Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие по сказкам".
Составила воспитатель:
Иконникова.Ю.Ю.
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках, создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции. Развивающие задачи: Развивать речевую активность детей, мелкую моторику, используя пальчиковые и дидактические игры. Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, любовь к театрализованным играм, воспитывать желание помогать сказочным персонажам. Образовательные задачи: Формировать умение узнавать русские народные сказки по действующим лицам. Закрепить содержание сказок: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок».
Ход занятия:
-Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
-Я сегодня утром шла на работу, а мимо пролетал волшебник и дал мне вот такое письмо. Давайте посмотрим, что внутри…Тут какой-то стишок, давайте его прочитаем.
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
- Ребята, нас волшебник приглашает в страну сказок. Вы любите сказки? А как же мы с вами туда доберемся, на каком же транспорте мы можем поехать?
Дети: На машине, на автобусе, на самолете, на поезде…
-Тут издается звук паровоза. Ой, ребята, слышите что-то гудит… Что это? Правильно это паровоз. Этот паровозик нас и повезет в путешествие.
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и следуют по группе за воспитателем под песню «чух-чух паровозик»).
- Вот мы и приехали.
Первая сказка Репка
- Ребята, посмотрите, что же тут в нашем огородике выросло?
-Правильно, репка.
-Мы попали в сказку «Репка».
- Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
(Дети расставляют героев сказки при помощи магнитного театра по порядку).
-Вот теперь все хорошо.
- Ребята, мы сейчас с вами побывали в гостях у первой сказки, а теперь я предлагаю отправиться в гости к следующей сказки. На каком транспорте мы отправимся?
Дети: На машине, на автобусе.
Физминутка:
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли.
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы – шоферы хоть куда!
Вторая сказка Курочка Ряба
- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)
- Какая это сказка?
Дети: «Курочка Ряба»
-Скажите, а кто снес яичко?
Дети: Курочка Ряба.
-Какое Курочка Ряба снесла яичко?
Дети: Золотое.
-А кто бил по яичку?
Дети: Дед бил-бил не разбил, баба била-била не разбила.
-Кто-же тогда разбил яичко?
Дети: Мышка разбила яичко.
-Кто успокаивал деда с бабкой?
Дети: Курочка Ряба.
-Что говорила Курочка Ряба?
Дети: Не плач дед, не плач бабка, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое.
-Правильно ребятки.
-Ребята, а бабушка с дедушкой просят нас о помощи. Курочки совсем запутались и не могут найти свои яички. Нужно нашим курочкам разложить яички по цветам. Поможем?
Д.И. «Найди яичко для курочки»
Дед и Баба очень рады и говорят вам большое спасибо.
- А теперь давайте отправимся в следующую сказку и на каком транспорте мы теперь доберемся?
Дети: На самолете, на вертолете.
Физминутка:
Самолёты загудели
Самолёты полетели,
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели.
Третья сказка Колобок
-Вот и лесная полянка
-Кто там за деревом сидим и песенку напевает, давайте посмотрим…
-Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Колобок.
-Правильно, мы попали в сказку «Колобок».
А каких зверей колобок встретил в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису).
Какие это звери, где они живут (дикие, живут в лесу)?
А кто скушал колобка? (Лиса)
Давайте споем песенку «Колобок» и поможем вернуть его домой к бабушке с дедушкой.
-А теперь нам пора возвращаться в детский садик.
-На чем же мы будем добираться?
Дети: На кораблике, на лодочке.
Пальчиковая игра:
Маленькая лодочка
По реке плывет,
В детский садик лодочка
Малышей везет.
Вот мы с вами и снова в детском саду.
Рефлексия:
Куда мы сегодня с вами отправлялись? На каком транспорте ездили в путешествие? В гостях у каких сказок побывали?
-Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помирили героев сказки «Репка», помогли курочкам найти свои яички и помогли испечь нового колобка для бабушки с дедушкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у бабушки» 1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»
Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Игры и упражнения на звукопроизношение. Звук [У]
Открытое занятие...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие к Трем Медведям»
Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок»
Путешествие в сказку, игра-бродилка...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе через использование опорных схем и планов» «В гостях у сказки «Курочка Ряба»
Тип занятия: интегрированное занятие.Возраст: 2-3 года.Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.Форма организации: группа.Цель:...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Подготовила: Воспитатель: Козак И.П. Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе...