Конспект вводного занятия изостудии "Радужка" МБДОУ Д/с №6 Малышка МО ЗАТО Комаровский
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Казакова Оксана Александровна

 Занятие разработано Казаковой Оксаной Александровной, руководителем кружка по ИЗО "Радужка" МБДОУ "Д/с №6 "Малышка" МО ЗАТО Комаровский в 2012 году.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект вводного  занятия в изостудии «Радужка»

Подготовила:  Казакова Оксана Александровна – руководитель кружка «Радужка» МБДОУ «Д/с №6 «Малышка» МО ЗАТО Комаровский

Возраст детей : старший дошкольный

Тема: «Радуга- дуга»

Цель: познакомить детей с  целями, правилами кружка, техникой безопасности, материалами и инструментами, используемыми в изобразительной деятельности 

Задачи:

  1. Формировать представление детей о работе в  кружке.
  2. Развивать фантазию и чувства цвета с помощью акварельных красок.
  3. Воспитывать интерес к творчеству

Оборудование: иллюстрации радуги, образец, акварельные краски, кисти, баночки, салфетки.

Ход занятия

  1. Орг. момент.

         Меня зовут Оксана Александровна.  А вас как? Я буду вашим руководителем кружка по изодеятельности. А называться он будет очень красиво «Радужка». Я выбрала такое название не случайно. Однажды я прочитала сказку про мальчика, который очень хотел стать  художником. Вы хотите её услышать? Ну тогда слушайте:

- Жил да был на свете один Мальчик, который мечтал быть художником. Сидел он как-то у окна. Смотрел на дождик за стеклом и грустил. А дождик устал моросить  да и закончился. Из-за тучек выглянуло солнышко, и в чистом небе засверкала всеми цветами радуга. Мальчик обрадовался и выбежал во двор и закричал:

- «Радуга- дуга, вот бы  мне  такие краски, как у тебя! Я бы сразу стал художником!»

Радуга улыбнулась:

- Знаю – знаю о твоей мечте, и помогу тебе её исполнить. Но стать художником совсем непросто.  Мне подарили краски мои родители – батюшка Красно Солнышко и матушка Глубокая водица. Тебе нужно побывать в их владениях, в которые ты будешь попадать каждое занятие , многое узнать и многому научиться, и быть может тогда имея большое желание и стремление ты сможешь стать художником! Ты согласен? И мальчик согласился.

Вопросы:

- Как вы думаете, почему радуга сказала, что её батюшка – Красно Солнышко, а матушка – Глубокая водица? / Да радуга появляется на небе после дождя или во время слепого дождика, когда солнышко начинает отражаться в капельках).

   А вы, ребята, тоже желаете  стать художниками? Или быть может вам нравится просто рисовать?  Ну тогда вперёд, в сказку за мальчиком, мы попадём к страну нашего кружка «Радужка». Где  будем учиться рисовать, фантазировать и развивать свои творческие способности. Для начала я хочу Вас познакомить с материалами, которые нам понадобятся  для нашего кружка. Вои они перед вами / демонстрация материалов и инструментов: гуашь, палитра, акварельные  и витражные краски, цветные карандаши/ и познакомлю вас с основными правилами работы.

  Все эти принадлежности для рисования требуют бережного отношения и ухода. При небрежном обращении они испортятся. Содержать принадлежности для рисования в образцовом порядке нетрудно. Просто надо соблюдать следующие правила:

  1. После окончания работы  нельзя бросать карандаши, не постукивать ими, так как графит от постукивания ломается.
  2. После рисования красками кисть смывать чистой водой и класть их в коробку или стакан волосом вверх, потому что если оставлять кисть в стакане волосом вниз, то волос высохнет в изогнутом положении и работать такой кистью будет невозможно.
  3. Закончив работу надо проверять в каком виде краски: если во время работы они загрязнились, то чистой мокрой кистью смывать м поверхности красок случайно нанесённые во время работы мазки других красок.
  4. По окончании работы не оставлять разбросанными принадлежности: коробку с красками закрыть, чтобы краски не запылились, рисунок положить в папку, карандаши в пенал или коробку.

Большое значение  имеет правильная посадка. При неправильной посадке, рисующий быстро устаёт; он делает много лишних движений и допускает ошибки. Также нужно, чтобы лист бумаги лежал прямо: нижний край бумаги параллельно краю стола. Для того чтобы не уставать, надо сидеть на стуле так. Чтобы ноги не висели, а опирались всей ступнёй о пол.

Практическая часть

  Вот мы и познакомились с нашими правилами, а теперь я предлагаю Вам нарисовать, как Вы думаете что? / показывает иллюстрацию/ Правильно нашу радугу?

Загадки про радугу

Зацепилася за тучку

 И висит над нами.

 Разных семь у ней полосок,

 Мы их сосчитали!

 Кто ответит на вопрос:

 Что это такое?

 Это чудо - кто принёс?

 Красивое какое!

 Угадали! Да-да-да,

 Это радуга-дуга!

