Мастер-класс для родителей «Су-Джок терапия - как одна из современных нетрадиционных технологий работы с детьми Т.Н.Р. в развитии мелкой моторики»
материал (старшая группа)
Мастер-класс для родителей «Су-Джок терапия - как одна из современных нетрадиционных технологий работы с детьми Т.Н.Р. в развитии мелкой моторики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_su-dzhok_dlya_roditeley.docx | 9.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской области
Мастер- класс для родителей
Тема: «Су-Джок терапия - как одна из современных нетрадиционных технологий работы с детьми Т.Н.Р. в развитии мелкой моторики»
Составила
Воспитатель:
Коростелева Т. И.
Педагогический стаж- 42года
Квалификационная категория- 1
2019 г.
- Цель мастер-класса: Создание условий для профессионального общения с родителями, включения всех в активную деятельность при проведении мастер – класса
- Программа мастер-класса:
- 1 часть Теоретическая
- 2 часть Практическая
- 3 часть Заключительная
Ход мастер-класса
1.Теоретическая часть
Эмоциональный настрой на предстоящую работу.
-Добрый вечер уважаемые родители!
Я рада вас приветствовать сегодня от души,
Вы тоже все приветливы, собою хороши
А значит встреча наша, не простая
Удачи, творчества, активности
Я вам от души желаю!
Вот так на позитиве мы с вами начинаем нашу встречу
Сегодня я хочу познакомить вас с новой нетрадиционной технологией, которую я использую в работе с вашими детьми. Я проведу мастер-класс на тему «Су-Джок терапия» -как одна из современных нетрадиционных технологий работы с детьми Т.Н.Р. в развитии мелкой моторики».
Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас».
Актуальность проблемы я вижу в том, что постоянно
наблюдается рост числа детей, имеющих нарушение развития мелкой и общей моторики, а эти навыки являются одним из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Умение производить точные движения кистью и пальцами рук просто необходимы для овладения письмом. Проведя, педагогическую диагностику по развитию мелкой моторики рук у моих воспитанников я сделала вывод, что больше чем у половины детей она отстает от возрастной нормы.
Анкетирование родителей показало, что большинство осознают важность данной проблемы, но не знают, как можно исправить данную ситуацию.
Хочу обратить ваше внимание на контейнеры с мячами.
Вопрос к аудитории:
Как вы думаете, что это такое?
Как это можно применить в работе с детьми?
(высказывание аудитории)
- В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают к себе всё большее и большее внимание.
Су-джок терапия – одна из них, это последнее достижение восточной медицины. Этот метод был разработан южнокорейским ученым профессором Пак Чже Ву.
В переводе с корейского Су-рука, Джок-стопа. Что же такое Су-Джок?
Это в первую очередь самомассаж, который способствует укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук, который не только полезен, но и очень интересен детям, и положительно сказывается на их самочувствии.
В своей работе я применяю следующие приемы Су-Джок терапии:
- Массаж специальным шариком;
- Массаж эластичным кольцом;
- Массаж кистей и пальцев рук;
- Массаж стоп
Выполняя упражнения с мячом Су-Джок в игровой форме, мы стимулируем активные точки, расположенные на кистях рук и стоп, воздействуем на большой палец, на кончики пальцев, отвечающие за головной мозг.
Достоинствами Су-джок массажа является высокая эффективность, безопасность, универсальность.
Мяч СУ-Джок мы используем перед выполнением заданий, связанных с изобразительной деятельностью, в течении 2-3 минут для того, чтобы снять напряжение и подготовить пальчики к работе, во время динамической паузы, в качестве бодрящей гимнастики после сна, в театрализованной деятельности, в индивидуальной работе с детьми. Использование Су-Джок терапии помогает организовать образовательную деятельность интереснее и разнообразнее, создаёт благоприятный комфорт детям во время игровой образовательной ситуации.
Используя элементы Су-джок терапии, я применяю следующие методы и приемы:
- Словесные приемы: использование потешек, прибауток, стихов, вопросов, сказок, загадок, наглядных схем, видеоматериалов, иллюстраций.
- Игровые приемы: занятие-игры, игровые упражнения на совершенствование навыков употребления предлогов, на развитие внимания и памяти, совершенствование навыка счета и пространственной ориентации, развитие цветового восприятия, обучение счету, взаимодействие со сказочным персонажем, т.е.
ребенку предлагается поиграть в сказку, используя су-джок.
