Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе на тему "Моя страна. Герб, флаг, гимн"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Цель календарного планирование по теме "Родная страна. Герб. флаг. гимн": закрепить знания о России, государственной символике - гербе, флаге, гимне, формировать у детей любовь к своей родной стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_oktyabr_2015_12_gruppa.doc | 329 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы ( октябрь неделя)
Тема: «Родная страна. Герб, флаг. гимн»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понедельник | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы знаем о России?» Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу. П/И «Шире круг» | Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить знания последовательности дней недели | Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ. Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города. Настольно-печатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. Набор иллюстраций о России, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |||||||||||||||||||||||||||||||||
НОД | Развитие речи Подготовка к обучению грамоте- -гласные, согласные буквы, звуки Определение местонахождения звука в слове. Чтение слогов Работа в тетрадях. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественное творчество. Рисование. «Матрешка» Цель: закрепить знания детей о народной игрушке – матрешке, закрепить умение составлять узор из знакомых элементов, закрепить навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультура Цель: учить выполнять прыжки вверх из глубокого приседания, закрепить навык ходьбы и бега между предметами, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия». П/И «Горелки» | Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице с переходом на другой проход | Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?» Цель: воспитывать валеологические знания. Д/И «Какие растения нам помогают?» Цель: закрепить знания о лечебных свойствах растений, растущих в России. | Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение «Приключения Нильса с дикими гусями» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Больница» Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. | Чтение сценария осеннего утренника, распределение ролей и стихов среди детей. | Просмотр мультфильма «Семь капитанов» Цель: обратить внимание на многообразие русской природы | Атрибуты для с/р игры, видеооборудование. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе П/И «Бездомный заяц» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВТОРНИК | Утро | Вторник | Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление. | Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов разных рас. Д/И «Наряди куклу» Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах. | Дежурство на занятиях Цель: учить детей готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||
НОД
| Познание ФЭМП (Колесникова №7) Цель:Повторить состав чисел 2,3 из двух меньших. Дни недели, ориентировка в пространстве. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Музыкальное по плану муз руководителя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка . | Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к понижению температуры. Формировать элементарную поисковую деятельность. Учить делать выводы, развивать умственную активность. П/И «Муравейник» | Упражнять в метании мешочка на дальность | Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?» Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, учить делать умозаключения о пользе растений для человека и животных. | Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Культурно –гигиенические процедуры. Чтение «Приключения Нидьса с дикими гусями» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Путешествие по стране» Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний. | Упражнять детей в заучивании стихотворения «Наши игрушки» по мнемотаблице. Цель: развивать память | Настольно –печатная игра «Веселый счет» Цель: закрепить количественный и порядковый счет. Деятельность в центре конструирования «Транспорт для путешествия» Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, мнемотаблица, набор конструкторов «Лего» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдения за звездами не вечернем небе, игра «Кто первый заметит?» Цель: закрепить знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям. П/И «Затейники» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День недели | Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках). Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. . | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Предложить родителям собрать иллюстрации и фото по теме «Моя малая родина» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «История русского костюма» Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма. Рассматривание альбома «Русский костюм». П/И «Сделай фигуру» | Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях | Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это» Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среда | Утро | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НОД | Развитие речи «Родина» Цель: продолжать учить детей различным способам построения связного текста, развивать навыки творческого рассказывания, придумывания сказки, учить образовывать однокоренные слова (дуб-дубрава, береза – березняк, осина-осинник, ель-ельник, сосна-бор), упражнять в построении предложений различных типов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественное творчество Лепка «Герб Нижнего Новгорода» Цель: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, развивать умение отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать их, формируя шарики и «колбаски», учить выполнять изображение герба на картоне по методу «барельеф» Физическая культура Цель :упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке на носках, в прыжках через шнур и вдоль на двух ногах, в бросании малого мяча вверх, ловле его двумя руками. