Мастер-класс по теме "Рисование цветным песком как одна из форм развития мелкой моторики рук"
материал по рисованию (старшая группа)

Черненко Юлия Васильевна  Фокина Ирина Андреевна

Мастер-класс для педагогов по теме "Рисование цветным песком как одна из форм развития мелкой моторики рук"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_portal.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 Калининского района

Мастер-класс по теме «Рисование цветным песком как одна из форм развития мелкой моторики рук»

Воспитатели: Фокина И.А.

Черненко Ю.В.

2019

Мастер-класс по теме «Рисование цветным песком как одна из форм развития мелкой моторики рук»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования.

Задачи:

1. Показать разные способы рисования песком;

2. Сформировать желание использовать технологию в своей деятельности с детьми;

3. Развивать творческую активность педагогов.

          4. Преодолеть негативные эмоциональные состояния дошкольников.

          5. Развивать речь и мелкую моторику рук детей.

План:

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть.

Материалы и оборудование: клеёнка, ёмкости для пересыпания песка, клей ПВА, кисточки, клей-карандаш, салфетки; фоновое изображение на листе ватмана формата А3, (лист ватмана), заготовки деталей для картины, мольберт.

Ход проведения:

1. часть:

Введение в тему

 – Здравствуйте, уважаемые гости. Тема мастер-класса «Рисование цветным песком как одна из форм развития мелкой моторики».

Рисование песком  относительно новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников. Он доступен практически каждому и не требует специальной подготовки.   

         Все вы знаете, что любой ребенок любит играть с песком.
Благодаря играм с песком развивается  подвижность пальчиков, усидчивость, внимание. Снижается агрессивность, напряжённость, ребёнок становится более расслабленным.

Наши занятия проходят в форме творческой мастерской под названием - «Волшебный песок».

2. часть:

Сейчас, я хотела бы вас, познакомить с техникой рисования песком.

Для выполнения практической работы предлагаю пригласить детей старшей или подготовительной группы.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну. Она не обычная - песочная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал.

Звучит музыка…

Педагог: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать и взяться за руки. Вытяните руки ладонями вверх и произнесите за мной заклинание:

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых.

Педагог снимает ткань со стола с песком.

Педагог: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками.

Педагог: - Ребята, положите руки на песочек, и потрогайте его! Мне приятно, а вам? (Ответы детей)

- Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы?

- Песок, какой? (Ответы детей)

Педагог: Давайте уберем руку и посмотрим, что осталось? (Ответы детей)

- На что может быть похож отпечаток ладошки? (Рассуждения детей)

Педагог дорисовывает усики и помогает детям увидеть и дорисовать бабочку. (Дети любуются красивой бабочкой).

- Бабочка, какая? (Ответы детей)

Педагог: Вдруг откуда ни возьмись, налетел ветерок, и бабочка улетела… (Дети разравнивают песок ладошкой)

Педагог: Ребята, хотите другой рукой потрогать волшебный песок?

(Делают отпечаток левой руки)

- Ой, ребята, что за «чудо-юдо» с иголками нарисовалось? Посмотрите, сколько иголок у нашего гостя, а вот и маленький носик!

(Ответы и творчество детей)

Пальчиковая гимнастика «Ежик».

Маленький ёжик четверо ножек - сжимание пальцев в кулачек

Ежик по лесу гулял - пальцы гуляют по ладошке

И грибочки собирал -   построения грибочка из рук

Фуф-ты-фуф-ты фуф-ты-фуф - сжимание и разжимание пальцев

Всех ребяток угощу   - протягивают ладошки

Педагог: И снова ветерок подул, тучку принес, дождик пошел…

(Дети рисуют дождик пальчиками обеих рук, тучку - любым пальчиком, лужу – разравнивают песок ладошкой).

Далее педагог просит детей перевернуть руки ладонями вверх и так потрогать песочек.

Дети, убрав руку, смотрят, что получилось? Педагог в это время загадывает загадку:

Хожу, брожу по волосам, а зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Ответы детей)

Дети дорисовывают расческу.

Педагог: Еще пуще ветер разгулялся, (дети ровняют песок) и оказались мы с вами ребята, в густом лесу (Рисуют лес, деревья большие и маленькие – левой и правой рукой поочередно), вот и дорожка, а по дорожке катится круглый, румяный… (ответы детей).

Рисуют колобка кулачком, и применяют прием насыпания песка по образцу педагога. Рисуя «Колобка», дети могут припевать песенку из сказки.

Педагог: Катился «Колобок», катился… и вдруг, навстречу ему… (ответы детей), и все-таки, кого же встретил колобок?

Педагог загадывает загадку:

«Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку… (Ответы детей).

Физкультминутка:

Раз-два-три-четыре-пять.

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышел зайка погулять. (Ходьба на месте.)

Вот он всех зверят встречает, (Приседания.)

В песочную страну приглашает. (Хлопки в ладоши.)

Педагог: Встретились колобок с зайчиком, только мы их и видели…

Педагог: Устали пальчики гулять по лесу…, давайте отдохнем, поиграем на пианино? (Дети рисуют хаотичные движения обеими руками одновременно).

Педагог предлагает детям, дорисовать, получившуюся картину.

