КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (с 20.03.23. – 24.03.23).
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

дубко наталья викторовна

Тема недели: «Народная культура и традиции».

Цель: знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек; использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности, обогащать словарь, различать предмете по главному признаку.

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «Народная игрушка»

Цель: формировать представление о русской народной игрушке.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_8.docx32.66 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (с 20.03.23. – 24.03.23).

Тема недели: «Народная культура и традиции».

Цель: знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек; использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности, обогащать словарь, различать предмете по главному признаку.

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «Народная игрушка»

Цель: формировать представление о русской народной игрушке.    

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

20 марта

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие

Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Пальч/гимн. «Матрёшки»- познакомить с игрой.

Дид/игра «Собери мат-

рёшку» - учить дейст-ть со сборно-разборной игрушкой.

С Дариной, Димой- сов- ть умение правильно держать карандаш

Ситуативное общение «Мои любимые сказки»- развивать диалогическую речь, внимание. Закреплять знания о р.н. сказках.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Игры с машинками, с куклами

Организация выставки книг с русскими народными сказками

НОД

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое (лепка)

Комплексные занятия стр. 207-208 Н.Е.Вераксы. «Бытовые приборы.

 Стр. 208. «Неваляшка для Незнайки».

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Наблюдение за работой дворника Цели: —продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; —учить приходить на помощь окружающим. Подвижные игры «Лошадки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Закрепить послед-ть одевания с с Соней, Денисом.

Ситуативный раз- говор о погоде. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Чтение стих- ия С. Я. Маршака «Много кукол деревянных»

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое Речевое развитие

 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

День игры и игрушки          Д/ игра « Угадай, кто кричит» -разв-ть слуховое внимание, опр-ть по звукоподр-ию.

П\и «Кот и мыши»

С Соней, Денисом продолжать учить название геом. форм: шар, куб.

Чтение стих- ия

З.Александровой «Вкусная каша»-

Поз-ть  с лит-ым проз-ем. Позн- ть

с нар. пословицей

 «Щи да каша—

пища наша.

Работа в центре «Строитель». Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков гараж, стоянка.

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 21 марта

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Пальч/гимн «Матрёшки», «Бабушкины пирожки»- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Дых/гимн. «Воздушный шарик»- укреплять физиол.дыхание

С Колей, Дариной

прод- ть учить убирать за собой игрушки на свои места.

Рассматривание иллюстраций с улицами- объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

В уголке тв- ва «Нарисуй солнышко »- учить прав- но рисовать солнышко.

Индивидуальная консультация по запросам родителей.

НОД

Познавательное развитие

ФЭМП.  Стр.209. Цыпленок из геометрических фигур.

Конструирование «Загон для лошадок»

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Прогулка №12 Наблюдение за природой Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть от- дельные части. Подвижные игры «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге.

Игровое упражнение «Что большое, а что маленькое» на развитие мышления, памяти,  с Соней. Денисом

Трудовая деятельность Приведение в по- рядок участка. Цель: приучать к аккуратности.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки и ведерки.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Чтение произведения С. Я. Маршака  «Ванька- Встанька».

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие

Речевое развитие

Оздор гим после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Театральная деятельность и сказки. Короб с потешками ,сказками. Слушание «Как у нас то в мастерской».

Чтение И.Лыковой «Румяные матрёшки»- приобщать к рассм-ю рисунков в книгах

Дид. игра «Собери матрёшку»- учить дейст- ть со сборно-разборной игрушкой с Денисом, Дариной

Хороводная игра

 «Как пошли наши подружки»-учить инсценировать народную песню, приобщать к культуре русского народа.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Настольная игра «Прищепки»

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие

Наблюдение за машиной. Трудовая деятельность Наведение порядка на участке. Индивидуальная работа: игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, речи, воображения и координации движений. С/ р игра «Шофѐры», п/игра «Цветные автомобили».


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

22 март

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Пальч/гимн. «Бабушкины пирожки», «Матрёшки»-активизировать внимание с помощью пальч. игр. Дид/игра

 «В какой руке игрушка?»- форм- ть интерес к р. н. игрушкам ,разв-ть умение опред-ть прав. и лев. руку

Дид/игра «Расставь по размеру»- закреплять навыки классификации предметов. с Женей и Ярославой.

Игровая ситуация «Как  Мама учила Мишку правильно кушать»- сов- ть умение есть  сам- но доедать всё до конца, проглатывать пищу, не оставлять её  за щекой.

Внесение настольной игры «Подбери одинаковые по цвету шарики». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Составление картотеки устного народного творчества (пословицы, поговорки и т.д.)

Прогулка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Прогулка №13 Наблюдение за снегирями и свиристелями Цели: — углублять и пополнять знания о жизни птиц в зимний период; — вызывать желание заботиться о них. Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: — упражнять в лазанье; развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Попади в цель» на развитие координации движений с Ваней, Никитой

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

П/и: «Воробушки и автомобиль»,

«Гуси, Гуси».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Чтение потешки «Весна, весна красна…»

НОД

Речевое развитие (звуковая культура)

Стр.210 Н.Е.Вераксы  Звуковая культура речи: звук (Ц)

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Оздор/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализов. деять. игра «Весёлые сестрички»- учить внима-но слушать историю и следить за сюжетом.

