Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Фрукты на прилавках магазина»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по «Познанию»
В средней группе (4 – 5 года)
Тема: «Фрукты на прилавках магазина»
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: расширять представления детей о фруктах и садовых ягодах.
Программное содержание: продолжать учить различать их по внешнему виду; продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.
Оборудование: картинки с изображением фруктов, овощей, садовых ягод; изображение цветущего сада; иллюстративный материал, показывающий, как образуется плод; лист бумаги, фломастеры; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4 – 5 лет, цветные карандаши.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент | 1 мин |
II | Основная часть |
|
|
1 | Проблемные вопросы | Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя | 18 мин |
2 | Работа с пособием | На какой яблоне будет больше яблок? Объясни… | |
Раскрась тех, кто помог дедушке и бабушке уберечь урожай от непрошенных гостей | |||
3 | Физминутка | «Яблоки» | |
4 | Работа с пособием | Что было раньше, что – потом | |
Все ли правильно нарисовал художник? | |||
III | Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 1 мин |
Длительность 20 минут.
Ход занятия
- Вводная часть.
На доске выставлены картинки с изображением фруктов и овощей.
- Как одним словом можно их назвать? (плоды) Все картинки обводятся одним большим кругом.
- На какие группы их можно поделить?
Дети могут предлагать разные варианты – по цвету, по форме, по тому, где они растут. Картинки делятся на группы, и каждая из них обводится маленьким кругом, над которым рисуются условные обозначения.
- Основная часть.
- Где растут овощи? А фрукты? Посмотрите на картинки и скажите, какие из этих фруктов растут в наших садах. (яблоки, груши, сливы)
Апельсины, мандарины, лимоны, бананы растут в теплых краях. В наши магазины их привозят издалека.
- На чем растут яблоки? (на яблоне.)
- А груши? (на грушевом дереве.)
- Как вы думаете, дерево – живое существо?
Говорить деревья не могут, но всегда можно понять, хорошо ли растению, чем ему можно помочь.
- Как растения об этом «рассказывают»?
Физминутка
Предлагаю детям «съесть» кислое яблоко очистить банан, угостить друга апельсином. («Что ты при этом скажешь, как посмотришь?»)
Работа с пособием
«На какой яблоне будет больше яблок? Объясни…»
- Посмотрите, на левой картинке у яблони внизу ствол белый. Чем ее смазывают? Для чего это делают? Это нужно для того, чтобы уберечь дерево от гусениц-листогрызов и жуков-кароедов, которые поедают листья и кору. Почему этих гусениц и жуков так называли?
- Почему их еще вредителями называют?
- Как вы думаете, на какой яблоне будет больше яблок? Почему?
«Раскрась тех, кто помог дедушке и бабушке уберечь урожай от непрошенных гостей»
- Рассмотрите картинку. Что на ней происходит? Кто угрожает урожаю?
- Кто помогает дедушке и бабушке уберечь урожай от непрошенных гостей? (птицы, собаки.)
Раскрасьте этих помощников.
- Как называют людей которые занимаются выращиванием фруктов, работают в саду? (Садоводы.)
Физминутка
«Яблоки»
Дети показывают то, о чем я говорю.
- Как же появилось на яблоньке яблоко, на грушевом – груша?
Весной на яблоне появились бутоны. Они распустились прекрасными бело-розовыми цветами. Все лето пригревало солнце, поливал дождь, и из цветов родилось маленькое зеленое яблочко. Осенью яблоки поспели, налились, и их собрали.
Работа с пособием
«Что было раньше, что – потом?»
Предлагаю детям самостоятельно определить, что было раньше, а что – потом.
А теперь отгадайте загадки:
Две сестры летом зелены.
К осени одна краснеет,
Другая чернеет. (Смородина.)
Низок, да колюч,
Сладок, да пахуч.
Ягоду сорвешь –
Все руки обдерешь. (Крыжовник.)
- На чем растут ягоды смородины, крыжовника? Какие еще ягоды в саду растут на кустах? (Малина.) Чем кусты отличаются от деревьев? Всеми любимая клубника растет на кустиках. Как одним словом назвать эти ягоды? (садовые.)
- Можно ли есть неспелые ягоды и фрукты? Почему вы так считаете?