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве | Ситуативный разговор «Малая родина – наш город Нижний Новгород. За что яего люблю?» Цель: воспитывать любовь к своему родному городу. | Труд на участке – собрать мусор Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение «Приключения Нильса с дикими гусями» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. «Мы едем по городу» Цель: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями. | Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов, закрепить умение составлять звуковой анализ слова (Катя Ш, Вероника Ш, София Р) | Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России. | Атрибуты для с/р игры, набор книг русских писателей и поэтов, буквы, геометрические фигуры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. д/Д/И «Кто на чем приехал?» П/И «Автомобили» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Государственные символы России: флаг, герб, гимн» Рассказ воспитателя о происхождении и видах гербов. П/И «Мышеловка» | Упражнять детей в умении находить сходство и различия предметов, развивать логическое мышление | Чтение С.Баруздин «С чего начинается Родина» Цель: учить понимать смысл произведения. Рассматривание гербов и флагов разных стран. Цель: расширять кругозор. Д/И «Назови и покажи» Цель: познакомить детей с символикой разных стран. | Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать желание и умение ухаживать за цветами. Набор символики России и разных стран, д/и. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Предложить родителям совместно с детьми оформить герб своей семьи | ||||||||||||||||||||||||||||||||
НОД | ФЭМП Цель: повторить состав чисел 2 и 3 из двух меньших Познакомить с составом числа 4 из 2-х меньших, логическая задача. Решение простых задач. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конструирование Кокошник. Познакомить детей с разнообразием головных уборов: кокошники, шляпы, короны. Вызвать интерес к оформлению головных уборов, изготовленных из выкроек. Развивать чувство формы, цвета. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физическая культура Цель :упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке на носках, в прыжках через шнур и вдоль на двух ногах, в бросании малого мяча вверх, ловле его двумя руками. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада. Д/И «Бывает – не бывает» , «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы осени. П/И «К названному дереву беги!» | Упражнять в прыжках на дальность с разбега П/И «Прыгни дальше» | Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?» Цель: воспитывать валеологические знания. Д/И «Какие растения нам помогают?» Цель: закрепить знания о лечебных свойствах растений, растущих в России. | Опытно-экспериментальная деятельность «Игры с вертушками» Цель: установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей. Труд на участке: сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение «Приключение Нильса с дикими гусями» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Больница» Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. | Чтение сценария осеннего утренника, распределение ролей и стихов среди детей. | Просмотр мультфильма «Семь капитанов» Цель: обратить внимание на многообразие русской природы | Атрибуты для с/р игры, видеооборудование. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за ритмом дождя Цель: учить описывать явление погоды. П/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «От севера до юга» Цель: закрепить представление о разных народностях , живущих в России. П/И «Ты мой друг, и я твой друг» | Упражнять в решении простых задач на наглядной основе. | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу. Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения. Конструктивная игра «Построй улицу» Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу. | Труд по столовой Цель: учить детей сервировать стол к завтраку. Воспитание культурно-гигиенических навыков Цель: учить детей полоскать рот после еды. Набор иллюстраций по теме, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. беседы с родителями «Как провести выходные дни с пользой для ребенка» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
НОД Работа перед сном | Формирование целостной картины мира. Моя Родина – Россия Цель: воспитание чувства патриотизма, уважение к своей Родине. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне. Обобщить и систематизировать знание детей о России. Художественное творчество Рисование «Белая берёза под моим окном», развивать умение передавать в рисунке особенности российской природы, отражать свои впечатления, закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием, развивать умение пользоваться акварелью, простым карандашом Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Культурно-гигиенические процедуры. Чтение «Приключения Нильса с дикими гусями» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна.
С/Р игра «Музей» | Упражнять в метании малого мяча в вертикальную цель | Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь хлеб – не лежи на печи» Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени | Труд на участке – сбор опавших листьев Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: определить изменения а силе ветра, развивать наблюдательность. П/И «Догони». Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Планирование воспитательно-образовательной работы ( октябрь неделя)
Тема: «Мой город.»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||||||
Понедельник | |||||||||||||||||||||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы знаем о Нижнем Новгороде?» Цель: закрепить знания детей о своем городе, воспитывать гордость за свой город, уважение к народу. П/И «Шире круг» | Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить знания последовательности дней недели | Рассматривание иллюстраций герба г. Нижнего Новгорода. Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города. Настольно-печатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. Набор иллюстраций о Нижнем Новгороде., д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | ||||||||||||||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи Мой город –Нижний Новгород» Развивать умения составлять предложение по фотографиям и иллюстрациям , рассказ по набору картинок, развивать связную речь | ||||||||||||||||||||||||||||
