Конспект индивидуального логопедического занятия Тема занятия: Мелкая моторика.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Дымова Ульяна Михайловна

Цель занятия: развитие мелкой моторики.

Задачи:

1. вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широко распластанным;

2. развивать умение вытягивать вперед округлые губы;

3. вырабатывать длительную направленную воздушную струю;

4. вырабатывать умение направлять воздушную струю по середине языка;

5. развивать мелкую моторику.

Оборудование: зеркало, ватный шарик, два кубика, стакан с водой, трубочка, черно-белая картинка с изображением Снеговика, пластилин.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Артикуляционная гимнастика.
  3. Дыхательная гимнастика.
  4. Работа с пластилином.
  5. Итог занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема  занятия: Мелкая моторика.

Цель занятия: развитие мелкой моторики.

Задачи:

1. вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широко распластанным;

2. развивать умение вытягивать вперед округлые губы;

3. вырабатывать длительную направленную воздушную струю;

4. вырабатывать умение направлять воздушную струю по середине языка;

5. развивать мелкую моторику.

Оборудование: зеркало, ватный шарик, два кубика, стакан с водой, трубочка, черно-белая картинка с изображением Снеговика, пластилин.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Артикуляционная гимнастика.
  3. Дыхательная гимнастика.
  4. Работа с пластилином.
  5. Итог занятия.

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

Время

1. Орг. момент.

Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит взять  пластилин и присесть за стол. Рассказывает о том, что сегодня будет очень интересное занятие.

Ребенок входит в кабинет, берет пластилин, садится за стол. Внимательно слушает логопеда.

1 мин

2.Артикуляционная гимнастика

Каждое упражнение повторяется 5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения.

1. «Трубочка».

- Сначала давай поиграем с нашим ротиком. Выполним разные упражнения.  Давай?

- Тогда мы с тобой сейчас сделаем трубочку. Мы сомкнем зубки, округлим губки и вытянем их вперед, как будто произносим звук у. Посмотри, вот так.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

- Да. Какая у нас красивая трубочка получилась!

2. «Лопатка».

- Умничка. А теперь положи широкий язычок на нижнюю губку. Он у нас должен быть как лопатка.

 Логопед демонстрирует правильное выполнение.

- Молодец. Держи так язычок, а я посчитаю до 10.

3. «Накажем непослушный язычок».

- Но язычок нас иногда не слушается, правда? Давай мы его накажем! Мы с тобой улыбнемся, приоткроем рот, положим язычок на нижнюю губку и будем пошлепывать его губами, произнося «пя-пя-пя».

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

- Хорошо. А теперь держи так язычок, а я посчитаю до 5.

- Молодец. Теперь до 10 посчитаю.

Арсений внимательно слушает, наблюдает за верным выполнением упражнений, выполняет их самостоятельно, глядя в зеркало.

- Да.

Ребенок выполняет упражнение «Трубочка».

Арсений выполняет упражнение «Лопатка».

Ребенок выполняет упражнение «Накажем непослушный язычок».

3 мин

3.Дыхательная гимнастика

Каждое упражнение повторяется 3-5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения.

1. «Загнать мяч в ворота».

- Умница, Арсений. А теперь давай мы с тобой загоним мяч в ворота.

Логопед ставит на стол два кубика и ватный шарик.

- Кубики у нас будут воротами, а ватный шарик – мячом. Давай вытянем губы вперед трубочкой и будем длительно дуть на «мяч», чтобы загнать его в «ворота». Вот так.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

2. «Погрей ладошки»

- Арсений, а давай теперь научимся греть ладошки. Глубоко вдохни носом, открой ротик. Язычок поставь возле нижних зубов. Выдохни на руки, шепотом произнося звук [а]. Тепло ручкам стало?

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

2. «Шторм в стакане»

Логопед ставит на стол стакан с водой и трубочку.

- Арсений, а теперь возьми трубочку. Открой рот, улыбнись. Кончик язычка поставь возле нижних зубов. Положи трубочку посередине язычка и опусти ее в стакан. Подуй через трубочку, чтобы вода  в стакане забурлила.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.  

Ребенок внимательно слушает, наблюдает за верным выполнением упражнения, выполняет самостоятельно.

Арсений выполняет упражнение «Загнать мяч в ворота».

Ребенок выполняет упражнение «Погрей ладошки».

- Да.

Ребенок выполняет упражнение «Шторм в стакане».

3 мин

4. Работа с пластилином.

Логопед предлагает ребенку черно-белую картинку с изображением снеговика.

- Хорошо. А сейчас возьми в руки свой пластилин. Посмотри на картинку.

- Кто здесь нарисован?

- Правильно. Укрась его с помощью пластилина. Размажь пальчиками пластилин, не выходя за границы контура.

Логопед при необходимости оказывает помощь ребенку.

Ребенок берет в руки пластилин, смотрит на картинку.

- Снеговик.

Ребенок выполняет задание.

7 мин

5. итог занятия

Логопед подводит итог и прощается с Арсением до следующего занятия.

- Арсений, ты молодец. Мне очень понравилось, как ты сегодня занимался. А что тебе больше всего понравилось?

- Хорошо. Спасибо за работу. До свиданья.

Машет рукой и прощается с логопедом.

- Украшать снеговика.

- До свиданья.

1 мин

15 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию мелкой моторики и речи в средней логопедической группе. Тема "Зима"

Непосредственно-образовательная деятельность направлена на развитие мелкой моторики, при этом развиваем речь, зрительно-пространственную ориентировку....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект упражнения для развития мелкой моторики на логопедическом занятии

Упражнение представляет собой универсальный логопедический тренинг для развития мелкой моторики и отработки поставленных логопедом звуков....

Конспект упражнения для развития мелкой моторики на логопедическом занятии "Тесто"

ЗадачиКоррекционные: - Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в частях собственного тела.- Автоматизировать в произношении поставленный логопедом звук (Л,С,З,Ш,Ж,Р) изолированно, в слогах, словах...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема «Мелкая моторика»

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема «Мелкая моторика»Цель занятия: развитие мелкой моторики.Задачи:1. вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широко р...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в старшей логопедической группе на тему «Лесная прогулка».

Тема: Лес. ДеревьяЦель:-Активизировать и уточнять словарь по теме «Лес. Деревья».-Развивать мелкую моторику рук.-Упражнять детей в не прерывном от листа рисовании предметов.-Закреплят...