комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

комплексно тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

п/п

Реализуемые
образовательные

области

Темы

Целевые ориентиры

дошкольного образования

1-я неделя

1

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

•  В мире людей. Моя семья.

•  Наши игрушки

(кошка, собака, лиса)

Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, проявляет уважение к старшим и заботу о младших, владеет разными формами и видами игры, проявляет эмпатию по отношению к другим людям

2

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие

•  Счет предметов. Ориентировка в пространстве.

•  Конструирование домика с окошком

Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, развита крупная и мелкая моторика, проявляет ответственность за начатое дело, склонен наблюдать, экспериментировать, положительно относится к обучению в школе

3

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие

•  Признаки осени.

•  Рисование на тему «Картинка про лето»

Проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности, обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, достаточно хорошо владеет устной речью

4

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие

•  Чтение рассказа Л. Толстого «Лев и собачка».

•  Грибы

Знаком с произведениями детской литературы, достаточно хорошо может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены, подвижен, вынослив, владеет основными движениями

5

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

•  Рассказывание из опыта на тему «Наши игрушки: легковая и грузовая машины».

•  Рисование по образцу «Яблоня с золотыми яблоками»

Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, проявляет эмпатию по отношению к другим людям, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, эмоционально отзывается на произведения искусства, соблюдает элементарные общепринятые нормы

2-я неделя

1

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

•  Мое имя.

•  Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето»

Знаком с произведениями детской литературы, достаточно хорошо может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, эмоционально отзывается на произведения народного искусства

2

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие

•  Счет предметов. Величина.

•  Стрекоза из природного материала

Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

3

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие

•  Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.

•  Знакомство с акварелью

Обладает элементарными представлениями из области живой природы, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли

4

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие

•  Любимые стихи, рассказы и сказки про осень.

•  На лесной поляне выросли грибы

Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, владеет разными формами и видами игры, знаком с произведениями детской литературы, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира

5

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

•  Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Улетает осень». Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны».

•  Рисование по образцу «Чебурашка»

Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, эмоционально отзывается на литературные произведения, на красоту окружающего мира, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены, адекватно проявляет свои чувства, способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других

3-я неделя

1

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

•  Семейные традиции.

•  Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать»

Имеет первичные представления о семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к старшим и заботу о младших, обладает установкой положительного отношения к другим людям, участвует в совместных играх, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания

2

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие

•  Количественный состав чисел (до 5). Форма предметов.

•  Конструирование многоэтажного дома

Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управ-лять ими

3

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие

•  Огород.

•  Рисование цветов

Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности, достаточно хорошо может использовать речь для выражения своих мыслей

4

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие

•  Т. Александрова «Домовенок Кузька».

•  Лепка фруктов

Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены, проявляет ответственность за начатое дело, обладает элементарными представлениями из области живой природы

5

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

•  Рассказывание на тему «Вежливые слова».

•  Рисование. «Что ты больше всего любишь рисовать»

Имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», проявляет уважение к старшим и заботу о младших, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, способен
к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, развита крупная и мелкая моторика, соблюдает культурно-гигиенические правила

4-я неделя

1

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

•  Хозяйство семьи.

•  Рассматривание картины

И. Левитана «Березовая роща»

Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу, эмоционально отзывается на произведение профессионального искусства, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам

2

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие

•  Группы предметов. Счет.

•  Бабочка из природного материала

Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, обладает элементарными представлениями из области живой природы, развита крупная и мелкая моторика

3

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие

•  Русская народная культура.

•  Украшение платочка ромашками

Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности –общении, познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально отзывается на произведения народного искусства, проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, может выражать свои мысли

4

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие

•  Рассказывание сказки П. Бажова «Серебряное копытце».

•  Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, знаком с произведениями детской литературы, проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками

5

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

•  Описание березы.

•  Рисование по памяти «Осенний лес»

Интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, знаком с произведениями детской литературы, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....