Художественное творчество. Рисование. «Мой любимый город» Цель: закрепить знания детей о любимом городе, совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры, развивать свободу и точность движений рук под контролем зрения, их плавность, ритмичность. | |||||||||||||||||||||||||||||
Физкультура Цель: упражнять в напрыгивании на гимнастическую скамейку и спрыгивании в обручи, упражнять в ползании «по-пластунски» с переползанием через препятствия п/и «Мы веселые ребята». | |||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдения за природой : осенняя температура. – расширять и уточнять представления детей о прродных осенних явлениях. Игра на развитие внимания «Найди отличия». П/И «Такси» | Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице с переходом на другой проход | Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?» Цель: воспитывать валеологические знания. Д/И «Какие растения нам помогают?» Цель: закрепить знания о лечебных свойствах растений, растущих в России. | Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение «Приключения Нильса с дикими гусями» | ||||||||||||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Больница» Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. Д\и «Мой город» - формировать семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. | Оказание помощи в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками, помощь в решении поставленных задач. | Просмотр мультфильма «Семь капитанов» Цель: обратить внимание на многообразие русской природы | Атрибуты для с/р игры, видеооборудование. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Накопление и обогащение двигательного опыта детей. П/И «Найди свой цвет» - продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу. | ||||||||||||||||||||||||||||
ВТОРНИК | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Общепринятые нормы взаимоотношений с окружающими» - продолжать обогащать словарь формулами вежливости; воспитывать уважительное отношение к окружающим детям и взрослым. Игра с мячом «Я люблю ой город» П/И «Служба доставки» | Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление. | Дежурство на занятиях Цель: учить детей готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей . Индивидуальные консультации родителей. | ||||||||||||||||||||||||
НОД | Познание ФЭМП (Колесникова №8) Арифметическая задача, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров.. | ||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
Музыкальное Продолжать разучивать песни и танцы к утреннику, способствовать развитию навыков танцевальных движений, развивать танцевально- игровое творчество. | |||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | . | Наблюдение – жизнь птиц осенью. – расширять и уточнять представления детей о природных осенних явлениях .. Учить делать выводы, развивать умственную активность. П/И «Воробушки и кот» | Упражнять в метании мешочка на дальность | п/и «Быстро возьми, быстро положи». | Труд на участке – помощь в подготовке участка к зиме. Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца. . | ||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Культурно –гигиенические процедуры. Чтение «Приключения Нильса с дикими гусями» | ||||||||||||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Туристическое бюро» (разработать туристический маршрут «Достопримечательности моего города» Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение. | Упражнять детей в заучивании стихотворения «Мой город» . Цель: развивать память | Игровой уголок, бумага, фломастеры, набор фотографий и иллюстраций. | ||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Накопление и обогащение двигательного опыта детей. П/и «Куры в огороде» - закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры., продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||
День недели | Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках). Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Предложить родителям собрать иллюстрации и фото по теме «Моя малая родина» Инд. Консультации родителей. Предоставление иетодических рекомендаций для занятий с детьми дома. | |||||||||||||||||||||||||||
Утренняя гимнастика. Д/и «Находчивые строители» - предлагается собрать изображение (известного городского здания, памятника) из его фрагментов. с/р «Почта» - закреплять умение брать на себя различные роли, развивать способность совместно со сверстниками развертывать игру. | Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях | Иллюстрации и фотографии городских достопримечательностей, разрезанные в виде пазлов.. | |||||||||||||||||||||||||||
Среда | Утро | ||||||||||||||||||||||||||||
НОД | Развитие речи «Достопримечательности Нижнего Новгорода» Цель: продолжать учить детей различным способам построения связного текста, развивать навыки творческого рассказывания, упражнять в построении предложений различных типов | ||||||||||||||||||||||||||||
Художественное творчество Аппликация «Нижегородский кремль» продолжать отрабатывать навыки построения композиции, вырезывании фигур из предложенных, воспитывать аккуратность. Физическая культура Цель :упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке на носках, в прыжках через шнур и вдоль на двух ногах, в бросании малого мяча вверх, ловле его двумя руками. | |||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Двигательная активность – п/и «Парами на прогулку» - формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности, умение договариваться со сверстниками. Наблюдение – «Уж небо осенью дышало» - за осенним небом. – расширять и уточнять представления детей о природных осенних явлениях. п/и «Не сходя с места» - игра с элементами прыжков. | Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве | Ситуативный разговор «Малая родина – наш город Нижний Новгород. За что я его люблю?» Цель: воспитывать любовь к своему родному городу. | Труд на участке – собрать листву. Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды.. | |||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение «Приключения Нильса с дикими гусями» | ||||||||||||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ролевая игра «Кто где работает?» - развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру. (Дети должны сыграть роль представителя профессии – маминой, папиной …. Задача зрителей – отгадать, о какой профессии идет речь. | Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов, закрепить умение составлять звуковой анализ слова | Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей г. Нижнего Новгорода. | Атрибуты для с/р игры, набор книг нижегородских писателей и поэтов, буквы, геометрические фигуры.. | |||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Накопление и обогащение двигательного опыта детей. – развивать интерес к спортивным играм и упражнениям, продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу и организаторские способности. п/и «Аист и лягушки» (мяч, скакалки) | ||||||||||||||||||||||||||||