Дети уже знакомы с символическим обозначением некоторых свойств предметов:
Цвет –
Форма –
Место произрастания –
Давайте еще поговорим о вкусе.
- Что всегда бывает кислым? (Лимон.)
- А сладким? (Конфета.)
Кислый вкус мы обозначим так: ЛИМОН
А сладкий так: КОНФЕТА
Но кислое зеленое яблоко и сладкая красная клубника и другие фрукты, ягоды и овощи могут быть и большими, и маленькими. Значит, нужно еще рассказать о размере. Сделаем это так:
- БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ
Эти символы можно использовать для загадывания загадок, например:
Таня и Ваня собирали в саду ягоды. Вот такие:
МАЛЕНЬКАЯ | КРАСНАЯ | КИСЛАЯ |
- Какие это ягоды? (Красная смородина.)
Загадки могут быть об овощах и фруктах.
Репка | МАЛЕНЬКАЯ | ЖЕЛТАЯ | КРУГЛАЯ | РАСТЕТ В ЗЕМЛЕ |
Огурец | МАЛЕНЬКИЙ | ЗЕЛЕНЫЙ | ОВАЛ | РАСТЕТ НА ЗЕМЛЕ |
Кабачок | МАЛЕНЬКИЙ | ЗЕЛЕНЫЙ | ОВАЛ | РАСТЕТ НА ЗЕМЛЕ |
«Все ли правильно нарисовал художник?»
Для выполнения этого задания нужно внимательно рассмотреть рисунок и рассказать, что на нем нарисовано, назвать фрукты, рассказать, как они растут. Потом уточнить, что художник нарисовал неправильно.
- Заключительная часть.
- Какие овощи растут на огороде у деда и бабки?
Посмотрите внимательно на запись 2-й и 3-й загадок.
- Чем эти записи похожи? Чем они отличаются?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Познанию»
В средней группе (4 – 5 года)
Тема: «Фрукты на прилавках магазина»
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: расширять представления детей о фруктах и садовых ягодах.
Программное содержание: продолжать учить различать их по внешнему виду; продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.
Оборудование: картинки с изображением фруктов, овощей, садовых ягод; изображение цветущего сада; иллюстративный материал, показывающий, как образуется плод; лист бумаги, фломастеры; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4 – 5 лет, цветные карандаши.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент | 1 мин |
II | Основная часть | ||
1 | Проблемные вопросы | Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя | 18 мин |
2 | Работа с пособием | На какой яблоне будет больше яблок? Объясни… | |
Раскрась тех, кто помог дедушке и бабушке уберечь урожай от непрошенных гостей | |||
3 | Физминутка | «Яблоки» | |
4 | Работа с пособием | Что было раньше, что – потом | |
Все ли правильно нарисовал художник? | |||
III | Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 1 мин |
Длительность 20 минут.
Ход занятия
- Вводная часть.
На доске выставлены картинки с изображением фруктов и овощей.
- Как одним словом можно их назвать? (плоды) Все картинки обводятся одним большим кругом.
- На какие группы их можно поделить?
Дети могут предлагать разные варианты – по цвету, по форме, по тому, где они растут. Картинки делятся на группы, и каждая из них обводится маленьким кругом, над которым рисуются условные обозначения.
- Основная часть.
- Где растут овощи? А фрукты? Посмотрите на картинки и скажите, какие из этих фруктов растут в наших садах. (яблоки, груши, сливы)
Апельсины, мандарины, лимоны, бананы растут в теплых краях. В наши магазины их привозят издалека.
- На чем растут яблоки? (на яблоне.)
- А груши? (на грушевом дереве.)
- Как вы думаете, дерево – живое существо?
Говорить деревья не могут, но всегда можно понять, хорошо ли растению, чем ему можно помочь.
- Как растения об этом «рассказывают»?
Физминутка
Предлагаю детям «съесть» кислое яблоко очистить банан, угостить друга апельсином. («Что ты при этом скажешь, как посмотришь?»)
Работа с пособием
«На какой яблоне будет больше яблок? Объясни…»
- Посмотрите, на левой картинке у яблони внизу ствол белый. Чем ее смазывают? Для чего это делают? Это нужно для того, чтобы уберечь дерево от гусениц-листогрызов и жуков-кароедов, которые поедают листья и кору. Почему этих гусениц и жуков так называли?
