Мастер-класс для педагогов «Мультимедийная дидактическая игра как одно из средств обучения при формировании у детей старшего возраста основ безопасного поведения в быту»
методическая разработка на тему
Ознакомить педагогов с опытом работы по использованию мультимедийных дидактических игр при формировании у детей основ безопасного поведения в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 «Умка» г. Павлово
Мастер-класс
для педагогов по теме:
«Мультимедийная дидактическая игра как одно из средств обучения при формировании у детей старшего возраста основ безопасного поведения в быту»
Составила: воспитатель
Павлова Н. Е.
Цель: Ознакомить педагогов с опытом работы по использованию мультимедийных дидактических игр при формировании у детей основ безопасного поведения в быту.
Задачи:
- раскрыть перед педагогами специфику и роль мультимедийных дидактических игр при формировании у дошкольников представлений об основных источниках опасности в быту.
- Продемонстрировать особенности мультимедийной дидактической игры.
Этапы мастер-класса | Содержание |
Введение в проблему | Добрый день! Сейчас я хочу с вами немного поиграть. Игра называется «Волна». Я пускаю по вашему ряду мяч через одного участника. Тот, кому попадет мяч в руки, должен назвать опасные ситуации, которые подстерегают нас в окружающем мире. Волна заканчивается, когда все игроки назовут ситуации. Конечно, вы все правы! На уровне дошкольного образовательного учреждения ребёнок должен овладеть первичными знаниями и навыками, которые позволят ему чувствовать себя комфортно и быть полностью подготовленным к ситуациям, которые могут угрожать его здоровью и жизни. Если говорить с точки зрения практического применения ФГОС социально – коммуникативное развитие направлено на формирование основ безопасного поведения в быту. Безопасность жизнедеятельности представляет серьёзную проблему в жизни людей. Взрослый может самостоятельно избегать опасных ситуаций, а ребёнка надо научить, разъяснить ему, как надо пользоваться тем или иным предметом, вести себя в той или иной ситуации, чтобы не случилось беды. Какие формы можно использовать при ознакомлении детей с правилами безопасности? (ответы педагогов; ежедневные минутки безопасности, создание тематических альбомов, чтение худ литер, дид. игры и т.д.). Всё верно. Вы назвали такую форму, как дидактическая игра. А какие игры по безопасности в быту есть у вас в группе? Несколько вариантов таких игр я хочу вам сейчас показать. |
Авторский подход к разрешению проблемы Апробация методов и приемов, предлагаемых автором |
Предоставление педагогам дидактических игр: «Осторожно колется» «Мой дом» «Собери картинку» «На каждую загадку четыре отгадки» Имитационная игра: воспитатель показывает фрагмент проведения дидактических игр, с использованием дидактического материала. |
О дидактических играх, с использованием дидактического материала, об их обучающем эффекте мы знаем много. Но Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает нас на использование различных мультимедийных средств. Сегодня я хочу познакомить вас с особенностями мультимедийной дидактической игры при формировании у детей безопасного поведения в быту. Цель которых: познакомить детей с источниками опасности в быту, уточнить и систематизировать данные представления, формировать умение различать потенциально опасные предметы; «Игра — дело серьезное» Дидактическая задача: Формировать умение подбирать для игр подходящие предметы, знать, с какими вещами играть нельзя. Материал: На слайде картинки с изображением мяча, ножниц, пирамидки, газовой плиты, спичек, ножа, неваляшки, таблеток, утюга, иголки, куклы, машинки, вилки, стеклянной вазы и др. Ход игры. Ребёнок называет любую картинку, просматривает её и отвечает, можно играть с этой вещью или нет (объясняя почему). За правильный ответ получает фишку. Здесь дети не только классифицируют предметы быта, но и выявляют опасные это предметы или нет. А также ребенок должен отметить предметы, которыми может пользоваться ребенок, ребенок и взрослый, либо только взрослый. Сейчас мы в нее поиграем (Мастер вызывает двух педагогов). «Четвёртый лишний» Дидактическая задача: Развивать умение предотвращать опасность контактов с опасными предметами (иголки, ножницы, спички, лекарства и др.) Закреплять знания детей о поведении на улице. Игровые правила: Найти лишний предмет на карточке. Доказать, почему. Игровое действие: Поиск опасного предмета. Ход игры. На слайде появляются картинки, на каждой изображены четыре предмета, один из которых лишний (несёт опасность). Тот, на которого указывает воспитатель (волшебная стрелочка), объясняет, что лишнее и почему. Карточки: 1. Игрушки и гвозди. 