после игры. Закрепить правила работы с ножницами | |||||||||
V блок | Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников | |||||||||
Формы взаимодействия | Содержание взаимодействия | Результат, продукты деятельности | ||||||||
Беседа Беседа | Предложить родителям отразить впечатления от посещения парка в совместных с детьми рисунках. Предложить родителям принять участие в выставке «Осенняя фантазия». | Проведено Выставка поделок оформлена 26.09.19 |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5
ТЕМА (период): «Краски осени» с 23.09.19 г. по 27.09.19 г.
25.09.2019 - среда | Создание мотивации деятельности детей в течение дня | Проведение дидактических игр: «С какого дерева листочек», «Когда это бывает», «Детки на ветке». Чтение стихов об осени. Составление букетов из осенних листьев. | ||||||||
I блок | Образовательная деятельность в процессе режимных моментов | |||||||||
Гигиенические процедуры | Питание | Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки Прогулка | ||||||||
Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом. | Рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят. Расширять представления о том, что полезно и вредно для здоровья. | Использование образцов словесных формул речевого этикета (здороваться, прощаться, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную помощь). Наблюдение за листопадом. Знакомить с разнообразием красок золотой осени, понятием «листопад». Воспитывать наблюдательность, любовь к природе. Организовать подвижные игры: «Птички и дождик» (учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга, приучать действовать по сигналу; развивать реакцию, ловкость; умение ориентироваться в пространстве), «Найди пару по форме листочка» (упражнять в ходьбе, в беге врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, ловкость). Индивидуальная работа по развитию основных движений с Вовой – учить прыжкам в длину с места; с Сашей С. – развивать силовые качества в упражнениях с мячом. Труд на участке – сбор семян цветов. Формировать у детей навыки коллективного труда. Побуждать доводить начатое дело до конца. Учить различать зрелые семена от незрелых. Составление букета из листьев. Побуждать ребят к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Воспитывать эстетические чувства. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||||||||
II блок | Непрерывная образовательная деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (Аппликация). «Флажки цвета осени». Развивать навыки работать ножницами, правильно их держать, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закрепить приемы аккуратного наклеивания, знание названий осенних цветов, умение чередовать изображения по цвету. Воспитывать самостоятельность, активность. Образовательная область «Физическое развитие» (ЛФК). Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка). Способствовать развитию у детей умения замечать динамику музыкального произведения, его выразительные средства: тихо, громко, медленно, быстро. Формировать умение четко пропевать слова и активно работать артикуляционным аппаратом. Продолжать развивать умение ритмично двигаться парами по кругу. Обучать детей восприятию многочастного музыкального произведения и согласовывать свои движения с музыкой каждой части. | Учить интонировать звуки, петь протяжно – Алиса Помочь в овладении разными способами вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации – Никита | |||||||||
III блок | Деятельность педагога с детьми в утренний период времени | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Привлечь пришедших ребят к участию в беседе на тему «Что такое доброта». Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям. Создать условия для игры с движениями «Художница Осень» и проигрывания мини-сценки «Ёж - чистюля». Развивать воображение, пантомимические навыки. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. Учить произносить фразы с определённой интонацией и с разной силой голоса. Учить передавать в движениях характер музыки. Формировать эстетическое восприятие природы и воспитывать бережное отношение к ней. Чтение отрывка из стихотворения И. Бунина «Листопад». Развивать внимание, память; совершенствовать умение отчётливо проговаривать слова, умение поддерживать беседу. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей. Творческая мастерская: изготовление панно из природного материала «Золотая осень». Помочь в овладении разными способами вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы. Развивать композиционные и эстетические чувства, чувство красоты. Воспитывать привычку работать аккуратно, доводить начатое дело до логического завершения. Развивать наглядно-образное мышление, творческие способности. Развивать интерес к декоративно-прикладному творчеству. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к животным. | Учить регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора – Женя Развивать умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение - Илья | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Игры со строительным материалом. Закреплять знание формы деталей. Развивать конструктивные способности, умение сооружать постройки в соответствии с размером игрушки. Воспитывать умение делиться деталями строителя, играть сообща. Обратить внимание на дидактическую игру «Собери картинку». Продолжать развивать умение составлять изображение из частей. Развитие свойств внимания, зрительного и целостного восприятия, памяти, мелкой моторики. Закреплять знание о разных временах года. Воспитывать желание доводить начатую игру до конца. | Упражнять в использовании строительных деталей с учётом их конструкторских свойств. Учить соблюдать правила в игре. | |||||||||
IV блок | Деятельность педагога с детьми после сна | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта детей «Шла Маша в детский сад, а вокруг лужи. Как пройти и не замочить ноги?». Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Обогащать и расширять представление о возможностях организма, развивать мышление, воспитать желание вести здоровый образ жизни. Познавательная и исследовательская деятельность: проведение опытов с песком. Закрепить знание детьми свойств песка: сырой, мокрый, сухой, сыпучий. Продолжать обогащать знания дошкольников новыми понятиями и систематизировать полученную информацию. Формировать умение находить причинно - следственные связи в процессе опытнической деятельности. Продолжать формировать бережное, созидательное отношение к окружающему миру. Совместная деятельность по ФЭМП: дидактическая игра «Положи листочек, где я скажу». Закрепить пространственные отношения: на, над, под. Упражнять в ориентировке в пространстве. Проведение музыкальной игры «Найди игрушку». Развивать тембровый и звуковысотный слух, чувство ритма, подводить детей к умению различать грустную и весёлую, громкую и тихую музыку. Учить различать высокие и низкие звуки (в пределах секты-септимы). Продолжать знакомить с музыкальными инструментами и их звучанием. | Формировать элементарные навыки личной гигиены – Саша Н. | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Внести карточки к игре «Посчитай и сконструируй». Развивать умение анализировать образец постройки. Развитие логического мышления, восприятия, мелкой моторики. Побуждать ребят строить сообща. Воспитывать дружеские отношения между играющими. Обратить внимание ребят на пластилин, природный материал. Предложить слепить поделку на тему «Что нам осень принесла». Развивать творческие способности, зрительное и целостное восприятие, мелкую моторику. Побуждать доводить начатую работу до конца. Воспитывать усидчивость. | Побуждать наводить порядок после игры. Поощрять лепку разнообразных овощей и фруктов. | |||||||||
V блок | Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников | |||||||||
Формы взаимодействия | Содержание взаимодействия | Результат, продукты деятельности | ||||||||
Выпуск брошюры «Загадки осени». Консультация «Заучивайте вместе с нами» | Предложить родителям загадать детям дома загадки о разных осенних приметах и явлениях. Предложить родителям выучить с детьми стихотворение М.Садовского «Что умеет осень». | Брошюра предложена 26.09.19 Проведено |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5
ТЕМА (период): «Краски осени» с 23.09.19 г. по 27.09.19 г.
26.09. 2019 - четверг | Создание мотивации деятельности детей в течение дня | Рассматривание семейной выставки «Осенняя фантазия». Организация сюжетно-ролевых игр «Путешествие в осенний лес». Составление рассказов с опорой на модели «Осень наступила». | ||||||||
I блок | Образовательная деятельность в процессе режимных моментов | |||||||||
Гигиенические процедуры | Питание | Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки Прогулка | ||||||||
Использование потешек о воде, умывании. | Использование потешек о приеме пищи. | Проблемные ситуации «Я собираюсь на прогулку». Помочь детям усвоить последовательность действий при одевании. Расширять представления о здоровьесберегающих факторах (одеваться по погоде). Продолжать обогащать знания детей о демисезонной одежде. Наблюдение за цветником. Формировать представления детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются. Рассмотреть семена цветов. Развивать любознательность, интерес к объектам живой природы. Организовать подвижные игры: «Карусель» (упражнять в ходьбе, в беге по кругу, держась за руки, согласовывая движения друг с другом; развивать внимание, слуховую память, выдержку), «Прятки» (учить играть, соблюдая правила; развивать ориентировку в пространстве, слуховое внимание, ловкость). Поощрять активность в подвижных играх. Индивидуальная работа по развитию основных движений с Демидом – учить лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами; с Миланой – учить ходить, держась прямо, не опуская головы. Труд на огороде – коллективный труд по сбору урожая овощей. Продолжать воспитывать положительное отношение к труду. Развивать желание выполнять работу дружно, сообща. Проведение беседы о правилах поведения в осеннем лесу. Дать представления о способах взаимодействия с растениями и животными. Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений и животных. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||||||||
