Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Афанасьева Анна Леонтьвна

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: "Путешествие по сказкам".

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказка; поддерживать интерес к русской народной сказке.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»

Цель. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов). Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ.

Задачи:

Обучающие:

-  Учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем;

-  Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;

- Закреплять знание о форме предметов;

Развивающие:

-  Развивать память, восприятие, воображение, речь;

-  Продолжать развивать предпосылки активной речи;

Воспитывающие:

-  Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к коммуникативной деятельности, игре;

-  Учить играть со сверстниками, проявлять интерес к совместным играм.

Материалы и оборудование: картина «Дети играют», «подзорные трубы» из бумаги на каждого ребенка,  две куклы, строительные формы, атрибуты для дидактической игры «Что изменилось» -  кружка, мячик, кубик, колобок, машинка.

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

2.Проблемная ситуация:

(Куклы сидят, отвернувшись друг от друга, и сломана постройка).

В: Посмотрите, кто сидит на ковре?

Д: Куклы.

В: Как вы думаете, что же случилось с ними?

Д: Они поссорились.

В: Да, они не поделили кубики и поссорились. Как мы можем помочь им?

Д: Помирить, научить играть, дружно не ссорясь.

В: Ребятки, а как вы играете?

Д: Мы играем дружно.

В: Я хочу познакомить вас с детьми, которые играют не ссорясь.

Давайте пройдем на стульчики и возьмем с собой кукол, чтобы они посмотрели и послушали, как надо играть дружно.

II. Основная часть

В: Ребята, смотрите, какая замечательная картинка у меня есть.

Беседа по картине:

В: Как вы думаете, во что играют малыши на картинке?

Выслушивание ответов детей.

В: Дети из крупных кубов и пластин построили забор. Какого цвета кубы вы видите?

Д: синие, сиреневые, зеленые

В: В центре нашей картинки находится Арка. Вот она. Какого она цвета?

Д: Красная с голубой пирамидкой на верху.

В: Молодцы! Что остановилось перед аркой?

Д: Машина.

В: Какая машина?

Д: Большая синяя грузовая машина.

В: Что находится в кузове этой машины?

Д: Кубики.

В: Как вы думаете, почему стоит машина?

Д: Арка узкая.

В: Да, правильно, арка узка для этого грузовика. Девочка, она стоит по другую сторону забора, что-то показывает шоферу грузовой машины. Она показывает, где лучше объехать забор.

У забора стоит еще одна машинка. Опишите ее.

Д: Не очень большая, красная, в кузове сидит Петрушка.

В: Проедет ли красная машина под аркой? Почему?

Ответы детей.

4. Рассказ:

«Мальчики и девочки построили из больших кубов разного цвета - зелёных, синих, сиреневых - отличный забор. Забор этот с красной аркой. К арке подъехала большая машина, груженная строительным материалом, и остановилась. Вот беда! Узковата арка для большой машины. Девочка, она стоит по другую сторону забора, показывает, где лучше объехать забор.

Остановилась и небольшая красная машина с Петрушкой в кузове. Петрушка дремлет, не волнуется. Он знает, что шофёр вовремя доставит его на концерт».

В: Ребята мы рассказали куклам, как надо играть дружно. Теперь куклы будут играть не ссорясь.

Физкультминутка: под колонку

В: А сейчас мы с вами поиграем:

Игра «Что изменилось»

Воспитатель. Видите, ребята, мы с вами тоже поиграли вместе. Вам понравилось? (Ответы детей). Давайте и вы всегда будем  играть вместе, дружно.

Воспитатель. Куклы говорят вам спасибо за интересный рассказ,  про дружную игру и обещают больше не ссориться. Давайте им скажем до свидания, им пора идти.

И вы можете поставить стульчики на место и поиграть,  дружно не ссорясь.

Материал подготовила воспитатель: Афанасьева Анна Леонтьевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».

Программное содержание:Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Колобок», «Теремок»,  «Репка».  Развивать у детей умение с помощью во...