Конспект занятия «Вводное занятие - Мультстудия»
план-конспект занятия (старшая группа)
Развитие творческих способностей детей в процессе создания собственного медиа продукта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
phphhjvrt_konspekt-zanyatiya-vvodnoe-zanyatie-multstudiya.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Вводное занятие - Мультстудия»
(с использованием песочного стола, штатива и приложения Stop motion)
Цель: Развитие творческих способностей детей в процессе создания собственного медиа продукта.
Задачи:
- формировать представления о создании мультипликационных фильмов;
- закреплять умение составлять хронологическую последовательность из картинок;
- развивать творческую и коммуникативную деятельность детей на примере составления рассказа по картинкам;
- развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия;
- тренировать внимание и продолжать учить публично выражать свое мнение.
Материалы:
Мяч, планшет, последовательность сюжетных картинок, карточки с эмоциями героев мультфильмов по количеству детей, удостоверение «Юный режиссер».
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся!
Игра «Давай –ка, познакомимся»
Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи. Что ты любишь – подскажи.», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, и говорит, чтобы он хотел бы сейчас съесть (например, Катя – мультфильмы, Яна – ягоду, Саша – велосипед и т. д.) потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи. Что ты любишь – подскажи.» и т. д.
Педагог: Замечательно! Вот мы и познакомились. Скажите, пожалуйста, а вам нравится смотреть мультфильмы?
Почему?
Какой мультфильм у вас самый любимый? (у каждого свой)
Где создаются мультфильмы?
Ребята, а вы знаете как создаются мультфильмы?
Ребята, а как нам это узнать?
Дети: Возможные ответы детей, посмотреть в интернете, прочитать в книге, узнать в мультипликационной студии.
Педагог: К сожалению, в нашем городе нет мультипликационной студии, давайте позвоним известному российскому режиссеру «Маша и медведь». Его зовут Олег Геннадьевич Кузовков.
(звонок по скайпу в планшете, появление фотографии режиссера)
Слайд 1: Педагог: Здравствуйте, Олег Геннадьевич. Это детский сад. Ребята из старшей группы. Мы хотели бы узнать, как создаются мультфильмы.
Слайд 2. Расстроенный режиссёр: Здравствуйте, ребята. Я как раз занимаюсь созданием мультфильмов. У меня случилась неприятность, папка с материалами для нового мультфильма упала и рассыпалась. Теперь мне придется заново создавать мультфильм, если вы мне поможете, мы создадим его вместе.
Педагог: Ребята, поможем?
Дети: Поможем.
Режиссер: Как вы думаете, с чего нужно начинать создавать мультфильм?
Дети: Начинать нужно с идеи, тема, сюжета, выбора сказки и т.п.
Слайд 3. Режиссер: (чуть повеселевший режиссер)
Ой, какие вы молодцы. Правильно. Сюжет у меня был в картинках, но картинки перепутались. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки и расположите их в правильном порядке.
Педагог: Ребята, поможем?
Серия сюжетных картинок «Колобок» на карточках.
Педагог: рассмотрите внимательно картинки и расставьте их по порядку, так что бы получился сюжет.
Дети выходят к доске и расставляют картинки по порядку составляя текст.
Педагог: Замечательно, идея есть, сюжет готов! Давайте разомнем пальцы и приступим к съемкам.
Физкультминутка «Замок»:
(Ладони прижаты друг к другу).
На двери висит замок. (Пальцы переплетаем и соединяем в замок).
Кто его открыть бы смог?
— Потянули! (Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их).
— Покрутили! (Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе).
— Постучали! (Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга).
И – открыли! (Расцепляем пальцы).
Слайд 4. Режиссер: Теперь нужно эту историю оживить.
Педагог: Выполнять задание мы будем с помощью песка.
Педагог: Ваша задача рассмотреть схему и выполнить свою часть задания. Вытяните, пожалуйста, каждый себе карточку.
Дети берут карточку, проходят к столу и выполняют задание соответственно модели. Педагог фотографирует рисунки детей на песке.
Педагог: Какие вы молодцы. Сняли свой первый мультфильм. Расскажите и покажите, пожалуйста, что у вас получилось. Как вы выполняли задание?
Слайд 5. Режиссер: Ух ты, вы почти все сделали, осталось совсем чуть-чуть! Я пойду в отдел монтажа, а на следующем занятии вы посмотрите, что у вас получилось.
Режиссер: Молодцы! Вы мне очень помогли. Высылаю вам документ, Медаль юного режиссера. До свидания! (педагог вручает всем ребятам медали).
Заключительная часть:
Педагог: Ребята, вы узнали, как создаются мультфильмы? Что нужно для создания мультфильма? Кому вы сможете об этом рассказать? А посмотреть ваш мультфильм вы сможете на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект вводного занятия изостудии "Радужка" МБДОУ Д/с №6 Малышка МО ЗАТО Комаровский
Занятие разработано Казаковой Оксаной Александровной, руководителем кружка по ИЗО "Радужка" МБДОУ "Д/с №6 "Малышка" МО ЗАТО Комаровский в 2012 году....
конспект вводного занятия в средней группе
Ребята в средней группе только начинают обучение английскому языку. Поэтому, данным занятиям нужно уделить особое,чуткое внимание. На занятие к детям приходят различные герои, которые учат их иностран...
Конспект подгруппового вводного занятия с элементами диагностики.
Целью данного занятия является знакомство с органами артикуляционного аппарата, а также активизация кинестетических и кинетических основ артикуляционных движений....
Конспект коррекционно - развивающего занятия Тема: « Занятие с двумя знакомыми картинками, предъявляемыми одновременно»
2 группа раннего возраста...
Конспект коррекционно-развивающего занятия (индивидуальное занятие учителя -дефектолога и учителя-логопеда с ребенком средней группы компенсирующей направленности с ЗПР).
Тип занятия: коррекционно - развивающее.Вид занятия: ознакомление с окружающим миром и развитие речи.Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности ребенка посредств...
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема занятия: «Автоматизация звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР»
Конспект индивидуального логопедического занятияТема занятия: «Автоматизация звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР»Цель: Добиться правильного произношения звука Р в словах со звукосо...