Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Фрукты на прилавках магазина»
план-конспект занятия (средняя группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Конспект занятия по «Познанию»

В средней группе (4 – 5 года)

Тема: «Фрукты на прилавках магазина»

 

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: расширять представления детей о фруктах и садовых ягодах.

Программное содержание: продолжать учить различать их по внешнему виду; продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, овощей, садовых ягод; изображение цветущего сада; иллюстративный материал, показывающий, как образуется плод; лист бумаги, фломастеры; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4 – 5 лет, цветные карандаши.

 

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

1 мин

II

Основная часть

 

 

1

Проблемные вопросы

Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя

18 мин

2

Работа с пособием

На какой яблоне будет больше яблок? Объясни…

Раскрась тех, кто помог дедушке и бабушке уберечь урожай от непрошенных гостей

3

Физминутка

«Яблоки»

4

Работа с пособием

Что было раньше, что – потом

Все ли правильно нарисовал художник?

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

1 мин

Длительность 20 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

На доске выставлены картинки с изображением фруктов и овощей.

- Как одним словом можно их назвать? (плоды) Все картинки обводятся одним большим кругом.

- На какие группы их можно поделить?

Дети могут предлагать разные варианты – по цвету, по форме, по тому, где они растут. Картинки делятся на группы, и каждая из них обводится маленьким кругом, над которым рисуются условные обозначения.

  1. Основная часть.

- Где растут овощи? А фрукты? Посмотрите на картинки и скажите, какие из этих фруктов растут в наших садах. (яблоки, груши, сливы)

Апельсины, мандарины, лимоны, бананы растут в теплых краях. В наши магазины их привозят издалека.

- На чем растут яблоки? (на яблоне.)

- А груши? (на грушевом дереве.)

- Как вы думаете, дерево – живое существо?

Говорить деревья не могут, но всегда можно понять, хорошо ли растению, чем ему можно помочь.

- Как растения об этом «рассказывают»?

 

Физминутка

Предлагаю детям «съесть» кислое яблоко очистить банан, угостить друга апельсином. («Что ты при этом скажешь, как посмотришь?»)

 

Работа с пособием

«На какой яблоне будет больше яблок? Объясни…»

- Посмотрите, на левой картинке у яблони внизу ствол белый. Чем ее смазывают? Для чего это делают? Это нужно для того, чтобы уберечь дерево от гусениц-листогрызов и жуков-кароедов, которые поедают листья и кору. Почему этих гусениц и жуков так называли?

- Почему их еще вредителями называют?

- Как вы думаете, на какой яблоне будет больше яблок? Почему?

 

«Раскрась тех, кто помог дедушке и бабушке уберечь урожай от непрошенных гостей»

- Рассмотрите картинку. Что на ней происходит? Кто угрожает урожаю?

- Кто помогает дедушке и бабушке уберечь урожай от непрошенных гостей? (птицы, собаки.)

Раскрасьте этих помощников.

- Как называют людей которые занимаются выращиванием фруктов, работают в саду? (Садоводы.)

 

Физминутка

«Яблоки»

Дети показывают то, о чем я говорю.

- Как же появилось на яблоньке яблоко, на грушевом – груша?

Весной на яблоне появились бутоны. Они распустились прекрасными бело-розовыми цветами. Все лето пригревало солнце, поливал дождь, и из цветов родилось маленькое зеленое яблочко. Осенью яблоки поспели, налились, и их собрали.

 

Работа с пособием

«Что было раньше, что – потом?»

Предлагаю детям самостоятельно определить, что было раньше, а что – потом.

А теперь отгадайте загадки:

Две сестры летом зелены.

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (Смородина.)

Низок, да колюч,

Сладок, да пахуч.

Ягоду сорвешь –

Все руки обдерешь. (Крыжовник.)

- На чем растут ягоды смородины, крыжовника? Какие еще ягоды в саду растут на кустах? (Малина.) Чем кусты отличаются от деревьев? Всеми любимая клубника растет на кустиках. Как одним словом назвать эти ягоды? (садовые.)

- Можно ли есть неспелые ягоды и фрукты? Почему вы так считаете?