 Солнце с дождиком играли

 И игрушку потеряли,

 И теперь для всех она

 С голубых небес видна!

П. Поляков

 Над широкой над рекой

 Светит радуга дугой

 И спускается, ну прямо,

 Под окно ко мне домой!

 А от радуги-дуги

 Льются в сторону круги,

 Будто манят за собою -

 Прыгай только, да беги.

 Красный, синий, голубой -

 Выбирай себе любой

 И вперёд, вперёд за солнцем -

 До него ж подать рукой!

 Над широкою рекой

 Гнётся радуга дугой -

 Прыгнул я, и жёлтый обруч

 Очутился подо мной.

 Я по радуге бегу,

 Улыбаясь на бегу,

 И нарадоваться этим,

 Этим чудом не могу!

Ра́дуга — это атмосферное явление, наблюдаемое обычно в поле повышенной влажности. Оно выглядит как разноцветная дуга или окружность, составленная из цветов спектра (глядя снаружи — внутрь дуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Физминутка «Радуга»

В небе радуга висит  /В воздухе "нарисовать" радугу/

Детвору веселит. /Потянуться вверх и помахать кистями рук/ 

С нее, как с горки, / Опустить руки вниз./ 

Едут Егорка, петух, кот, свинья и я.  /Загибать пальцы на руке/

    Для того, чтобы нам её нарисовать в правильной последовательности цветов. Художники придумали шуточное стихотворение, которое звучит следующим образом:

Каждый – красный;

Охотник – оранжевый;

Желает – жёлтый;

Знать – зелёный;

Где – голубой;

Сидит – синий;

Фазан – фиолетовый.

    Первая буква каждого слова в этом высказывании соответствует первой букве цвета. А теперь давайте возьмём лист бумаги, акварельные краски, кисть и начнём рисовать. Послушаем правила работы с кистью. Кисть при рисовании надо держать в руках отвесно.  Кисть должна  быть постоянно насыщена достаточным количеством краски. Сухой кистью, у которой торчат в разные стороны волоски, работать нельзя. При наложении краски на бумагу следует проводить кистью по направлению от её корешка к кончику. Если на рисунке скопилось большое количество краски – образовался ненужный подтёк, то следует выжав кисточку или вытерев её тряпочкой, приложить её к подтёку, о она тотчас впитает в себя лишнюю краску. Итак, возьмём кисть, окунём её в стакан с водой. Мокрой кистью надо смочить поверхность плиток, чтобы краска легко растворялась и набиралась кистью. Обратите внимание на то, что, если дольше растирать плитку кистью, получиться тёмный цвет, а если мокрой кистью слегка коснуться плитки, получиться очень светлый цвет

 

   Сначала рисуем дугу красного цвета, затем оранжевого, далее жёлтого, затем зелёного, голубого, синего и последнюю фиолетового. Вот и готова наша радуга. А теперь я вам предлагаю пофантазировать и дополнить свой рисунок / игра – Радуга/.

Оценка работ

Итог: Понравилось вам наше занятие? Что нового узнали?

 А на следующее занятие мы с вами отправимся в «Путешествие в страну красок». Там мы с вами познакомимся с основными  и дополнительными цветами. Будем учиться смешивать  одни краски и получать в итоге другие необыкновенные  цвета.

До свидания, ребята, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект вводного занятия в средней группе

Ребята в средней группе только начинают обучение английскому языку. Поэтому, данным занятиям нужно уделить особое,чуткое внимание. На занятие к детям приходят различные герои, которые учат их иностран...

Конспект вводного занятия по театральному творчеству в подготовительной к школе группе"Волшебное путешествие в мир театра"

Знакомство детей с трудом людей творческих профессий(актёр, режиссёр и т.д.); результатом их труда...

«Путешествие в мир сказки». Конспект вводного занятия по подпрограмме «Русское народное ансамблевое пение» комплексной общеобразовательной общеразвивающей программы «Живая вода»

На занятиях в фольклорной студии «Жаворонок» главным образом реализуется одна из основных задач - воспитание духовно-нравственной личности через изучение детского музыкального фольклора. В...

Конспект вводного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир мультипликации»

В ходе занятия дети знакомятся  с понятием и видами мультипликации, что способствует развитию творческого мышления и воображения, повышению речевой активности детей, обогащению словарно...

Конспект вводного занятия по обучению детей игре в шахматы

Занятие направленно заинтересовать старших дошкольников, игрой в шахматы с помощью дидактических игр и заданий, компьютерных технологий.Развивать внимание, память, наглядно-образное и логическое ...

Конспект вводного занятия по шахматам в детском саду

Конспект занятия по шахматам«Приглашение в шахматное королевство»Цель занятия: Заинтересовать старших дошкольников, игрой в шахматы с помощью дидактических игр и заданий, компьютерных техн...

конспект вводного занятия по логоритмике

КОНСПЕКТ ВВОДНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ Цели: Развивать фонематический слух и восприятие.Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию.Развивать мелкую моторику и общую моторику, самомассажа био...


 

Комментарии

Шкреба Галина Васильевна

Молодцы!!!!