Мастер-класс Тема: «Развитие связной речи дошкольников - как одно из условий подготовки к школе».
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Тасовая Ирина Юрьевна

                                              Мастер-класс

Тема: «Развитие связной речи дошкольников - как одно из  условий подготовки к школе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 40.

                                              Мастер-класс

Тема: «Развитие связной речи дошкольников - как одно из  условий подготовки к школе».

                                                                      Подготовила И. Ю. Тасовая.

                                                                                                                                2012-2013 уч. год.

                                                      

Цели:

  • Закрепить знание о вербальном общении, с помощью слов, используя интонацию.

Познакомить с невербальными средствами общения (мимикой, жестами, телодвижениями).

  • Формировать навыки связной речи в общении со сверстниками, взрослыми.

Привычку пользоваться вежливыми словами.

  • Воспитывать коммуникативные способности детей, уверенность в себе.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, разгадывание ребусов, лабиринтов, использование пиктограмм, игры, тест-опрос, обсуждение, обыгрывание ситуаций.

Активизация словаря на счёт слов: корреспондент, информация, интервью, способы обучения, знания, не норма в общении, комплимент, жесты, мимика, заметка, схема, пирамида, состояние человека.

Материал: клубочек ниток, сигнальные карточки, ребус, схема предложений, мольберт, »свеча -сувенирная», шары разного цвета.

                                              Ход.

(Воспитатель в роли корреспондента)

- Здравствуйте, ребята!

Я спец. корреспондент газеты «Дошколёнок»

Ирина Юрьевна Т. И мне бы хотелось познакомиться с жизнью в вашем детском саду, взять интервью у детей подготовительной группы и узнать: хотят и, готовы ли дети идти в школу?!

 А значит, речь пойдёт о способах общения и мой 1 вопрос:

  1. Как вы, ребята думаете, что же такое общение?

(общение - это передача информации от одних людей другим).  Ответы детей-2-3.

  1. Вопрос: Для чего люди общаются?

                     (люди общаются, чтобы передать знания, опыт  друг другу). Ответы детей 2-3.

  1. Вопрос: Что мы можем назвать не нормой в общении?

( крик, грубые слова, ссоры, обзывания, кривляния, обиды. Это тоже общение – неправильное).

Корреспондент.

Правильно общаться, это значит вести себя так, чтобы людям было хорошо с тобой удобно, приятно.

Корреспондент -  И мне бы хотелось услышать ваш девиз:

Дети. -  «Кто хочет разговаривать

              Тот должен выговаривать

              Все правильно и внятно

              Чтоб было всё понятно!»

Упражнение « Вежливые слова».

Корреспондент: - У меня в руках клубочек ниток и мы будем превращать его в «волшебный». Сейчас мы будем его передавать друг другу, наматывая себе на палец нить от клубка и скажите любое слово-вежливое, слово-приветствия, прощания, благодарности.

«Видите, мы все связаны одной ниточкой и «Добрые слова» нам в этом помогли. А значит это - волшебство.

Корреспондент. А теперь я предлагаю вам тест «Спина к спине». И вы скажите комплимент друг другу.

« Как вы считаете, что было не так?

Дети: (общаясь друг с другом, очень важно видеть лицо своего собеседника).

Корреспондент: - Вы убедились: что лицо, глаза, жесты человека тоже могут многое рассказать нам. Поэтому, общаясь, что мы должны делать?

 Дети. Вывод: Нужно почаще заглядывать в глаза человеку, с которым общаетесь.

Разгадываем пословицу: « Глаза – зеркало души».

(СЛАЙД №1 ребус)

Корреспондент: И конечно, мне бы хотелось узнать о вас поближе, кто ваши друзья, в какие игры любите играть?

Творческая игра. « Угадай кто это?» (с завязанными глазами, на ощупь узнают, по причёске, одежде друг друга).

Корреспондент. Ну вот, мы рассмотрели несколько вариантов общения с помощью слов.

                   Но общаться можно и с помощью жестов.

Жест - это движение рук, тела, головы.

Физ.- Переменка. « Вот так» (используя сигнальные карточки СЛАЙД №2).

                           Как поёшь?

                           Как бежишь?

                           Вдаль глядишь?

                           Как плыл?

                           Как скакал?

                           Как на дудочке играл?

                           А на танцах танцевал?

Корреспондент. Отдохнули. А теперь вы поможете мне написать заметку в газету  про детский сад (используя схему предложений на мольберте).

Детский сад  у нас хорош,

Лучше сада не найдёшь

Обойди хоть целый свет,

Лучше сада в мире нет.

(Читающие дети прочтут)

                 

Корреспондент: Давайте вместе с вами, ребята построим

« Пирамиду любви» ( с заветными словами: « Я люблю…» Дети по очереди говорят предложение).

Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая пирамида получилась!

Это потому, что мы любимы и любим сами.

-Кроме общения с помощью слов и жестов люди используют мимику, которая передаёт настроение человека.

Мимика - это движение мышц: лица, внутреннее состояние человека, его настроение.

Настроение можно выразить в цвете.

 «Подарок гостю»- разноцветные шары с пиктограммой.

«Прощание со свечой» (гости и участники становятся в круг)

Корреспондент: «Наша  встреча подошла к концу я вас всех благодарю…»

Остальные выражают своё мнение, высказывают пожелания.

Используемая литература:

 «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни». Творческий центр. Москва, 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки «Развитие связной речи дошкольников и подготовка их к школе»

Важность и способы развития связной речи у дошкольников....

Мастер-класс для молодых педагогов « Слово-сказка как одно из эффективных средств развития связной речи дошкольников»

Творческие рассказы вводятся во второй половине старшей и в подготовительной к школе группе, когда дети овладевают большим запасом слов, грамотным построением предложений, интонационной выразител...

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников

В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....

Преодоление затруднений в развитии связной речи дошкольников, как залог успешного обучения в школе.

В материале раскрывается предупреждение речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста....

Семинар-практикум для педагогов "Пересказ как одна из форм развития связной речи дошкольников"

Семинар-праткикум для педагогов "Пересказ как одна из форм развития связной речи дошкольников " состоит из двух частей:теоретическая -ознакомитесь с современными  методиками обучения пе...

Консультация для родителей Развитие связной речи дошкольника – одно из условий готовности ребёнка к школе.

Что же такое связная речь?Связная речь — это последовательный и логически связанный ряд мыслей, выраженный конкретными и точными словами, соединенными в грамматически пра­вильные предложения...