Открытое занятие по развитию речи для детей (6-7лет) «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гарипова Римма Марселовна

1. Организационный момент:
Дети заходят, становятся в круг.
Игра психологического здоровья.
 

Воспитатель:  Дети. Какой сегодня замечательный день.

Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие.
 

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: — Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
 

Воспитатель:

 

- Ребята, я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая!          


- Ребята, вы любите сказки?        (Ответы детей)
- Почему вы их любите?                (Ответы детей)
 

Воспитатель:
- Ребята, давайте поближе познакомимся с книжкой .

 

(открываю, выясняется, что все страницы исчезли). 
 

Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? 

 

(дети рассуждают, высказывают свои предположения). 
Воспитатель:

- Ой, посмотри ребята вместо одной из страниц - письмо.

От кого оно может быть?

А  давайте, прочитаем.

                        (ЧТЕНИЯ ПИСЬМА)

Звучит шум ветра

«Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги?

 Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете!    Но помощи от меня не ждите!»
 

Воспитатель: 
 

Не может Баба Яга ни дня прожить, чтобы никому не навредить.

 

У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать.

Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем.

А как туда попасть?

Кто нам укажет путь?          

 

(высказывания детей.)
 

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет?

 

(Ответы детей):  сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, клубочек.

 

 Воспитатель:      Да, это – волшебный клубок.

 

 У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница.

 А     хранится он в этом чудесном мешочке.

 

(Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок)

 

Воспитатель: Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка?

Ребята я знаю как нам справиться  – делаю один моток, а вы при этом называете русские народные сказки.

 

Воспитатель: Чем больше сказок назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка. 

 

(Дети стоя в кругу играют игру)

 

Игра «Назови сказки»: дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку).
Воспитатель: 
- Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой?

 

(ответы детей).
Воспитатель: 
- Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок.

 

(Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова:

«Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!»,

 

     (клубочек покатился к столу где с красным кружочком). 
 

Воспитатель: 
- Здесь для нас задание. Сейчас я прочитаю вам необычную сказку, вы послушайте меня и скажите, какие ошибки допущены в сказке.
 

Перепутанная сказка «катя и три волка»
Жила-была семья: мама, папа и дочка Катенька. Пошла Катя одна в лес и заблудилась. Плутала она по лесу и набрела на избушку. А в избушке жила семья волков, которые ушли на охоту. Зашла Катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а потом легла спать на самую маленькую раскладушку. Вернулись волки с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Катя услышала шум, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали, кто в их избушке побывал.
 

Воспитатель:  (ответы детей)

(Сказка «Три медведя».              Нияз Ю

 

В сказке девочку зовут Маша.   Н.Зарина

 

Герои не волки, а медведи.         Элина

 

Маша легла не на раскладушку, а на кровать.    Разат 
 

Воспитатель: Вот и нашлась одна страница!

 

посмотрите, какого цвета? (красная)
 

Воспитатель: Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги!

(Клубок приводит детей к столу, на котором конверт с зданием от Бабы Яги

 

«Ну, молодцы, детишки!

Дорогу все-таки нашли, и страничку одну.

Только не радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт.

Видите, во что я превратила ваших любимых героев? Сумеете узнать перепуттанных героев , получите еще одну страницу!»

 (Моделирование сказок: «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Репка», «По щучьему велению»

(Дети называют сказку, и перепутанных героев). 
 

Воспитатель: 
- И вот еще одна страница нашлась! Какого цвета (оранжевого).
 

Воспитатель: - Давайте мы сами поищем, может где-нибудь рядом спрятаны оставшиеся страницы?

 

Гимнастика для глаз: «Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок».

 

Слышен голос ПОМОГИТЕ (аудио или кто-то) (или слова ведущие к морю)
 

Воспитатель:  «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь?

 (Подходят к морю а там удочки а  и рядом и домик) .

 

Воспитатель:  (ШУМ МОРЯ )  

Ребята кажется это кто-то в море просит помощи.(Дети подходят к домику а там надпись:

 

Кто меня поймает, я исполню все его мечты! Печать !!!

(Дети по очереди ловят рыбки)

  1. Сколько раз пришлось забрасывать невод старику, чтобы поймать рыбу?  (Три)
  2. Что было разбито у старика со старухой в сказке? (Корыто)
  3. Где ловил старик рыбу?  ( В море)

Воспитатель

 Давайте проговорим наше желание. Рыбка  ловись и желание исполни.

 

Воспитатель:  ой, молодец Зарина !

Воспитатель:

Ребята рыбка какая? (ответ:  большая золотая. желтая)

 

 Вот и исполнилось наше желание  нашлась еще одна желтая  страница.

 

Клубочек катиться к доске- 

Воспитатель:

Ребята а вы  любите отгадывать загадки?

Воспитатель:

 Если отгадаем все загадки, Баба Яга вернет нам еще две страницы !

(Загадки на экране)
 

1. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? ( Баба-Яга)

3. Какое животное пришло жить вторым в сказочный Теремок?

4. Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастовство? (Лиса)

5. В какой сказке есть слова: "Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красавица? (Морозко)

6. Кто исполнял все желания Емели? (Щука)
 

Воспитатель: (Зеленого и голубого). Вот и нашлась  зеленая и голубая  страница. Какого они цвета? (Зеленого и голубого). 

 

 Воспитатель:  Отдохнул наш клубок и готов дальше катиться! Давайте посмотрим, куда он покатится.

 

(Клубок катиться к «Синсино»

 

Воспитатель: Ребята посмотрите какое задание ?(на тарелке задание)

крутиш кольцо называешь цифру и достаешь из кормашка героя,называют героя и говорят в какой сказке есть этот  герой).


– Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки этот герои? – вращают барабан называют цифру,называет героя и говорят в какой сказки участвует этот герой (Ответ детей)

- Вот  и нашлась  Синяя страница

 

Воспитатель: Клубок татиться к столу а там круги «Луллия»

 

Воспитатель: Ребята  а вам известны круги луллия?

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что изображено на этих кругах?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Правильно! На кругах герои сказок. А вам все герои известны, или вы увидели незнакомых героев?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Замечательно! Давайте попробуем собрать сказку, ваша задача выстроить в один ряд, под стрелочкой ту сказку, которая вам нравится больше всего и кратко рассказать сказку.

Дети выполняют поставленную задачу, выстраивают героев в ряд и рассказывают сказку.

Воспитатель: Молодцы! А теперь попробуем усложнить нашу игру. Раскрутите каждый круг, и мы посмотрим, какие герои попадут под нашу стрелочку.

Дети раскручивают круги и называют выпавших героев сказки.

Воспитатель: Замечательно! Но это еще не все. Теперь вам нужно придумать такую сказку, в которой бы встретились все эти герои, а я если нужно буду вам помогать.

Дети в течение 5-7 минут придумывают сказку с участием всех героев, и рассказывают ее.

Воспитатель: Молодцы! Такие замечательные сказки у вас получились!

Воспитатель: 
- Вот и последняя страница нашлась! Какого цвета? (фиолетового)
- У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Красный, оранжевый, …., фиолетовый.
- Что вам напоминают эти цвета? (Ответы детей). 
- Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова «Снуп, снап,снуре!». Чтобы чудо произошло, нам необходимо эти волшебные слова произнести 3 раза разными способами:
• удивиться, широко раскрыв глаза, руки развести в стороны;
• лицо выражает недовольство, произнося волшебные слова, топаем ногами;
• весело, улыбаясь, хлопая в ладоши.
(Дети выполняют вместе с воспитателем)

Рефлексия:
3. Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер будем с вами ее читать! Вы у меня все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. (Дети получают в подарок из сундука раскраски). Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам. Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома, затем маме и папе рассказать сказку об этом герое. Предлагаю наш клубок отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям, и самим отправиться в нашу группу.
Воспитатель: 
- Чему нас учат сказки?
- Какие бывают сказки? 
- Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? (ответы детей)
- Молодцы ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы очень хорошо знаете русские народные сказки.
 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_13.docx30.53 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие по развитию речи для детей (6-7лет)

«Путешествие по сказкам»


1. Организационный момент:
Дети заходят, становятся в круг.
Игра психологического здоровья.

Воспитатель:  Дети. Какой сегодня замечательный день.

Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: — Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:

- Ребята, я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая!          


- Ребята, вы любите сказки?        (Ответы детей)
- Почему вы их любите?                (Ответы детей)

Воспитатель:
- Ребята, давайте поближе познакомимся с книжкой .

(открываю, выясняется, что все страницы исчезли). 

Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?  

