Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Какие мы?»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по «Познанию»
В средней группе (4 – 5 года)
Тема: «Какие мы?»
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями.
Программное содержание: видеть сходства и различия, выражать их в речи; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: набор карточек со схематическим изображением людей в разных позах; листы бумаги (на каждого ребенка); простые карандаши.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент | 5 мин |
II | Основная часть |
| 14 мин |
1 | Работа с пособием | «На какие группы можно разделить этих людей» | |
2 | Работа с пособием | «Помоги Тане нарисовать рисунки» | |
3 | Физминутки | Игра «Стоп» | |
4 | Работа с пособием | «На каких рисунках изображен мальчик…» | |
III | Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 1мин |
Длительность 20 минут.
Ход занятия
- Вводная часть.
Работа с пособием
«На какие группы можно разделить этих людей?»
- В прошлый раз мы говорили о вашей семье, о мамах и папах, бабушках и дедушках. Как одним словом можно их назвать?
- Кто мы? (мы люди)
Все мы разные. Есть совсем маленькие, есть постарше, есть взрослые и пожилые.
- Кого из ваших знакомых можно назвать пожилым, маленьким, взрослым?
- Вы все маленькие. Значит, вы все одинаковые? Нет, среди вас есть и девочки, и мальчики, среди взрослых – и женщины, и мужчины.
Посмотрите друг другу в глаза.
- Какого они цвета? Одинаковый ли у вас цвет волос? Все ли вы одного роста? Но раз мы такие разные, т почему нас называют одним словом «люди»? что у нас, людей, общего?
Дети в затруднении – они с легкостью находят отличия и с трудом – общее.
- Внимательно посмотрите друг на друга. У всех есть голова. На чем «сидит» голова? (на шее)
- Помните, как в некоторых сказках царь отдавая приказ доброму молодцу, грозил: «А не сделаешь: мой меч – твоя голова с плеч!»
- Что находится ниже шеи? (плечи) От плеч две руки, правая и левая (показ рук). Рассмотрим руки. Вот эта часть (показ) называется кистью руки. Как вы думаете, почему ее так назвали? С одной стороны кисти – ладонь. Каждый палец имеет свое название: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец. Как вы думаете, почему их так назвали? Покажите, где у вас туловище. Что находится на туловище впереди (грудь, живот)? А сзади (спина)? Внизу – ноги. Вот эта часть ноги называется ступней. Как вы думаете почему? (от слова «ступать».)
- Основная часть.
Работа с пособием
«Помоги Тане нарисовать рисунки»
- Давайте нарисуем схему человека. Схема – это рисунок, который показывает, что общего есть у всех людей.
- А теперь помогите Тане нарисовать танцующих людей.
Физминутка.
Игра «Стоп»
Дети под музыку двигаются. С остановкой музыки или на сигнал «стоп!» они принимают позу. Позже нужно будет зарисовать эту позу. Например:
После игры предлагаю еще раз осмотреть друг на друга и подумать, на какие группы дети могут разделиться. Нужно дать им возможность попытаться сделать это самостоятельно.
- Какие у нас мальчики, будущие мужчины (сильные, смелые)? А для чего им нужно быть такими (чтобы делать более тяжелую работу, защищать слабых)?
- А девочки?
- Кого изобразил художник? Почему вы так думаете?
Работа с пособием
«На каких рисунках изображен мальчик, про которого можно сказать: он настоящий мужчина?»
Прежде чем выполнять задание, спрашиваю, каким по их мнению, должен быть мальчик, мужчина. Он должен быть сильным не только для того, чтобы защищать слабых, но и для того, чтобы помогать девочкам, женщинам.
- Как вы думаете, на каких картинках изображен мальчик, про которого можно сказать: «Он настоящий мужчина»? почему вы так думаете?
Работа с пособием
«Раскрась рисунок так, чтобы рубашки у мальчиков были разного цвета… Пусть все дети возьмутся за руки»
- Как вы думаете, что нарисовано на картине? Что можно сказать о количестве мальчиков и девочек на картинке? Кого больше? Почему?
- Раскрасьте рисунок так, чтобы рубашки у мальчиков были разного цвета, а платья у девочек – одинакового цвета.
- Все ли правильно на этой схеме? Закончите рисунок так, чтобы дети держались за руки.
- А теперь раскрасьте рисунки так, чтобы рубашки у мальчиков были одного цвета а платья – разного. Пусть все дети возьмутся за руки.
- Заключительная часть.
Выкладываю перед ребятами картинки с изображением детей и взрослых.
- Кто это? Да, это все люди. Обводим их в большой круг. На какие две группы их можно разделить?
- Смотрите, большой круг обозначает всех людей, а маленькие круги – только некоторых из них.
- Как вы думаете, кого больше детей или людей?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Познанию»
В средней группе (4 – 5 года)
Тема: «Какие мы?»
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями.
