Мастер-класс для молодых педагогов « Слово-сказка как одно из эффективных средств развития связной речи дошкольников»
материал по теме
Творческие рассказы вводятся во второй половине старшей и в подготовительной к школе группе, когда дети овладевают большим запасом слов, грамотным построением предложений, интонационной выразительностью речи.
Варианты творческого рассказа в порядке усложнения:
- придумывание продолжения и завершение рассказа;
- придумывание рассказа или сказки по плану воспитателя;
- придумывание рассказа по теме, предложенной воспитателем;
- придумывание рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass.docx | 22.42 КБ |
slovo-skazka.pptx | 251.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №1 «СЕМИЦВЕТИК»
Мастер-класс для молодых педагогов
« Слово-сказка как одно из эффективных средств развития связной речи дошкольников»
Подготовила Л.М. ЗАЗУЛЯ, воспитатель
высшей квалификационной категории
ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК
г. ГАДЖИЕВО
2018
Мастер-класс для молодых педагогов
« Слово-сказка как одно из эффективных средств развития связной речи дошкольников»
Цель: повышение компетентности молодых педагогов ДОУ в вопросах по речевому развитию дошкольников.
Задачи: познакомить молодых специалистов с одним из эффективных средств развития связной речи дошкольников - коллективным сочинением сказки по предложенному слову;
стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и умения;
заинтересовать молодых коллег и нацелить их на применение полученных знаний в своей работе с детьми.
Ход.
1. -Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (нет или да)
Деток вы любите? Да или нет?
- А дети любят игры и сказки.
2. Даже самые трудные и надоевшие упражнения они выполняют без особого труда, если на занятии разыгрывается сказка.
Интересной и очень полезной игрой является «Слово-сказка», Предлагается какое-то одно слово, с помощью которого нужно будет сочинить сказку. Сначала каждую букву нужно «расшифровывать». Сказки дети любят сочинять коллективно, по кругу. Таким образом развивается связная речь.
- И мы сегодня с вами попробуем сочинить сказку.
3. Я предлагаю вам весеннее слово «первоцвет» (Слайд 1). Расшифровать буквы нам помогут загадки.
(Подснежник) (Слайд 2). |
Тихонечко лежали, Потом вдруг убежали. (Ежи) (Слайд 3). |
Зажурчал, засеребрился, Побежал среди камней, – Быстрый маленький ... (ручей) (Слайд 4). |
(Слайд 5). |
А может бегемот, А может просто ватка Над нами вдаль плывет. ( Облако) (Слайд 6). |
В скверах, парках и лугах, Растут, цветут, благоухают, Собой окрестность украшают! (Цветы) (Слайд 7). |
(Слайд 8). |
(Слайд 9). |
(Слайд 10). |
- На основе этих девяти новых слов (картинок) будем сочинять сказку.
.
Слово-сказка «ПЕРВОЦВЕТ»
Выглянул из-под снега первый робкий подснежник. Мимо него куда-то спешили торопливые ежи.
Подснежник спросил у звенящего ручейка: «Что происходит вокруг?» Но ответа не расслышал. «Посмотри на небо»,- кто-то шепнул ему. Это был тёплый ветерок. Поднял подснежник вверх свою белую нежную головку и увидел пушистое облачко. Из-за него выглядывало ласковое солнышко и согревало тёплыми лучами землю. «Посмотри вокруг»,- снова шепнул ветерок. Оглянулся подснежник и увидел множество красивых цветов на лесной полянке. «Это пришла весна»,- громко прожурчал ручеёк. Высокие стройные ели приветливо качали своими пушистыми ветками. Они тоже были рады весне, хотя под ними ещё лежал снег. А на проталинках начала появляться нежная зелёная травка.
- Замечательная получилась сказка!
- Детям-дошкольникам можно предлагать более короткие слова.
4. Закончить нашу с вами встречу хочется стихотворением Е.Щукиной:
- Прекрасна речь, когда она, как ручеек
Бежит среди камней чиста, нетороплива.
И ты готов внимать ее поток и восклицать:
«О! Как же ты красива!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П
Е
Р
В
О
Ц
В
Е
Т
П Е Р В О Ц В Е Т Слово-сказка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по самообразованию Тема: «Мнемотехника – эффективное средство развитие связной речи дошкольников»
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда воспитателя детского сада, его профессиональный статус. Именн...
Мастер-класс для педагогов доу детский сад "снежинка" "Мнемотехника-как средство развития связной речи дошкольников"
Дошкольный возраст самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием развития ребёнка. В настоящее время проблема развития речи одна из главных....
Выступление на тему:"Сочинительство, как эффективное средство развития связной речи дошкольников"
"Сочинительство, как эффективное средство развития связной речи у дошкольников"...
Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Театрализованная деятельность, как педагогическое средство развития связной речи дошкольников»
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуетс...
«Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников»
тема по самообразованию...
Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи дошкольников
В данной статье раскрыта актуальность применения мнемотехники как эффективного средства развития связной речи детей. Так же раскрыты особенности работы с мнемотаблицами....
«Мнемотехника, как эффективное средство развития связной речи дошкольников»
Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания.Изнач...