(дети рассуждают, высказывают свои предположения). 
Воспитатель:

- Ой, посмотри ребята вместо одной из страниц - письмо.

От кого оно может быть?

А  давайте, прочитаем.

                        (ЧТЕНИЯ ПИСЬМА)

Звучит шум ветра

«Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги?

 Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете!    Но помощи от меня не ждите!»

Воспитатель: 

Не может Баба Яга ни дня прожить, чтобы никому не навредить.

У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать.

Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем.

А как туда попасть?

Кто нам укажет путь?          

(высказывания детей.)

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет?

(Ответы детей):  сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, клубочек.

 

 Воспитатель:      Да, это – волшебный клубок.

 У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница.

 А     хранится он в этом чудесном мешочке.

(Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок)

Воспитатель: Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка?

Ребята я знаю как нам справиться  – делаю один моток, а вы при этом называете русские народные сказки.

Воспитатель: Чем больше сказок назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка. 

(Дети стоя в кругу играют игру)

Игра «Назови сказки»: дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку).
Воспитатель: 
- Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой?

(ответы детей).
Воспитатель: 
- Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок.

(Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова:

«Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!»,

     (клубочек покатился к столу где с красным кружочком). 

Воспитатель: 
- Здесь для нас задание. Сейчас я прочитаю вам необычную сказку, вы послушайте меня и скажите, какие ошибки допущены в сказке.

Перепутанная сказка «катя и три волка»
Жила-была семья: мама, папа и дочка Катенька. Пошла Катя одна в лес и заблудилась. Плутала она по лесу и набрела на избушку. А в избушке жила семья волков, которые ушли на охоту. Зашла Катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а потом легла спать на самую маленькую раскладушку. Вернулись волки с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Катя услышала шум, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали, кто в их избушке побывал.

Воспитатель:  (ответы детей)

(Сказка «Три медведя».              Нияз Ю

В сказке девочку зовут Маша.   Н.Зарина

Герои не волки, а медведи.         Элина

Маша легла не на раскладушку, а на кровать.    Разат  

Воспитатель: Вот и нашлась одна страница!

посмотрите, какого цвета? (красная)

Воспитатель: Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги!

(Клубок приводит детей к столу, на котором конверт с зданием от Бабы Яги

«Ну, молодцы, детишки!

Дорогу все-таки нашли, и страничку одну.

Только не радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт.

Видите, во что я превратила ваших любимых героев? Сумеете узнать перепуттанных героев , получите еще одну страницу!»

 (Моделирование сказок: «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Репка», «По щучьему велению»

(Дети называют сказку, и перепутанных героев). 

Воспитатель: 
- И вот еще одна страница нашлась! Какого цвета (оранжевого).

Воспитатель: - Давайте мы сами поищем, может где-нибудь рядом спрятаны оставшиеся страницы?

Гимнастика для глаз: «Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок».

Слышен голос ПОМОГИТЕ (аудио или кто-то) (или слова ведущие к морю)

Воспитатель:  «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь?

 (Подходят к морю а там удочки а  и рядом и домик) .

Воспитатель:  (ШУМ МОРЯ )  

Ребята кажется это кто-то в море просит помощи.(Дети подходят к домику а там надпись:

Кто меня поймает, я исполню все его мечты! Печать !!!

(Дети по очереди ловят рыбки)

  1. Сколько раз пришлось забрасывать невод старику, чтобы поймать рыбу?  (Три)
  2. Что было разбито у старика со старухой в сказке? (Корыто)
  3. Где ловил старик рыбу?  ( В море)

Воспитатель

 Давайте проговорим наше желание. Рыбка  ловись и желание исполни.

Воспитатель:  ой, молодец Зарина ! 

Воспитатель:

Ребята рыбка какая? (ответ:  большая золотая. желтая)

 Вот и исполнилось наше желание  нашлась еще одна желтая  страница.

Клубочек катиться к доске- 

Воспитатель:

Ребята а вы  любите отгадывать загадки?

Воспитатель:

 Если отгадаем все загадки, Баба Яга вернет нам еще две страницы !

(Загадки на экране)

1. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? ( Баба-Яга)

3. Какое животное пришло жить вторым в сказочный Теремок?

4. Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастовство? (Лиса)

5. В какой сказке есть слова: "Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красавица? (Морозко)

6. Кто исполнял все желания Емели? (Щука)

Воспитатель: (Зеленого и голубого). Вот и нашлась  зеленая и голубая  страница. Какого они цвета? (Зеленого и голубого). 

