Конспект вводного занятия изостудии "Радужка" МБДОУ Д/с №6 Малышка МО ЗАТО Комаровский
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Занятие разработано Казаковой Оксаной Александровной, руководителем кружка по ИЗО "Радужка" МБДОУ "Д/с №6 "Малышка" МО ЗАТО Комаровский в 2012 году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vvodnogo_zanyatiya_v_izostudii_raduzhka_mbdou_malyshka_mo_zato_komarovskiy.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект вводного занятия в изостудии «Радужка»
Подготовила: Казакова Оксана Александровна – руководитель кружка «Радужка» МБДОУ «Д/с №6 «Малышка» МО ЗАТО Комаровский
Возраст детей : старший дошкольный
Тема: «Радуга- дуга»
Цель: познакомить детей с целями, правилами кружка, техникой безопасности, материалами и инструментами, используемыми в изобразительной деятельности
Задачи:
- Формировать представление детей о работе в кружке.
- Развивать фантазию и чувства цвета с помощью акварельных красок.
- Воспитывать интерес к творчеству
Оборудование: иллюстрации радуги, образец, акварельные краски, кисти, баночки, салфетки.
Ход занятия
- Орг. момент.
Меня зовут Оксана Александровна. А вас как? Я буду вашим руководителем кружка по изодеятельности. А называться он будет очень красиво «Радужка». Я выбрала такое название не случайно. Однажды я прочитала сказку про мальчика, который очень хотел стать художником. Вы хотите её услышать? Ну тогда слушайте:
- Жил да был на свете один Мальчик, который мечтал быть художником. Сидел он как-то у окна. Смотрел на дождик за стеклом и грустил. А дождик устал моросить да и закончился. Из-за тучек выглянуло солнышко, и в чистом небе засверкала всеми цветами радуга. Мальчик обрадовался и выбежал во двор и закричал:
- «Радуга- дуга, вот бы мне такие краски, как у тебя! Я бы сразу стал художником!»
Радуга улыбнулась:
- Знаю – знаю о твоей мечте, и помогу тебе её исполнить. Но стать художником совсем непросто. Мне подарили краски мои родители – батюшка Красно Солнышко и матушка Глубокая водица. Тебе нужно побывать в их владениях, в которые ты будешь попадать каждое занятие , многое узнать и многому научиться, и быть может тогда имея большое желание и стремление ты сможешь стать художником! Ты согласен? И мальчик согласился.
Вопросы:
- Как вы думаете, почему радуга сказала, что её батюшка – Красно Солнышко, а матушка – Глубокая водица? / Да радуга появляется на небе после дождя или во время слепого дождика, когда солнышко начинает отражаться в капельках).
А вы, ребята, тоже желаете стать художниками? Или быть может вам нравится просто рисовать? Ну тогда вперёд, в сказку за мальчиком, мы попадём к страну нашего кружка «Радужка». Где будем учиться рисовать, фантазировать и развивать свои творческие способности. Для начала я хочу Вас познакомить с материалами, которые нам понадобятся для нашего кружка. Вои они перед вами / демонстрация материалов и инструментов: гуашь, палитра, акварельные и витражные краски, цветные карандаши/ и познакомлю вас с основными правилами работы.
Все эти принадлежности для рисования требуют бережного отношения и ухода. При небрежном обращении они испортятся. Содержать принадлежности для рисования в образцовом порядке нетрудно. Просто надо соблюдать следующие правила:
- После окончания работы нельзя бросать карандаши, не постукивать ими, так как графит от постукивания ломается.
- После рисования красками кисть смывать чистой водой и класть их в коробку или стакан волосом вверх, потому что если оставлять кисть в стакане волосом вниз, то волос высохнет в изогнутом положении и работать такой кистью будет невозможно.
- Закончив работу надо проверять в каком виде краски: если во время работы они загрязнились, то чистой мокрой кистью смывать м поверхности красок случайно нанесённые во время работы мазки других красок.
- По окончании работы не оставлять разбросанными принадлежности: коробку с красками закрыть, чтобы краски не запылились, рисунок положить в папку, карандаши в пенал или коробку.
Большое значение имеет правильная посадка. При неправильной посадке, рисующий быстро устаёт; он делает много лишних движений и допускает ошибки. Также нужно, чтобы лист бумаги лежал прямо: нижний край бумаги параллельно краю стола. Для того чтобы не уставать, надо сидеть на стуле так. Чтобы ноги не висели, а опирались всей ступнёй о пол.
Практическая часть
Вот мы и познакомились с нашими правилами, а теперь я предлагаю Вам нарисовать, как Вы думаете что? / показывает иллюстрацию/ Правильно нашу радугу?
Загадки про радугу
Зацепилася за тучку
И висит над нами.
Разных семь у ней полосок,
Мы их сосчитали!
Кто ответит на вопрос:
Что это такое?
Это чудо - кто принёс?
Красивое какое!
Угадали! Да-да-да,
Это радуга-дуга!
