Календарный план по теме "Народное творчество" для детей среднего возраста
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Тема текущей недели с 21.11по25.11.2022.
«Народное творчество»
В воспитательно-образовательной работе с детьми мы будем решать следующие задачи:
Цель: Создать условия в группе для формирования первоначальных представлений основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере игрушки и предметов обихода. Знакомство детей с русским народным фольклором;
Задачи:
Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.
Знакомить детей с русским фольклором через календарные обрядовые песни, детские песенки, прибаутки, сказки, былины.
Обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.
Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность.
Воспитывать на народных традициях уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию.
Развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества.
Итоговым мероприятием недели станет: Викторина «По сказочным дорожкам».
Месяц:ноябрьТема недели:«Народное творчество».Продолжительность недели: с 21.11 по25.11.2022 г. Составила Малинович С.В.
Цель: Создать условия в группе для формирования первоначальных представлений основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере игрушки и предметов обихода. Знакомство детей с русским народным фольклором; Информировать родителей о теме, задачах и итоговом мероприятии по теме недели.
Итоговое мероприятие: викторина «По сказочным дорожкам»
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внести:атрибуты для игр : Хитрая Лиса, Совушка, атрибуты для хороводных игр(ленточки, платочки) |
Центр книги/грамоты | Внести:иллюстрации по теме;альбомы для рассматривания «Хохлома», «гжель», «Дымковская игрушка» |
Центр музыки | Внести:аудио записи русских народных песен, песен для хороводных игр. |
Центр художественного искусства | Внести:Трафареты глиняных игрушек, раскраски по теме недели, схемы узоров. |
Центр природы и экспериментирования | Внести:снег, ледяные фигурки, лупы. |
Центр игротеки | Внести:разрезные картинки по теме,д.и. |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести:атрибуты для игр «Мастерская русских умельцев, «В готи к бабушке», Магазин глиняных игрушек. |
Центр конструктивных игр | Внести:схему конструирования из бумаги , бумагу квадратной формы, клей. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Информирование родителей о теме предстоящей недели Беседы с родителями о важности данной проблемы. Привлечение родителей к пополнению материалов для центра «Народное творчество» в группе разнообразными экспонатами. Консультации : «Народная мудрость гласит» (пословицы), «Сказки читаем – речь развиваем!», «Знакомьте детей с народным фольклором». Буклет: «Значение утренней гимнастики» |
Время | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
7.00-7.30 | Инд-я работа по муз-й и двигат-й деятельностям: – Русская народная подвижная игра «Карусель». Цель: Развитие общей моторики, внимания. Развивать активность детей. с Артемом, Ваней, Львом. | Инд-я работа по познава тельной деятельности: ФЭМП: с Викой, Аней, Мишей Д/И: «Какая цифра перед, после (2,3). Цель: создать условия для упражнения в названии последующих и предыдущих чисел. | Индивидуальная работа по коммуникат-й деят: Составление описательного рассказа по картинке «Матрешка» с Сашей В., Артёмом Цель: создать условия для обучения описывать предметы, изображенные на карточках, выделяя существенные. признаки. Развивать выразительность речи. | Инд-я работа по разучиванию повторению стихов: Чтение и заучивание потешек с С Женей, Демьяном, Катей Цель: создать условия для умения заучивать короткие тексты. Знакомство с устным народным творчеством. | Индивидуальная работа по изобразительной деят: Работа с трафаретами «Дымковская игрушка» Цель: создать условия для обучения детей обводить трафарет, расписывать узорами.. с Лизой, Максимом, Степаном |
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства | |||||
7.30-7.40 | Дежурство, поручения, задания: по столовой, по занятиям, по уголку природы и др. В уголке природы: уход за огородом на окне | ||||
7.40-7.50 | Утренний сбор Беседа «Народная игрушка» Цель : создать условия для приобщения детей к народной культуре. Познакомить с разновидностями народной игрушки.(глиняная, тряпичная) | Утренний сбор Тематическая беседа - «Знакомство с народными традициями» Цель: создать условия для приобщения детей к истокам русской культуры. (Быт, творчество) | Утренний сбор:. Беседа: «Устное народное творчество» Цель: создать условия для знакомства детей с потешками, прибаутками и т.д. | Утренний сбор: Рассказ воспитателя о народных промыслах. Цель: создать условия для знакомства детей с историе возникновения народных промыслов. | Утренний сбор Беседа: «Что ты узнал нового об русском народном творчестве?» «Чем запомнилась неделя» Цель : создать условия для закрепления знаний у детей о русской культуре, традициях, народном творчестве.. |
7.50-8.10 | Восприятие Х/Л: Русская народная сказка «Жихарка» | Восприятие Х/Л: Знакомство с произведениями малых форм народного фольклора (песенки, считалки, загадки, стихи, потешки и т. д.). Заучивание наизусть | Восприятие Х/Л: Русская народная сказка «Гуси лебеди» | Восприятие Х/Л: Русская народная сказка «Зимовье зверей. | Восприятие Х/Л: Русская народная сказка: «Заюшкина избушка» |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика. Комплекс №____ (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) | ||||
8.20-8.30 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)разговоры о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой, вилкой и др.); разговоры о пользе продуктов, о витаминах | ||||
8.30-8.50 | Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) ситуативные разговоры о правилах умывания;игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа; разговоры о пользе продуктов, о витаминах | ||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к деятельности: интригующее начало, внесение незнакомого предмета, организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др. | ||||