Овал: зелОвал: сииОвал: Кр…Дети уже знакомы с символическим обозначением некоторых свойств предметов:

Цвет –

 

        
  image
   image
 image  image
 

 

 

 

Форма –

 

    
 image
  image
 

 

 

 

imageМесто произрастания –

 

Давайте еще поговорим о вкусе.

- Что всегда бывает кислым? (Лимон.)

- А сладким? (Конфета.)

Кислый вкус мы обозначим так: ЛИМОН

А сладкий так: КОНФЕТА

imageimageНо кислое зеленое яблоко и сладкая красная клубника и другие фрукты, ягоды и овощи могут быть и большими, и маленькими. Значит, нужно еще рассказать о размере. Сделаем это так:

 

 

    
 image image
 

 

image                - БОЛЬШОЙ                                                        - МАЛЕНЬКИЙ

 

 

Эти символы можно использовать для загадывания загадок, например:

Таня и Ваня собирали в саду ягоды. Вот такие:

МАЛЕНЬКАЯ

КРАСНАЯ

КИСЛАЯ

- Какие это ягоды? (Красная смородина.)

Загадки могут быть об овощах и фруктах.

Репка

МАЛЕНЬКАЯ

ЖЕЛТАЯ

КРУГЛАЯ

РАСТЕТ В ЗЕМЛЕ

Огурец

МАЛЕНЬКИЙ

ЗЕЛЕНЫЙ

ОВАЛ

РАСТЕТ НА ЗЕМЛЕ

Кабачок

МАЛЕНЬКИЙ

ЗЕЛЕНЫЙ

ОВАЛ

РАСТЕТ НА ЗЕМЛЕ

 

«Все ли правильно нарисовал художник?»

Для выполнения этого задания нужно внимательно рассмотреть рисунок и рассказать, что на нем нарисовано, назвать фрукты, рассказать, как они растут. Потом уточнить, что художник нарисовал неправильно.

  1. Заключительная часть.

- Какие овощи растут на огороде у деда и бабки?

Посмотрите внимательно на запись 2-й и 3-й загадок.

- Чем эти записи похожи? Чем они отличаются?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познанию»

В средней группе (4 – 5 года)

Тема: «Фрукты на прилавках магазина»

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: расширять представления детей о фруктах и садовых ягодах.

Программное содержание: продолжать учить различать их по внешнему виду; продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, овощей, садовых ягод; изображение цветущего сада; иллюстративный материал, показывающий, как образуется плод; лист бумаги, фломастеры; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4 – 5 лет, цветные карандаши.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

1 мин

II

Основная часть

1

Проблемные вопросы

Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя

18 мин

2

Работа с пособием

На какой яблоне будет больше яблок? Объясни…

Раскрась тех, кто помог дедушке и бабушке уберечь урожай от непрошенных гостей

3

Физминутка

«Яблоки»

4

Работа с пособием

Что было раньше, что – потом

Все ли правильно нарисовал художник?

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

1 мин

Длительность 20 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

На доске выставлены картинки с изображением фруктов и овощей.

- Как одним словом можно их назвать? (плоды) Все картинки обводятся одним большим кругом.

- На какие группы их можно поделить?

Дети могут предлагать разные варианты – по цвету, по форме, по тому, где они растут. Картинки делятся на группы, и каждая из них обводится маленьким кругом, над которым рисуются условные обозначения.

  1. Основная часть.

- Где растут овощи? А фрукты? Посмотрите на картинки и скажите, какие из этих фруктов растут в наших садах. (яблоки, груши, сливы)

Апельсины, мандарины, лимоны, бананы растут в теплых краях. В наши магазины их привозят издалека.

- На чем растут яблоки? (на яблоне.)

- А груши? (на грушевом дереве.)

- Как вы думаете, дерево – живое существо?

Говорить деревья не могут, но всегда можно понять, хорошо ли растению, чем ему можно помочь.

- Как растения об этом «рассказывают»?

Физминутка

Предлагаю детям «съесть» кислое яблоко очистить банан, угостить друга апельсином. («Что ты при этом скажешь, как посмотришь?»)

Работа с пособием

«На какой яблоне будет больше яблок? Объясни…»

- Посмотрите, на левой картинке у яблони внизу ствол белый. Чем ее смазывают? Для чего это делают? Это нужно для того, чтобы уберечь дерево от гусениц-листогрызов и жуков-кароедов, которые поедают листья и кору. Почему этих гусениц и жуков так называли?