ЧЕТВЕРГ | Утро | Утренняя гимнастика. Игра «Загадочная викторина» упражнять в отгадывании загадок. п/и. «огуречик» - закреплять умение играть в различные подвижные игры, развивать интерес к п/и. | Упражнение «Закончи стихотворные строки» | Д/И «Мы гуляем по городу любимому» Цель: закрепить знание достопримечательностей г. Нижнего Новгорода.. | Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать желание и умение ухаживать за цветами. Набор иллюстраций памятников города Н.Новгорода.. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Предложить родителям совместно с детьми оформить альбом «Мой любимый город» | |||||||||||||||||||||||
НОД | ФЭМП Цель: - состав чисел 2,3,4,5 из двух меньших -логическая задача; классификация предметов; дни недели. | ||||||||||||||||||||||||||||
Конструирование онусы и цилиндры... | |||||||||||||||||||||||||||||
Физическая культура Ц(на воздухе) упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу., в прыжках в длину с места., в ведении мяча и передачи его друг другу в движении. п/и «проведи мяч». | |||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за осенними деревьями. - расширять и уточнять представления детей о природных осенних явлениях. п\и «Брито-стрижено» | Упражнять в прыжках на дальность с разбега | Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на прогулке» Цель: воспитывать культуру поведения . | Труд на участке: сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность. | |||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение «Приключение Нильса с дикими гусями» | ||||||||||||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Музей» Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. | Чтение сценария осеннего утренника, закрепить знание ролей и стихов среди детей. | д/и «Третий лишний», «Вопросы на засыпку» - развивать логическое мышление. | Атрибуты для с/р игры, Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за сумерками. Цель: учить описывать явление погоды. П/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» | ||||||||||||||||||||||||||||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Игра с элементами движения «Кого вызовешь?» - развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. П/И «Ты мой друг, и я твой друг» | Упражнять в решении простых задач на наглядной основе. | Д/И «5 имен» - каждый шаг участника игры сопровождается названием улицы города. Конструктивная игра «Построй улицу» Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу. | Труд по столовой Цель: учить детей сервировать стол к завтраку. Воспитание культурно-гигиенических навыков Цель: учить детей полоскать рот после еды. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. беседы с родителями «Как провести выходные дни с пользой для ребенка» | |||||||||||||||||||||||
НОД Прогулка | Формирование целостной картины мира. Моя малая Родина – Нижний Новгород Цель: воспитание чувства патриотизма, уважение к своей Родине. Обобщить и систематизировать знание детей о Нижнем Новгороде. Художественное творчество Рисование «Детский сад – мой второй дом», развивать умение передавать в рисунке особенности строения ДОУ, отражать свои впечатления, закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием, развивать умение пользоваться акварелью, простым карандашом Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||||||||||||||||||||||||
Наблюдение за природой и сезонными изменениями: перелетные птицы. – расширять и уточнять представления детей о природных явлениях П/и «Жмурки» - развивать умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры | Упражнять в метании малого мяча в вертикальную цель | Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени | Труд на участке – сбор опавших листьев Цель: воспитывать навыки трудолюбия. С/Р игра «Мы едем на экскурсию» Цель: закрепить названия улиц и площадей г. Нижнего Новгорода. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном. | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение «Приключения Нильса с дикими гусями» | ||||||||||||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Игра «Отыщи место на карте»- развивать сообразительность, продолжить знакомить с достопримечательностями города и региона. С/Р игра «Справочное бюро» | Упражнять детей в выразительном чтении стихотворений к празднику «Золотая осень» | |||||||||||||||||||||||||||
прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: определить изменения а силе ветра, развивать наблюдательность. П/И «Догони». Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Планирование воспитательно-образовательной работы ( октябрь неделя)
Тема: «Осень. Сезонные одежда, обувь, головные уборы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понедельник | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Почему осенью поменялась одежда людей?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи. Д/И «Когда это бывает?» Рассматривание альбома «Национальные костюмы других народов» Цель: расширять представления различных костюмах. П/И «Затейники» | Д/И «Один – много» Цель: упражнять в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе. | Беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды» Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. | Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями. Внести схемы для составления описательного рассказа «Одежда» Д/И, альбомы «Костюмы» Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. беседы с родителями «Одеваем детей по погоде | ||||||||||||||||||||||||||||||||