 Воспитатель:  Отдохнул наш клубок и готов дальше катиться! Давайте посмотрим, куда он покатится. 

(Клубок катиться к «Синсино»

Воспитатель: Ребята посмотрите какое задание ?(на тарелке задание)

крутиш кольцо называешь цифру и достаешь из кормашка героя,называют героя и говорят в какой сказке есть этот  герой).


– Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки этот герои? – вращают барабан называют цифру,называет героя и говорят в какой сказки участвует этот герой (Ответ детей)

- Вот  и нашлась  Синяя страница

Воспитатель: Клубок татиться к столу а там круги «Луллия»

Воспитатель: Ребята  а вам известны круги луллия?

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что изображено на этих кругах?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Правильно! На кругах герои сказок. А вам все герои известны, или вы увидели незнакомых героев?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Замечательно! Давайте попробуем собрать сказку, ваша задача выстроить в один ряд, под стрелочкой ту сказку, которая вам нравится больше всего и кратко рассказать сказку.

Дети выполняют поставленную задачу, выстраивают героев в ряд и рассказывают сказку.

Воспитатель: Молодцы! А теперь попробуем усложнить нашу игру. Раскрутите каждый круг, и мы посмотрим, какие герои попадут под нашу стрелочку.

Дети раскручивают круги и называют выпавших героев сказки.

Воспитатель: Замечательно! Но это еще не все. Теперь вам нужно придумать такую сказку, в которой бы встретились все эти герои, а я если нужно буду вам помогать.

Дети в течение 5-7 минут придумывают сказку с участием всех героев, и рассказывают ее. 

Воспитатель: Молодцы! Такие замечательные сказки у вас получились!

Воспитатель: 
- Вот и последняя страница нашлась! Какого цвета? (фиолетового)
- У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Красный, оранжевый, …., фиолетовый.
- Что вам напоминают эти цвета? (Ответы детей). 
- Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова «Снуп, снап,снуре!». Чтобы чудо произошло, нам необходимо эти волшебные слова произнести 3 раза разными способами:
• удивиться, широко раскрыв глаза, руки развести в стороны;
• лицо выражает недовольство, произнося волшебные слова, топаем ногами;
• весело, улыбаясь, хлопая в ладоши.
(Дети выполняют вместе с воспитателем)

Рефлексия:
3. Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер будем с вами ее читать! Вы у меня все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. (Дети получают в подарок из сундука раскраски). Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам. Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома, затем маме и папе рассказать сказку об этом герое. Предлагаю наш клубок отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям, и самим отправиться в нашу группу.
Воспитатель: 
- Чему нас учат сказки?
- Какие бывают сказки? 
- Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? (ответы детей)
- Молодцы ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы очень хорошо знаете русские народные сказки.

- Вам понравилось наше занятие? - А что понравилось больше всего? - Что было сложного? - Хотели бы вы еще раз придумать новую сказку?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:
- Отдохнул наш клубок и готов дальше катиться! Давайте посмотрим, куда он покатится. (Клубочек катится  к СЕНСИНО,крутиш кольцо называешь цифру и достаешь из кормашка героя,называют героя и говорят в какой сказке есть этот  герой).
– Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки этот герои? – вращают барабан называют цифру,называет героя и говорят в какой сказки участвует этот герой (Ответ детей)

- Вот мы и еще две страницы книги нашли. Какого они цвета? (Зеленого и голубого). 
- А клубок ведет нас дальше. (Дети вместе с воспитателем подходят к столу с загадками)
Любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, Баба Яга вернет нам еще одну страницу!
1. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? ( Баба-Яга)

3. Какое животное пришло жить вторым в сказочный Теремок?

4. Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастовство? (Лиса)

5. В какой сказке есть слова: "Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красавица? (Морозко)

6. Кто исполнял все желания Емели? (Щука)
Воспитатель:
- Молодцы, дети, все загадки отгадали! Вот нашлась еще одна страница. Какого она цвета? (синего)
- Клубок зовет нас вперед! Осталось еще одна страница, и мы сможем собрать нашу книгу.
- Встаньте в кружок, предлагаю вам поиграть. 
Игра: «Ты мне – я тебе».
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».
Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…; Лошадь… - ; Молодцы!-
Воспитатель: 
- Вот и последняя страница нашлась! Какого цвета? (фиолетового)
- У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Красный, оранжевый, …., фиолетовый.
- Что вам напоминают эти цвета? (Ответы детей). 
- Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова «Снуп, снап,снуре!». Чтобы чудо произошло, нам необходимо эти волшебные слова произнести 3 раза разными способами:
• удивиться, широко раскрыв глаза, руки развести в стороны;
• лицо выражает недовольство, произнося волшебные слова, топаем ногами;
• весело, улыбаясь, хлопая в ладоши.
(Дети выполняют вместе с воспитателем)

Рефлексия:
3. Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер будем с вами ее читать! Вы у меня все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. (Дети получают в подарок из сундука раскраски). Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам. Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома, затем маме и папе рассказать сказку об этом герое. Предлагаю наш клубок отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям, и самим отправиться в нашу группу.
Воспитатель: 
- Чему нас учат сказки?
- Какие бывают сказки? 
- Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? (ответы детей)
- Молодцы ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы очень хорошо знаете русские народные сказки.

книги нашли. Какого они цвета? (Зеленого и голубого). 

4 задание  «Характер героев сказки»

Вед. А сейчас у нас конкурс капитанов. (Капитаны подходят к столу и выбирают картинку старика или старухи).

Вед. Назовите слова, которые могут охарактеризовать сказочных героев.

Старик - доброта, послушание, скромность, искренность, бескорыстность, смирение, отзывчивость.

Старуха - жестокость, ворчливость, жадность, скупость.

Ход викторины.

Вед. Пусть будет радостною встреча,

В таком знакомстве — дружбы суть,

Мы начинаем викторину.

Как говорится, в добрый путь!

Вед.  Ребята, скажите из какой сказки этот отрывок. (На экране появляется отрывок из мультфильма «Сказка «О рыбаке и рыбке»).

 Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказке Александра Сергеевича Пушкина  «О рыбаке и рыбке».

Приветствие команд.

1 задание – Разминка «Из каких частей состоит сказка?»

- зачин (Жили, были старик со старухой…)

- кульминация («Хочу быть владычицей морскою, чтобы жить в океане-море»)

концовка (Осталась старуха у разбитого корыта)

2 задание – «Вопрос-ответ»

  1. Как называлось жилье, в котором жили старик со старухой? (Землянка)
  2. Сколько лет прожили старик со старухой? (33 года)
  3. Что было разбито у старика со старухой в сказке? (Корыто)
  4. Где ловил старик рыбу?  ( В море)
  5. Чем старик ловил рыбу? (Неводом)
  6. Чем занималась старуха? (Пряла пряжу)
  7. Сколько раз пришлось забрасывать невод старику, чтобы поймать рыбу?  (Три)
  8. Какая была пойманная рыбка? (золотая и говорящая)
  9. Что предложила рыбка старику? (Откуп)
  10. Кто заставлял ходить старика к морю с просьбами? ( Старуха)
  11. Перечисли, что нужно было старухе?  (Корыто, изба, титул дворянки, титул царицы, титул владычицы морской)
  12. Почему баба не могла остановиться в своих просьбах? (Была жадная)
  13.  Как старуха стала обращаться с мужем?   (Как со слугой)
  14. Почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз? (Знала, что эту просьбу не выполнит)
  15. Что увидел рыбак, когда вернулся  домой?  (Все стало как раньше)

Воспитатель: Ребята, спасибо вам огромное за это замечательное занятие, вы хорошо сегодня постарались. Если есть желание, можете еще поупражняться в составлении новых, необычных сказок. Я думаю в дальнейшем, мы с вами сможем создать свою необычную книгу сказок, если будем записывать ваши необычные сказки.

Физкультурная минутка "Сказки" 
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятие по развитию речи в I младшей группе «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка,художественное творчество, чтение художественной литературы....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам Дедушки Корнея»

Сказка играет исключительно важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Э...

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».

Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительн...

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"...

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам".

Конспект занятия по развитию речи.Тема: "Путешествие по сказкам".Цель: закрепить знания детей о русских народных сказка; поддерживать интерес к русской народной сказке....

Конспект открытого занятия по развитию речи, для детей младшей группы "Путешествие по сказкам"

Вашему вниманию предлагается конспект занятия в образовательной области"Речевое развитие". Оно направлено на развитие речевой деятельности; совершенствование умения узнавать и называть сказк...