Конспект индивидуального логопедического занятия Тема занятия: «Автоматизация звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема занятия: «Автоматизация звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР»
Цель: Добиться правильного произношения звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР
Задачи:
Образовательные: Упражнять в определении наличия и места звука Р в словах; активизировать словарный запас по теме «Транспорт»; упражнять в образовании существительных во множественном числе; упражнять в употреблении существительных в родительном падеже.
Коррекционные: совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов; развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи; улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок.
Воспитательные: воспитание положительного отношения к занятиям, контроль за собственной речью, формирование навыков сотрудничества, воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим.
Оборудование: планшет, предметные картинки, в названиях которых есть звук Р (дрофа, дракон, страус, кедр, трубач, троллейбус, трамвай, дровосек, дрозд), игра «Заведи машину», старичок Звуковичок, корзинка, коробка, магнитная доска, орехи, раскраска, вата, ватные палочки, фотоаппатат.
Ход занятия
Этапы работы | Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
Организационный момент | Добрый день. Посмотри какая замечательная погода за окном – улыбнись и тихонько присаживайся. | Садится на свое место |
Артик гимнастика | Посмотри в зеркало и покажи свой ротик. - Это домик, в котором живут звуки. Все звуки должны жить в твоем домике. Но не все звуки могут попасть туда, как у тебя, например, звук Р. Нам с тобой предстоит трудное задание – вернуть звук Р в домик. В помощники мы возьмем Старичка Звуковичка. Он прочел много книг и все знает. А еще, он умеет правильно и красиво говорить и тебя научит этому. Упражнения «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Парус», «Часики». | Выполняет упражнения перед зеркалом |
Мелкая моторика | -Взять грецкий орех в правую руку и крепко сжать на счет 5. Повторить левой рукой. -Прокатывать грецким орехом от запястья до кончиков пальцев и обратно. -«Колобок»: грецкий орех лежит на левой руке, правая рука – сверху. Катаем, катаем, Крепко прижимаем. | Выполняет движения |
Выработка воздушной струи | Игра «Фокусник» Сдуваем ватку с носика | Дует на ватку |
Изолированное произношение звука | Произнесение звукосочетания ТР, ДР -Заведи моторчик (ДР-Р-Р) | Заводит моторчик |
Автоматизация звукосочетаний в слогах | игра «Заведи машины и завези в гараж» повторяй слоги: Дра Дро Дры Дру Дрэ | Произносит слоги |
Развитие фонематического слуха | Игра «Молчанка» - Старичок Звуковичок принес тебе картинки. Я их назову, а ты, если услышишь, что слово рычит, возьми орех из корзинки | Выполняет задание |
Автоматизация Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР | Игра «Посчитай слова» - Посчитай, сколько у тебя орехов? Повтори слово 6 раз, а чтобы не ошибиться, на каждое слово перекладывай орех из корзинки в коробку. (дрофа, кедр) | Выполняет задания |
Физминутка. | На поляне две лягушки Две зеленые квакушки. Рано утром умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. | Выполняет движения по стихотворение |
Игры по теме | Работа с картинками (Дровосек, дрозд, страус, дракон, трамвай, трубач) 1) Исправь взрослого - Я назову слово не правильно, а ты исправь мою ошибку 2) Волшебная палочка - Старичок Звуковичок принес волшебную палочку. Если я дотронусь палочкой к картинке, слово изменяется (дрозд - дрозды…) 3) Игра «Фотограф» - Я указкой показываю на картинки, а ты их запоминаешь, т. е фотографируешь своими глазками. Если назвал картинки правильно, значит фотография получилась. 4) Игра «Чего не стало?» - Я буду убирать картинку, а ты отвечай на вопрос: чего (кого) не стало? - Старичок Звуковичок любит путешествовать. Долго он был в пути и ездил на транспорте, в названии которых есть звук Р. Выполним следующее задание: на каких видах транспорта путешествовал Старичок Звуковичок ? (Планшет) - Найди среди остальных слов слова со звуком Р. Раскрась выбранные картинки. (Петрушка, клоун; подушка, матрас; ватрушка, батон; книга, тетрадь; акула) | Выполняет задания |
Итог занятия | Какой звук повторяли? Понравилось занятие? Я очень довольна твоей работой. Молодец. | «Р» Да |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема занятия: «Автоматизация звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР»
Цель: Добиться правильного произношения звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР
Задачи:
Образовательные: Упражнять в определении наличия и места звука Р в словах; активизировать словарный запас по теме «Транспорт»; упражнять в образовании существительных во множественном числе; упражнять в употреблении существительных в родительном падеже.
Коррекционные: совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов; развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи; улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок.
Воспитательные: воспитание положительного отношения к занятиям, контроль за собственной речью, формирование навыков сотрудничества, воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим.
