Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4-5лет) Тема: «Что такое детский сад»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое Развитие», «Социально коммуникативное развитие»
Деятельность детей: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная
Цель: уточнить знания о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду.
Программное содержание: Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду; воспитывать дружеские чувства
Развивать речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки находить отгадку;
Формировать доброжелательные отношения между детьми.
Материалы и оборудование: игрушки - заяц, белка, еж, коробка с картинками профессий людей, работающих в детском саду, картинки орудий труда, необходимых людям для работы.
Планируемые результаты: дети знакомы с помещением детского сада и сотрудниками детского сада
Структура занятия
Вводная часть | «Приход зверят» | 2мин | |
Основная часть. |
| 15мин | |
1 | Стихотворение. |
| 3мин |
2 | План рассказа |
| 8мин |
3 | Дидактическая игра | "Волшебная коробка". | 4мин |
Заключительная часть. | Итог | 3мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
- Вводная часть «Приход зверят»
Воспитатель выставляет игрушки - заяца, белку, ежа - и говорит:
Посмотрите-ка, ребята,
В гости к нам пришли зверята!
- Основная часть. Обращает внимание детей на то, что зверята грустные, ведь у них нет детского сада - они даже не знают, что это такое. Предлагает послушать стихотворение про детский сад:
- Стихотворение. Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Детский сад - второй ваш дом.
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете! Г. Шалаева
Педагог просит детей рассказать зверятам по плану, что представляет собой детский сад.
2План рассказа:
1. Как называется наш детский сад?
2. Сколько у него этажей?
3. Как называется группа?
4. На каком этаже она находится?
5. Какие помещения есть в группе? Покажите.
6. Что делают в спальне (раздевалке, групповой и умывальной комнатах? Покажите.
Напоминает, что в саду нужно играть дружно, не ссориться, называть друг друга по имени. Предлагает отдельным детям назвать по именам нескольких товарищей, произнося имена ласково.
В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать. Г. Шалаева
Подводит детей к высказываниям о том, что детский сад - второй дом, где они проводят целый день с утра до вечера, там им хорошо и весело. Вместе с тем детский сад - это не только дом, здание, помещение, но и взрослые, которые заботятся о малышах, чтобы им было комфортно. Педагог просит воспитанников рассказать зверятам о жизни в детском саду.
Вопросы:
- Кто гуляет с детьми (занимается с ними, читает им сказки? (Воспитатели.)
- Как зовут того, кто помогает воспитателю (помощника воспитателя?
- Кто знает имя и отчество музыкального руководителя (педагога по физкультуре?
(Воспитатель предлагает рассмотреть картинки.)
- Кто еще работает в детском саду? (Заведующая, повар, медсестра.)
- Чем они занимаются?
(Уточняет и обобщает ответы.)
3Дидактическая игра "Волшебная коробка".
Педагог разделяет детям картинки орудий труда и просит положить их к картинкам соответствующих профессий.
Обсудив профессии работников детского сада, воспитатель предлагает детям подумать и сказать, чья работа важнее, и подводит к выводу: одинаково важна и нужна работа всех сотрудников. Все, кто трудится в детском саду, стараются выполнить свою работу как можно лучше, чтобы детям было хорошо. Работа сложная, поэтому не нужно огорчать взрослых, надо беречь их труд и стараться помочь.
- Заключительная часть. Итог. Педагог предлагает детям подумать, как и чем они могут помочь воспитателю, медсестре, помощнику воспитателя и другим сотрудникам, подводит к выводу, что их помощь может заключаться в доброжелательном отношении друг к другу, в уборке своих вещей и игрушек на место, умении аккуратно есть, чисто мыть руки, тепло одеваться, чтобы не заболеть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Познанию»
В средней группе (4-5лет)
Тема: «Что такое детский сад»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое Развитие», «Социально коммуникативное развитие»
Деятельность детей: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная
Цель: уточнить знания о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду.
Программное содержание: Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду; воспитывать дружеские чувства
Развивать речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки находить отгадку;
Формировать доброжелательные отношения между детьми.