2. Игрушки и лекарство. 3. Кисточка, карандаш, ручка, иголка. 5. Дети играют в песочнице, катаются на качелях, катаются на санках, мальчик ест сосульку. По аналогии могут быть представлены и другие комбинации. Здесь ребенок, уже зная опасные и не опасные предметы, пытается самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами. (Мастер предлагает назвать лишний предмет, а затем придумать свои варианты. Анализирует варианты и отмечает наиболее удачные.)
Интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление. «Найди отгадку» Цель: продолжать формировать знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах в быту. Дидактическая задача. Развивать умственные способности и зрительное восприятие; формировать умение соотносить речевую форму описания к изображениям; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Игровые правила Воспитатель читает загадки (стихи) о предметах, дети отгадывают и объясняют, чем опасен предмет, за правильный ответ получают фишку. Загадки для дошкольников на тему: «Опасные предметы». Угадай, кто ветром дует И над головой колдует? Смыв с волос густую пену, Сушат их все люди … (Феном) Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник) Ходит-бродит по коврам, Водит носом по углам. Где прошел – там пыли нет, Пыль и сор – его обед. (Пылесос) Ей набили мясом рот, И она его жует, Жует, жует и не глотает – В тарелку отправляет. (Мясорубка) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела». (Чайник) В нём сучки и нос лопатой Со спиною он горбатой Нарубил дров полон двор Как зовут его? (Топор) (Мастер предлагает отгадать загадки и ответить, чем опасен предмет, за правильный ответ даётся фишка) «Найди на рисунке холодные и горячие предметы» Дидактическая задача. Продолжать развивать умственные способности и зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Игровые правила. Дети называют сначала холодные предметы, затем горячие, если предмет горячий появляется- пламя, если холодный - снежинка. (Мастер предлагает назвать сначала холодные предметы, а затем горячие) | |
Рефлексия (самоанализ) | Краткое заключительное слово автора: Подобранные мультимедийные дидактические игры нам дают возможность:
Упражнение на рефлексию «Солнышко»: Мне бы хотелось узнать ваше мнение по поводу увиденной вами формы работы. Я предлагаю вам выразить свое мнение, продолжив фразу, написанную в центре солнышка, на его лучиках. Педагогам раздаются лучики. В центре солнышка написана фраза: - Увиденный опыт работы меня … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Опыт работы по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе"
Обобщение опыта работы воспитателя старшей группы по формированию основ безопасного поведения....

Статья "Опыт работы по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе"
Обобщение опыта работы...

Статья "Опыт работы по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе"
Обобщение опыта работы воспитателя...
"Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, социуме, природе" (из опыта работы).
Круглый стол в ГАОУ ДПОИРРПО в центре дошкольного образования: "Социально-коммуникативное развитие дошкольников" (в режиме онлайн). Материал из опыта работы на тему: "Формирование у дет...

Выступление на семинаре " Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту , социуме, природе"
Выступление на семинаре "Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасногоповедения в быту, социуме, природе"...
«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, НА ПРИРОДЕ»
laquo;ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, НА ПРИРОДЕ»...

«ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, НА ПРИРОДЕ»
Планработы по формированию безопасного поведения детей в быту, социуме, на природев МБДОУ д/с № 2 "Малышок"на 2023-2024 учебный год №ТемаМесяцОтветственные1.«Острые пр...