Мастер-класс для молодых педагогов « Слово-сказка как одно из эффективных средств развития связной речи дошкольников»
материал по теме

Зазуля Лилия Михайловна

Творческие рассказы вводятся во второй половине старшей и в подготовительной к школе группе, когда дети овладевают большим запасом слов, грамотным построением предложений, интонационной выразительностью речи.

Варианты творческого рассказа в порядке усложнения:

- придумывание продолжения и завершение рассказа;

- придумывание рассказа или сказки по плану воспитателя;

- придумывание рассказа по теме, предложенной воспитателем;

- придумывание рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass.docx22.42 КБ
Файл slovo-skazka.pptx251.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №1 «СЕМИЦВЕТИК»

 Мастер-класс для молодых педагогов

« Слово-сказка как одно из эффективных средств развития связной речи дошкольников»

                                                                                   Подготовила  Л.М. ЗАЗУЛЯ, воспитатель

                                                                                    высшей  квалификационной категории

                                                 

                                                                                                                                                                                                                                               

ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК

г. ГАДЖИЕВО

2018

 Мастер-класс для молодых педагогов

« Слово-сказка как одно из эффективных средств развития связной речи дошкольников»

Цель: повышение компетентности молодых педагогов ДОУ в вопросах по речевому развитию дошкольников.

Задачи: познакомить молодых специалистов с одним из эффективных средств развития связной речи дошкольников  - коллективным сочинением сказки по предложенному слову;

стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и умения;

заинтересовать молодых коллег и нацелить их на применение полученных знаний в своей работе с детьми.

Ход.

1. -Здравствуйте, уважаемые коллеги!

- Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне? (нет или да)

Деток вы любите? Да или нет?

- А дети любят игры и сказки.

2. Даже самые трудные и надоевшие упражнения они выполняют без особого труда, если на занятии разыгрывается сказка.

Интересной и очень полезной игрой является «Слово-сказка», Предлагается какое-то одно слово, с помощью которого нужно будет сочинить сказку. Сначала каждую букву нужно «расшифровывать». Сказки  дети любят сочинять коллективно, по кругу. Таким образом развивается связная речь.

- И мы сегодня с вами попробуем сочинить сказку.

3. Я предлагаю вам весеннее слово «первоцвет» (Слайд 1). Расшифровать буквы нам помогут загадки.

  1. Первым вылез из темницы 
    На лесной проталинке. 
    Он мороза не боится, 
    Хоть и очень маленький.

(Подснежник) (Слайд 2).

  1. Подушечки с иголками.

Тихонечко лежали,

Потом вдруг убежали.

(Ежи)

(Слайд 3).

  1. Он в лесной глуши родился,

Зажурчал, засеребрился,

Побежал среди камней, –

Быстрый маленький ... (ручей)

(Слайд 4).

  1. Дружит с солнышком весной,
    Добрый ласковый такой,
    А зимой завьюжит,
    Он с морозом дружит.
    В трубах завывает,
    С ног меня сбивает...
    (Ветер)

(Слайд 5).

  1. Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто ватка

Над нами вдаль плывет.

( Облако)

(Слайд  6).

  1. В оранжереях и садах,

В скверах, парках и лугах,

Растут, цветут, благоухают,

Собой окрестность украшают!

(Цветы)

(Слайд 7).

  1. Солнце стало припекать, нашу Землю согревать.
    Распустились почки,  первые цветочки.
    Весело бегут ручьи, прилетели вновь грачи.
    Значит к нам пришла она – долгожданная …… (весна)

(Слайд 8).

  1. На лесной опушке, 
    Около избушки, 
    Выросли подружки - 
    Шишки на макушке, 
    Острые иголки 
    Зелены и колки. (Ели)

(Слайд 9).

  1. Весной появляется, 
    А зимой скрывается. 
    Что это?
    (Трава)

(Слайд 10).

  • На основе этих девяти новых слов (картинок) будем сочинять  сказку

.

Слово-сказка «ПЕРВОЦВЕТ»

Выглянул из-под снега первый робкий подснежник. Мимо него куда-то спешили  торопливые ежи.

 Подснежник спросил у звенящего ручейка: «Что происходит вокруг?» Но ответа не расслышал. «Посмотри на небо»,- кто-то шепнул ему. Это был тёплый ветерок. Поднял подснежник вверх свою белую нежную головку и увидел пушистое облачко. Из-за него выглядывало ласковое солнышко и согревало тёплыми лучами землю. «Посмотри вокруг»,- снова шепнул ветерок. Оглянулся подснежник и увидел множество красивых цветов на лесной полянке. «Это пришла весна»,- громко прожурчал ручеёк. Высокие стройные ели приветливо качали своими пушистыми ветками. Они тоже были рады весне, хотя под ними ещё лежал снег. А на проталинках  начала появляться  нежная зелёная травка.

- Замечательная получилась сказка!

- Детям-дошкольникам можно предлагать более короткие слова.

4. Закончить  нашу  с  вами встречу  хочется стихотворением   Е.Щукиной:

- Прекрасна речь, когда она, как ручеек

Бежит среди камней чиста, нетороплива.

И ты готов внимать ее поток и восклицать:

«О! Как же ты красива!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П Е Р В О Ц В Е Т Слово-сказка

Слайд 2

П

Слайд 3

Е

Слайд 4

Р

Слайд 5

В

Слайд 6

О

Слайд 7

Ц

Слайд 8

В

Слайд 9

Е

Слайд 10

Т

Слайд 11

П Е Р В О Ц В Е Т Слово-сказка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по самообразованию Тема: «Мнемотехника – эффективное средство развитие связной речи дошкольников»

В системе образования в последние годы происходят серьезные       изменения, которые существенно влияют на содержание труда воспитателя детского сада, его профессиональный статус. Именн...

Мастер-класс для педагогов доу детский сад "снежинка" "Мнемотехника-как средство развития связной речи дошкольников"

Дошкольный возраст самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием развития ребёнка. В настоящее время проблема развития речи одна из главных....

Выступление на тему:"Сочинительство, как эффективное средство развития связной речи дошкольников"

"Сочинительство, как эффективное средство развития связной речи у дошкольников"...

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Театрализованная деятельность, как педагогическое средство развития связной речи дошкольников»

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуетс...

Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи дошкольников

В данной статье раскрыта актуальность применения мнемотехники как эффективного средства развития связной речи детей. Так же раскрыты особенности работы с мнемотаблицами....

«Мнемотехника, как эффективное средство развития связной речи дошкольников»

Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания.Изнач...