Конспект открытого занятия по развитию речи, для детей младшей группы "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Вашему вниманию предлагается конспект занятия в образовательной области"Речевое развитие". Оно направлено на развитие речевой деятельности; совершенствование умения узнавать и называть сказки по литературным фрагментам,иллюстрациям, ключевым словам; развитие творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazke.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи, для детей младшей группы "Путешествие по сказкам"
Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам. Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные.
Развивающие: Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию, развивать память, мыслительную операцию; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного народного творчества. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Предварительная работа: Чтение сказок: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Три медведя». Драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое.
Виды деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Формы организации: групповая
Ход занятия
Воспитатель:
А вы любите сказки? (ответы детей). Тогда я вам предлагаю со мной отправиться в путешествие по сказкам. Нам предстоит пройти очень длинный путь! Вы готовы? (ответы детей). Тогда в путь!
Перед детьми лежат обруч, веревка. Дети вместе с воспитателем проходят препятствия со словами:
«По узенькой дорожке шагают наши ножки,
С кочки на кочку к волшебному мосточку,
Через мостик мы пройдем в гости к сказкам попадем».
На экране появляется лес.
Воспитатель:
- Куда мы попали ребята? (ответы детей). Это волшебный лес!
-А кто живёт в волшебном лесу?
Выходит ребенок в маске колобка
Песенка колобка:
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Воспитатель:
-Кто пел эту песню, из какой сказки?
Воспитатель:
-Кто хотел съесть колобка?
-А кто его съел, почему?
Воспитатель:
- Посмотрите вокруг, сколько маленьких колобков появилось. А давайте их соберем в корзину?
«Кто быстрее соберет колобков в корзину»
Воспитатель:
- Умницы. И здесь вы справились. Предлагаю отправиться на полянку и отдохнуть.
На экране появляется картинка с полянкой, а на ней Колобок.
Воспитатель:
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
На окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
Воспитатель:
Загадка.
-А этот дом особенный
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик — … (теремок)
-Правильно.
-А кто пришёл к домику и стал там жить?
-Назовите всех героев?
Инсценировка сказки.
Воспитатель:
-Ребятки, а давайте построим новый дом для зверят.
Раз, два, три, четыре, пять.
(Дети выполняют прыжки на месте)
Строим домик для зверят.
(Кулачки-молоточки)
Дом большой, высокий строим.
(Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.
(Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!
(Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить мы дружно в нём.
Воспитатель:
Загадка:
Как – то мышка невеличка
На пол сбросила яичко
Плачет баба, плачет дед
Что за сказка дай ответ?
Дети: «Курочка Ряба»
-Мы все знаем эту сказку, давайте её расскажем.
Показ сказки.
Воспитатель:
Загадка:
Выросла она на грядке
Очень крепкой, круглой, сладкой.
Нелегко её сорвать —
Мышь на помощь надо звать.
Дети: Репка
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка".
Герои сказки забыли, кто за кем будет репку тянуть.
Надо их правильно расставить друг за другом.
Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед
Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку
Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку
Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку
Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку
Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку
Дети расставляют героев сказки по порядку.
-А репка это овощ или фрукт?
Игра «Собери в корзинку овощи и фрукты.
Воспитатель:
Загадка.
Жили в домике три мишки:
Папа, мама и сынишка.
В доме том хозяев нет.
На столе стоит обед,
Чашки три и миски три,
Что за сказка? Ты, скажи.
Дети: Три медведя.
Воспитательтель:
-Назовите героев сказки.
-Как звали медведя, медведицу.(Михайло-Иванович, Анастасия Петровна)
-Что Машенька делала в домике у медведей.
Воспитатель:
Отгадайте загадки.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
-Как звали поросят?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Воспитатель:
-Узнайте, из какой сказки эти слова.
1.Выходит ребенок в костюме козы.
-Козлятушки, ребятушки,
Отворитеся, отопритеся,
Ваша мама пришла,
Молока принесла.
(Волк и 7 козлят)
2.Выходят 2 детей в костюмах Машеньки и Медведя.
Медведь:
Сяду на пенек, съем пирожок.
Машенька:
-Не садись на пенек, не ешь пирожок
Неси бабушке, неси дедушке.
(Машенька и медведь)
Воспитатель:
- Понравилось вам наше путешествие по сказкам? А теперь пора домой возвращаться.
«По узенькой дорожке шагают наши ножки,
С кочки на кочку к волшебному мосточку,
Через мостик мы пройдем к себе домой попадем».
- Вот и закончилось наше путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи у детей старшей группы. Беседа по сказке П.Бажова "Серебреное копытце". Слушание стихотворения К Фафанова "Нарядили елку"
Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5 лет) « Путешествие в сказку»
Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание, память, мышление, мимику, умение слушать;Задачи:Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев...
Конспект открытого занятия по развитию речи у детей средней группы по сказке В.Сутеева "Под грибом"
Игра – драматизация в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом»....
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5лет) « Путешествие в сказку»
Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание, память, мышление, мимику, умение слушать...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5лет) « Путешествие в сказку»
Конспект открытого занятия по развитию речидля детей средней группы (4-5лет)« Путешествие в сказку» Подготовила и провелавоспитатель 1 категории:З.Н. Руд...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5лет) « Путешествие в сказку»
Конспект открытого занятия по развитию речидля детей средней группы (4-5лет)« Путешествие в сказку»...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5лет) « Путешествие в сказку»
Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок. Развивать монологическую речь, продолжать учить детей отвечать на вопросы полным от...