Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Откуда овощи в магазине»
план-конспект занятия (средняя группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Конспект занятия по «Познанию»

В средней группе (4 – 5 года)

Тема: «Откуда овощи в магазине»

 

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: расширить представления детей об овощах.

Программное содержание: учить различать овощи по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.

Оборудование: изображение овощей на грядке; иллюстративный материал, показывающий как образуется плод, например огурец; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4 – 5 лет, цветные карандаши.

 

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

1мин

II

Основная часть

 

 

1

Проблемные вопросы

Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя

18 мин

2

Физминутка

Был у зайки огород

3

Работа с пособием

Что неправильно нарисовал художник?»

Положи в большую корзину вершки, а в маленькую – корешки

Какой  рисунок лишний? Почему? Зачеркни его

Расскажи, что было раньше, что позже

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

1 мин

Длительность 20 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

- В прошлый раз мы гуляли по осеннему городу, заходили в магазины.

- Что продается в молочном магазине?

- В аптеке, в булочной, в овощном?

 

  1. Основная часть.

Вы покупаете в магазине картошку, морковку, свеклу, лук…

- Кто вам это продает? Почему его так назвали? А как называетесь в этот момент вы? Почему? А как магазины попали в магазин? Выращивают ли их в городе? (Нет.) Почему? Где они растут? (На огороде, в поле.)

На огороде выращивают овощи для себя, для своей семьи.

- Что растет на огороде?

Что растет на вашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут.

Если слушал ты внимательно,

Запомнил обязательно

Отвечай-ка по порядку:

Что растет на нашей грядке?

Физминутка

«Был у зайки огород»

Был у зайки огород,

Один играющий присел, другой изображает над его головой руками заячьи уши.

Ровненьких две грядки.

Первый играющий встал спиной к другому, руки в стороны; второй гладит его по рукам.

Там играл зимой в снежки,

Легко постучать кулачками по разведенным в стороны рукам.

Ну а летом в прядки.

Спрятать кулачки под ладони партнера.

А весною в огород

Зайка с радостью идет!

Но сначала все вскопает,

«Пружинки»

Вращательные движения кулачками по спине.

А потом все разровняет.

«Расчесывать» спину сверху вниз

Семена посеет ловко

Взявшись за запястья, потрясти кисти.

И пойдет сажать морковку

«Пружинки»

Ямка – семя,

Ямка – семя.

Собирать в щепотку кожу на спине одной рукой и в центре нее ставить «точку» другой.

Закопает, разровняет.

Вращательные движения кулачками по спине.

«Расчесывать» спину сверху вниз

И, глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

Поднимать свободно опущенные руки за 2-й, 3-й и т.д. пальцы по очереди.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

Ребром ладоней гладить спину сходящимися движениями рук.

Вот собрал. И как раз –

Здесь закончился рассказ!

 

 

Но в городах очень много людей, и овощи нужны всем. Они очень полезны. Чтобы вырастить такое количество картофеля, морковки, нужны огромные поля и разные машины.

- Где же эти поля? (за городом, в деревне.)

Поедем туда на электричке. (Дети строят из стульев «поезд».)

- Кто вы теперь? (пассажиры)

- Поехали! Справа от вас много берез. Это – березняк. Слева много елок.

- Как назвать это место? (ельник.)

Приехали на поле. На нем – только зеленая трава (показ картинки с морковной ботвой).

- Где же овощи? (в земле, наверху ботва.)

- Какие еще овощи в земле растут? (картофель, свекла, репа, редис.)

- Какие сверху? (капуста, огурцы, помидоры…)

imageimageimageimageДавайте будем обозначать овощи, растущие на земле, - корнеплоды, таким значком       , а овощи, растущие на земле, таким        .

 

Работа с пособием

«Что неправильно нарисовал художник?»

Для выполнения этого задания нужно внимательно рассмотреть рисунок и рассказать, что на нем нарисовано, назвать овощи, рассказать, как они растут. Потом прочитать задание детям и попросить их выполнить его.

