Мастер-класс для педагогов: "Торцевание, квилинг - как одна из инновационных техник аппликации"
материал (подготовительная группа)
Формирование у педагогов представления об одном из видов декоративно-прикладного искусства – квиллинге и торцевании, как средстве развития творчества детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_kviling_i_tortsevanie.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 47»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Мастер-класс для педагогов
"Торцевание, квилинг - как одна из инновационных
техник аппликации"
Подготовила и провела:
Сафиуллина Г.Р.,
воспитатель высшей кв. категории
Нижнекамск, 2024
Цель: Формирование у педагогов представления об одном из видов декоративно-прикладного искусства – квиллинге и торцевании, как средстве развития творчества детей дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области работы с бумагой;
-показать возможность торцевания и квиллинга для развития творческих способностей детей.
- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса, развития творческого вдохновения, фантазии педагогов.
Ожидаемые результаты:
- приобщение педагогов к творчеству, раскрытие личного потенциала и роста мастерства;
- повышение уровня профессиональной компетентности.
Оборудование: мультимедийная установка.
Материал: полоски бумаги для квиллинга, гофрированная бумага для торцевания, инструменты для квиллинга и торцевания, картон, клей.
Ход мастер-класса:
Добрый день уважаемые коллеги!
Все вы знаете, что сказка живёт с нами уже очень давно. И когда мы рождаемся, сказка рождается вместе с нами. И сегодня я предлагаю Вам отправиться со мной в сказочный мир творчества и волшебства.
В одной сказочной стране, жил да был искусный Мастер. Как и все мастера, он мечтал создать что-нибудь особенное и неповторимое. Только не знал что.
Однажды случилось удивительное. Со всех уголков света в эту сказочную страну съехались великие спортсмены, чтоб в честных спортивных поединках определить, кто на свете самый быстрый, самый ловкий и самый выносливый. Состязания всё продолжались и продолжались, а выбрать лучшего всё не удавалось.
И вот в один из таких дней вдруг перед мастером возникла Фея, она протянула ему Волшебную палочку со словами, - эту волшебную палочку оставь себе, с её помощью ты сможешь создавать чудесные картины, а вот эту искорку и протянула ему маленькую каплю солнечного света, ты должен отдать человеку, которого посчитаешь достойным. И растворилась в воздухе.
Долго думал Мастер кому же отдать этот мерцающий огонёк света и наконец, решил, пусть он светит для всех людей с чистым, отважным и добрым сердцем. Так из маленькой искорки разгорелось пламя и стало символом чистоты, мира и дружбы, спортивного братства.
А с помощью волшебной палочки Мастер создал свою неповторимую картину, в которой был отражён великий дух Олимпиады, целеустремлённость и внутренняя сила людей!
Я предлагаю вам из искорок разжечь пламя дружбы и добра, а для этого мне нужна фокус группа. Сейчас я прошу выйти, наших молодых педагогов (заготовки свечек с пламенем, данное пламя нужно будет участникам выполнить в технике «торцевание»), и поможет нам это сделать волшебная палочка. Да, да вы не ослышались, волшебная палочка. Ведь даже самая обыкновенная деревянная палочка может стать волшебной в руках настоящего мастера.
Техника, в которой мы будем сегодня работать, называется торцеванием. В основе этой техники лежит создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Которые называются «торцовками».
Для работы нам понадобится:
- однотонные гофрированная бумага (салфетки) разных цветов,
- клей ПВА, концелярский,
- ножницы,
- картон
- и как я уже сказала, наша волшебная палочка.
Процесс работы:
- Нарезаем квадраты из салфеток (размером от 1 до 2см)..
- Делаем заготовку для изделия.
- Наносим клей на небольшую часть заготовки.
- Острый конец палочки ставим на бумажный квадратик.
- Сминаем бумагу и прокатываем стержень между пальцами.
- Приклеиваем трубочку-торцовочку, слегка надавливая, к заготовке.
- Вынимаем палочку.
Давайте с вами потренируемся в изготовлении «торцовок».
В правой руке у вас палочка для торцевания, в левой – квадратик бумаги. Приложите бумажный листочек центром к концу палочки, и, придерживая его, аккуратно сомните бумагу, прокатывая палочку между пальцами. В результате у вас получится маленький пушистый конус – «торцовочка».
У всех получилось? Отлично. (Если у кого-то не получилось повторить).
Я думаю, теперь вы уже готовы разжечь своё маленькое пламя. Давайте возьмём в руки наши волшебные палочки и начнём творить волшебство.
