Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: "Путешествие по сказкам".
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказка; поддерживать интерес к русской народной сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»
Цель. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов). Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ.
Задачи:
Обучающие:
- Учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем;
- Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;
- Закреплять знание о форме предметов;
Развивающие:
- Развивать память, восприятие, воображение, речь;
- Продолжать развивать предпосылки активной речи;
Воспитывающие:
- Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к коммуникативной деятельности, игре;
- Учить играть со сверстниками, проявлять интерес к совместным играм.
Материалы и оборудование: картина «Дети играют», «подзорные трубы» из бумаги на каждого ребенка, две куклы, строительные формы, атрибуты для дидактической игры «Что изменилось» - кружка, мячик, кубик, колобок, машинка.
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
2.Проблемная ситуация:
(Куклы сидят, отвернувшись друг от друга, и сломана постройка).
В: Посмотрите, кто сидит на ковре?
Д: Куклы.
В: Как вы думаете, что же случилось с ними?
Д: Они поссорились.
В: Да, они не поделили кубики и поссорились. Как мы можем помочь им?
Д: Помирить, научить играть, дружно не ссорясь.
В: Ребятки, а как вы играете?
Д: Мы играем дружно.
В: Я хочу познакомить вас с детьми, которые играют не ссорясь.
Давайте пройдем на стульчики и возьмем с собой кукол, чтобы они посмотрели и послушали, как надо играть дружно.
II. Основная часть
В: Ребята, смотрите, какая замечательная картинка у меня есть.
Беседа по картине:
В: Как вы думаете, во что играют малыши на картинке?
Выслушивание ответов детей.
В: Дети из крупных кубов и пластин построили забор. Какого цвета кубы вы видите?
Д: синие, сиреневые, зеленые
В: В центре нашей картинки находится Арка. Вот она. Какого она цвета?
Д: Красная с голубой пирамидкой на верху.
В: Молодцы! Что остановилось перед аркой?
Д: Машина.
В: Какая машина?
Д: Большая синяя грузовая машина.
В: Что находится в кузове этой машины?
Д: Кубики.
В: Как вы думаете, почему стоит машина?
Д: Арка узкая.
В: Да, правильно, арка узка для этого грузовика. Девочка, она стоит по другую сторону забора, что-то показывает шоферу грузовой машины. Она показывает, где лучше объехать забор.
У забора стоит еще одна машинка. Опишите ее.
Д: Не очень большая, красная, в кузове сидит Петрушка.
В: Проедет ли красная машина под аркой? Почему?
Ответы детей.
4. Рассказ:
«Мальчики и девочки построили из больших кубов разного цвета - зелёных, синих, сиреневых - отличный забор. Забор этот с красной аркой. К арке подъехала большая машина, груженная строительным материалом, и остановилась. Вот беда! Узковата арка для большой машины. Девочка, она стоит по другую сторону забора, показывает, где лучше объехать забор.
Остановилась и небольшая красная машина с Петрушкой в кузове. Петрушка дремлет, не волнуется. Он знает, что шофёр вовремя доставит его на концерт».
В: Ребята мы рассказали куклам, как надо играть дружно. Теперь куклы будут играть не ссорясь.
Физкультминутка: под колонку
В: А сейчас мы с вами поиграем:
Игра «Что изменилось»
Воспитатель. Видите, ребята, мы с вами тоже поиграли вместе. Вам понравилось? (Ответы детей). Давайте и вы всегда будем играть вместе, дружно.
Воспитатель. Куклы говорят вам спасибо за интересный рассказ, про дружную игру и обещают больше не ссориться. Давайте им скажем до свидания, им пора идти.
И вы можете поставить стульчики на место и поиграть, дружно не ссорясь.
Материал подготовила воспитатель: Афанасьева Анна Леонтьевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме:"Чтение сказки обраб. К.Ушинского "Козлятки и волк" путем её моделирования
Моделирование сказки...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».
1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».
Программное содержание:Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Репка». Развивать у детей умение с помощью во...