Конспект открытого занятие по развитию речи в I младшей группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка,

художественное творчество, чтение художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_skazku.docx270.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятие по развитию речи в I младшей группе

«Путешествие в сказку»

Основной вид деятельности:коммуникативная

Интеграция образовательных областей:коммуникация, музыка,

художественное творчество, чтение художественной литературы.

Цели и задачи:

  • Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».
  • Закрепить знания детей о диких животных.
  • Развивать речевую активность.
  • Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
  • Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.
  • Формировать интерес к художественному слову.
  • Развивать координацию движений, чувство ритма; формировать навыки элементарных плясовых движений.
  • Формировать умение передавать форму круглого предмета (колобка).
  • Закреплять основной цвет (желтый).

Материал: домик, игрушка-колобок, маски-шапочки зайца, волка, медведя, лисы. Иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок». Музыкальное сопровождение к сказке «Колобок».

 

Ход занятия

- Ребята, мы с вами прочитали очень много русских народных сказок. Сегодня мы совершим небольшое путешествие по сказкам и вспомним их.

I. Беседа по иллюстрациям.

1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».

Воспитатель:

- Кого вы видите на этой картинке?

 (Ответы детей)

Воспитатель:

- Какое яйцо снесла Курочка Ряба?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Кто разбил яйцо?

 (Ответы детей)

Воспитатель:

- Как называется сказка?

(Ответы детей)

2. Иллюстрация к сказке «Репка».

Воспитатель:

- Кто посадил репку?(Ответы детей)

Воспитатель:

- Какая выросла репка? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Кто помогал деду тянуть репку? (Ответы детей)

3. Иллюстрация к сказке «Теремок».

Воспитатель:

- Кто жил в теремке?(Ответы детей)

Воспитатель:

- Кто разломал теремок?(Ответы детей)

Воспитатель:

- Какие же вы молодцы, ребята, все сказки отгадали.

II. Инсценирование сказки «Колобок».

Воспитатель:

- А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы мне потом скажите.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

- Посмотрите, дом стоит. Как вы думаете, кто в этом доме живет? А кто на окошке сидит?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это?

- Как же называется сказка? Кто живет в домике?

Жили-были дед да баба. Вот сказал дед бабе: «Испеки мне колобок». Старуха так и сделала, намела, наскребла и скатала Колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

Надоело Колобку лежать. Он и покатился. И мы пойдем за ним. Катится Колобок, катится, а навстречу колобку…

- Посмотрите. Прыг, скок, скачет… (зайчик) белый бок.

(Надеть ребенку шапочку зайчика).

Зайчик.Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок(воспитатель держит в руке игрушку). Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою.

Дети исполняют русскую народную песенку «Заинька».

И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто?

Он в лесу холодном

Ходит злой, голодный.

(Волк).

(Надеть ребенку шапочку волка).

Волк.Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок.Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок…

- Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел.

- Катится колобок, катится, а навстречу ему…

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Надеть ребенку шапочку медведя).

Медведь.Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок.Не ешь меня, медведь, давай лучше поиграем.

Игра «Медвежонок».

(Медвежонок в кругу на стульчике, дети водят хоровод, убегают на стульчики).

Медвежонок, медвежонок

Спит зимой в берлоге.

Тише, дети, не шумите,

Медвежонка берегите,

Тихо подходите, ласково будите.

- Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …

Рыжая плутовка,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Кто это?

(Надеть ребенку шапочку лисы).

Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок.Не ешь меня, я тебе песенку спою и поиграем.

Русская народная игра «Лиса и зайцы»

По лесной лужайке разбежались зайки.     Дети легко бегают врассыпную.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

 

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.           Садятся на корточки и «роют».

 

Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка.   Зайчики разбегаются.

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.       Лисичка их догоняет.

 

- И покатился Колобок дальше. А бабушке и дедушке без Колобка скучно. Давайте, ребята, нарисуем им Колобка, что бы дед с бабой не грустили.

- Какой Колобок? (Круглый, желтый, веселый).

Итог.

- Понравилось вам путешествовать по сказкам?

- Какие сказки мы с вами вспомнили?

- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?

- Какие это животные?

- Где спит зимой медведь?

- Молодцы, ребята. Красивые Колобки у вас получились. Посмотрите, дед с бабой вам гостинец приготовили. (Конфеты).

D:\Users\Zorik\Desktop\ФОТО МАДИНА2\20140604_094421.jpg

D:\Users\Zorik\Desktop\ФОТО МАДИНА2\20140604_094249.jpg

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 г. Беслана»

Конспект открытого занятие по развитию речи

в I младшей группе

«Путешествие в сказку»

Подготовили воспитатели:

Вазиева Л.Ю.

Моргоева М.Л.

2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес».

Программное содержание: Закрепить знания детей уже знакомых потешек, сказок; расширить и активизировать словарный запас; тренировать в произношении звукоподражаний; воспитывать коммуникативность детей...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам Дедушки Корнея»

Сказка играет исключительно важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Э...

Конспект открытого занятия по развитию речи, для детей младшей группы "Путешествие по сказкам"

Вашему вниманию предлагается конспект занятия в образовательной области"Речевое развитие". Оно направлено на развитие речевой деятельности; совершенствование умения узнавать и называть сказк...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Подготовила: Воспитатель: Козак И.П. Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей через сказки Задачи:1. Развивать интерес к художественному слову, детской картинке.2. Обогащать и активизирова...