Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Весенние праздники (8 марта)»
план-конспект занятия (средняя группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Конспект занятия по «Познанию»

В средней группе (4 – 5 года)

Тема: «Весенние праздники (8 марта)»

 

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями.

Программное содержание: Закрепление знаний о весенних праздниках.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, 2 кастрюли; картинки с изображением колокольчика, ландыша, одуванчика, ромашки, мака, подсолнечника; расческа, телефон, мыло, помада, веер, зеркальце и т.д.

 

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

3мин

II

Основная часть

 

 

1

1-й конкурс

«У кого какая мама»

12 мин

2

2-й конкурс

«Танцевальный»

3

3-й конкурс

«Хозяюшки»

4

4-й конкурс

«Собери букет»

 

5

5-й конкурс

«Подарки к празднику»

 

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

5 мин

Длительность 20 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

На занятии поговорим о бабушках и мамах, о том, как им нелегко находиться на работе и дома, о необходимости помогать им и заботиться о них всегда. А праздник придумали для того, чтобы еще раз рассказать, как мы их любим и хотим сделать подарки от всей души.

  1. Основная часть.

Само занятие проводим в виде конкурсов.

1-й конкурс «У кого какая мама»

- Совсем скоро мы будем отмечать мамин праздник. Как вы думаете, а животные могут поздравить своих мам с праздником?

- Я буду говорить вам, как зовут деток, а вы называйте их мам и показывайте, как они поздравляют своих мам.

- Кто мама у петушка? (курочка, кудах-тах-тах)

- У воробья? (воробьиха)

- У котенка? (кошка)

- У щенка? (собака)

- У гусенка? (гусыня)

- У львенка? (львица)

- У жеребенка? (лошадь)

- У ягненка (овца)

2-й конкурс «Танцевальный»

- Все женщины любят танцевать. Давайте и мы потанцуем. Дети танцуют под музыку.

3-й конкурс «Хозяюшки»

- Люди ходят друг к другу в гости на праздники. Гостей принято угощать. Вот и мы сейчас приготовим угощение.

На столе лежат овощи и фрукты. Дети делятся на две команды: одна готовит салаты, другая – компот и варенье. Дети, как в эстафете, по очереди подходят к столу и берут какой-либо овощ для салата или фрукт для варенья или компота и кладут его в кастрюлю. Так до тех пор, пока не будут разобраны со стола все овощи и фрукты.

4-й конкурс «Собери букет»

- Сейчас мы соберем букет. Чтобы его собрать, нужно отгадать загадки. А помогут вам картинки.

Показываю картинки и читаю загадки, дети ищут отгадки среди картинок.

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчик.)

Белые горошки

На зеленой ножке.

Видел я такой цветок –

Золотистый ободок.

Долго он в траве сидел,

Побелел и улетел. (Одуванчик.)

Стоят в лугах сестрички:

Белые реснички,

Желтенький глазок,

Зеленый поясок. (Ромашки.)

Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (Мак.)

Туда, где солнышко стоит,

Цветочек только и глядит. (Подсолнечник.)

5-й конкурс «Подарки к празднику»

Стол с товарами (расческа, телефон, мыло, помада, веер, зеркальце и т.д.)

- Представьте, что вы пошли в магазин, чтобы купить подарки мамам. А в этом магазине покупки оттают только в том случае, если вы не называете, а показываете движениями, что хотели бы купить.

  1. Заключительная часть.

Понравилось ли вам занятие?

Какие конкурсы мы проводили?

Расскажите о празднике девочек, мам и бабушек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познанию»

В средней группе (4 – 5 года)

Тема: «Весенние праздники (8 марта)»

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями.

Программное содержание: Закрепление знаний о весенних праздниках.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, 2 кастрюли; картинки с изображением колокольчика, ландыша, одуванчика, ромашки, мака, подсолнечника; расческа, телефон, мыло, помада, веер, зеркальце и т.д.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

3мин

II

Основная часть

1

1-й конкурс

«У кого какая мама»

12 мин

2

2-й конкурс

«Танцевальный»

3

3-й конкурс

«Хозяюшки»

4

4-й конкурс

«Собери букет»

5

5-й конкурс

«Подарки к празднику»

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

5 мин

Длительность 20 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

На занятии поговорим о бабушках и мамах, о том, как им нелегко находиться на работе и дома, о необходимости помогать им и заботиться о них всегда. А праздник придумали для того, чтобы еще раз рассказать, как мы их любим и хотим сделать подарки от всей души.

  1. Основная часть.

Само занятие проводим в виде конкурсов.

1-й конкурс «У кого какая мама»

- Совсем скоро мы будем отмечать мамин праздник. Как вы думаете, а животные могут поздравить своих мам с праздником?

- Я буду говорить вам, как зовут деток, а вы называйте их мам и показывайте, как они поздравляют своих мам.

- Кто мама у петушка? (курочка, кудах-тах-тах)

- У воробья? (воробьиха)

- У котенка? (кошка)

- У щенка? (собака)

- У гусенка? (гусыня)

- У львенка? (львица)

- У жеребенка? (лошадь)

- У ягненка (овца)

2-й конкурс «Танцевальный»

- Все женщины любят танцевать. Давайте и мы потанцуем. Дети танцуют под музыку.

3-й конкурс «Хозяюшки»

- Люди ходят друг к другу в гости на праздники. Гостей принято угощать. Вот и мы сейчас приготовим угощение.

На столе лежат овощи и фрукты. Дети делятся на две команды: одна готовит салаты, другая – компот и варенье. Дети, как в эстафете, по очереди подходят к столу и берут какой-либо овощ для салата или фрукт для варенья или компота и кладут его в кастрюлю. Так до тех пор, пока не будут разобраны со стола все овощи и фрукты.

4-й конкурс «Собери букет»

- Сейчас мы соберем букет. Чтобы его собрать, нужно отгадать загадки. А помогут вам картинки.

Показываю картинки и читаю загадки, дети ищут отгадки среди картинок.

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчик.)

Белые горошки

На зеленой ножке.

Видел я такой цветок –

Золотистый ободок.

Долго он в траве сидел,

Побелел и улетел. (Одуванчик.)

Стоят в лугах сестрички:

Белые реснички,

Желтенький глазок,

Зеленый поясок. (Ромашки.)

Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (Мак.)

Туда, где солнышко стоит,

Цветочек только и глядит. (Подсолнечник.)

5-й конкурс «Подарки к празднику»

Стол с товарами (расческа, телефон, мыло, помада, веер, зеркальце и т.д.)

- Представьте, что вы пошли в магазин, чтобы купить подарки мамам. А в этом магазине покупки оттают только в том случае, если вы не называете, а показываете движениями, что хотели бы купить.

  1. Заключительная часть.

Понравилось ли вам занятие?

Какие конкурсы мы проводили?

Расскажите о празднике девочек, мам и бабушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Откуда овощи в магазине»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Откуда овощи в магазине» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательн...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Лесные обитатели - звери»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Лесные обитатели - звери» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образователь...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Фрукты на прилавках магазина»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Фрукты на прилавках магазина» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Весеннее пробуждение природы» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Какие мы?»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Какие мы?» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных областей: ...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4-5лет) Тема: «Что такое детский сад»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое Развитие», «Социально комм...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Весенние праздники (23 февраля)»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Весенние праздники (23 февраля)» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образ...