Старайтесь ставить торцовки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
Практическая работа (педагоги самостоятельно выполняют предложенное задание)
Пока наша фокус группа работает, я хотела вас познакомить ещё одним видом рукоделия - это квиллинг.
Квиллинг - это искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Этот вид работы с бумагой очень нравиться детям.
«Инструменты и материалы для квиллинга»
- цветная двухсторонняя бумага;
- клей ПВА;
- инструмент для квиллинга, зубочистка, палочки;
- цветной картон для основы картинки
«Техника выполнения элемента (формы) квиллинга»
- берём полоску нужного цвета, длины и ширины
- вставляем в прорезь инструмента и закручиваем плотный ролл.
Аккуратно снимают получивший ролл и приклеиваем кончик.
Придают нужную форму, сгибая, прижимая, защипывая и сдвигая бумагу пальцами с разных сторон, и подклеивают внешний конец полоски.
Существуют чуть более десяти различных стандартных форм, которые вы можете придать скрученной ленте: листочки, капельки, глаза, звездочки и другие простые формы, из которых, как из кусочков цветной мозаики вы можете создавать поразительные композиции.
«Рекомендации педагогам»
Занятия по квиллингу можно начинать со старшего дошкольного возраста, постепенно усложняя уровень выполнения работ. Изучение основных элементов квиллинговой техники необходимо проводить по принципу: от простого - к сложному.
Обращение к фокус группе: «Посмотрите на ваше маленькое пламя, вы чувствуете, как в сердце затеплился огонёк? А теперь я предлагаю вам поделиться этим теплом и светом с людьми, которые, вас окружают. Вы готовы?
Тогда попрошу подойти к экрану со своим язычком пламени (на экране выходит слайд с зажженным огоньком) Пусть в ваших сердцах никогда не угасает огонь творчества, мастерства, вдохновения.
В заключение предлагаю Вам уважаемые коллеги сделать следующее задание. Теперь, когда Вы получили первоначальное представление о том, что такое и торцевание и квиллинг попробуйте каждый сформулировать в чем заключается польза занятий квиллингом и торцеванием с детьми?
Педагоги обмениваются мнениями:
Польза от занятий квиллингом с детьми:
1. Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения.
2. Способствует развитию эстетического вкуса, воображения.
3. Способствует развитию усидчивости, терпения, воспитывает аккуратность.
4. Способствует расширению кругозора, помогает в изучении цветов, форм.
5. способствует развитию образного и пространственного мышления.
6. Учит следовать устным инструкциям.
7. Стимулирует развитие памяти.
Воспитатель: На этом наш мастер-класс подошел к концу. Творческих вам успехов. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Тема: «Развитие связной речи дошкольников - как одно из условий подготовки к школе».
Мастер-класс Тема: «Развитие связн...
Мастер-класс на тему:"Использование техники "Квилинг" в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Основной темой моего самообразования является тема: "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста". В целях продолжения работы по теме решила использовать технику "квилинг...
Мастер-класс для молодых педагогов « Слово-сказка как одно из эффективных средств развития связной речи дошкольников»
Творческие рассказы вводятся во второй половине старшей и в подготовительной к школе группе, когда дети овладевают большим запасом слов, грамотным построением предложений, интонационной выразител...
Мастер-класс для педагогов «Мультимедийная дидактическая игра как одно из средств обучения при формировании у детей старшего возраста основ безопасного поведения в быту»
Ознакомить педагогов с опытом работы по использованию мультимедийных дидактических игр при формировании у детей основ безопасного поведения в быту....
Мастер-класс на тему: «Игра на стакане, как одно из средств формирования пространственной ориентировки у старших дошкольников»
Каждый из нас занимаясь с детьми ставит перед собой цель, как разнообразить занятия, досуги, сделать их более интересными, увлекательными, найти какую –то «изюминку». Игры на с...
Мастер-класс для родителей «Су-Джок терапия - как одна из современных нетрадиционных технологий работы с детьми Т.Н.Р. в развитии мелкой моторики»
Мастер-класс для родителей «Су-Джок терапия - как одна из современных нетрадиционных технологий работы с детьми Т.Н.Р. в развитии мелкой моторики»...
Мастер-класс по теме "Рисование цветным песком как одна из форм развития мелкой моторики рук"
Мастер-класс для педагогов по теме "Рисование цветным песком как одна из форм развития мелкой моторики рук"...