Оборудование: планшет, предметные картинки, в названиях которых есть звук Р (дрофа, дракон, страус, кедр, трубач, троллейбус, трамвай, дровосек, дрозд), игра «Заведи машину», старичок Звуковичок, корзинка, коробка, магнитная доска, орехи, раскраска, вата, ватные палочки, фотоаппатат.
Ход занятия
Этапы работы | Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
Организационный момент | Добрый день. Посмотри какая замечательная погода за окном – улыбнись и тихонько присаживайся. | Садится на свое место |
Артик гимнастика | Посмотри в зеркало и покажи свой ротик. - Это домик, в котором живут звуки. Все звуки должны жить в твоем домике. Но не все звуки могут попасть туда, как у тебя, например, звук Р. Нам с тобой предстоит трудное задание – вернуть звук Р в домик. В помощники мы возьмем Старичка Звуковичка. Он прочел много книг и все знает. А еще, он умеет правильно и красиво говорить и тебя научит этому. Упражнения «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Парус», «Часики». | Выполняет упражнения перед зеркалом |
Мелкая моторика | -Взять грецкий орех в правую руку и крепко сжать на счет 5. Повторить левой рукой. -Прокатывать грецким орехом от запястья до кончиков пальцев и обратно. -«Колобок»: грецкий орех лежит на левой руке, правая рука – сверху. Катаем, катаем, Крепко прижимаем. | Выполняет движения |
Выработка воздушной струи | Игра «Фокусник» Сдуваем ватку с носика | Дует на ватку |
Изолированное произношение звука | Произнесение звукосочетания ТР, ДР -Заведи моторчик (ДР-Р-Р) | Заводит моторчик |
Автоматизация звукосочетаний в слогах | игра «Заведи машины и завези в гараж» повторяй слоги: Дра Дро Дры Дру Дрэ | Произносит слоги |
Развитие фонематического слуха | Игра «Молчанка» - Старичок Звуковичок принес тебе картинки. Я их назову, а ты, если услышишь, что слово рычит, возьми орех из корзинки | Выполняет задание |
Автоматизация Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР | Игра «Посчитай слова» - Посчитай, сколько у тебя орехов? Повтори слово 6 раз, а чтобы не ошибиться, на каждое слово перекладывай орех из корзинки в коробку. (дрофа, кедр) | Выполняет задания |
Физминутка. | На поляне две лягушки Две зеленые квакушки. Рано утром умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. | Выполняет движения по стихотворение |
Игры по теме | Работа с картинками (Дровосек, дрозд, страус, дракон, трамвай, трубач) 1) Исправь взрослого - Я назову слово не правильно, а ты исправь мою ошибку 2) Волшебная палочка - Старичок Звуковичок принес волшебную палочку. Если я дотронусь палочкой к картинке, слово изменяется (дрозд - дрозды…) 3) Игра «Фотограф» - Я указкой показываю на картинки, а ты их запоминаешь, т. е фотографируешь своими глазками. Если назвал картинки правильно, значит фотография получилась. 4) Игра «Чего не стало?» - Я буду убирать картинку, а ты отвечай на вопрос: чего (кого) не стало? - Старичок Звуковичок любит путешествовать. Долго он был в пути и ездил на транспорте, в названии которых есть звук Р. Выполним следующее задание: на каких видах транспорта путешествовал Старичок Звуковичок ? (Планшет) - Найди среди остальных слов слова со звуком Р. Раскрась выбранные картинки. (Петрушка, клоун; подушка, матрас; ватрушка, батон; книга, тетрадь; акула) | Выполняет задания |
Итог занятия | Какой звук повторяли? Понравилось занятие? Я очень довольна твоей работой. Молодец. | «Р» Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект индивидуальной логопедической образовательной деятельности (автоматизация звука Ш) "В гости к Каркуше-говоруше"
Конспект для проведения логопедического занятия для ребенка-дислалика старшей группы детского сада....
Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».
Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....
Конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука [ш] в словах с применением игр В. В. Воскобовича
laquo;Однажды в фиолетовом лесу» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах .Задачи:Образовательные:- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении з...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах». Тема: «Учим Лего- человечков звуку Л»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах» (начинающихся на слог ло – и слог лу-) Тема: «Учим Лего- человечков звуку...
Конспект индивидуальной логопедической НОД по автоматизации звука [ш] в слогах, словах, предложениях.
Индивидуальное логопедическое занятие направлено на автоматизацию звука [ш] у детей старшего дошкольного возраста. В занятии использованы разные педагогические методы и приемы, разнообразный игро...
Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного в подготовительной логопедической группе. Тема: «Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях».
Цель занятия - закрепить правильное произношение звука "Р" в словах и предложениях, развивать фонематический слух. Формировать умение определять местонахождение звука "Р" в слове, ...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 6 лет с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема занятия: Автоматизация звука [Р] в словах с прямым слогом.
Цель занятия: автоматизировать чёткое произношение звука [Р] в словах с прямым слогом....