КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (с 20.03.23. – 24.03.23).
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели: «Народная культура и традиции».
Цель: знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек; использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности, обогащать словарь, различать предмете по главному признаку.
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «Народная игрушка»
Цель: формировать представление о русской народной игрушке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_8.docx | 32.66 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (с 20.03.23. – 24.03.23).
Тема недели: «Народная культура и традиции».
Цель: знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек; использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности, обогащать словарь, различать предмете по главному признаку.
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «Народная игрушка»
Цель: формировать представление о русской народной игрушке.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Понедельник 20 марта | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальч/гимн. «Матрёшки»- познакомить с игрой. Дид/игра «Собери мат- рёшку» - учить дейст-ть со сборно-разборной игрушкой. | С Дариной, Димой- сов- ть умение правильно держать карандаш | Ситуативное общение «Мои любимые сказки»- развивать диалогическую речь, внимание. Закреплять знания о р.н. сказках. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Игры с машинками, с куклами | Организация выставки книг с русскими народными сказками | |||||
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое (лепка) | Комплексные занятия стр. 207-208 Н.Е.Вераксы. «Бытовые приборы. Стр. 208. «Неваляшка для Незнайки». | ||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за работой дворника Цели: —продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; —учить приходить на помощь окружающим. Подвижные игры «Лошадки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | Закрепить послед-ть одевания с с Соней, Денисом. | Ситуативный раз- говор о погоде. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение стих- ия С. Я. Маршака «Много кукол деревянных» | ||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое Речевое развитие
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. День игры и игрушки Д/ игра « Угадай, кто кричит» -разв-ть слуховое внимание, опр-ть по звукоподр-ию. П\и «Кот и мыши» | С Соней, Денисом продолжать учить название геом. форм: шар, куб. | Чтение стих- ия З.Александровой «Вкусная каша»- Поз-ть с лит-ым проз-ем. Позн- ть с нар. пословицей «Щи да каша— пища наша. | Работа в центре «Строитель». Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков гараж, стоянка. | |||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Вторник 21 марта | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальч/гимн «Матрёшки», «Бабушкины пирожки»- развивать мелкую моторику пальцев рук. Дых/гимн. «Воздушный шарик»- укреплять физиол.дыхание | С Колей, Дариной прод- ть учить убирать за собой игрушки на свои места. | Рассматривание иллюстраций с улицами- объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. В уголке тв- ва «Нарисуй солнышко »- учить прав- но рисовать солнышко. | Индивидуальная консультация по запросам родителей. | ||||||
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП. Стр.209. Цыпленок из геометрических фигур. Конструирование «Загон для лошадок» | |||||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №12 Наблюдение за природой Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть от- дельные части. Подвижные игры «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге. | Игровое упражнение «Что большое, а что маленькое» на развитие мышления, памяти, с Соней. Денисом | Трудовая деятельность Приведение в по- рядок участка. Цель: приучать к аккуратности. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки и ведерки. | ||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение произведения С. Я. Маршака «Ванька- Встанька». | |||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздор гим после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность и сказки. Короб с потешками ,сказками. Слушание «Как у нас то в мастерской». Чтение И.Лыковой «Румяные матрёшки»- приобщать к рассм-ю рисунков в книгах | Дид. игра «Собери матрёшку»- учить дейст- ть со сборно-разборной игрушкой с Денисом, Дариной | Хороводная игра «Как пошли наши подружки»-учить инсценировать народную песню, приобщать к культуре русского народа. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Настольная игра «Прищепки» | ||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие | Наблюдение за машиной. Трудовая деятельность Наведение порядка на участке. Индивидуальная работа: игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, речи, воображения и координации движений. С/ р игра «Шофѐры», п/игра «Цветные автомобили». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Среда 22 март | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальч/гимн. «Бабушкины пирожки», «Матрёшки»-активизировать внимание с помощью пальч. игр. Дид/игра «В какой руке игрушка?»- форм- ть интерес к р. н. игрушкам ,разв-ть умение опред-ть прав. и лев. руку | Дид/игра «Расставь по размеру»- закреплять навыки классификации предметов. с Женей и Ярославой. | Игровая ситуация «Как Мама учила Мишку правильно кушать»- сов- ть умение есть сам- но доедать всё до конца, проглатывать пищу, не оставлять её за щекой. | Внесение настольной игры «Подбери одинаковые по цвету шарики». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Составление картотеки устного народного творчества (пословицы, поговорки и т.д.) | ||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка №13 Наблюдение за снегирями и свиристелями Цели: — углублять и пополнять знания о жизни птиц в зимний период; — вызывать желание заботиться о них. Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: — упражнять в лазанье; развивать двигательную активность. | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Попади в цель» на развитие координации движений с Ваней, Никитой | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | П/и: «Воробушки и автомобиль», «Гуси, Гуси». Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение потешки «Весна, весна красна…» | |||||||||