Материалы и оборудование: игрушки - заяц, белка, еж, коробка с картинками профессий людей, работающих в детском саду, картинки орудий труда, необходимых людям для работы.
Планируемые результаты: дети знакомы с помещением детского сада и сотрудниками детского сада
Структура занятия
Вводная часть | «Приход зверят» | 2мин | |
Основная часть. | 15мин | ||
1 | Стихотворение. | 3мин | |
2 | План рассказа | 8мин | |
3 | Дидактическая игра | "Волшебная коробка". | 4мин |
Заключительная часть. | Итог | 3мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
- Вводная часть «Приход зверят»
Воспитатель выставляет игрушки - заяца, белку, ежа - и говорит:
Посмотрите-ка, ребята,
В гости к нам пришли зверята!
- Основная часть. Обращает внимание детей на то, что зверята грустные, ведь у них нет детского сада - они даже не знают, что это такое. Предлагает послушать стихотворение про детский сад:
- Стихотворение. Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Детский сад - второй ваш дом.
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете! Г. Шалаева
Педагог просит детей рассказать зверятам по плану, что представляет собой детский сад.
2План рассказа:
1. Как называется наш детский сад?
2. Сколько у него этажей?
3. Как называется группа?
4. На каком этаже она находится?
5. Какие помещения есть в группе? Покажите.
6. Что делают в спальне (раздевалке, групповой и умывальной комнатах? Покажите.
Напоминает, что в саду нужно играть дружно, не ссориться, называть друг друга по имени. Предлагает отдельным детям назвать по именам нескольких товарищей, произнося имена ласково.
В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать. Г. Шалаева
Подводит детей к высказываниям о том, что детский сад - второй дом, где они проводят целый день с утра до вечера, там им хорошо и весело. Вместе с тем детский сад - это не только дом, здание, помещение, но и взрослые, которые заботятся о малышах, чтобы им было комфортно. Педагог просит воспитанников рассказать зверятам о жизни в детском саду.
Вопросы:
- Кто гуляет с детьми (занимается с ними, читает им сказки? (Воспитатели.)
- Как зовут того, кто помогает воспитателю (помощника воспитателя?
- Кто знает имя и отчество музыкального руководителя (педагога по физкультуре?
(Воспитатель предлагает рассмотреть картинки.)
- Кто еще работает в детском саду? (Заведующая, повар, медсестра.)
- Чем они занимаются?
(Уточняет и обобщает ответы.)
3Дидактическая игра "Волшебная коробка".
Педагог разделяет детям картинки орудий труда и просит положить их к картинкам соответствующих профессий.
Обсудив профессии работников детского сада, воспитатель предлагает детям подумать и сказать, чья работа важнее, и подводит к выводу: одинаково важна и нужна работа всех сотрудников. Все, кто трудится в детском саду, стараются выполнить свою работу как можно лучше, чтобы детям было хорошо. Работа сложная, поэтому не нужно огорчать взрослых, надо беречь их труд и стараться помочь.
- Заключительная часть. Итог. Педагог предлагает детям подумать, как и чем они могут помочь воспитателю, медсестре, помощнику воспитателя и другим сотрудникам, подводит к выводу, что их помощь может заключаться в доброжелательном отношении друг к другу, в уборке своих вещей и игрушек на место, умении аккуратно есть, чисто мыть руки, тепло одеваться, чтобы не заболеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познанию в средней группе на тему "Осенние деревья"
Конспект занятия по познанию в средней группе на тему "Осенние деревья"...
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе (4-5лет) Тема: «Проводы зимы»
Цель: Приобщение детей к русской народной культуре, народным обрядам обычаям и традициямИнтеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание», «Художественн...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5лет)
Тема: Счет в пределах 3. Занятие 2Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социальн...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5лет)
Тема: Счет в пределах 3. Занятие 4Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социальн...
Конспект занятия по познанию в средней группе детского сада «Что нам осень принесла?»
Конспект занятия по познанию в средней группе детского сада «Что нам осень принесла?»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5лет)
Тема: образование числа 4. Занятие№2Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»«Социальн...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5лет)
Тема: образование числа 5. Занятие№4Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»«Социальн...