Мастерская «Волшебный мир камешков «Марблс»

- Камешки Марблс-любознайки.

Дид/игра «Назови действия»-учить заканчивать предложения педагога, подбирая  по смыслу соот- щие глаголы с Игнатом

Рассматривание иллюстраций с изображением нар. игрушек

(дер. игрушек-забав, дымковских, филимоновских, матрёшек)

Работа в центре «Строитель» Постройка «Автомобиль едет по улице»

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие

Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Беседа «Весна».


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

23 марта

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие   Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Чтение р.н.сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»-знакомить с р.н.сказками, развивать внимание, речь.

Пальч/игра  «Матрёшка», «Бабушкины пирожки» с Таней, Дариной- развивать моторику пальцев рук.

Ситуативный раз- говор о правилах поведения в детском саду: друг с другом нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность де- тей в центрах активности.

Игры в сухом бассейне

Предложить родителям ознакомится с папкой передвижкой по теме: «Народная культура и традиции»

НОД

Речевое развитие

Развитие речи (чтение худ. лит- ры) Чтение стихотворения «Усатый полосатый»

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Наблюдение за деревьями в морозный день. Цель: расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе. Тр. деят. Постройка снежной горки для кукол. Цель: закреплять правильные навыки работы с лопатками. П./и. «Кот и мыши», «Карусель»- упр. детей в беге; развивать ловкость и выносливость.

Игровое упражнение «Мячик» на развитие внимания, ловкости и координации движений - П/игра «Мой весёлый звонкий мяч» с Колей, Дариной.

Ситуативный разговор о необходимости подкармливать птиц.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Прослушивание колыб. песенок

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Оздо/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Роспись силуэта Матрешки.

Заучивание стихотворения

«Есть у нас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в дер.бока»

Дид/игра «Собери пирамидку»- учить собирать пирамидку в определённой послед- ти.

Дид/игра «Не разбуди Катю»- учить говорить тихо, восп- ть умения пользоваться тихим голосом

Рассматривание иллюстраций в книгах. в книжном уголке

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- коммуник. Раз.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: —упражнять детей в беге; —развивать ловкость и выносливость.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 24 марта

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

 Утренняя гимнастика

Пальч/гимн.  «Бабушкины пирожки»-учить согл-ть движения со словами. Игра «Игрушки в гостях у ребят»-учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке

Беседа с Денисом, Дариной о членах их семей, закреплять умение называть их имена и отчества

Практ/упр. «Чистюли»-прод- ть учить тщательно мыть руки перед едой. Воспитывать аккуратность.

Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок».

Оформление выставки «Народная игрушка».

НОД

Художественно-эстетическое развитие

 Стр. 212 ИЗО «Поменяем воду в аквариуме»

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.

Тр. деят. Расчистка дорожки, запорошенной снегом: -учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. П. и. «Один — двое»- при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

П\и: «У медведя во бору»

Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, речи, воображения и координации движений с Климом и Богданом.

Ситуативный раз- говор «Можно ли разговаривать с незнакомцами?»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Рассказывание р.н. сказки «Маша и медведь».

Вечер

Познавательное разв. Социально- коммуникативное развитие

Худ. эст. Разв.

 Физ. разв.

Реч. разв.

Оздор/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. П/игра «Карусель», «Матрёшки пляшут»

В гостях у золушки (хоз. бытовой труд) – найдем игрушки свой домик.

Игровое упражнение «Угадай, что не так» на развитие внимания, мышления с Соней, Таней.

Труд «Мытьё игрушек»-продолжать приучать к трудовой деят- ти

Внесение настольно- печатной игры «Домино «Дикие животные».

Прогулка.

Познавательное разв. Социально- коммуникативное разв. Физ. разв.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Дотронься до игрушки» - упражнять детей в прыжках в высоту. Продолжить наблюдение за ветром


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе на тему "Моя страна. Герб, флаг, гимн"

Цель календарного планирование по теме "Родная страна. Герб. флаг. гимн": закрепить знания о России, государственной символике - гербе, флаге, гимне, формировать у детей любовь к своей родной стране....

Календарное планирование по физической культуре во второй младшей группе на 2018-2019 учебный год

Календарное планирование по физической культуре во второй младшей группе на 2018-2019 учебный год...

Календарное планирование на октярь месяц во второй младшей группе

Календарное планирование во второй младшей группе на октябрь месяц...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Зимующие птицы"

Представляю в помощь педагогам Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми  старшей группы по теме "Зимующие птицы".В планировании используются пал...

Перспективно-календарное планирование летней оздоровительной работы во второй младшей группе №2 Июнь-Август 2020 года.

Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательных интересов воспитанников.Укрепление здоровья и физического развития детей: повышение э...