НОД | Развитие речи Подготовка к обучению грамоте- -понятие предложения, нахождение слов с определенным звуком, чтение слогов, работа в тетрадях. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественное творчество. Рисование. (по мотивам дымковской росписи) Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством. Закреплять навыки рисования кончиком кисти или всем ворсом. Воспитывать аккуратность. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультура Цель: упражнять в метании в вертикальную цель, в ходьбе по гимнастической скамейке, -развивать координацию движений, -воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия». П/И «Перелет птиц» | Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами. | Ситуативный разговор «Где лучше покупать обувь?» «В какой обуви лучше всего заниматься спортом?» | Труд на участке -сбор крупных веток. Цель: привлечь к работе мальчиков. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение «Приключения Нильса с дикими гусями» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «Блестящие ботинки» Цель: закрепить представления о трудолюбии и лени. С/Р игра «Ателье» Цель: закрепить знания о профессии модельера и портного. | Д/И «Нарисуй по точкам» Цель: развивать мелкую моторику рук | Художественно -продуктивная деятельность: наряды для куклы. Цель: учить детей рисовать и вырезать красивые платья. | Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за муравьями. Их не видно, они спрятались в глубине муравейника и закрыли вход в него. Им там будет тепло. Цель: развивать любознательность и наблюдательность. П/И «Стой!» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВТОРНИК | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Из чего делают одежду?» Цель: познакомить со свойствами и качеством ткани, продолжать учить обследовать предметы. Рассматривание коллекции «Ткани и материал» Цель: расширять знания о различных материалах. П/И «Хитрая лиса» | Д/И «Подбери пуговицу к одежде», «Зашнуруем ботинки» Цель: развивать мелкую моторику руки, используя предметы одежды | Ситуативный разговор «Что у кого не в порядке?» Цель: учить замечать неполадки в одежде других, тактично указывать на них. Разучивание пословиц и поговорок об одежде, нарядах. | Труд – дежурство по столовой «Порядок во всем» Цель: закрепить умение сервировать стол е завтраку. Д/И, коллекция материалов, настольная игра «Шнурочки» | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей . | |||||||||||||||||||||||||||||||
НОД | Познание ФЭМП (Колесникова №9) Арифметическая задача, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров.. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Музыкальное Продолжать разучивать песни и танцы к утреннику, способствовать развитию навыков танцевальных движений, развивать танцевально- игровое творчество. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за работой садовника. Они на зиму сгребают к деревьям сухие листья, укрывают кусты. Спросить о том, зачем это делается. Что может произойти с садом, если деревья замерзнут. П/И «К названному дереву беги!» | Упражнять в прыжках в высоту с разбега | Ситуативный разговор «У кого какая одежда?» Цель: закрепить знания о демисезонной одежде | Труд- предложить помочь дворнику, собрать листья у кустов и деревьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: оборудование для труда. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Культурно –гигиенические процедуры. Чтение «Приключения Нильса с дикими гусями» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Театрализация сказки «Красная шапочка» Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги. С/Р игра «Ателье мод» Цель: учить детей моделировать одежду, закрепить ее элементы. | Д/И с книжкой –раскраской «Оденем Машу» Цель: учить подбирать одежду по назначению (спортивная, домашняя, нарядная одежда), учить аккуратно раскрашивать рисунки. | Ситуативный разговор «Что мы видели в музее» Цель: учить детей составлять последовательный рассказ, воспитывать умение слушать других. | Атрибуты для театрализации, с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Сравнить продолжительность дня летом и осенью. П/И «Кого не стало?» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СРЕДА | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Из чего делают одежду?» Цель: познакомить со свойствами и качеством ткани, продолжать учить обследовать предметы. Рассматривание коллекции «Ткани и материал» Цель: расширять знания о различных материалах. П/И «Хитрая лиса» | Д/И «Подбери пуговицу к одежде», «Зашнуруем ботинки» Цель: развивать мелкую моторику руки, используя предметы одежды | Ситуативный разговор «Что у кого не в порядке?» Цель: учить замечать неполадки в одежде других, тактично указывать на них. Разучивание пословиц и поговорок об одежде, нарядах. | Труд – дежурство по столовой «Порядок во всем» Цель: закрепить умение сервировать стол е завтраку. Д/И, коллекция материалов, настольная игра «Шнурочки» | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей . | |||||||||||||||||||||||||||||||
