Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иконникова Юлия Юрьевна

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе                                    "Путешествие по сказкам".

Составила воспитатель:

Иконникова.Ю.Ю.

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках, создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции. Развивающие задачи:                                                                                            Развивать речевую активность детей, мелкую моторику, используя пальчиковые и дидактические игры.                                                             Воспитательные задачи:                                                                                    Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, любовь к театрализованным играм, воспитывать желание помогать сказочным персонажам.                                                                                                   Образовательные задачи:                                                                                  Формировать умение узнавать русские народные сказки по действующим лицам. Закрепить содержание сказок: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок».

Ход занятия:

-Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

-Я сегодня утром шла на работу, а мимо пролетал волшебник и дал мне вот такое письмо. Давайте посмотрим, что внутри…Тут какой-то стишок, давайте его прочитаем.

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

- Ребята, нас волшебник приглашает в страну сказок. Вы любите сказки? А как же мы с вами туда доберемся, на каком же транспорте мы можем поехать?

Дети: На машине, на автобусе, на самолете, на поезде…

-Тут издается звук паровоза. Ой, ребята, слышите что-то гудит… Что это? Правильно это паровоз. Этот паровозик нас и повезет в путешествие.

(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и следуют по группе за воспитателем под песню «чух-чух паровозик»).

- Вот мы и приехали.

Первая сказка Репка

- Ребята, посмотрите, что же тут в нашем огородике выросло?

-Правильно, репка.

-Мы попали в сказку «Репка».

- Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

(Дети расставляют героев сказки при помощи магнитного театра по порядку).

-Вот теперь все хорошо.

- Ребята, мы сейчас с вами побывали в гостях у первой сказки, а теперь я предлагаю отправиться в гости к следующей сказки. На каком транспорте мы отправимся?

Дети: На машине, на автобусе.

Физминутка:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли.

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер,

Мы – шоферы хоть куда!

Вторая сказка Курочка Ряба

- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

- Какая это сказка?

Дети: «Курочка Ряба»

-Скажите, а кто снес яичко?

Дети: Курочка Ряба.

-Какое Курочка Ряба снесла яичко?

Дети: Золотое.

-А кто бил по яичку?

Дети: Дед бил-бил не разбил, баба била-била не разбила.

-Кто-же тогда разбил яичко?

Дети: Мышка разбила яичко.

-Кто успокаивал деда с бабкой?

Дети: Курочка Ряба.

-Что говорила Курочка Ряба?

Дети: Не плач дед, не плач бабка, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое.

-Правильно ребятки.

-Ребята, а бабушка с дедушкой просят нас о помощи. Курочки совсем запутались и не могут найти свои яички. Нужно нашим курочкам разложить яички по цветам. Поможем?

Д.И. «Найди яичко для курочки»

Дед и Баба очень рады и говорят вам большое спасибо.

- А теперь давайте отправимся в следующую сказку и на каком транспорте мы теперь доберемся?

Дети: На самолете, на вертолете.

Физминутка:

Самолёты загудели

Самолёты полетели,
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели.

Третья сказка Колобок

-Вот и лесная полянка 

-Кто там за деревом сидим и песенку напевает, давайте посмотрим…

-Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Колобок.

-Правильно, мы попали в сказку «Колобок».

А каких зверей колобок встретил в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису).

Какие это звери, где они живут (дикие, живут в лесу)?

А кто скушал колобка? (Лиса)

Давайте споем песенку «Колобок» и поможем вернуть его домой к бабушке с дедушкой.

-А теперь нам пора возвращаться в детский садик.

-На чем же мы будем добираться?

Дети: На кораблике, на лодочке.

Пальчиковая игра:

Маленькая лодочка

По реке плывет,

В детский садик лодочка

Малышей везет.

Вот мы с вами и снова в детском саду.

Рефлексия:

Куда мы сегодня с вами отправлялись? На каком транспорте ездили в путешествие? В гостях у каких сказок побывали?

-Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помирили героев сказки «Репка», помогли курочкам найти свои яички и помогли испечь нового колобка для бабушки с дедушкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у  бабушки»  1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»

Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие к Трем Медведям»

Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе через использование опорных схем и планов» «В гостях у сказки «Курочка Ряба»

Тип занятия: интегрированное занятие.Возраст: 2-3 года.Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.Форма организации: группа.Цель:...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Подготовила: Воспитатель: Козак И.П. Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе...