Конспект индивидуального логопедического занятия Тема занятия: Мелкая моторика.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель занятия: развитие мелкой моторики.
Задачи:
1. вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широко распластанным;
2. развивать умение вытягивать вперед округлые губы;
3. вырабатывать длительную направленную воздушную струю;
4. вырабатывать умение направлять воздушную струю по середине языка;
5. развивать мелкую моторику.
Оборудование: зеркало, ватный шарик, два кубика, стакан с водой, трубочка, черно-белая картинка с изображением Снеговика, пластилин.
План занятия:
- Организационный момент.
- Артикуляционная гимнастика.
- Дыхательная гимнастика.
- Работа с пластилином.
- Итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема занятия: Мелкая моторика.
Цель занятия: развитие мелкой моторики.
Задачи:
1. вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широко распластанным;
2. развивать умение вытягивать вперед округлые губы;
3. вырабатывать длительную направленную воздушную струю;
4. вырабатывать умение направлять воздушную струю по середине языка;
5. развивать мелкую моторику.
Оборудование: зеркало, ватный шарик, два кубика, стакан с водой, трубочка, черно-белая картинка с изображением Снеговика, пластилин.
План занятия:
- Организационный момент.
- Артикуляционная гимнастика.
- Дыхательная гимнастика.
- Работа с пластилином.
- Итог занятия.
Ход занятия.
Этапы занятия | Деятельность логопеда | Деятельность ребенка | Время |
1. Орг. момент. | Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит взять пластилин и присесть за стол. Рассказывает о том, что сегодня будет очень интересное занятие. | Ребенок входит в кабинет, берет пластилин, садится за стол. Внимательно слушает логопеда. | 1 мин |
2.Артикуляционная гимнастика | Каждое упражнение повторяется 5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения. 1. «Трубочка». - Сначала давай поиграем с нашим ротиком. Выполним разные упражнения. Давай? - Тогда мы с тобой сейчас сделаем трубочку. Мы сомкнем зубки, округлим губки и вытянем их вперед, как будто произносим звук у. Посмотри, вот так. Логопед демонстрирует правильное выполнение. - Да. Какая у нас красивая трубочка получилась! 2. «Лопатка». - Умничка. А теперь положи широкий язычок на нижнюю губку. Он у нас должен быть как лопатка. Логопед демонстрирует правильное выполнение. - Молодец. Держи так язычок, а я посчитаю до 10. 3. «Накажем непослушный язычок». - Но язычок нас иногда не слушается, правда? Давай мы его накажем! Мы с тобой улыбнемся, приоткроем рот, положим язычок на нижнюю губку и будем пошлепывать его губами, произнося «пя-пя-пя». Логопед демонстрирует правильное выполнение. - Хорошо. А теперь держи так язычок, а я посчитаю до 5. - Молодец. Теперь до 10 посчитаю. | Арсений внимательно слушает, наблюдает за верным выполнением упражнений, выполняет их самостоятельно, глядя в зеркало. - Да. Ребенок выполняет упражнение «Трубочка». Арсений выполняет упражнение «Лопатка». Ребенок выполняет упражнение «Накажем непослушный язычок». | 3 мин |
3.Дыхательная гимнастика | Каждое упражнение повторяется 3-5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения. 1. «Загнать мяч в ворота». - Умница, Арсений. А теперь давай мы с тобой загоним мяч в ворота. Логопед ставит на стол два кубика и ватный шарик. - Кубики у нас будут воротами, а ватный шарик – мячом. Давай вытянем губы вперед трубочкой и будем длительно дуть на «мяч», чтобы загнать его в «ворота». Вот так. Логопед демонстрирует правильное выполнение. 2. «Погрей ладошки» - Арсений, а давай теперь научимся греть ладошки. Глубоко вдохни носом, открой ротик. Язычок поставь возле нижних зубов. Выдохни на руки, шепотом произнося звук [а]. Тепло ручкам стало? Логопед демонстрирует правильное выполнение. 2. «Шторм в стакане» Логопед ставит на стол стакан с водой и трубочку. - Арсений, а теперь возьми трубочку. Открой рот, улыбнись. Кончик язычка поставь возле нижних зубов. Положи трубочку посередине язычка и опусти ее в стакан. Подуй через трубочку, чтобы вода в стакане забурлила. Логопед демонстрирует правильное выполнение. | Ребенок внимательно слушает, наблюдает за верным выполнением упражнения, выполняет самостоятельно. Арсений выполняет упражнение «Загнать мяч в ворота». Ребенок выполняет упражнение «Погрей ладошки». - Да. Ребенок выполняет упражнение «Шторм в стакане». | 3 мин |
4. Работа с пластилином. | Логопед предлагает ребенку черно-белую картинку с изображением снеговика. - Хорошо. А сейчас возьми в руки свой пластилин. Посмотри на картинку. - Кто здесь нарисован? - Правильно. Укрась его с помощью пластилина. Размажь пальчиками пластилин, не выходя за границы контура. Логопед при необходимости оказывает помощь ребенку. | Ребенок берет в руки пластилин, смотрит на картинку. - Снеговик. Ребенок выполняет задание. | 7 мин |
5. итог занятия | Логопед подводит итог и прощается с Арсением до следующего занятия. - Арсений, ты молодец. Мне очень понравилось, как ты сегодня занимался. А что тебе больше всего понравилось? - Хорошо. Спасибо за работу. До свиданья. | Машет рукой и прощается с логопедом. - Украшать снеговика. - До свиданья. | 1 мин |
15 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию мелкой моторики и речи в средней логопедической группе. Тема "Зима"
Непосредственно-образовательная деятельность направлена на развитие мелкой моторики, при этом развиваем речь, зрительно-пространственную ориентировку....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект упражнения для развития мелкой моторики на логопедическом занятии
Упражнение представляет собой универсальный логопедический тренинг для развития мелкой моторики и отработки поставленных логопедом звуков....
Конспект упражнения для развития мелкой моторики на логопедическом занятии "Тесто"
ЗадачиКоррекционные: - Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в частях собственного тела.- Автоматизировать в произношении поставленный логопедом звук (Л,С,З,Ш,Ж,Р) изолированно, в слогах, словах...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема «Мелкая моторика»
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема «Мелкая моторика»Цель занятия: развитие мелкой моторики.Задачи:1. вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широко р...
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в старшей логопедической группе на тему «Лесная прогулка».
Тема: Лес. ДеревьяЦель:-Активизировать и уточнять словарь по теме «Лес. Деревья».-Развивать мелкую моторику рук.-Упражнять детей в не прерывном от листа рисовании предметов.-Закреплят...