НОД | Развитие речи «Какая бывает одежда?» Цель: закрепить умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы одежды (летней и зимней), учить сравнивать предметы, выделяя существенные признаки, подбирать существительные и прилагательные, синонимы и однокоренные слова, закрепить понятие о предлогах. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественное творчество Физическая культура. Цель: упражнять в ведении мяча между предметами, в прыжках верх из глубокого приседа. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за работой садовника. Они на зиму сгребают к деревьям сухие листья, укрывают кусты. Спросить о том, зачем это делается. Что может произойти с садом, если деревья замерзнут. П/И «К названному дереву беги!» | Упражнять в прыжках в высоту с разбега | Ситуативный разговор «У кого какая одежда?» Цель: закрепить знания о демисезонной одежде | Труд- предложить помочь дворнику, собрать листья у кустов и деревьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: оборудование для труда. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Культурно –гигиенические процедуры. Чтение «Приключения Нильса с дикими гусями» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Театрализация сказки «Красная шапочка» Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги. С/Р игра «Ателье мод» Цель: учить детей моделировать одежду, закрепить ее элементы. | Д/И с книжкой –раскраской «Оденем Машу» Цель: учить подбирать одежду по назначению (спортивная, домашняя, нарядная одежда), учить аккуратно раскрашивать рисунки. | Ситуативный разговор «Что мы видели в музее» Цель: учить детей составлять последовательный рассказ, воспитывать умение слушать других. | Атрибуты для театрализации, с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Сравнить продолжительность дня летом и осенью. П/И «Кого не стало?» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЧЕТВЕРГ | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «История возникновения одежды» (с показом картинок) Цель: расширять кругозор, развивать познавательный интерес. Д/И «Не ошибись!» Цель: формировать умение находить картинку по описанию, составлять загадки. П/И «»Водяной» | Д/И «Исправь ошибку» Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» | Разучивание динамической игры «Моль» Цель: развивать зрительно-моторную координацию движений. Рассматривание альбома «Мода» Цель: познакомить с понятием «мода», учить называть виды одежды и их элементы. | Труд на занятие – подготовка рабочего места Цель: воспитывать аккуратность. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Набор предметных картинок по теме, альбом «Мода». | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям «Домашнее задание для детей» по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: активизировать заинтересованность родителей учебным процессом. | |||||||||||||||||||||||||||||||
НОД | ФЭМП Цель: - состав чисел 2,3,4,5 из двух меньших -логическая задача; классификация предметов; дни недели. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конструирование «Девочка в сарафане» Создать условия для формирования внимания к духовной культуре своего народа, интерес и уважение к его прошлому. Конструировать игрушку на основе конуса , самостоятельно вырезать и соединять детали между собой. Воспитывать усидчивость и трудолюбие.... | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физическая культура | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за дождем. Дожди идут часто. Учить определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий, холодный, скучный. На земле грязь, лужи. Наступают заморозки и лужи покрываются льдом. Формировать понимание связи между нарастанием холода и сменой времени года. П/И «Не промочи ноги» | Упражнять мальчиков в ведении мяча, бросании и ловле мяча – п/и «Коснись мяча» | Ситуативный разговор «Как дети понимают пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму»?» | Труд – подмести веранду, собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение «Приключение Нильса с дикими гусями» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Магазин одежды» Цель: учить использовать в игре полученные знания, обратить внимание на взаимоотношения детей. | Работа в тетрадях – «Пишем буквы и слоги» Цель: закрепить образы знакомых букв, учить располагать их в линию, соблюдая интервал. | Художественно-продуктивная деятельность «Кокошник» Цель: познакомить со старинным головным убором, учить выполнять декоративную роспись. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, оборудования центра рисования (трафареты, краски, кисти) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за тонкой корочкой льда на лужах. Почему замерзают лужи? Цель: учить устанавливать причинно-следственный связи. П/И «Ловишка с увертыванием» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «У меня новая одежда» Цель: развивать диалогическую речь, умение составлять распространенные предложения по теме, отвечать на вопросы. Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление. П/И «Карусель» | Д/И «Пересчитай предметы» Цель: учить согласовывать существительные с числительными (один шарф, два шарфа… одна шапка, пять шапок…) | Д/И «Будь внимателен» Цель: развивать умение рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи. | Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить каждое самостоятельно определять, в чем нуждается каждое растение. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. беседы с родителями «Как провести выходные дни с пользой для ребенка» | |||||||||||||||||||||||||||||||
НОД Прогулка | Формирование целостной картины мира. «Откуда берется одежда?» Обобщать и расширять знания, познакомить с качеством тканей, развивать мыслительную активность детей и воспитывать уважение к труду людей. Художественное творчество Рисование «Одежда на осеннюю прогулку» закреплять умение рисовать карандашами, развивать аккуратность. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наблюдение за небом. В октябре оно почти всегда затянуто тучами, хмурое, часто идет дождь, холодно. Все это приметы осени. Подводить детей к обобщению накопленных представлений. П/И «Успей выбежать», «Иголка и ниточка» | Упражнять Софию Р, Матвея Г, Петю А в подскоках с ноги на ногу. | Ситуативный разговор «Все профессии важны» Цель: учить называть профессии людей, используя описание рабочей формы. | Труд на участке – сбор веток и мусора. Цель: воспитывать желание видеть участок красивым. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном. | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение «Приключения Нильса с дикими гусями» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Театральная студия «Три поросенка» | Д/И «Назови – какие?» Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные (сапоги из резины – резиновые сапоги…) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: определить изменения а силе ветра, развивать наблюдательность. П/И «Догони». Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Планирование воспитательно-образовательной работы ( октябрь неделя.)
