Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Откуда овощи в магазине»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по «Познанию»
В средней группе (4 – 5 года)
Тема: «Откуда овощи в магазине»
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: расширить представления детей об овощах.
Программное содержание: учить различать овощи по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.
Оборудование: изображение овощей на грядке; иллюстративный материал, показывающий как образуется плод, например огурец; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4 – 5 лет, цветные карандаши.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент | 1мин |
II | Основная часть |
|
|
1 | Проблемные вопросы | Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя | 18 мин |
2 | Физминутка | Был у зайки огород | |
3 | Работа с пособием | Что неправильно нарисовал художник?» | |
Положи в большую корзину вершки, а в маленькую – корешки | |||
Какой рисунок лишний? Почему? Зачеркни его | |||
Расскажи, что было раньше, что позже | |||
III | Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 1 мин |
Длительность 20 минут.
Ход занятия
- Вводная часть.
- В прошлый раз мы гуляли по осеннему городу, заходили в магазины.
- Что продается в молочном магазине?
- В аптеке, в булочной, в овощном?
- Основная часть.
Вы покупаете в магазине картошку, морковку, свеклу, лук…
- Кто вам это продает? Почему его так назвали? А как называетесь в этот момент вы? Почему? А как магазины попали в магазин? Выращивают ли их в городе? (Нет.) Почему? Где они растут? (На огороде, в поле.)
На огороде выращивают овощи для себя, для своей семьи.
- Что растет на огороде?
Что растет на вашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат –
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут.
Если слушал ты внимательно,
Запомнил обязательно
Отвечай-ка по порядку:
Что растет на нашей грядке?
Физминутка
«Был у зайки огород»
Был у зайки огород, | Один играющий присел, другой изображает над его головой руками заячьи уши. |
Ровненьких две грядки. | Первый играющий встал спиной к другому, руки в стороны; второй гладит его по рукам. |
Там играл зимой в снежки, | Легко постучать кулачками по разведенным в стороны рукам. |
Ну а летом в прядки. | Спрятать кулачки под ладони партнера. |
А весною в огород Зайка с радостью идет! Но сначала все вскопает, | «Пружинки» Вращательные движения кулачками по спине. |
А потом все разровняет. | «Расчесывать» спину сверху вниз |
Семена посеет ловко | Взявшись за запястья, потрясти кисти. |
И пойдет сажать морковку | «Пружинки» |
Ямка – семя, Ямка – семя. | Собирать в щепотку кожу на спине одной рукой и в центре нее ставить «точку» другой. |
Закопает, разровняет. | Вращательные движения кулачками по спине. «Расчесывать» спину сверху вниз |
И, глядишь, на грядке вновь Вырастут горох, морковь. | Поднимать свободно опущенные руки за 2-й, 3-й и т.д. пальцы по очереди. |
А как осень подойдет, Урожай свой соберет. | Ребром ладоней гладить спину сходящимися движениями рук. |
Вот собрал. И как раз – Здесь закончился рассказ! |
|
Но в городах очень много людей, и овощи нужны всем. Они очень полезны. Чтобы вырастить такое количество картофеля, морковки, нужны огромные поля и разные машины.
- Где же эти поля? (за городом, в деревне.)
Поедем туда на электричке. (Дети строят из стульев «поезд».)
- Кто вы теперь? (пассажиры)
- Поехали! Справа от вас много берез. Это – березняк. Слева много елок.
- Как назвать это место? (ельник.)
Приехали на поле. На нем – только зеленая трава (показ картинки с морковной ботвой).
- Где же овощи? (в земле, наверху ботва.)
- Какие еще овощи в земле растут? (картофель, свекла, репа, редис.)
- Какие сверху? (капуста, огурцы, помидоры…)
Давайте будем обозначать овощи, растущие на земле, - корнеплоды, таким значком , а овощи, растущие на земле, таким .
Работа с пособием
«Что неправильно нарисовал художник?»
Для выполнения этого задания нужно внимательно рассмотреть рисунок и рассказать, что на нем нарисовано, назвать овощи, рассказать, как они растут. Потом прочитать задание детям и попросить их выполнить его.
«Положи в большую корзину вершки, а в маленькую – корешки»
Чтобы выполнить задание, нужно внимательно рассмотреть рисунок, назвать нарисованные овощи, рассказать, как они растут. Затем дети проводят линию от вершков к большой корзине, а от корешков – к маленькой.
Люди, которые выращивают овощи – овощеводы.
- Как они это делают? (землю вскапывают трактором.)
- Кто это делает? (тракторист.)
В землю сажают семена. Кто был летом в деревне, на даче, наверное, видел, как взрослые сажают овощи.
- Что обязательно нужно сделать после посадки? (полить.)
Но большие поля полить невозможно, поэтому люди ждут дождя и опасаются похолоданий, потому что нужны тепло, вода и свет.
Давайте посмотрим, как же вырос, например, огурец. Весной, вскопав землю, посадили семечко. Его поливали, пропалывали сорняки. Растение подымалось все выше, и вот, наконец, на нем появился бутон. Он раскрылся в желтый цветок. Солнце пригревало, дождик поливал, и к концу лета на месте цветка появился маленький огурчик. Прошло еще немного времени, и он вырос в большой огурец.
Работа с пособием
«Какой рисунок лишний? Почему? Зачеркни его.»
В этом задании дети могут предложить 2 варианта решения:
- Лишняя морковь, потому что она растет в земле, а остальные овощи над землей;
- Лишний помидор, потому что он круглый, а все остальные овощи продолговатые.
«Расскажи, что было раньше, что позже»
- Какая сказка изображена на рисунках?
- Какая картинка должна быть первой (второй и т.д.)?
Чтобы дети учились аргументировать свои ответы, можно не соглашаться с ними, например, что первой должна быть картинка, на которой дед вскапывает землю, а предлагать вариант картинки с бабкой и репкой или любой другой.
- Заключительная часть.
- В каких сказках речь идет об овощах? («Пых», «Репка», «Вершки и корешки».)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Познанию»
В средней группе (4 – 5 года)
Тема: «Откуда овощи в магазине»
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: расширить представления детей об овощах.
Программное содержание: учить различать овощи по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.
Оборудование: изображение овощей на грядке; иллюстративный материал, показывающий как образуется плод, например огурец; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4 – 5 лет, цветные карандаши.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент | 1мин |
II | Основная часть | ||
1 | Проблемные вопросы | Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя | 18 мин |
2 | Физминутка | Был у зайки огород | |
3 | Работа с пособием | Что неправильно нарисовал художник?» | |
Положи в большую корзину вершки, а в маленькую – корешки | |||
Какой рисунок лишний? Почему? Зачеркни его | |||
Расскажи, что было раньше, что позже | |||
III | Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 1 мин |
Длительность 20 минут.
Ход занятия
- Вводная часть.
- В прошлый раз мы гуляли по осеннему городу, заходили в магазины.
- Что продается в молочном магазине?
- В аптеке, в булочной, в овощном?
- Основная часть.
Вы покупаете в магазине картошку, морковку, свеклу, лук…
- Кто вам это продает? Почему его так назвали? А как называетесь в этот момент вы? Почему? А как магазины попали в магазин? Выращивают ли их в городе? (Нет.) Почему? Где они растут? (На огороде, в поле.)
На огороде выращивают овощи для себя, для своей семьи.
- Что растет на огороде?
Что растет на вашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат –
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут.
Если слушал ты внимательно,
Запомнил обязательно
Отвечай-ка по порядку:
Что растет на нашей грядке?
Физминутка
«Был у зайки огород»
Был у зайки огород, | Один играющий присел, другой изображает над его головой руками заячьи уши. |
Ровненьких две грядки. | Первый играющий встал спиной к другому, руки в стороны; второй гладит его по рукам. |
Там играл зимой в снежки, | Легко постучать кулачками по разведенным в стороны рукам. |
Ну а летом в прядки. | Спрятать кулачки под ладони партнера. |
А весною в огород Зайка с радостью идет! Но сначала все вскопает, | «Пружинки» Вращательные движения кулачками по спине. |
А потом все разровняет. | «Расчесывать» спину сверху вниз |
Семена посеет ловко | Взявшись за запястья, потрясти кисти. |
И пойдет сажать морковку | «Пружинки» |
Ямка – семя, Ямка – семя. | Собирать в щепотку кожу на спине одной рукой и в центре нее ставить «точку» другой. |
Закопает, разровняет. | Вращательные движения кулачками по спине. «Расчесывать» спину сверху вниз |
И, глядишь, на грядке вновь Вырастут горох, морковь. | Поднимать свободно опущенные руки за 2-й, 3-й и т.д. пальцы по очереди. |
А как осень подойдет, Урожай свой соберет. | Ребром ладоней гладить спину сходящимися движениями рук. |
Вот собрал. И как раз – Здесь закончился рассказ! |
Но в городах очень много людей, и овощи нужны всем. Они очень полезны. Чтобы вырастить такое количество картофеля, морковки, нужны огромные поля и разные машины.
- Где же эти поля? (за городом, в деревне.)
Поедем туда на электричке. (Дети строят из стульев «поезд».)
- Кто вы теперь? (пассажиры)
- Поехали! Справа от вас много берез. Это – березняк. Слева много елок.
- Как назвать это место? (ельник.)
Приехали на поле. На нем – только зеленая трава (показ картинки с морковной ботвой).
- Где же овощи? (в земле, наверху ботва.)
- Какие еще овощи в земле растут? (картофель, свекла, репа, редис.)
- Какие сверху? (капуста, огурцы, помидоры…)
Давайте будем обозначать овощи, растущие на земле, - корнеплоды, таким значком , а овощи, растущие на земле, таким .
Работа с пособием
«Что неправильно нарисовал художник?»
Для выполнения этого задания нужно внимательно рассмотреть рисунок и рассказать, что на нем нарисовано, назвать овощи, рассказать, как они растут. Потом прочитать задание детям и попросить их выполнить его.
«Положи в большую корзину вершки, а в маленькую – корешки»
Чтобы выполнить задание, нужно внимательно рассмотреть рисунок, назвать нарисованные овощи, рассказать, как они растут. Затем дети проводят линию от вершков к большой корзине, а от корешков – к маленькой.
Люди, которые выращивают овощи – овощеводы.
- Как они это делают? (землю вскапывают трактором.)
- Кто это делает? (тракторист.)
В землю сажают семена. Кто был летом в деревне, на даче, наверное, видел, как взрослые сажают овощи.
- Что обязательно нужно сделать после посадки? (полить.)
Но большие поля полить невозможно, поэтому люди ждут дождя и опасаются похолоданий, потому что нужны тепло, вода и свет.
Давайте посмотрим, как же вырос, например, огурец. Весной, вскопав землю, посадили семечко. Его поливали, пропалывали сорняки. Растение подымалось все выше, и вот, наконец, на нем появился бутон. Он раскрылся в желтый цветок. Солнце пригревало, дождик поливал, и к концу лета на месте цветка появился маленький огурчик. Прошло еще немного времени, и он вырос в большой огурец.
Работа с пособием
«Какой рисунок лишний? Почему? Зачеркни его.»
В этом задании дети могут предложить 2 варианта решения:
- Лишняя морковь, потому что она растет в земле, а остальные овощи над землей;
- Лишний помидор, потому что он круглый, а все остальные овощи продолговатые.
«Расскажи, что было раньше, что позже»
- Какая сказка изображена на рисунках?
- Какая картинка должна быть первой (второй и т.д.)?
Чтобы дети учились аргументировать свои ответы, можно не соглашаться с ними, например, что первой должна быть картинка, на которой дед вскапывает землю, а предлагать вариант картинки с бабкой и репкой или любой другой.
- Заключительная часть.
- В каких сказках речь идет об овощах? («Пых», «Репка», «Вершки и корешки».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада. Тема: «Ярмарка овощей»
Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...
Конспект занятия по познанию в средней группе Тема: «Фрукты на прилавках магазина»
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое.Вид деятельность детей: игровая, коммун...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Лесные обитатели - звери»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Лесные обитатели - звери» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образователь...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Весенние праздники (8 марта)»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Весенние праздники (8 марта)» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Фрукты на прилавках магазина»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Фрукты на прилавках магазина» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Весеннее пробуждение природы»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Весеннее пробуждение природы» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4-5лет) Тема: «Что такое детский сад»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое Развитие», «Социально комм...