Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Весенние праздники (8 марта)»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по «Познанию»
В средней группе (4 – 5 года)
Тема: «Весенние праздники (8 марта)»
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями.
Программное содержание: Закрепление знаний о весенних праздниках.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, 2 кастрюли; картинки с изображением колокольчика, ландыша, одуванчика, ромашки, мака, подсолнечника; расческа, телефон, мыло, помада, веер, зеркальце и т.д.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент | 3мин |
II | Основная часть |
|
|
1 | 1-й конкурс | «У кого какая мама» | 12 мин |
2 | 2-й конкурс | «Танцевальный» | |
3 | 3-й конкурс | «Хозяюшки» | |
4 | 4-й конкурс | «Собери букет» | |
5 | 5-й конкурс | «Подарки к празднику» | |
III | Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 5 мин |
Длительность 20 минут.
Ход занятия
- Вводная часть.
На занятии поговорим о бабушках и мамах, о том, как им нелегко находиться на работе и дома, о необходимости помогать им и заботиться о них всегда. А праздник придумали для того, чтобы еще раз рассказать, как мы их любим и хотим сделать подарки от всей души.
- Основная часть.
Само занятие проводим в виде конкурсов.
1-й конкурс «У кого какая мама»
- Совсем скоро мы будем отмечать мамин праздник. Как вы думаете, а животные могут поздравить своих мам с праздником?
- Я буду говорить вам, как зовут деток, а вы называйте их мам и показывайте, как они поздравляют своих мам.
- Кто мама у петушка? (курочка, кудах-тах-тах)
- У воробья? (воробьиха)
- У котенка? (кошка)
- У щенка? (собака)
- У гусенка? (гусыня)
- У львенка? (львица)
- У жеребенка? (лошадь)
- У ягненка (овца)
2-й конкурс «Танцевальный»
- Все женщины любят танцевать. Давайте и мы потанцуем. Дети танцуют под музыку.
3-й конкурс «Хозяюшки»
- Люди ходят друг к другу в гости на праздники. Гостей принято угощать. Вот и мы сейчас приготовим угощение.
На столе лежат овощи и фрукты. Дети делятся на две команды: одна готовит салаты, другая – компот и варенье. Дети, как в эстафете, по очереди подходят к столу и берут какой-либо овощ для салата или фрукт для варенья или компота и кладут его в кастрюлю. Так до тех пор, пока не будут разобраны со стола все овощи и фрукты.
4-й конкурс «Собери букет»
- Сейчас мы соберем букет. Чтобы его собрать, нужно отгадать загадки. А помогут вам картинки.
Показываю картинки и читаю загадки, дети ищут отгадки среди картинок.
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчик.)
Белые горошки
На зеленой ножке.
Видел я такой цветок –
Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Побелел и улетел. (Одуванчик.)
Стоят в лугах сестрички:
Белые реснички,
Желтенький глазок,
Зеленый поясок. (Ромашки.)
Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (Мак.)
Туда, где солнышко стоит,
Цветочек только и глядит. (Подсолнечник.)
5-й конкурс «Подарки к празднику»
Стол с товарами (расческа, телефон, мыло, помада, веер, зеркальце и т.д.)
- Представьте, что вы пошли в магазин, чтобы купить подарки мамам. А в этом магазине покупки оттают только в том случае, если вы не называете, а показываете движениями, что хотели бы купить.
- Заключительная часть.
Понравилось ли вам занятие?
Какие конкурсы мы проводили?
Расскажите о празднике девочек, мам и бабушек.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Познанию»
В средней группе (4 – 5 года)
Тема: «Весенние праздники (8 марта)»
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями.
Программное содержание: Закрепление знаний о весенних праздниках.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, 2 кастрюли; картинки с изображением колокольчика, ландыша, одуванчика, ромашки, мака, подсолнечника; расческа, телефон, мыло, помада, веер, зеркальце и т.д.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент | 3мин |
II | Основная часть | ||
1 | 1-й конкурс | «У кого какая мама» | 12 мин |
2 | 2-й конкурс | «Танцевальный» | |
3 | 3-й конкурс | «Хозяюшки» | |
4 | 4-й конкурс | «Собери букет» | |
5 | 5-й конкурс | «Подарки к празднику» | |
III | Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 5 мин |
Длительность 20 минут.
Ход занятия
- Вводная часть.
На занятии поговорим о бабушках и мамах, о том, как им нелегко находиться на работе и дома, о необходимости помогать им и заботиться о них всегда. А праздник придумали для того, чтобы еще раз рассказать, как мы их любим и хотим сделать подарки от всей души.
- Основная часть.
Само занятие проводим в виде конкурсов.
1-й конкурс «У кого какая мама»
- Совсем скоро мы будем отмечать мамин праздник. Как вы думаете, а животные могут поздравить своих мам с праздником?
- Я буду говорить вам, как зовут деток, а вы называйте их мам и показывайте, как они поздравляют своих мам.
- Кто мама у петушка? (курочка, кудах-тах-тах)
- У воробья? (воробьиха)
- У котенка? (кошка)
- У щенка? (собака)
- У гусенка? (гусыня)
- У львенка? (львица)
- У жеребенка? (лошадь)
- У ягненка (овца)
2-й конкурс «Танцевальный»
- Все женщины любят танцевать. Давайте и мы потанцуем. Дети танцуют под музыку.
3-й конкурс «Хозяюшки»
- Люди ходят друг к другу в гости на праздники. Гостей принято угощать. Вот и мы сейчас приготовим угощение.
На столе лежат овощи и фрукты. Дети делятся на две команды: одна готовит салаты, другая – компот и варенье. Дети, как в эстафете, по очереди подходят к столу и берут какой-либо овощ для салата или фрукт для варенья или компота и кладут его в кастрюлю. Так до тех пор, пока не будут разобраны со стола все овощи и фрукты.
4-й конкурс «Собери букет»
- Сейчас мы соберем букет. Чтобы его собрать, нужно отгадать загадки. А помогут вам картинки.
Показываю картинки и читаю загадки, дети ищут отгадки среди картинок.
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчик.)
Белые горошки
На зеленой ножке.
Видел я такой цветок –
Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Побелел и улетел. (Одуванчик.)
Стоят в лугах сестрички:
Белые реснички,
Желтенький глазок,
Зеленый поясок. (Ромашки.)
Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (Мак.)
Туда, где солнышко стоит,
Цветочек только и глядит. (Подсолнечник.)
5-й конкурс «Подарки к празднику»
Стол с товарами (расческа, телефон, мыло, помада, веер, зеркальце и т.д.)
- Представьте, что вы пошли в магазин, чтобы купить подарки мамам. А в этом магазине покупки оттают только в том случае, если вы не называете, а показываете движениями, что хотели бы купить.
- Заключительная часть.
Понравилось ли вам занятие?
Какие конкурсы мы проводили?
Расскажите о празднике девочек, мам и бабушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Откуда овощи в магазине»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Откуда овощи в магазине» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательн...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Лесные обитатели - звери»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Лесные обитатели - звери» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образователь...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Фрукты на прилавках магазина»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Фрукты на прилавках магазина» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Весеннее пробуждение природы»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Весеннее пробуждение природы» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Какие мы?»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Какие мы?» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных областей: ...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4-5лет) Тема: «Что такое детский сад»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое Развитие», «Социально комм...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Весенние праздники (23 февраля)»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Весенние праздники (23 февраля)» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образ...