- Почему их еще вредителями называют?
- Как вы думаете, на какой яблоне будет больше яблок? Почему?
«Раскрась тех, кто помог дедушке и бабушке уберечь урожай от непрошенных гостей»
- Рассмотрите картинку. Что на ней происходит? Кто угрожает урожаю?
- Кто помогает дедушке и бабушке уберечь урожай от непрошенных гостей? (птицы, собаки.)
Раскрасьте этих помощников.
- Как называют людей которые занимаются выращиванием фруктов, работают в саду? (Садоводы.)
Физминутка
«Яблоки»
Дети показывают то, о чем я говорю.
- Как же появилось на яблоньке яблоко, на грушевом – груша?
Весной на яблоне появились бутоны. Они распустились прекрасными бело-розовыми цветами. Все лето пригревало солнце, поливал дождь, и из цветов родилось маленькое зеленое яблочко. Осенью яблоки поспели, налились, и их собрали.
Работа с пособием
«Что было раньше, что – потом?»
Предлагаю детям самостоятельно определить, что было раньше, а что – потом.
А теперь отгадайте загадки:
Две сестры летом зелены.
К осени одна краснеет,
Другая чернеет. (Смородина.)
Низок, да колюч,
Сладок, да пахуч.
Ягоду сорвешь –
Все руки обдерешь. (Крыжовник.)
- На чем растут ягоды смородины, крыжовника? Какие еще ягоды в саду растут на кустах? (Малина.) Чем кусты отличаются от деревьев? Всеми любимая клубника растет на кустиках. Как одним словом назвать эти ягоды? (садовые.)
- Можно ли есть неспелые ягоды и фрукты? Почему вы так считаете?
Дети уже знакомы с символическим обозначением некоторых свойств предметов:
Цвет –
Форма –
Место произрастания –
Давайте еще поговорим о вкусе.
- Что всегда бывает кислым? (Лимон.)
- А сладким? (Конфета.)
Кислый вкус мы обозначим так: ЛИМОН
А сладкий так: КОНФЕТА
Но кислое зеленое яблоко и сладкая красная клубника и другие фрукты, ягоды и овощи могут быть и большими, и маленькими. Значит, нужно еще рассказать о размере. Сделаем это так:
- БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ
Эти символы можно использовать для загадывания загадок, например:
Таня и Ваня собирали в саду ягоды. Вот такие:
МАЛЕНЬКАЯ | КРАСНАЯ | КИСЛАЯ |
- Какие это ягоды? (Красная смородина.)
Загадки могут быть об овощах и фруктах.
Репка | МАЛЕНЬКАЯ | ЖЕЛТАЯ | КРУГЛАЯ | РАСТЕТ В ЗЕМЛЕ |
Огурец | МАЛЕНЬКИЙ | ЗЕЛЕНЫЙ | ОВАЛ | РАСТЕТ НА ЗЕМЛЕ |
Кабачок | МАЛЕНЬКИЙ | ЗЕЛЕНЫЙ | ОВАЛ | РАСТЕТ НА ЗЕМЛЕ |
«Все ли правильно нарисовал художник?»
Для выполнения этого задания нужно внимательно рассмотреть рисунок и рассказать, что на нем нарисовано, назвать фрукты, рассказать, как они растут. Потом уточнить, что художник нарисовал неправильно.
- Заключительная часть.
- Какие овощи растут на огороде у деда и бабки?
Посмотрите внимательно на запись 2-й и 3-й загадок.
- Чем эти записи похожи? Чем они отличаются?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познанию в средней группе Тема: «Фрукты на прилавках магазина»
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое.Вид деятельность детей: игровая, коммун...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Откуда овощи в магазине»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Откуда овощи в магазине» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательн...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Лесные обитатели - звери»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Лесные обитатели - звери» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образователь...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Весенние праздники (8 марта)»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Весенние праздники (8 марта)» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Весеннее пробуждение природы»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Весеннее пробуждение природы» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Какие мы?»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Какие мы?» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных областей: ...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4-5лет) Тема: «Что такое детский сад»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое Развитие», «Социально комм...