Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Весенние праздники (23 февраля)»
план-конспект занятия (средняя группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Конспект занятия по «Познанию»

В средней группе (4 – 5 года)

Тема: «Весенние праздники (23 февраля)»

 

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями.

Программное содержание: закрепление знаний о весенних праздниках.

Оборудование: конструктор «Лего», карточки с изображением грузовой машины, самолета, корабля, танка; воздушные шарики и мишени, нарисованные на больших листах; полосы бумаги с точками и тире (по числу детей).

 

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

3мин

II

Основная часть

 

 

1

1-й конкурс

«Конструкторы»

12 мин

2

2-й конкурс

«Летчики»

3

3-й конкурс

«Стрелки»

4

4-й конкурс

«Шифровальщики»

5

5-й конкурс

«Сигнальщики»

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

5 мин

Длительность 20 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Вспоминаем о том, как много разных профессий на свете, и среди них – военные (летчики, танкисты, ракетчики, пограничники). Рассказываю о пограничниках, танкистах, летчиках, т.е. о тех, кто защищает Родину.

imageimageimageimage        

  1. Основная часть.

Занятие проводится в виде конкурсов.

1-й конкурс «Конструкторы»

Каждая команда получает задание собрать из конструктора изображенную на картинке технику. При подведении итогов конкурса учитываются точность, аккуратность, быстрота выполнения.

2-й конкурс «Летчики»

Произношу слова, то что умеет летать, дети взмахивают руками, как крыльями. Если не летает – руки опускаются.

- Бабочки. Подушки. Вкусные ватрушки. Ласточки. Синички. И другие птички. Самолеты разные. Лебеди прекрасные. Вертолеты быстрые. Собаки голосистые.

Во время игры показываю ошибочные движения, чтобы сбить детей, склонных к подражанию, столку.

- А теперь садитесь все в самолеты, летим к следующему конкурсу.

3-й конкурс «Стрелки»

Дети каждой команды по очереди должны попасть в мишень воздушным шариком.

4-й конкурс «Шифровальщики»

Сидя за столами.

- Ребята, а вы знаете, кто такие шифровальщики. Это те, кто передает приказы войскам, только приказы эти зашифрованные, чтобы враги не смогли понять, какое задание получили военные. Вот и вы сейчас должны передать задание войскам. Берите карандаши и приступайте.

Дети должны продолжить в соответствующем порядке тире и точки до конца листа.

- Нам пора на военный корабль.

5-й конкурс «Сигнальщики»

- Чтобы моряки могли общаться с моряками на других кораблях, был придуман специальный язык. Давайте и мы научимся подавать «немые сигналы».

Подаю сигнал, дети повторяют: руки с флажками вытянуты вперед; руки с флажками подняты вверх и т.п.

  1. Заключительная часть.

- А вы знаете, когда дается команда «Стройся»?

- Вот и наши конкурсы подошли к концу. Войскам нужно построиться для награждения.

По команде «Стройся» дети выстраиваются в шеренгу, как настоящие солдаты.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познанию»

В средней группе (4 – 5 года)

Тема: «Весенние праздники (23 февраля)»

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями.

Программное содержание: закрепление знаний о весенних праздниках.

Оборудование: конструктор «Лего», карточки с изображением грузовой машины, самолета, корабля, танка; воздушные шарики и мишени, нарисованные на больших листах; полосы бумаги с точками и тире (по числу детей).

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

3мин

II

Основная часть

1

1-й конкурс

«Конструкторы»

12 мин

2

2-й конкурс

«Летчики»

3

3-й конкурс

«Стрелки»

4

4-й конкурс

«Шифровальщики»

5

5-й конкурс

«Сигнальщики»

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

5 мин

Длительность 20 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Вспоминаем о том, как много разных профессий на свете, и среди них – военные (летчики, танкисты, ракетчики, пограничники). Рассказываю о пограничниках, танкистах, летчиках, т.е. о тех, кто защищает Родину.

         

  1. Основная часть.

Занятие проводится в виде конкурсов.

1-й конкурс «Конструкторы»

Каждая команда получает задание собрать из конструктора изображенную на картинке технику. При подведении итогов конкурса учитываются точность, аккуратность, быстрота выполнения.

2-й конкурс «Летчики»

Произношу слова, то что умеет летать, дети взмахивают руками, как крыльями. Если не летает – руки опускаются.

- Бабочки. Подушки. Вкусные ватрушки. Ласточки. Синички. И другие птички. Самолеты разные. Лебеди прекрасные. Вертолеты быстрые. Собаки голосистые.

Во время игры показываю ошибочные движения, чтобы сбить детей, склонных к подражанию, столку.

- А теперь садитесь все в самолеты, летим к следующему конкурсу.

3-й конкурс «Стрелки»

Дети каждой команды по очереди должны попасть в мишень воздушным шариком.

4-й конкурс «Шифровальщики»

Сидя за столами.

- Ребята, а вы знаете, кто такие шифровальщики. Это те, кто передает приказы войскам, только приказы эти зашифрованные, чтобы враги не смогли понять, какое задание получили военные. Вот и вы сейчас должны передать задание войскам. Берите карандаши и приступайте.

Дети должны продолжить в соответствующем порядке тире и точки до конца листа.

- Нам пора на военный корабль.

5-й конкурс «Сигнальщики»

- Чтобы моряки могли общаться с моряками на других кораблях, был придуман специальный язык. Давайте и мы научимся подавать «немые сигналы».

Подаю сигнал, дети повторяют: руки с флажками вытянуты вперед; руки с флажками подняты вверх и т.п.

  1. Заключительная часть.

- А вы знаете, когда дается команда «Стройся»?

- Вот и наши конкурсы подошли к концу. Войскам нужно построиться для награждения.

По команде «Стройся» дети выстраиваются в шеренгу, как настоящие солдаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Откуда овощи в магазине»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Откуда овощи в магазине» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательн...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Лесные обитатели - звери»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Лесные обитатели - звери» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образователь...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Весенние праздники (8 марта)»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Весенние праздники (8 марта)» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Фрукты на прилавках магазина»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Фрукты на прилавках магазина» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Весеннее пробуждение природы» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Какие мы?»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Какие мы?» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных областей: ...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4-5лет) Тема: «Что такое детский сад»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое Развитие», «Социально комм...