Тема: «Перелетные птицы»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Золотая осень»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понедельник | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Перелетные птицы» Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах. Д/И «Какая птица?» Цель: учить узнавать птиц по описанию. П/И «Совушка» | Д/И «Сосчитай и запомни» Цель: упражнять в количественном и порядковом счете до 10 | Настольная игра – лото «Птицы» Цель: учить играть по правилам, закрепить классификацию птиц. Разучить пальчиковую гимнастику «Летели птицы…» Цель: развитие мелкой моторики рук. | Труд – дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: учить детей договариваться о выполнении поручений. Иллюстрации перелетных птиц, настольная игра, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Предложить собрать вместе с детьми и принести перья и пух от различных птиц для рассматривания | ||||||||||||||||||||||||||||||||
НОД | Развитие речи «Перелетные птицы» Обобщить понятие «перелетные птицы» активизировать названия перелетных птиц, воспитывать бережное отношение к природе, птицам.- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественное творчество. Рисование. «Сорока оглянулась» - развивать умение изображать новую позу птицы, птица сидящая на ветке с повернутотй головой назад, упражнять в произвольном нажиме карандаша для получения нужной интенсивности цвета. Воспитывать аккуратность. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультура Цель: упражнять в статическом и динамическом равновесии, в ведении мяча правой и левой рукой в прямом направлении. -воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают. П/И «Перелет птиц» | Д/И «Задачки на ветках» Цель: учить детей составлять и решать простые задачи на наглядной основе. | Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе?» Цель: учить детей доказывать свою точку зрения | Труд на участке- сбор крупных веток. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Октябрь» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы «Серая шейка» С/Р игра «Зоопарк» Цель: закрепить знания о зоопарке, правилах поведения в зоопарке. | Д/И «Изобрази птицу» Цель: упражнять детей в изображении птиц из геометрических фигур («Танграм») | Оформление уголка «Перелетные и зимующие птицы» Цель: закрепить знания о птицах | Уголок худ. литературы, атрибуты для с/р игры, изображения птиц, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдения за поведением птиц вечером, отметить их активность или пассивность, объяснить, чем это обусловлено. П/И «Воробушки и коршун» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВТОРНИК | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять рассказ по личным наблюдениям. П/И «Летает - не летает» | Д/И «Один – много» Цель: упражнять Полину Б, Лизу К, Аню Т в согласовании существительного с числительным в роде, числе. | Внести картину «Отлет птиц» для рассматривания. Настольная игра «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о место проживания различных птиц. | Труд – дежурство на занятиях. Цель: учить выполнять поручения, готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей . | |||||||||||||||||||||||||||||||
НОД | Познание ФЭМП (Колесникова № ) Арифметическая задача, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров.. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Музыкальное Продолжать разучивать песни и танцы к утреннику, способствовать развитию навыков танцевальных движений, развивать танцевально- игровое творчество. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь». П/И «Лягушки и цапля» | Д/И «Найди, сосчитай, называй» Цель: упражнять детей в счете, закрепить названия птиц, умение их называть по внешним признакам. | Ситуативный разговор «Какая птица улетела?» Цель: закрепить названия птиц. Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке» | Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Культурно –гигиенические процедуры. Чтение «Приключения Нильса с дикими гусями» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Прощальная песня» | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Прощальная песня» | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Прощальная песня» | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Прощальная песня» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Гимнастика после сна. С/Р игра «Больница для зверей» Цель: закрепить понятие о профессии ветеринара. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СРЕДА | Утро | Утренняя гимнастика. Д/И «Крылатые загадки» Цель: учить детей понимать образный смысл загадок. Беседа с детьми «Что я вижу за окном» Цель: развивать умение строить сложные предложения. П/И «Птицелов» | Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить названия птенцов различных птиц | Д/И «Разгадай ребусы» Цель: развивать у детей смекалку. «Найди тень» Цель: развивать логическое мышление. «Доскажи словечко» Цель: учить подбирать слова в рифму | Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений, воспитывать аккуратность. Д/И, предметные картинки с изображением птиц. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей . | |||||||||||||||||||||||||||||||
НОД | Развитие речи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественное творчество Аппликация. «Летят перелетные птицы» (по мотивам сказки М. Гаршина) Цель: обогатить содержание изодеятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Продолжать учить передавать несложные движения, изменяя статичное положение частей тела. Поощрять воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания. Физическая культура. Цель: упражнять в ведении мяча между предметами, в прыжках верх из глубокого приседа. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за поползнями. Они уже прилетели из леса в город. Рассмотреть их серую окраску и черную головку. Предложить подумать, почему они так называются. Воспитывать любовь к птицам. П/И «Гуси – лебеди» | Упражнять в быстром беге со сменой направления по сигналу | Ситуативный разговор «Зачем птице нужны ноги и крылья?» Цель: уточнить функции органов передвижения птиц. | Труд на участке – сбор мусора. Цель: воспитывать желание видеть участок чистым. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Культурно –гигиенические процедуры. Чтение «Приключения Нильса с дикими гусями» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Д/И «Расскажи сказку по схеме» Цель: учить пересказывать знакомые сказки, используя мнемотаблицы. С/Р игра «Детский сад» Цель: воспитывать у детей умение договариваться о распределение ролей, приучать ухаживать за животными. | Д/И «Четвертый лишний» Цель: закрепить умение детей сравнивать и обобщать | Свободное худ. творчество Лепка «Вылепи какую хочешь птицу» Цель: закрепить знакомые приемы лепки. Разучить народную подвижную игру «Летал, летал воробей» | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Д/И, атрибуты для с/р игры. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за наступлением сумерек, отметить состояние погоды, развивать наблюдательность. П/И «Воробьи и ястреб» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЧЕТВЕРГ | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Нужны ли нам птицы?» Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе. Привлечь детей к созданию коллажа «Птицы перелетные и зимующие» Цель: закрепить знания о перелетных птицах, развивать эстетический вкус. П/И «Совушка» | Упражнять в согласовании существительного и прилагательного в роде, падеже и числе. | Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото. Д/упражнение «Я рисую птицу» Цель: закрепить умение рисовать птицу по схеме последовательного рисования. | Труд в уголке природы : взрыхлить землю в цветочных горшках, закрепить знания о необходимых условиях для роста растений. Д/И, оборудование центра рисования, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям «Домашнее задание для детей» по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: активизировать заинтересованность родителей учебным процессом. | |||||||||||||||||||||||||||||||