- Почему их еще вредителями называют?

- Как вы думаете, на какой яблоне будет больше яблок? Почему?

«Раскрась тех, кто помог дедушке и бабушке уберечь урожай от непрошенных гостей»

- Рассмотрите картинку. Что на ней происходит? Кто угрожает урожаю?

- Кто помогает дедушке и бабушке уберечь урожай от непрошенных гостей? (птицы, собаки.)

Раскрасьте этих помощников.

- Как называют людей которые занимаются выращиванием фруктов, работают в саду? (Садоводы.)

Физминутка

«Яблоки»

Дети показывают то, о чем я говорю.

- Как же появилось на яблоньке яблоко, на грушевом – груша?

Весной на яблоне появились бутоны. Они распустились прекрасными бело-розовыми цветами. Все лето пригревало солнце, поливал дождь, и из цветов родилось маленькое зеленое яблочко. Осенью яблоки поспели, налились, и их собрали.

Работа с пособием

«Что было раньше, что – потом?»

Предлагаю детям самостоятельно определить, что было раньше, а что – потом.

А теперь отгадайте загадки:

Две сестры летом зелены.

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (Смородина.)

Низок, да колюч,

Сладок, да пахуч.

Ягоду сорвешь –

Все руки обдерешь. (Крыжовник.)

- На чем растут ягоды смородины, крыжовника? Какие еще ягоды в саду растут на кустах? (Малина.) Чем кусты отличаются от деревьев? Всеми любимая клубника растет на кустиках. Как одним словом назвать эти ягоды? (садовые.)

- Можно ли есть неспелые ягоды и фрукты? Почему вы так считаете?

Дети уже знакомы с символическим обозначением некоторых свойств предметов:

Цвет –

Форма –

Место произрастания –

Давайте еще поговорим о вкусе.

- Что всегда бывает кислым? (Лимон.)

- А сладким? (Конфета.)

Кислый вкус мы обозначим так: ЛИМОН

А сладкий так: КОНФЕТА

Но кислое зеленое яблоко и сладкая красная клубника и другие фрукты, ягоды и овощи могут быть и большими, и маленькими. Значит, нужно еще рассказать о размере. Сделаем это так:

                - БОЛЬШОЙ                                                        - МАЛЕНЬКИЙ

Эти символы можно использовать для загадывания загадок, например:

Таня и Ваня собирали в саду ягоды. Вот такие:

МАЛЕНЬКАЯ

КРАСНАЯ

КИСЛАЯ

- Какие это ягоды? (Красная смородина.)

Загадки могут быть об овощах и фруктах.

Репка

МАЛЕНЬКАЯ

ЖЕЛТАЯ

КРУГЛАЯ

РАСТЕТ В ЗЕМЛЕ

Огурец

МАЛЕНЬКИЙ

ЗЕЛЕНЫЙ

ОВАЛ

РАСТЕТ НА ЗЕМЛЕ

Кабачок

МАЛЕНЬКИЙ

ЗЕЛЕНЫЙ

ОВАЛ

РАСТЕТ НА ЗЕМЛЕ

«Все ли правильно нарисовал художник?»

Для выполнения этого задания нужно внимательно рассмотреть рисунок и рассказать, что на нем нарисовано, назвать фрукты, рассказать, как они растут. Потом уточнить, что художник нарисовал неправильно.

  1. Заключительная часть.

- Какие овощи растут на огороде у деда и бабки?

Посмотрите внимательно на запись 2-й и 3-й загадок.

- Чем эти записи похожи? Чем они отличаются?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познанию в средней группе на тему "Осенние деревья"

Конспект занятия по познанию в средней группе на тему "Осенние деревья"...

Конспект занятия по «Познанию» в средней группе (4-5 лет) Тема: «Мы живем в городе»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по познанию в средней группе Тема: «Фрукты на прилавках магазина»

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое,  художественно-эстетическое.Вид деятельность детей: игровая, коммун...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Откуда овощи в магазине»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Откуда овощи в магазине» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательн...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Лесные обитатели - звери»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Лесные обитатели - звери» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образователь...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Весенние праздники (8 марта)»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Весенние праздники (8 марта)» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...