Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Какие мы?»
план-конспект занятия (средняя группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Конспект занятия по «Познанию»

В средней группе (4 – 5 года)

Тема: «Какие мы?»

 

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями.

Программное содержание: видеть сходства и различия, выражать их в речи; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: набор карточек со схематическим изображением людей в разных позах; листы бумаги (на каждого ребенка); простые карандаши.

 

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

5 мин

II

Основная часть

 

14 мин

1

Работа с пособием

«На какие группы можно разделить этих людей»

2

Работа с пособием

«Помоги Тане нарисовать рисунки»

3

Физминутки

Игра «Стоп»

4

Работа с пособием

«На каких рисунках изображен мальчик…»

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

1мин

Длительность 20 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Работа с пособием

«На какие группы можно разделить этих людей?»

- В прошлый раз мы говорили о вашей семье, о мамах и папах, бабушках и дедушках. Как одним словом можно их назвать?

- Кто мы? (мы люди)

Все мы разные. Есть совсем маленькие, есть постарше, есть взрослые и пожилые.

- Кого из ваших знакомых можно назвать пожилым, маленьким, взрослым?

- Вы все маленькие. Значит, вы все одинаковые? Нет, среди вас есть и девочки, и мальчики, среди взрослых – и женщины, и мужчины.

Посмотрите друг другу в глаза.

- Какого они цвета? Одинаковый ли у вас цвет волос? Все ли вы одного роста? Но раз мы такие разные, т почему нас называют одним словом «люди»? что у нас, людей, общего?

Дети в затруднении – они с легкостью находят отличия и с трудом – общее.

- Внимательно посмотрите друг на друга. У всех есть голова. На чем «сидит» голова? (на шее)

- Помните, как в некоторых сказках царь отдавая приказ доброму молодцу, грозил: «А не сделаешь: мой меч – твоя голова с плеч!»

- Что находится ниже шеи? (плечи) От плеч две руки, правая и левая (показ рук). Рассмотрим руки. Вот эта часть (показ) называется кистью руки. Как вы думаете, почему ее так назвали? С одной стороны кисти – ладонь. Каждый палец имеет свое название: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец. Как вы думаете, почему их так назвали? Покажите, где у вас туловище. Что находится на туловище впереди (грудь, живот)? А сзади (спина)? Внизу – ноги. Вот эта часть ноги называется ступней. Как вы думаете почему? (от слова «ступать».)

  1. Основная часть.

Работа с пособием

«Помоги Тане нарисовать рисунки»

- Давайте нарисуем схему человека. Схема – это рисунок, который показывает, что общего есть у всех людей.

 

 
 image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А теперь помогите Тане нарисовать танцующих людей.

Физминутка.

Игра «Стоп»

Дети под музыку двигаются. С остановкой музыки или на сигнал «стоп!» они принимают позу. Позже нужно будет зарисовать эту позу. Например:

 

          
 image image image image image
 
 

 

 

 

 

 

 

 

После игры предлагаю еще раз осмотреть друг на друга и подумать, на какие группы дети могут разделиться. Нужно дать им возможность попытаться сделать это самостоятельно.

- Какие у нас мальчики, будущие мужчины (сильные, смелые)? А для чего им нужно быть такими (чтобы делать более тяжелую работу, защищать слабых)?

- А девочки?

 

    
 image image
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Кого изобразил художник? Почему вы так думаете?

 

Работа с пособием

«На каких рисунках изображен мальчик, про которого можно сказать: он настоящий мужчина?»

Прежде чем выполнять задание, спрашиваю, каким по их мнению, должен быть мальчик, мужчина. Он должен быть сильным не только для того, чтобы защищать слабых, но и для того, чтобы помогать девочкам, женщинам.

- Как вы думаете, на каких картинках изображен мальчик, про которого можно сказать: «Он настоящий мужчина»? почему вы так думаете?

 

Работа с пособием

«Раскрась рисунок так, чтобы рубашки у мальчиков были разного цвета… Пусть все дети возьмутся за руки»

- Как вы думаете, что нарисовано на картине? Что можно сказать о количестве мальчиков и девочек на картинке? Кого больше? Почему?

- Раскрасьте рисунок так, чтобы рубашки у мальчиков были разного цвета, а платья у девочек – одинакового цвета.

- Все ли правильно на этой схеме? Закончите рисунок так, чтобы дети держались за руки.

- А теперь раскрасьте рисунки так, чтобы рубашки у мальчиков были одного цвета а платья – разного. Пусть все дети возьмутся за руки.

 

  1. Заключительная часть.

Выкладываю перед ребятами картинки с изображением детей и взрослых.

- Кто это? Да, это все люди. Обводим их в большой круг. На какие две группы их можно разделить?

- Смотрите, большой круг обозначает всех людей, а маленькие круги – только некоторых из них.

- Как вы думаете, кого больше детей или людей?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познанию»

В средней группе (4 – 5 года)

Тема: «Какие мы?»

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями.

