Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам Дедушки Корнея»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Сказка играет исключительно важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Важную роль в развитии дошкольника играют сказки К. И. Чуковского. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей. Увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, которая является прекрасной альтернативой компьютеру и телевизору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam_dedushki_korneya.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №89 «Журавлёнок»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе: «Путешествие по сказкам Дедушки Корнея»
Выполнила: Батуева Н.Д
г. Улан-Удэ
2016г.
Тема: «Путешествие по сказкам Дедушки Корнея»
Цель:
Уточнить и обогатить знания детей о сказках.
Задачи:
-развивать способность правильно оценивать позитивные моменты и негативные поступки героев.
-формировать представления о справедливости, доброте, дружбе, сострадании, смелости.
-совершенствовать логический навык при решение логических задач.
-формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение.)
-воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: Мультимедийная техника, игрушечная посуда, разрезные картинки, макет с домашними и дикими животными, насекомыми.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята! К нам пришло звуковое письмо! Давайте ребята, послушаем! (прослушиваем звуковое письмо, в нём медвежонок просит помощи у ребят найти солнышко).
-Ребята, вы хотите помочь лесным жителям?
-Да!
-Тогда нам надо срочно отправиться на поиски солнышка! Поможем медвежонку?
-Я вам предлагаю отправиться на поиски солнышка в волшебную страну сказок Дедушки Корнея!
-Хотите?
-А на чем же мы отправимся в волшебную страну? (на ковре самолете, на автобусе, на пароходе, на поезде…)
Дети выбирают вид транспорта.
-Занимайте места.
-Вижу, какую-то станцию!
Первая станция-«Федорино горе»
-Внимательно посмотрите на картинку и скажите, в какую станцию мы попали? («Федорино горе»).
-Посмотрите, может солнышко здесь спряталось?
-А вы, ребята, помните , что было в этой сказке?
-Почему вся посуда убежала от Федоры? (она ее не мыла, била)
-А как нужно ухаживать за посудой? (мыть, беречь, аккуратно пользоваться, убирать в шкаф)
-Посмотрите, у Федоры на кухне как всегда беспорядок. А как должно быть? Как она говорила??? (будет любить посуду)
-Может, наведем здесь порядок? Наше солнышко, случайно не здесь спряталось?
-Поставим чашечки к чашечкам, блюдца к блюдцам, ложки и вилки к ложкам и вилкам отдельно, кастрюли и сковороду уберем в шкаф.
-Молодцы, ребята, навели порядок!
-Нашли солнышко? (нет)
-Тогда дальше отправляемся на поиски!
Вторая станция-«Доктор Айболит»
-Внимательно посмотрите на картину и скажите, на какую станцию мы прибыли?
-Может в этой сказке, найдем солнышко?
-Кого лечит Айболит? (животных)
-Какие бывают животные? (дикие и домашние)
-А где живут дикие животные? (в лесу)
-Домашние животные живут…? (рядом с человеком)
-А вот у Айболита все животные перемещались, между собой, и он всех диких животных поставить рядом с деревьями, потому что они живут в лесу, а домашних –рядом с домом.
-Молодцы ребята, Доктор Айболит, благодарить вас за помощь, и желает вам удачи в поиске солнышка.
А сейчас мы немного отдохнем.
Физминутка: «У оленя дом большой…»
-Отдохнули? Отправляемся в путь?!
Третья станция: «Чудо дерево».
А у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
Что ж растёт на нём
Словно яблоки? (обувь)
-Давайте, ребята, посмотрим, может здесь солнышко спряталось?
-Что было в этой сказке? Кто помнит?
-Назовите, обувь которая растет на Чудо-дереве? (сапоги, туфли, сандалии, ботинки, босоножки, кроссовки)
-Посмотрите, сегодня на дереве ничего нет!
-Вот у нас тут одежда и обувь лежит под деревом.
-Рассмотрим, на дереве росли юбочки? Кепки? Шляпы? (нет)
(дети отбирают обувь и прикрепляют на дерево)
-Молодцы ребята! Солнышка там нет? (нет).
-Тогда предлагаю дальше искать. Отправляемся в путь.
Четвертая станция: «Муха-Цокотуха»
- Посмотрите на картину, в какую сказку мы приехали?
-На картине видим мы муху с комаром, а остальные гости где? Куда они спрятались? (по углам, по щелям, под диваны).
-Предлагаю найти бедных насекомых, которые испугались и спрятались во все щели и дыры.
-Молодцы, ребята!
А под диван закатилось наше солнышко
- Рефлексия.
- Что вам показалось сегодня самым интересным?
- Что было сложным?
- А мне очень понравилось начало сказки, столько волшебства было.
- Я надеюсь, что через много лет, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас будет сочинять сказки.
- Наша деятельность закончилась. Спасибо всем. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»
«Потеряли котятки на дороге перчатки». Чтение детям английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи. Цель: учить детей понимат...
Конспект открытого занятия по математике для средней группы " Путешествие в сказку"
Закрепить название геометрических фигур,выделить их свойства.Закрепить знания порядкового и количественного счета до 5.Развивать речь,наблюдательность,мыслительную активность,прививать доброжелательно...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Путешествие в сказку"
Конспект занятия для детей 4-5 лет. Задачи: Закрепление названий геометрических фигур, порядковый счет до 5, развитие мыслительной активности...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:— Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугол...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Образовательная область: Познавательное развитие.Раздел: ФЭМПЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:• Закрепи...
КОНСПЕКТ открытого занятия по математике в подготовительной группе. «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».
Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. Нам понадобятся все ваши знания, умения, ваша дружба и взаимовыручка....
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке»
laquo;Путешествие по сказке»...