НОД | Речевое развитие (звуковая культура) | Стр.210 Н.Е.Вераксы Звуковая культура речи: звук (Ц) | |||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздор/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализов. деять. игра «Весёлые сестрички»- учить внима-но слушать историю и следить за сюжетом. Мастерская «Волшебный мир камешков «Марблс» - Камешки Марблс-любознайки. | Дид/игра «Назови действия»-учить заканчивать предложения педагога, подбирая по смыслу соот- щие глаголы с Игнатом | Рассматривание иллюстраций с изображением нар. игрушек (дер. игрушек-забав, дымковских, филимоновских, матрёшек) | Работа в центре «Строитель» Постройка «Автомобиль едет по улице» | ||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие | Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Беседа «Весна». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Четверг 23 марта | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Чтение р.н.сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»-знакомить с р.н.сказками, развивать внимание, речь. | Пальч/игра «Матрёшка», «Бабушкины пирожки» с Таней, Дариной- развивать моторику пальцев рук. | Ситуативный раз- говор о правилах поведения в детском саду: друг с другом нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность де- тей в центрах активности. Игры в сухом бассейне | Предложить родителям ознакомится с папкой передвижкой по теме: «Народная культура и традиции» | ||||||
НОД | Речевое развитие | Развитие речи (чтение худ. лит- ры) Чтение стихотворения «Усатый полосатый» | |||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за деревьями в морозный день. Цель: расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе. Тр. деят. Постройка снежной горки для кукол. Цель: закреплять правильные навыки работы с лопатками. П./и. «Кот и мыши», «Карусель»- упр. детей в беге; развивать ловкость и выносливость. | Игровое упражнение «Мячик» на развитие внимания, ловкости и координации движений - П/игра «Мой весёлый звонкий мяч» с Колей, Дариной. | Ситуативный разговор о необходимости подкармливать птиц. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Прослушивание колыб. песенок | |||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздо/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Роспись силуэта Матрешки. Заучивание стихотворения «Есть у нас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в дер.бока» | Дид/игра «Собери пирамидку»- учить собирать пирамидку в определённой послед- ти. | Дид/игра «Не разбуди Катю»- учить говорить тихо, восп- ть умения пользоваться тихим голосом | Рассматривание иллюстраций в книгах. в книжном уголке | ||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуник. Раз. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: —упражнять детей в беге; —развивать ловкость и выносливость. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Пятница 24 марта | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Пальч/гимн. «Бабушкины пирожки»-учить согл-ть движения со словами. Игра «Игрушки в гостях у ребят»-учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке | Беседа с Денисом, Дариной о членах их семей, закреплять умение называть их имена и отчества | Практ/упр. «Чистюли»-прод- ть учить тщательно мыть руки перед едой. Воспитывать аккуратность. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». | Оформление выставки «Народная игрушка». | ||||||
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Стр. 212 ИЗО «Поменяем воду в аквариуме» | |||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. Тр. деят. Расчистка дорожки, запорошенной снегом: -учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. П. и. «Один — двое»- при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. П\и: «У медведя во бору» | Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, речи, воображения и координации движений с Климом и Богданом. | Ситуативный раз- говор «Можно ли разговаривать с незнакомцами?» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Рассказывание р.н. сказки «Маша и медведь». | |||||||||||
Вечер | Познавательное разв. Социально- коммуникативное развитие Худ. эст. Разв. Физ. разв. Реч. разв. | Оздор/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. П/игра «Карусель», «Матрёшки пляшут» В гостях у золушки (хоз. бытовой труд) – найдем игрушки свой домик. | Игровое упражнение «Угадай, что не так» на развитие внимания, мышления с Соней, Таней. | Труд «Мытьё игрушек»-продолжать приучать к трудовой деят- ти | Внесение настольно- печатной игры «Домино «Дикие животные». | ||||||||
Прогулка. | Познавательное разв. Социально- коммуникативное разв. Физ. разв. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Дотронься до игрушки» - упражнять детей в прыжках в высоту. Продолжить наблюдение за ветром |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе на тему "Моя страна. Герб, флаг, гимн"
Цель календарного планирование по теме "Родная страна. Герб. флаг. гимн": закрепить знания о России, государственной символике - гербе, флаге, гимне, формировать у детей любовь к своей родной стране....
Календарное планирование образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной программе «Мозаика»
Календарно - тематическое планирование второй младшей группы...
Календарное планирование по физической культуре во второй младшей группе на 2018-2019 учебный год
Календарное планирование по физической культуре во второй младшей группе на 2018-2019 учебный год...
Календарное планирование на октярь месяц во второй младшей группе
Календарное планирование во второй младшей группе на октябрь месяц...
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Зимующие птицы"
Представляю в помощь педагогам Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Зимующие птицы".В планировании используются пал...
Перспективно-календарное планирование летней оздоровительной работы во второй младшей группе №2 Июнь-Август 2020 года.
Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательных интересов воспитанников.Укрепление здоровья и физического развития детей: повышение э...