Солнце с дождиком играли
И игрушку потеряли,
И теперь для всех она
С голубых небес видна!
П. Поляков
Над широкой над рекой
Светит радуга дугой
И спускается, ну прямо,
Под окно ко мне домой!
А от радуги-дуги
Льются в сторону круги,
Будто манят за собою -
Прыгай только, да беги.
Красный, синий, голубой -
Выбирай себе любой
И вперёд, вперёд за солнцем -
До него ж подать рукой!
Над широкою рекой
Гнётся радуга дугой -
Прыгнул я, и жёлтый обруч
Очутился подо мной.
Я по радуге бегу,
Улыбаясь на бегу,
И нарадоваться этим,
Этим чудом не могу!
Ра́дуга — это атмосферное явление, наблюдаемое обычно в поле повышенной влажности. Оно выглядит как разноцветная дуга или окружность, составленная из цветов спектра (глядя снаружи — внутрь дуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Физминутка «Радуга»
В небе радуга висит /В воздухе "нарисовать" радугу/
Детвору веселит. /Потянуться вверх и помахать кистями рук/
С нее, как с горки, / Опустить руки вниз./
Едут Егорка, петух, кот, свинья и я. /Загибать пальцы на руке/
Для того, чтобы нам её нарисовать в правильной последовательности цветов. Художники придумали шуточное стихотворение, которое звучит следующим образом:
Каждый – красный;
Охотник – оранжевый;
Желает – жёлтый;
Знать – зелёный;
Где – голубой;
Сидит – синий;
Фазан – фиолетовый.
Первая буква каждого слова в этом высказывании соответствует первой букве цвета. А теперь давайте возьмём лист бумаги, акварельные краски, кисть и начнём рисовать. Послушаем правила работы с кистью. Кисть при рисовании надо держать в руках отвесно. Кисть должна быть постоянно насыщена достаточным количеством краски. Сухой кистью, у которой торчат в разные стороны волоски, работать нельзя. При наложении краски на бумагу следует проводить кистью по направлению от её корешка к кончику. Если на рисунке скопилось большое количество краски – образовался ненужный подтёк, то следует выжав кисточку или вытерев её тряпочкой, приложить её к подтёку, о она тотчас впитает в себя лишнюю краску. Итак, возьмём кисть, окунём её в стакан с водой. Мокрой кистью надо смочить поверхность плиток, чтобы краска легко растворялась и набиралась кистью. Обратите внимание на то, что, если дольше растирать плитку кистью, получиться тёмный цвет, а если мокрой кистью слегка коснуться плитки, получиться очень светлый цвет
Сначала рисуем дугу красного цвета, затем оранжевого, далее жёлтого, затем зелёного, голубого, синего и последнюю фиолетового. Вот и готова наша радуга. А теперь я вам предлагаю пофантазировать и дополнить свой рисунок / игра – Радуга/.
Оценка работ
Итог: Понравилось вам наше занятие? Что нового узнали?
А на следующее занятие мы с вами отправимся в «Путешествие в страну красок». Там мы с вами познакомимся с основными и дополнительными цветами. Будем учиться смешивать одни краски и получать в итоге другие необыкновенные цвета.
До свидания, ребята, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект вводного занятия в средней группе
Ребята в средней группе только начинают обучение английскому языку. Поэтому, данным занятиям нужно уделить особое,чуткое внимание. На занятие к детям приходят различные герои, которые учат их иностран...
Конспект вводного занятия по театральному творчеству в подготовительной к школе группе"Волшебное путешествие в мир театра"
Знакомство детей с трудом людей творческих профессий(актёр, режиссёр и т.д.); результатом их труда...
«Путешествие в мир сказки». Конспект вводного занятия по подпрограмме «Русское народное ансамблевое пение» комплексной общеобразовательной общеразвивающей программы «Живая вода»
На занятиях в фольклорной студии «Жаворонок» главным образом реализуется одна из основных задач - воспитание духовно-нравственной личности через изучение детского музыкального фольклора. В...
Конспект вводного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир мультипликации»
В ходе занятия дети знакомятся с понятием и видами мультипликации, что способствует развитию творческого мышления и воображения, повышению речевой активности детей, обогащению словарно...
Конспект вводного занятия по обучению детей игре в шахматы
Занятие направленно заинтересовать старших дошкольников, игрой в шахматы с помощью дидактических игр и заданий, компьютерных технологий.Развивать внимание, память, наглядно-образное и логическое ...
Конспект вводного занятия по шахматам в детском саду
Конспект занятия по шахматам«Приглашение в шахматное королевство»Цель занятия: Заинтересовать старших дошкольников, игрой в шахматы с помощью дидактических игр и заданий, компьютерных техн...
конспект вводного занятия по логоритмике
КОНСПЕКТ ВВОДНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ Цели: Развивать фонематический слух и восприятие.Развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию.Развивать мелкую моторику и общую моторику, самомассажа био...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Молодцы!!!!
Молодцы!!!!