НОД | ФЭМП Цель: формировать представления детей об измерении длины с помощью условной мерки упражнять в счете до 10 (количественный, порядковый, счет на слух). Закрепить знания детей в нахождении равенства и неравенства, уметь использовать знаки =, , , совершенствовать представления о свойствах предметов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конструирование .. . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физическая культура Цель: упражнять в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя, в подлезании под шнур прямо и боком,, в сохранении устойчивого равновесия в прыжках в длину с места | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи) ; -закреплять знания о солнце (светит, но не греет) П/И «Ловишка» П/И «Бездомный заяц» | Упражнение на развитие равновесия. (с Кириллом С, Матвеем Г, Ромой Л) | Художественное слово: Не жаркие, не летние, Встают из-за реки Осенние, последние, Теплые деньки. Ситуативный разговор «Легко ли сейчас птицам?» Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами. Д/упр. «Сосчитай птиц» Цель: упражнять в количественном и порядковом счете | Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность. . | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Детский сад» Цель: воспитывать культуру общения между детьми. Рассматривание картины «Отлет птиц» | Упражнять в составлении рассказа о птицах по опорным словам | Д/И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении выкладывать птицу из геометрических фигур. Свободная деятельность в центре конструирования «Домик для птиц» Цель: закрепить умение строить различные постройки, выбирая необходимые детали. | Атрибуты для с/р игры, д/и, свободная игровая деятельность в центрах занятости. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Отметить, какие и сколько птиц сейчас на участке. Цель: развивать наблюдательность, закрепить счет, названия птиц. П/И «Гуси – лебеди» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Д/И «Крылатые загадки» Цель: учить детей понимать образный смысл загадок. Беседа с детьми «Что я вижу за окном» Цель: развивать умение строить сложные предложения. П/И «Птицелов» | Упражнение на развитие равновесия. | Ситуативный разговор «Легко ли сейчас птицам?» Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами. Д/упр. «Сосчитай птиц» Цель: упражнять в количественном и порядковом счете | Труд – дежурство на занятиях. Цель: учить выполнять поручения, готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.. . | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. беседы с родителями «Как провести выходные дни с пользой для ребенка» | |||||||||||||||||||||||||||||||
НОД Прогулка | Формирование целостной картины мира. «Улетают журавли» Цель: закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, растений, подвести к пониманию следующего: произошли изменения в поведении пернатых по сравнению с летним временем, одни птицы будут зимовать рядом с жилищем человека, а другие улетят в теплые края, расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме Художественное творчество Рисование «Птицы у моего окна» Цель: развивать у детей воображение, творчество, учить рисовать фигурки птиц, используя схемы последовательного рисования. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наблюдение за небом. В октябре оно почти всегда затянуто тучами, хмурое, часто идет дождь, холодно. Все это приметы осени. Подводить детей к обобщению накопленных представлений. П/И «Успей выбежать», «Иголка и ниточка» | Упражнять Софию Р, Матвея Г, Петю А в подскоках с ноги на ногу. | Ситуативный разговор «Все профессии важны» Цель: учить называть профессии людей, используя описание рабочей формы. | Труд на участке – сбор веток и мусора. Цель: воспитывать желание видеть участок красивым. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном. | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение «Приключения Нильса с дикими гусями» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Театральная студия «Три поросенка» | Д/И «Назови – какие?» Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные (сапоги из резины – резиновые сапоги…) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: определить изменения а силе ветра, развивать наблюдательность. П/И «Догони». Самостоятельная игровая деятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-перспективное планирование образовательно-воспитательного процесса в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
Данное планирование разработано по лексическим темам "Посуда", "Продукты питания", "Домашние птицы", "Животные жарких стран" и представляет собой каждодневное понедельное планирование организованной о...
Воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы календарный план на неделю "Масленица"
Методическая разработка воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы календарный план на неделю "Транспорт"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в в подготовительной к школе группе, в рамках тематической недели "Народы России"
quot;Народы России"...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь (подготовительная группа 6-7 лет)
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы на сентябрь(4-я неделя августа – 1-я неделя сентября)Тема периода: «День знаний» Задачи периода: Развивать познаватель...
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы на октябрь (подготовительная группа 6-7 лет)
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы на октябрь(4-я неделя августа – 1-я неделя сентября) (1 -я неделя – 2-я неделя октября)Тема периода: «Мой город, ...
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы на ноябрь (подготовительная группа)
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы на ноябрь 2020 (3-я неделя октября – 2 неделя ноября)Тема периода: «День народного единства» Задачи периода: Расш...
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы на неделю по теме: «Откуда хлеб пришел?».
Представленный материал, является комплексным планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю. Тема недели «Откуда хлеб пришел?». В соответствии с темой запланирована совме...