Программное содержание: видеть сходства и различия, выражать их в речи; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: набор карточек со схематическим изображением людей в разных позах; листы бумаги (на каждого ребенка); простые карандаши.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

5 мин

II

Основная часть

14 мин

1

Работа с пособием

«На какие группы можно разделить этих людей»

2

Работа с пособием

«Помоги Тане нарисовать рисунки»

3

Физминутки

Игра «Стоп»

4

Работа с пособием

«На каких рисунках изображен мальчик…»

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

1мин

Длительность 20 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Работа с пособием

«На какие группы можно разделить этих людей?»

- В прошлый раз мы говорили о вашей семье, о мамах и папах, бабушках и дедушках. Как одним словом можно их назвать?

- Кто мы? (мы люди)

Все мы разные. Есть совсем маленькие, есть постарше, есть взрослые и пожилые.

- Кого из ваших знакомых можно назвать пожилым, маленьким, взрослым?

- Вы все маленькие. Значит, вы все одинаковые? Нет, среди вас есть и девочки, и мальчики, среди взрослых – и женщины, и мужчины.

Посмотрите друг другу в глаза.

- Какого они цвета? Одинаковый ли у вас цвет волос? Все ли вы одного роста? Но раз мы такие разные, т почему нас называют одним словом «люди»? что у нас, людей, общего?

Дети в затруднении – они с легкостью находят отличия и с трудом – общее.

- Внимательно посмотрите друг на друга. У всех есть голова. На чем «сидит» голова? (на шее)

- Помните, как в некоторых сказках царь отдавая приказ доброму молодцу, грозил: «А не сделаешь: мой меч – твоя голова с плеч!»

- Что находится ниже шеи? (плечи) От плеч две руки, правая и левая (показ рук). Рассмотрим руки. Вот эта часть (показ) называется кистью руки. Как вы думаете, почему ее так назвали? С одной стороны кисти – ладонь. Каждый палец имеет свое название: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец. Как вы думаете, почему их так назвали? Покажите, где у вас туловище. Что находится на туловище впереди (грудь, живот)? А сзади (спина)? Внизу – ноги. Вот эта часть ноги называется ступней. Как вы думаете почему? (от слова «ступать».)

  1. Основная часть.

Работа с пособием

«Помоги Тане нарисовать рисунки»

- Давайте нарисуем схему человека. Схема – это рисунок, который показывает, что общего есть у всех людей.

- А теперь помогите Тане нарисовать танцующих людей.

Физминутка.

Игра «Стоп»

Дети под музыку двигаются. С остановкой музыки или на сигнал «стоп!» они принимают позу. Позже нужно будет зарисовать эту позу. Например:

После игры предлагаю еще раз осмотреть друг на друга и подумать, на какие группы дети могут разделиться. Нужно дать им возможность попытаться сделать это самостоятельно.

- Какие у нас мальчики, будущие мужчины (сильные, смелые)? А для чего им нужно быть такими (чтобы делать более тяжелую работу, защищать слабых)?

- А девочки?

- Кого изобразил художник? Почему вы так думаете?

Работа с пособием

«На каких рисунках изображен мальчик, про которого можно сказать: он настоящий мужчина?»

Прежде чем выполнять задание, спрашиваю, каким по их мнению, должен быть мальчик, мужчина. Он должен быть сильным не только для того, чтобы защищать слабых, но и для того, чтобы помогать девочкам, женщинам.

- Как вы думаете, на каких картинках изображен мальчик, про которого можно сказать: «Он настоящий мужчина»? почему вы так думаете?

Работа с пособием

«Раскрась рисунок так, чтобы рубашки у мальчиков были разного цвета… Пусть все дети возьмутся за руки»

- Как вы думаете, что нарисовано на картине? Что можно сказать о количестве мальчиков и девочек на картинке? Кого больше? Почему?

- Раскрасьте рисунок так, чтобы рубашки у мальчиков были разного цвета, а платья у девочек – одинакового цвета.

- Все ли правильно на этой схеме? Закончите рисунок так, чтобы дети держались за руки.

- А теперь раскрасьте рисунки так, чтобы рубашки у мальчиков были одного цвета а платья – разного. Пусть все дети возьмутся за руки.

  1. Заключительная часть.

Выкладываю перед ребятами картинки с изображением детей и взрослых.

- Кто это? Да, это все люди. Обводим их в большой круг. На какие две группы их можно разделить?

- Смотрите, большой круг обозначает всех людей, а маленькие круги – только некоторых из них.

- Как вы думаете, кого больше детей или людей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «Познанию» в средней группе (4-5 лет) Тема: «Какие мы?»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Откуда овощи в магазине»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Откуда овощи в магазине» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательн...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Лесные обитатели - звери»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Лесные обитатели - звери» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образователь...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Весенние праздники (8 марта)»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Весенние праздники (8 марта)» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Фрукты на прилавках магазина»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Фрукты на прилавках магазина» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Весеннее пробуждение природы» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4-5лет) Тема: «Что такое детский сад»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое Развитие», «Социально комм...