Программное содержание: видеть сходства и различия, выражать их в речи; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: набор карточек со схематическим изображением людей в разных позах; листы бумаги (на каждого ребенка); простые карандаши.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент | 5 мин |
II | Основная часть | 14 мин | |
1 | Работа с пособием | «На какие группы можно разделить этих людей» | |
2 | Работа с пособием | «Помоги Тане нарисовать рисунки» | |
3 | Физминутки | Игра «Стоп» | |
4 | Работа с пособием | «На каких рисунках изображен мальчик…» | |
III | Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 1мин |
Длительность 20 минут.
Ход занятия
- Вводная часть.
Работа с пособием
«На какие группы можно разделить этих людей?»
- В прошлый раз мы говорили о вашей семье, о мамах и папах, бабушках и дедушках. Как одним словом можно их назвать?
- Кто мы? (мы люди)
Все мы разные. Есть совсем маленькие, есть постарше, есть взрослые и пожилые.
- Кого из ваших знакомых можно назвать пожилым, маленьким, взрослым?
- Вы все маленькие. Значит, вы все одинаковые? Нет, среди вас есть и девочки, и мальчики, среди взрослых – и женщины, и мужчины.
Посмотрите друг другу в глаза.
- Какого они цвета? Одинаковый ли у вас цвет волос? Все ли вы одного роста? Но раз мы такие разные, т почему нас называют одним словом «люди»? что у нас, людей, общего?
Дети в затруднении – они с легкостью находят отличия и с трудом – общее.
- Внимательно посмотрите друг на друга. У всех есть голова. На чем «сидит» голова? (на шее)
- Помните, как в некоторых сказках царь отдавая приказ доброму молодцу, грозил: «А не сделаешь: мой меч – твоя голова с плеч!»
- Что находится ниже шеи? (плечи) От плеч две руки, правая и левая (показ рук). Рассмотрим руки. Вот эта часть (показ) называется кистью руки. Как вы думаете, почему ее так назвали? С одной стороны кисти – ладонь. Каждый палец имеет свое название: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец. Как вы думаете, почему их так назвали? Покажите, где у вас туловище. Что находится на туловище впереди (грудь, живот)? А сзади (спина)? Внизу – ноги. Вот эта часть ноги называется ступней. Как вы думаете почему? (от слова «ступать».)
- Основная часть.
Работа с пособием
«Помоги Тане нарисовать рисунки»
- Давайте нарисуем схему человека. Схема – это рисунок, который показывает, что общего есть у всех людей.
- А теперь помогите Тане нарисовать танцующих людей.
Физминутка.
Игра «Стоп»
Дети под музыку двигаются. С остановкой музыки или на сигнал «стоп!» они принимают позу. Позже нужно будет зарисовать эту позу. Например:
После игры предлагаю еще раз осмотреть друг на друга и подумать, на какие группы дети могут разделиться. Нужно дать им возможность попытаться сделать это самостоятельно.
- Какие у нас мальчики, будущие мужчины (сильные, смелые)? А для чего им нужно быть такими (чтобы делать более тяжелую работу, защищать слабых)?
- А девочки?
- Кого изобразил художник? Почему вы так думаете?
Работа с пособием
«На каких рисунках изображен мальчик, про которого можно сказать: он настоящий мужчина?»
Прежде чем выполнять задание, спрашиваю, каким по их мнению, должен быть мальчик, мужчина. Он должен быть сильным не только для того, чтобы защищать слабых, но и для того, чтобы помогать девочкам, женщинам.
- Как вы думаете, на каких картинках изображен мальчик, про которого можно сказать: «Он настоящий мужчина»? почему вы так думаете?
Работа с пособием
«Раскрась рисунок так, чтобы рубашки у мальчиков были разного цвета… Пусть все дети возьмутся за руки»
- Как вы думаете, что нарисовано на картине? Что можно сказать о количестве мальчиков и девочек на картинке? Кого больше? Почему?
- Раскрасьте рисунок так, чтобы рубашки у мальчиков были разного цвета, а платья у девочек – одинакового цвета.
- Все ли правильно на этой схеме? Закончите рисунок так, чтобы дети держались за руки.
- А теперь раскрасьте рисунки так, чтобы рубашки у мальчиков были одного цвета а платья – разного. Пусть все дети возьмутся за руки.
- Заключительная часть.
Выкладываю перед ребятами картинки с изображением детей и взрослых.
- Кто это? Да, это все люди. Обводим их в большой круг. На какие две группы их можно разделить?
- Смотрите, большой круг обозначает всех людей, а маленькие круги – только некоторых из них.
- Как вы думаете, кого больше детей или людей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по «Познанию» в средней группе (4-5 лет) Тема: «Какие мы?»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Откуда овощи в магазине»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Откуда овощи в магазине» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательн...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Лесные обитатели - звери»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Лесные обитатели - звери» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образователь...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Весенние праздники (8 марта)»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Весенние праздники (8 марта)» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Фрукты на прилавках магазина»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Фрукты на прилавках магазина» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Весеннее пробуждение природы»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Весеннее пробуждение природы» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4-5лет) Тема: «Что такое детский сад»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое Развитие», «Социально комм...