(Свободное творчество детей) (Луна, звездное небо, планеты, салют и т .д.)

Теперь мои милые, протяните руки и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»

Педагог: До следующей встречи в Песочной стране!

Рефлексия

Уважаемые педагоги, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали; было ли вам интересно и хотели бы вы применить полученные знания.

Спасибо за внимание!

Существует три способа рисования:

1 способ

Предлагаю ребёнку выбрать любую картинку для раскрашивания. Спрашиваю, какая понравилась? Почему именно эта картинка его заинтересовала. Советую выбрать те цвета, которые понадобятся для работы. Напоминаю, что сначала раскрашиваем крупные детали. Намазываем раскашиваемую область клеем используем клей ПВА), засыпаем песком (просеваем между пальцами) и разравниваем пальцем, остатки песка стряхиваем в баночку. Легче раскрашивать область, не граничащую с другими цветами. Если они разного цвета и имеют общую границу, то лучше подсушить одну, прежде чем раскрашивать следующую. Затем закрашиваем мелкие части. Если мы хотим получить объём, то когда высохнет первый слой, наносим второй. Постепенно раскрашиваем все части. Получаются красивые картинки, от которых ребенок получает удовольствие.

2 способ

1. Выбираем формат для основы в соответствии с рисунком. Бумага должна быть прочной, толстый картон или бумага для черчения.

2. Раскрашиваем фон красками или гуашью.

3.Рисуем рисунок на листе бумаги, затем переносим через копирку на фон.

4.Просееваем песок между пальцами на выбранную часть рисунка. Сначала раскрашиваем детали, которые рисуются одним цветом. Даем работе подсохнуть, ссыпаем лишний песок. Можно изготовить специальные ручки для прорисовки мелких деталей. Для этого нам понадобиться  баночка с завинчивающей крышечкой. В крышке сверлят отверстие, в которое плотно вставляют конический пластмассовый наконечник. Его можно сделать из корпуса сломанной авторучки или фломастера. В пузырек насыпают мелкий песок и, завинтив крышку, приступают к рисованию. Пузырек медленно наклоняют, как только наконечник коснется картона, из него высыпается тонкая струйка песка. Манипулируя, как обычным карандашом, можно получать рисунки любой сложности. Рисовать нужно быстро, смело, не боясь ошибиться. Ведь ошибку всегда можно легко исправить: нужно всего-навсего смести неудавшийся фрагмент кисточкой. Если же рисунок не устраивает полностью, его можно мгновенно стереть. Затем прорисовываем остальные части. Когда работа готова, покрываем лаком для волос.

3 способ

Изготавливаем открытку, вырезаем рамку. С обратной стороны наклеиваем скотч, так чтобы липкая сторона была наружу. Затем подбираем фон из цветной или ксероксной бумаги и приклеиваем к рамке. Заклеивая не липкую сторону скотча. Теперь из бумаги (гофрированная) вырезаем, искручиваем ёлочки, бабочки и приклеиваем на липкую основу. Затем цветным песком рисуем небо, травку, цветы. Получилась красивая открытка.

Результат: песочное рисование дает возможность развивать творческие навыки, логическое мышление, внимание, память, тренирует мелкую моторику рук. Кроме того песок будучи цветным, способен влиять на детей через цвет: желтый - наполняет теплом, красный – добавляет оптимизма, синий – действует успокаивающе, зеленый – вдохновляет свежестью. Наблюдение и опыт показывает, что игра с песком, позитивно влияет на общее самочувствие детей.

Играя с песком, это не только форма общения детей между собой. В игре можно преодолевать внутренние проблемы, развиваться, формировать свое «Я».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Рисование цветным песком, как одна из форм развития мелкой моторики рук"

Мастер-класс «Рисование цветным песком, как одна из форм развития  мелкой моторики рук» Добрый день и добрый час! СЛАЙД №1Приглашаю в мастер-классПрошу выйти на сцену 6 человек.Проходите не ...

Мастер-класс «Активизация педагогической деятельности по совершенствованию речевой активности детей средствами развития мелкой моторики»

Необходимость развития моторики рук обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. По данным М.И. Кольцовой, морфологическое и функциональное формирование речевых зон совершается под вл...

Мастер - класс для педагогов "Практические приемы самомассажа и массажа, как способ развития мелкой моторики рук"

Мастер - класс для педагогов "Практические приемы самомассажа и массажа, как способ развития мелкой моторики рук"...

Статья на тему: "Тестопластика как одна из форм развития мелкой моторики детей дошкольного возраста"

В своей статье я попыталась немного раскрыть важность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста. Ведь в наше время очень сказывается плохо развитая моторика детей, для дальнейшего обучения в...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники аппликации в ДОУ, как средство развития мелкой моторики рук» Символ - 2022года.

Современным детям быстро надоедают однотипные занятия. Их жизнь разнообразна, им хочется нового и необычного. С каждым годом у детей увеличивается тяга к познанию и интерес к окружающему миру. Есть не...

Мастер-класс для родителей детей первой младшей группы «Развивающие игрушки для развития мелкой моторики своими руками»

Работая в группе раннего возраста и наблюдая за детьми, я выявила такую закономерность: у большинства детей отмечается общее моторное отставание и отставание в развитии тонких движений пальцев....