Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Весенние праздники (23 февраля)»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по «Познанию»
В средней группе (4 – 5 года)
Тема: «Весенние праздники (23 февраля)»
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями.
Программное содержание: закрепление знаний о весенних праздниках.
Оборудование: конструктор «Лего», карточки с изображением грузовой машины, самолета, корабля, танка; воздушные шарики и мишени, нарисованные на больших листах; полосы бумаги с точками и тире (по числу детей).
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент | 3мин |
II | Основная часть |
|
|
1 | 1-й конкурс | «Конструкторы» | 12 мин |
2 | 2-й конкурс | «Летчики» | |
3 | 3-й конкурс | «Стрелки» | |
4 | 4-й конкурс | «Шифровальщики» | |
5 | 5-й конкурс | «Сигнальщики» | |
III | Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 5 мин |
Длительность 20 минут.
Ход занятия
- Вводная часть.
Вспоминаем о том, как много разных профессий на свете, и среди них – военные (летчики, танкисты, ракетчики, пограничники). Рассказываю о пограничниках, танкистах, летчиках, т.е. о тех, кто защищает Родину.
|
- Основная часть.
Занятие проводится в виде конкурсов.
1-й конкурс «Конструкторы»
Каждая команда получает задание собрать из конструктора изображенную на картинке технику. При подведении итогов конкурса учитываются точность, аккуратность, быстрота выполнения.
2-й конкурс «Летчики»
Произношу слова, то что умеет летать, дети взмахивают руками, как крыльями. Если не летает – руки опускаются.
- Бабочки. Подушки. Вкусные ватрушки. Ласточки. Синички. И другие птички. Самолеты разные. Лебеди прекрасные. Вертолеты быстрые. Собаки голосистые.
Во время игры показываю ошибочные движения, чтобы сбить детей, склонных к подражанию, столку.
- А теперь садитесь все в самолеты, летим к следующему конкурсу.
3-й конкурс «Стрелки»
Дети каждой команды по очереди должны попасть в мишень воздушным шариком.
4-й конкурс «Шифровальщики»
Сидя за столами.
- Ребята, а вы знаете, кто такие шифровальщики. Это те, кто передает приказы войскам, только приказы эти зашифрованные, чтобы враги не смогли понять, какое задание получили военные. Вот и вы сейчас должны передать задание войскам. Берите карандаши и приступайте.
Дети должны продолжить в соответствующем порядке тире и точки до конца листа.
- Нам пора на военный корабль.
5-й конкурс «Сигнальщики»
- Чтобы моряки могли общаться с моряками на других кораблях, был придуман специальный язык. Давайте и мы научимся подавать «немые сигналы».
Подаю сигнал, дети повторяют: руки с флажками вытянуты вперед; руки с флажками подняты вверх и т.п.
- Заключительная часть.
- А вы знаете, когда дается команда «Стройся»?
- Вот и наши конкурсы подошли к концу. Войскам нужно построиться для награждения.
По команде «Стройся» дети выстраиваются в шеренгу, как настоящие солдаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
закрепление знаний о весенних праздниках. | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Познанию»
В средней группе (4 – 5 года)
Тема: «Весенние праздники (23 февраля)»
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями.
Программное содержание: закрепление знаний о весенних праздниках.
Оборудование: конструктор «Лего», карточки с изображением грузовой машины, самолета, корабля, танка; воздушные шарики и мишени, нарисованные на больших листах; полосы бумаги с точками и тире (по числу детей).
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент | 3мин |
II | Основная часть | ||
1 | 1-й конкурс | «Конструкторы» | 12 мин |
2 | 2-й конкурс | «Летчики» | |
3 | 3-й конкурс | «Стрелки» | |
4 | 4-й конкурс | «Шифровальщики» | |
5 | 5-й конкурс | «Сигнальщики» | |
III | Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 5 мин |
Длительность 20 минут.
Ход занятия
- Вводная часть.
Вспоминаем о том, как много разных профессий на свете, и среди них – военные (летчики, танкисты, ракетчики, пограничники). Рассказываю о пограничниках, танкистах, летчиках, т.е. о тех, кто защищает Родину.
|
- Основная часть.
Занятие проводится в виде конкурсов.
1-й конкурс «Конструкторы»
Каждая команда получает задание собрать из конструктора изображенную на картинке технику. При подведении итогов конкурса учитываются точность, аккуратность, быстрота выполнения.
2-й конкурс «Летчики»
Произношу слова, то что умеет летать, дети взмахивают руками, как крыльями. Если не летает – руки опускаются.
- Бабочки. Подушки. Вкусные ватрушки. Ласточки. Синички. И другие птички. Самолеты разные. Лебеди прекрасные. Вертолеты быстрые. Собаки голосистые.
Во время игры показываю ошибочные движения, чтобы сбить детей, склонных к подражанию, столку.
- А теперь садитесь все в самолеты, летим к следующему конкурсу.
3-й конкурс «Стрелки»
Дети каждой команды по очереди должны попасть в мишень воздушным шариком.
4-й конкурс «Шифровальщики»
Сидя за столами.
- Ребята, а вы знаете, кто такие шифровальщики. Это те, кто передает приказы войскам, только приказы эти зашифрованные, чтобы враги не смогли понять, какое задание получили военные. Вот и вы сейчас должны передать задание войскам. Берите карандаши и приступайте.
Дети должны продолжить в соответствующем порядке тире и точки до конца листа.
- Нам пора на военный корабль.
5-й конкурс «Сигнальщики»
- Чтобы моряки могли общаться с моряками на других кораблях, был придуман специальный язык. Давайте и мы научимся подавать «немые сигналы».
Подаю сигнал, дети повторяют: руки с флажками вытянуты вперед; руки с флажками подняты вверх и т.п.
- Заключительная часть.
- А вы знаете, когда дается команда «Стройся»?
- Вот и наши конкурсы подошли к концу. Войскам нужно построиться для награждения.
По команде «Стройся» дети выстраиваются в шеренгу, как настоящие солдаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Откуда овощи в магазине»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Откуда овощи в магазине» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательн...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Лесные обитатели - звери»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Лесные обитатели - звери» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образователь...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Весенние праздники (8 марта)»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Весенние праздники (8 марта)» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Фрукты на прилавках магазина»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Фрукты на прилавках магазина» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Весеннее пробуждение природы»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Весеннее пробуждение природы» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Какие мы?»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Какие мы?» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных областей: ...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4-5лет) Тема: «Что такое детский сад»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое Развитие», «Социально комм...