 

«Положи в большую корзину вершки, а в маленькую – корешки»

Чтобы выполнить задание, нужно внимательно рассмотреть рисунок, назвать нарисованные овощи, рассказать, как они растут. Затем дети проводят линию от вершков к большой корзине, а от корешков – к маленькой.

Люди, которые выращивают овощи – овощеводы.

- Как они это делают? (землю вскапывают трактором.)

- Кто это делает? (тракторист.)

В землю сажают семена. Кто был летом  в деревне, на даче, наверное, видел, как взрослые сажают овощи.

- Что обязательно нужно сделать после посадки? (полить.)

Но большие поля полить невозможно, поэтому люди ждут дождя и опасаются похолоданий, потому что нужны тепло, вода и свет.

Давайте посмотрим, как  же вырос, например, огурец. Весной, вскопав землю, посадили семечко. Его поливали, пропалывали сорняки. Растение подымалось все выше, и вот, наконец, на нем появился бутон. Он раскрылся в желтый цветок. Солнце пригревало, дождик поливал, и к концу лета на месте цветка появился маленький огурчик. Прошло еще немного времени, и он вырос в большой огурец.

 

Работа с пособием

«Какой  рисунок лишний? Почему? Зачеркни его.»

В этом задании дети могут предложить 2 варианта решения:

  1. Лишняя морковь, потому что она растет в земле, а остальные овощи над землей;
  2. Лишний помидор, потому что он круглый, а все остальные овощи продолговатые.

«Расскажи, что было раньше, что позже»

- Какая сказка изображена на рисунках?

- Какая картинка должна быть первой (второй и т.д.)?

Чтобы дети учились аргументировать свои ответы, можно не соглашаться с ними, например, что первой должна быть картинка, на которой дед вскапывает землю, а предлагать вариант картинки с бабкой и репкой или любой другой.

  1. Заключительная часть.

- В каких сказках речь идет об овощах? («Пых», «Репка», «Вершки и корешки».)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познанию»

В средней группе (4 – 5 года)

Тема: «Откуда овощи в магазине»

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: расширить представления детей об овощах.

Программное содержание: учить различать овощи по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.

Оборудование: изображение овощей на грядке; иллюстративный материал, показывающий как образуется плод, например огурец; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4 – 5 лет, цветные карандаши.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

1мин

II

Основная часть

1

Проблемные вопросы

Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя

18 мин

2

Физминутка

Был у зайки огород

3

Работа с пособием

Что неправильно нарисовал художник?»

Положи в большую корзину вершки, а в маленькую – корешки

Какой  рисунок лишний? Почему? Зачеркни его

Расскажи, что было раньше, что позже

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

1 мин

Длительность 20 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

- В прошлый раз мы гуляли по осеннему городу, заходили в магазины.

- Что продается в молочном магазине?

- В аптеке, в булочной, в овощном?

  1. Основная часть.

Вы покупаете в магазине картошку, морковку, свеклу, лук…

- Кто вам это продает? Почему его так назвали? А как называетесь в этот момент вы? Почему? А как магазины попали в магазин? Выращивают ли их в городе? (Нет.) Почему? Где они растут? (На огороде, в поле.)

На огороде выращивают овощи для себя, для своей семьи.

- Что растет на огороде?

Что растет на вашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут.

Если слушал ты внимательно,

Запомнил обязательно

Отвечай-ка по порядку:

Что растет на нашей грядке?

Физминутка

«Был у зайки огород»

Был у зайки огород,

Один играющий присел, другой изображает над его головой руками заячьи уши.

Ровненьких две грядки.

Первый играющий встал спиной к другому, руки в стороны; второй гладит его по рукам.

Там играл зимой в снежки,

Легко постучать кулачками по разведенным в стороны рукам.

Ну а летом в прядки.

Спрятать кулачки под ладони партнера.

А весною в огород

Зайка с радостью идет!

Но сначала все вскопает,

«Пружинки»

Вращательные движения кулачками по спине.

А потом все разровняет.

«Расчесывать» спину сверху вниз

Семена посеет ловко

Взявшись за запястья, потрясти кисти.

И пойдет сажать морковку

«Пружинки»

Ямка – семя,

Ямка – семя.

Собирать в щепотку кожу на спине одной рукой и в центре нее ставить «точку» другой.

Закопает, разровняет.

Вращательные движения кулачками по спине.

«Расчесывать» спину сверху вниз

И, глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

Поднимать свободно опущенные руки за 2-й, 3-й и т.д. пальцы по очереди.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

Ребром ладоней гладить спину сходящимися движениями рук.

Вот собрал. И как раз –

Здесь закончился рассказ!

Но в городах очень много людей, и овощи нужны всем. Они очень полезны. Чтобы вырастить такое количество картофеля, морковки, нужны огромные поля и разные машины.

- Где же эти поля? (за городом, в деревне.)

Поедем туда на электричке. (Дети строят из стульев «поезд».)

- Кто вы теперь? (пассажиры)

- Поехали! Справа от вас много берез. Это – березняк. Слева много елок.

- Как назвать это место? (ельник.)

Приехали на поле. На нем – только зеленая трава (показ картинки с морковной ботвой).

- Где же овощи? (в земле, наверху ботва.)

- Какие еще овощи в земле растут? (картофель, свекла, репа, редис.)

- Какие сверху? (капуста, огурцы, помидоры…)

Давайте будем обозначать овощи, растущие на земле, - корнеплоды, таким значком       , а овощи, растущие на земле, таким        .

Работа с пособием

«Что неправильно нарисовал художник?»

Для выполнения этого задания нужно внимательно рассмотреть рисунок и рассказать, что на нем нарисовано, назвать овощи, рассказать, как они растут. Потом прочитать задание детям и попросить их выполнить его.

«Положи в большую корзину вершки, а в маленькую – корешки»

Чтобы выполнить задание, нужно внимательно рассмотреть рисунок, назвать нарисованные овощи, рассказать, как они растут. Затем дети проводят линию от вершков к большой корзине, а от корешков – к маленькой.

Люди, которые выращивают овощи – овощеводы.

- Как они это делают? (землю вскапывают трактором.)

- Кто это делает? (тракторист.)

В землю сажают семена. Кто был летом  в деревне, на даче, наверное, видел, как взрослые сажают овощи.

- Что обязательно нужно сделать после посадки? (полить.)

Но большие поля полить невозможно, поэтому люди ждут дождя и опасаются похолоданий, потому что нужны тепло, вода и свет.

Давайте посмотрим, как  же вырос, например, огурец. Весной, вскопав землю, посадили семечко. Его поливали, пропалывали сорняки. Растение подымалось все выше, и вот, наконец, на нем появился бутон. Он раскрылся в желтый цветок. Солнце пригревало, дождик поливал, и к концу лета на месте цветка появился маленький огурчик. Прошло еще немного времени, и он вырос в большой огурец.

Работа с пособием

«Какой  рисунок лишний? Почему? Зачеркни его.»

В этом задании дети могут предложить 2 варианта решения:

  1. Лишняя морковь, потому что она растет в земле, а остальные овощи над землей;
  2. Лишний помидор, потому что он круглый, а все остальные овощи продолговатые.

«Расскажи, что было раньше, что позже»

- Какая сказка изображена на рисунках?

- Какая картинка должна быть первой (второй и т.д.)?

Чтобы дети учились аргументировать свои ответы, можно не соглашаться с ними, например, что первой должна быть картинка, на которой дед вскапывает землю, а предлагать вариант картинки с бабкой и репкой или любой другой.

  1. Заключительная часть.

- В каких сказках речь идет об овощах? («Пых», «Репка», «Вершки и корешки».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада. Тема: «Ярмарка овощей»

Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...

Конспект занятия по познанию в средней группе Тема: «Фрукты на прилавках магазина»

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое,  художественно-эстетическое.Вид деятельность детей: игровая, коммун...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Лесные обитатели - звери»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Лесные обитатели - звери» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образователь...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Весенние праздники (8 марта)»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Весенние праздники (8 марта)» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Фрукты на прилавках магазина»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Фрукты на прилавках магазина» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Весеннее пробуждение природы» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4-5лет) Тема: «Что такое детский сад»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое Развитие», «Социально комм...