Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4-5лет) Тема: «Что такое детский сад»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Хомич Наталья Алексеевна

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое Развитие», «Социально коммуникативное развитие»

Деятельность детей: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Цель: уточнить знания о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду.

Программное содержание: Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду; воспитывать дружеские чувства

Развивать речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки находить отгадку;

 Формировать доброжелательные отношения между детьми.

Материалы и оборудование: игрушки - заяц, белка, еж, коробка с картинками профессий людей, работающих в детском саду, картинки орудий труда, необходимых людям для работы.

Планируемые результаты: дети знакомы с помещением детского сада и сотрудниками детского сада

Структура занятия

  1.  

Вводная часть

         «Приход зверят»

2мин

  1.  

Основная часть.

 

15мин

1

Стихотворение.

 

3мин

2

План рассказа

 

8мин

3

Дидактическая игра

"Волшебная коробка".

4мин

  1.  

Заключительная часть.

Итог

3мин

Длительность 20 минут

                                                    Ход занятия

  1. Вводная часть «Приход зверят»

Воспитатель выставляет игрушки - заяца, белку, ежа - и говорит:

Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята!

  1. Основная часть. Обращает внимание детей на то, что зверята грустные, ведь у них нет детского сада - они даже не знают, что это такое. Предлагает послушать стихотворение про детский сад:
  1. Стихотворение. Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Детский сад - второй ваш дом.

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете! Г. Шалаева

Педагог просит детей рассказать зверятам по плану, что представляет собой детский сад.

2План рассказа:

1. Как называется наш детский сад?

2. Сколько у него этажей?

3. Как называется группа?

4. На каком этаже она находится?

5. Какие помещения есть в группе? Покажите.

6. Что делают в спальне (раздевалке, групповой и умывальной комнатах? Покажите.

Напоминает, что в саду нужно играть дружно, не ссориться, называть друг друга по имени. Предлагает отдельным детям назвать по именам нескольких товарищей, произнося имена ласково.

В сад, как знает детвора,

Ходят с самого утра.

И хотели, не хотели,

Нужно быстро встать с постели,

Не скандалить, не кричать

И на маму не ворчать. Г. Шалаева

Подводит детей к высказываниям о том, что детский сад - второй дом, где они проводят целый день с утра до вечера, там им хорошо и весело. Вместе с тем детский сад - это не только дом, здание, помещение, но и взрослые, которые заботятся о малышах, чтобы им было комфортно. Педагог просит воспитанников рассказать зверятам о жизни в детском саду.

Вопросы:

- Кто гуляет с детьми (занимается с ними, читает им сказки? (Воспитатели.)

- Как зовут того, кто помогает воспитателю (помощника воспитателя?

- Кто знает имя и отчество музыкального руководителя (педагога по физкультуре?

(Воспитатель предлагает рассмотреть картинки.)

- Кто еще работает в детском саду? (Заведующая, повар, медсестра.)

- Чем они занимаются?

(Уточняет и обобщает ответы.)

3Дидактическая игра "Волшебная коробка".

Педагог разделяет детям картинки орудий труда и просит положить их к картинкам соответствующих профессий.

Обсудив профессии работников детского сада, воспитатель предлагает детям подумать и сказать, чья работа важнее, и подводит к выводу: одинаково важна и нужна работа всех сотрудников. Все, кто трудится в детском саду, стараются выполнить свою работу как можно лучше, чтобы детям было хорошо. Работа сложная, поэтому не нужно огорчать взрослых, надо беречь их труд и стараться помочь.

  1. Заключительная часть. Итог. Педагог предлагает детям подумать, как и чем они могут помочь воспитателю, медсестре, помощнику воспитателя и другим сотрудникам, подводит к выводу, что их помощь может заключаться в доброжелательном отношении друг к другу, в уборке своих вещей и игрушек на место, умении аккуратно есть, чисто мыть руки, тепло одеваться, чтобы не заболеть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познанию»

В средней группе (4-5лет)

Тема: «Что такое детский сад»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое Развитие», «Социально коммуникативное развитие»

Деятельность детей: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Цель: уточнить знания о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду.

Программное содержание: Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду; воспитывать дружеские чувства

Развивать речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки находить отгадку;

 Формировать доброжелательные отношения между детьми.

Материалы и оборудование: игрушки - заяц, белка, еж, коробка с картинками профессий людей, работающих в детском саду, картинки орудий труда, необходимых людям для работы.

Планируемые результаты: дети знакомы с помещением детского сада и сотрудниками детского сада

Структура занятия

Вводная часть

        «Приход зверят»

2мин

Основная часть.

15мин

1

Стихотворение.

3мин

2

План рассказа

8мин

3

Дидактическая игра

"Волшебная коробка".

4мин

Заключительная часть.

Итог

3мин

Длительность 20 минут

                                                    Ход занятия

  1. Вводная часть «Приход зверят»

Воспитатель выставляет игрушки - заяца, белку, ежа - и говорит:

Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята!

  1. Основная часть. Обращает внимание детей на то, что зверята грустные, ведь у них нет детского сада - они даже не знают, что это такое. Предлагает послушать стихотворение про детский сад:
  1. Стихотворение. Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Детский сад - второй ваш дом.

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете! Г. Шалаева

Педагог просит детей рассказать зверятам по плану, что представляет собой детский сад.

2План рассказа:

1. Как называется наш детский сад?

2. Сколько у него этажей?

3. Как называется группа?

4. На каком этаже она находится?

5. Какие помещения есть в группе? Покажите.

6. Что делают в спальне (раздевалке, групповой и умывальной комнатах? Покажите.

Напоминает, что в саду нужно играть дружно, не ссориться, называть друг друга по имени. Предлагает отдельным детям назвать по именам нескольких товарищей, произнося имена ласково.

В сад, как знает детвора,

Ходят с самого утра.

И хотели, не хотели,

Нужно быстро встать с постели,

Не скандалить, не кричать

И на маму не ворчать. Г. Шалаева

Подводит детей к высказываниям о том, что детский сад - второй дом, где они проводят целый день с утра до вечера, там им хорошо и весело. Вместе с тем детский сад - это не только дом, здание, помещение, но и взрослые, которые заботятся о малышах, чтобы им было комфортно. Педагог просит воспитанников рассказать зверятам о жизни в детском саду.

Вопросы:

- Кто гуляет с детьми (занимается с ними, читает им сказки? (Воспитатели.)

- Как зовут того, кто помогает воспитателю (помощника воспитателя?

- Кто знает имя и отчество музыкального руководителя (педагога по физкультуре?

(Воспитатель предлагает рассмотреть картинки.)

- Кто еще работает в детском саду? (Заведующая, повар, медсестра.)

- Чем они занимаются?

(Уточняет и обобщает ответы.)

3Дидактическая игра "Волшебная коробка".

Педагог разделяет детям картинки орудий труда и просит положить их к картинкам соответствующих профессий.

Обсудив профессии работников детского сада, воспитатель предлагает детям подумать и сказать, чья работа важнее, и подводит к выводу: одинаково важна и нужна работа всех сотрудников. Все, кто трудится в детском саду, стараются выполнить свою работу как можно лучше, чтобы детям было хорошо. Работа сложная, поэтому не нужно огорчать взрослых, надо беречь их труд и стараться помочь.

  1. Заключительная часть. Итог. Педагог предлагает детям подумать, как и чем они могут помочь воспитателю, медсестре, помощнику воспитателя и другим сотрудникам, подводит к выводу, что их помощь может заключаться в доброжелательном отношении друг к другу, в уборке своих вещей и игрушек на место, умении аккуратно есть, чисто мыть руки, тепло одеваться, чтобы не заболеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познанию в средней группе на тему "Осенние деревья"

Конспект занятия по познанию в средней группе на тему "Осенние деревья"...

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе (4-5лет) Тема: «Проводы зимы»

Цель: Приобщение детей к русской народной культуре, народным обрядам обычаям и традициямИнтеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание», «Художественн...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5лет)

Тема: Счет в пределах 3. Занятие 2Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социальн...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5лет)

Тема: Счет в пределах 3. Занятие 4Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социальн...

Конспект занятия по познанию в средней группе детского сада «Что нам осень принесла?»

Конспект занятия по познанию в средней группе детского сада «Что нам осень принесла?»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5лет)

Тема: образование числа 4. Занятие№2Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»«Социальн...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5лет)

Тема: образование числа 5. Занятие№4Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»«Социальн...