Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
план-конспект занятия (младшая группа)
воспитывать интерес к сказкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе
«Путешествие по сказке «Колобок»
Подготовила воспитатель ГБОУ школа 569 ДО
Невского района Санкт-Петербурга
Тюрякова О.В.
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные:
- учить сопереживать героям сказки;
- учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы,
- формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них;
- обогащать словарь детей
- различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление двигательную активность;
- мелкую моторику рук;
- умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам,
к совместной творческой деятельности;
- и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование:
мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса
картинки с изображением диких животных и их детенышей.
модели «луж» из цветного картона.
Предварительная работа:
- Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок»
- рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек,
- пальчиковой гимнастики,
- физминутки.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: молодцы!
Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом!
(Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.
Воспитатель:
Молодцы, много сказок знаете.
Сегодня я повстречала одного сказочного героя,
и он очень хотел с вами повстречаться!
А вы бы хотели с ним встретиться?
- ответы детей
Воспитатель:
А кто это, вы должны угадать.
Я вам загадаю загадку,
вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?. (Колобок)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, правильно.
А вот и наш герой посмотрите.
Наш колобок очень веселый и задорный.
Колобок:
Здравствуйте, ребята!
Я очень люблю путешествовать,
а вы хотите отправиться со мной в путешествие?
- ответы детей
Дети встают в круг и идут вместе с колобком по кругу.
Воспитатель:
Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес.
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают.
Кто бы это мог быть?
- ответы детей (Заяц.)
Воспитатель: Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?
- ответы детей (мягкий, cерый, пушистый, и т. д.)
Зайчик: Здравствуйте ребята, здравствуй Колобок.
Воспитатель:
Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.
Физкультминутка
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
- Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся
дальше за колобком
Дети встают в круг и идут вместе с колобком по кругу.
Воспитатель:
Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел… (Волк)
Правильно ребята.
Волк: Здравствуйте ребята. А куда вы это идете?
- ответы детей
Воспитатель:
Ребята волк очень любит гостей и хочет вас угостить
ароматным чаем с малиновым вареньем.
Дыхательная гимнастика - Упражнение - "Чашечка чая"
-Вдыхаем и выдыхаем аромат чая через нос
-Дуем на чай, чтобы остыл (вдох через нос, выдох через рот)
- «Ложечкой» из языка мешаем сахар в чашке (широко открыть рот,
улыбнуться, делаем движения языком по кругу)
-Хлебнуть чай (губы вытянуты трубочкой, вдох через рот, выдох через нос)
Упражнение «Вкусное варенье».
Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше.
Вы готовы идти дальше? И покатился Колобок дальше, а на тропинке лужи.
Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал.
А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?
ответы детей (нет)
Воспитатель: Почему
ответы детей (можно намочить ноги и заболеть)
Воспитатель:
Кто же ходил по лужам?
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? Кто это? (медведь)
Дети: Медведь.
Медведь: Здравствуйте ребята.
Воспитатель:
ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?
Дети: дикое, потому что живет в лесу.
Воспитатель:
а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?
Дети: да
(Показываются картинки с изображением взрослых животных,
а дети должны назвать их детенышей)
(медведь – медвежонок, волчица-волчонок,
лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)
Воспитатель:
ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про сказки
Пальчиковая игра «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
Поочередно касаются большим пальцем остальных,
начиная с указательного «Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
Воспитатель:
Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть.
Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше.
Покатился Колобок дальше и встретил?
Дети: Лису
Воспитатель:
В сказке Лиса съела колобка,
а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего Колобка,
а для этого мы назовём её ласково. Лисонька.
У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.
Молодцы, лисичка очень довольна.
Теперь лисичка не будет, есть нашего Колобка,
и он вернётся к бабушке и дедушке.
Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Воспитатель:
Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать?
По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?
Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)
Но наше путешествие не закончилось,
мы знаем еще много сказок,
и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Развивать интонационную выразительность речи детей.Закреп...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе....
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Основной вид деятельности: коммуникативнаяИнтеграция образовательных областей: коммуникация, музыка,художественное творчество, чтение художественной литературы....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам Дедушки Корнея»
Сказка играет исключительно важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Э...
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».
Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительн...
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам".
Конспект занятия по развитию речи.Тема: "Путешествие по сказкам".Цель: закрепить знания детей о русских народных сказка; поддерживать интерес к русской народной сказке....