II блок | Непрерывная образовательная деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
Образовательная область «Речевое развитие» (Развитие речи). Рассказывание по картине «Осенняя работа». Учить составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно. Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания по образцу воспитателя. Развивать интерес детей к миру природы. Образовательная область «Физическое развитие» (Физкультура). «Упражнения с обручами». Развивать навыки метания в горизонтальную цель разными способами. Закреплять умения подлезать в вертикально стоящие обручи. Упражнять в ходьбе, беге, прыжках из обруча в обруч. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование). «Что нам осень принесла». Способствовать развитию умений доступными средствами отражать полученные впечатления. Формировать умения рисования карандашами, рассказывать о своей работе, представляя ее на выставке детских работ. Подводить детей к эмоциональной, эстетической оценке своих работ. | Поощрять использование в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, элементарных способов словообразования - Женя Воспитывать бережное отношение к результатам детского изобр-ого творчества – Родион, Никита | |||||||||
III блок | Деятельность педагога с детьми в утренний период времени | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Привлечь пришедших ребят к участию в беседе на тему «Солнце осенью». Рассказать детям о том, что в сентябре солнце восходит позднее, чем в летние месяцы, а заходит раньше, день стал короче, солнце меньше греет. Учить детей поддерживать беседу, уметь слушать взрослого и друг друга, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение). Учить регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора. Совместная деятельность по формированию целостной картины мира: Дидактическая игра «Найди пару». Продолжать формировать у детей умение составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие. Учить сознательно принимать игровую задачу, следовать правилам, добиваться правильного результата. Дать поручение Илье и Лере протереть листья у фикуса. Воспитывать положительное отношение к труду, аккуратность. Развивать умение полоскать и отжимать губку, просушивать ее после работы. Театрализованная деятельность: этюды с осенними листьями. Развивать пантомимические и имитационные навыки. Побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности. Формировать умение чувствовать и понимать музыку. | Побуждать к использованию речи для инициирования общения, регуляции поведения – Саша Н. Учить подбирать предметы по одному-двум качествам (цвет, форма, материал и т.п.) - Иванна | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Творческая мастерская: Обратить внимание детей на игры - рисовалки. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, восприятие. Продолжать развивать умение правильно держать карандаш. Воспитывать бережное отношение к используемым художественным материалам. Выложить дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Когда это бывает?» Закреплять в ходе игр знания детей о временах года, их отличительных особенностях. Развивать устойчивость внимания, память, зрительное восприятие, мышление. Воспитывать умение рассуждать. | Продолжать формировать умение аккуратно закрашивать. Побуждать ребят к самостоятельному соблюдению правил игры. | |||||||||
IV блок | Деятельность педагога с детьми после сна | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Привлечь детей к участию в беседе на тему «Чудо – вежливость». Объяснить, кто такой истинно вежливый человек – это тот, кто не только знает “волшебные” слова, но и всегда делает приятное другим людям. Упражнять в использовании вежливых оборотов речи, воспитывать у детей вежливость. Показать, как вежливо обращаться с просьбой к своему другу, к окружающим. Приучать детей выполнять правила речевого поведения. Формировать доброе, уважительное отношение друг к другу. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская». Продолжать обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игры, в развитие замысла. Учить договариваться, распределять материал, согласовывать действия. Формировать положительные взаимоотношения между детьми (дружелюбие, взаимопомощь), воспитывать умение выполнять правила игры. Рассматривание репродукции с картины И. С. Остроухова «Золотая осень»: познакомить с картиной; учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные средства, которые использовал художник. Знакомить воспитанников с различными видами и жанрами искусства, их особенностями, формируя эмоциональную отзывчивость, художественную насмотренность. Совместная деятельность по конструированию: конструирование из бумаги «Грибочки для осени». Формировать умение детей конструировать из бумаги путём её сворачивания. Формировать умения у детей планировать этапы выполнения работы, соблюдать последовательную цепочку действий. Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать с клеем. Углублять знания об основных плоскостных формах, основных цветах, параметрах величины. Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать бережное отношение к родной природе. | Расширять представления об элементарных причинно-следственных зависимостях между явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды, взаимодействии человека с природой в разное время года - Святослав | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Творческая мастерская: внести природный материал для поделок (шишки, веточки, листья, семена), пластилин для скрепления деталей. Продолжать развивать умение детей задумывать содержание своей работы. Развивать воображение, целостное восприятие, мелкую моторику. Воспитывать уважительное отношение к чужим поделкам. Выложить дидактическую игру «Вершки и корешки». Продолжать знакомить детей с разнообразием растений. Развивать умение анализировать и сравнивать. Развивать интерес к природе. | Побуждать доводить свой замысел до конца. Воспитывать правильное отношение к результатам игры. | |||||||||
V блок | Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников | |||||||||
Формы взаимодействия | Содержание взаимодействия | Результат, продукты деятельности | ||||||||
Беседа Беседа | Предложить родителям совместно с детьми сделать подбор пословиц и поговорок об осени. Оформить книжку – малышку. Предложить родителям составить совместно с ребенком рассказ «Что мне нравится в осени». | Проведено, выставка оформлена 30.09.19 Проведено |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5
ТЕМА (период): «Краски осени» с 23.09.19 г. по 27.09.19 г.
27.09.2019 - пятница | Создание мотивации деятельности детей в течение дня | Чтение Н. Сладков «Почему ноябрь пегий», И. Соколов- Микитов «Листопадничек». Рассматривание выставки «Дары осени». Заполнение календаря природы. | ||||||||
I блок | Образовательная деятельность в процессе режимных моментов | |||||||||
Гигиенические процедуры | Питание | Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки Прогулка | ||||||||
Ситуативные разговоры о правилах умывания. | Проведение игры «Угадай на вкус». | Ситуативный разговор «Неряхи и чистюли». Закреплять навыки бережного отношения к вещам. Закрепить представления о чистоте и аккуратности. Закреплять навыки опрятности. Развивать внимание, наглядно – образное мышление. Воспитывать мотивацию, культуру поведения. Наблюдение за рябиной. Продолжать знакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. Воспитывать наблюдательность, формировать познавательный интерес. Организовать подвижные игры: «Грибники» (развивать ориентировку в пространстве, внимание; поощрять умение детей соблюдать установленные правила), «Солнышко и дождик» (учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга, приучать действовать по сигналу; развивать реакцию, ловкость; умение ориентироваться в пространстве). Индивидуальная работа по развитию основных движений с Ильей – развивать чувство ритма (умение ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет); с Дашей – развивать силовые качества, координацию движений при прыжках в длину. Труд на участке – расчистка дорожек от листьев. Воспитывать положительное отношение к труду. закреплять умение использовать в работе грабли и метелки. Разъяснять детям значимость их труда. Проведение игры «Какой? Какая? Какое?». Упражнять в образовании относительных прилагательных. Воспитывать умение внимательно следить за ходом игры. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||||||||
II блок | Непрерывная образовательная деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
Образовательная область «Речевое развитие» (Ознакомление с художественной литературой). Заучивание стихотворения М.Садовского «Что умеет осень». Развивать словарь детей по теме Осень, упражнять в умении поддерживать диалог. Развивать память, интонационную и мимическую выразительность. Воспитывать интерес и навык к заучиванию стихотворений при помощи мнемотехники. Кружок «Юный конструктор» | Поощрять эмоциональные реакции на поэтические тексты - Женя | |||||||||