Вопрос к аудитории:
- Как вы считаете, нужно ли мячи Су-Джок использовать в работе с вашими детьми? (высказывание аудитории)
А сейчас мы с вами на практике убедимся в положительном использовании Су-джок.
2.Практическая часть
Практические задания для слушателей мастер- класса (родителей)
- Задание
- Сжать мяч большим и указательным пальцем, держать под счет до пяти (так проделать с каждым пальчиком правой и левой рук);
- Сжимать пальцами правой, затем левой рук мяч и держать под счет;
- Катать мяч по ладони одной, затем другой руки;
- Катать мяч по тыльной стороне рук поочередно;
- Зажимать мяч между пальцами одной, затем другой руки.
2.Задание
Предлагаю родителям выполнить упражнение на развитие лексико-грамматических категорий, совершенствование навыков пространственной ориентации.
Массаж Су – Джок шарами (действия выполняются с шариком в соответствии с текстом)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
3.Задание «Прокати мячик по клеточкам»
В 9 клетках, в разных направлениях прокатить мяч справа на лево, снизу в верх, по диагонали, сверху вниз.
4. Задание
Проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики, поочередно надеваем массажные кольца на каждый палец, тем самым массажируем каждый палец
Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
5. Задание
Работая в парах с Су-Джок, в игре «Назови ласково»
совершенствуем лексико-грамматических категории
- «Чудо-шарик» катим по столу, называя предмет. Поймав ладонью шарик, откатываем его назад, называя предмет ласково. Кот (котик), снег (снежок), стул (стульчик)
6. Задание:
-Прокатите шарики по написанным буквам и цифрам
3.Заключительная часть
Применяя в своей работе Су -Джок мы развиваем мелкую моторику рук, укрепляем здоровье детей, способствуем речевому развитию, совершенствуем пространственную ориентацию, развиваем память, внимание.
Данную технологию я использую в своей работе уже не первый год, и с уверенностью могу сказать, что, умелыми пальчики становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения должны проводиться систематически. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру.
Все выше рассмотренные приемы, игры с СУ-Джок мячом вы можете использовать дома с вашими детьми и поверьте мне вы непременно заметите результат у ваших детей.
Рефлексия
-Вот и закончился наш мастер- класс. Я прошу вас оценить его.
Игра «Настроение»
- Посмотрите внимательно на стол. Здесь вы увидите индикаторы вашего настроения. При помощи рук, и мячей Су-Джок вы покажите свое отношение к мастер-классу. Поднятая вверх одна правая рука с красным Су-джок - понравилось. Поднятые вверх обе руки с зеленым Су-Джок -заинтересовало и подняло мне настроение. Опущенные обе руки вниз с желтым Су-Джок – ничего не изменилось в моем настроении.
А мне остаётся только поблагодарить участников за работу. Я надеюсь, что сегодня каждый увидел что-то для себя интересное и полезное, а в помощь вам буклеты с играми и упражнениями Су-Джок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные методы работы с детьми, и ее влияние на развитие мелкой моторики рук, путем ТЕСТОПЛАСТИКИ»
Нетрадиционные методы работы с детьми, и ее влияние на развитие мелкой моторики рук, путем ТЕСТОПЛАСТИКИ»...
Система работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики пальцев рук
Данная работа представлена информацией о работе с детьми по развитию мелкой моторики рук, развитию речи детей дошкольного возраста....
"Использование малых фольклорных жанров в работе с детьми младшего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики"
В данной работе говорится о взаимосвязи развития мелкой моторики и развития речи детей дошкольного возраста. Какие формы и методы использую в своей работе: игры, пальчиковая гимнастика, художественное...
"Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук".
В данной статье раскрыта работа по развитию мелкой моторики рук воспитателей группы детей с ФФНР, отражена системность проводимой работы....
Су-Джок терапия -как одна из современных нетрадиционных технологий для работы с детьми Т.Н.Р.
Су-Джок терапия -как одна из современных нетрадиционных технологий для работы с детьми Т.Н.Р....
Мастер класс на тему "Использование Су Джок терапии для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"
Мастер класс на тему"Использование Су Джок терапии для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"...
Буклет для родителей "SANDPLAY (песочная терапия) как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ"
Песочная терапия (сендплей) - возникла в рамках аналитической психологии в ХХ веке. В век инновационных технологий он находит довольно широкое распространение в Р...