III блок | Деятельность педагога с детьми в утренний период времени | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины». Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. Расширять представление о составляющих здорового образа жизни. Развивать у детей диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросом. Развивать любознательность, наблюдательность. Дать поручение Глебу и Саше С. накрыть столы к завтраку. Продолжать формировать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. Создать условия для поведения сюжетно-ролевой игры «Садоводы». Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить детей договариваться о том, что они будут делать, распределять между собой материал, согласовывать действия друг с другом. Знакомить с правилами безопасного поведения во время игры. Чтение и отгадывание загадок об осенних приметах. Продолжать обучать детей отгадыванию загадок. Уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя. Активизировать словарный запас по всем категориям. | Учить использовать эталоны как обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, материал и т.п.) – Святослав Формировать навыки культуры еды, культуры поведения - Иванна | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Игры с мозаиками с разной конфигурацией деталей. Развивать тонкую моторику пальцев рук, зрительное и целостное восприятие, свойства внимания. Развивать умение использовать схемы. Воспитывать умение наводить порядок после игры. Обратить внимание на развивающую игру «Разрезные картинки» (приметы осени). Закреплять умение составлять изображение из частей, побуждать ребят называть что нарисовано. Развитие мелкой моторики, свойств внимания, памяти, зрительного и целостного восприятия. Воспитывать усидчивость. | Побуждать ребят объединяться в небольшие группы для совместной игры. Воспитывать бережное отношение к игровому материалу. | |||||||||
IV блок | Деятельность педагога с детьми после сна | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Привлечь ребят к участию в беседе на тему «Труд людей осенью». Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Расширять знания о разных профессиях, учить опираться на них в играх (садовод, животновод, ветеринар и т.д.). Творческая мастерская: внести материалы к игре «Раскрась и узнаешь что здесь такое». Развивать умение раскрашивать картинку в соответствии со схемой. Закрепить наглядное изображение цифр от 1 до 5. Развивать свойства внимания, зрительное восприятие, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к результатам детского изобразительного творчества; желание доводить начатую игру до конца. Совместная деятельность по развитию речи: проведение игры «Что лишнее?». Развивать умения группировать предметы методом исключения. Совершенствовать процессы внимания, памяти, умение сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов. Обогащать знания об окружающем мире. Развивать логическое мышление. Побуждать к использованию речи в игровом взаимодействии со сверстниками. Воспитывать выдержку. Х/Б труд: привлечь ребят к помощи воспитателю в ремонте книг. Продолжать формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками. Поощрять стремление доводить начатое дело до конца, стремление сделать его хорошо. Воспитание уважения к труду и людям труда. | Формировать потребность в соблюдении режима питания, знает важность сна, гигиенических процедур для здоровья – Илья | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Познавательная и исследовательская деятельность: обратить внимание на дидактический материал к игре «С какого дерева листочек». Продолжать совершенствовать умение различать листья по внешнему виду, узнавать с какого дерева листик. Закрепить названия деревьев. Обратить внимание на дидактическую игру «Парочки». Побуждать детей соблюдать правила игры. Формировать умение «ходить по очереди». Развивать умение внимательно следить за ходом игры, память, мыслительные операции. | Учить договариваться, распределять материал, согласовывать действия. Воспитывать желание доводить начатую игру до конца. | |||||||||
V блок | Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников | |||||||||
Формы взаимодействия | Содержание взаимодействия | Результат, продукты деятельности | ||||||||
Беседа Беседа | Продолжать побуждать родителей привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке. Предложить родителям совместно с детьми сделать подбор пословиц и поговорок об осени. Оформить книжку – малышку. | Проведено Проведено |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Я - человек"
календарно-тематическое планирование по теме "Я - человек"...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Кто как готовится к зиме"
календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Кто как готовится к зиме"...
Календарный план образовательной работы средней группы Тема недели: «Осень золотая, что нам принесла?». Признаки осени.
Цель: Расширять знания детей о признаках осени и осенних явлениях....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Наш быт. Посуда "
календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Наш быт. Посуда"...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Быть здоровыми хотим "
календарно-тематическое планирование...
Календарный план образовательной работы средней группы Тема недели: «Осень золотая, что нам принесла?». Признаки осени.
Цель: Расширять знания детей о признаках осени и осенних явлениях....
Календарный план образовательной деятельности старшей группы. Лексическая тема «Осень, в гости просим»
Календарный план образовательной деятельности старшей группы....