9.00-10.30 | 9.15-9.35 Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя 9.40-10.00 Двигательная деятельность (плавание) По плану инструктора по плавания 10.30-10.50 Коррекционная деятельность (логопед) 15.20-15.40 Коммуникация Тема: Устное народное творчество Продолжать учить детей понимать содержание и значение пословиц. Учить произносить чистоговорки, скороговорки, повторить с детьми знакомые им считалки, помочь заучить текст народной игры: «Игра с колокольчиком». Упражнять в загадывании и отгадывании загадок. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Активизировать словарь детей, развивать речь. Обогащение: потешки, считалки, устное народное творчество, уста, скороговорки. | 9.35 – 9.55 Коррекционная деятельность (логопед) 10.05-10.25 Познавательная деятельность (ФЦКМ) «Знакомство с традициями и бытом русского народа». Цель: создать условия для приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям; уточнение представления детей о разных формах русского фольклора (загадки, пословицы, народная игра); обогащение словарного запаса: ухват, кочерга, изба; создание благоприятной среды для детского творчества. 15.15- 15.35 Двигательная деятельность Двигательная деятельность (по плану инструктора ) | 9.15 – 9.35 Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя 10.00-10.20 Психолог 10.30-10.50 Познавательная деятельность (ФЦКМ) Цель: создать условия для обучения сравнивать множества, выраженные рядом стоящими числами 2 и 3. Познакомить с прямоугольником. Упражнять в пространственном расположением предметы относительно себя. | 9.15 – 9.35 Изобразительная деятельность (лепка/аппликациичередуются понедельно) Аппликация. Тема: «Русская матрёшка». Цель: создать условия для знакомства детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой. создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, овал);учить работать аккуратно; приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству; воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ. 15.20 – 15.40 Конструктивная деятельность Тема: «Сказочный зайчик» Конструирование из бумаги. Оригами Цель: создать условия для знакомства детей с техникой оригами. Учить детей изготавливать фигурки зверей в технике оригами. Научить приемам работы с квадратом(сгибать по диагонали, загибать боковые углы навстречу друг другу, тщательно приглаживать линии сгиба. | 9.15-9.35 Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Народные промыслы. Украсим платье». Цель: создать условия для приобщения детей к декоративному искусству. Задачи: развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи; воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Словарь: дымковская игрушка, барышня, кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия. 11.00-11.20 Двигательная активность (на воздухе) (по плану инструктора ) |
Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени: Развивающие игры: «Парные картинки», «Что сначала, что потом», лото «Третий лишний», «Волшебные превращения» | |||||
10.30-12.00 | Прогулка Карточка №_5 ноябрь Развитие движений.Цель: создать условия для закрепления навыков в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Миша, Демьян, Лева П/и «Хитрая лиса» Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. | Прогулка Карточка №10 ноябрь П.И.«Совушка». Цель: создать условия для обучения быстро действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Ходьба приставным шагом. Цель: создать условия для улучшения техники ходьбы приставным шагом. Лев, Степан, Лиза | Прогулка Карточка №16 ноябрь Развитие движений. Цели: создать условия для - улучшения техники бега; формировать естественность, легкость, энергичные движений. Максим, Лев М., Аня П/и «Снежинки и ветер». Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях. | Прогулка Карточка №15 ноябрь Развитие движений. Цель: создать условия для закрепления навыков в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Вика, Рома, Саша П/и «Хитрая лиса» Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. | Прогулка Карточка №7 ноябрь Развитие движений. Цель:создать условия для совершенствования ориентации в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер Женя,Артем, Женя П.И.«Совушка». «Кто быстрее» Демьян, Рома,Вика |
12.00-12.20 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
12.20- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | ||||
15.00-15.10 | Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс №____ (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.10- 15.20 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.20- 16.00 | Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности | ||||
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства:бесед «Какая наша группа», «Как мы играем в игрушки»- поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал. | |||||
Конструктивная деят: Избушка Бабушки Яги из лего конструктора. Цель: создать условия для конструктивной деятельности детей. Лыкова стр.82 Самост-я изобразит-я деят-ь детей Раскраски, трафареты по теме недели. - игры-драматизации: русская народная сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, потешки «Как петух в печи пироги печет», «Как у бабушки Варвары». С/РИ: «Русская ярмарка» Сюжетно-ролевая игра Цель: создать условия для знакомства детей с традициями русского народа; о русском народном творчестве (русские народные танцы, песни, игры). | Настольно-печатные игры: Д/И: дидактические игры: «Нос, пол, потолок», «Быль или небылица», «Ждем гостей», «Узнай потешку», «Чудо узоры», «Угадай сказку»; Чтение художественной литературы: Русские народные сказки: - «Лисичка сестричка и серый волк»; - «Заяц-хваста»; - «Три медведя»; - «Гуси-лебеди» и другие. С/РИ: « В гости к бабушке Арине» Цель: создать условия для знакомства детей с народными традициями.. Пальчиковая гимнастика «Ладушки-ладушки»: развивать мелкую моторику. Просмотр видеофильма «Русская игрушка». Обсуждение разнообразия игрушек у наших предков. | Организация экспериментирования: «Свойства снега». Цель: создать условия для расширения представления у детей о физических свойствах снега и льда. Опыт «Как получить из снега воду?». С/РИ: «Мастерская народных умельцев» Цель: создать условия для закрепления знаний о народных мастерах. Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевым инструкциям, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы- заместители. | Самостоят музыкально-театрализованная деят-ь детей: Слушание любимых мелодий «Гусельки»: «На горе-то мак»; - «А я по лугу»; - «Светит месяц»; - «Во саду ли в огороде» и другие; С/РИ: «Магазин игрушек» Цели: создать условия для обучения самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью. Игры с игрушками на развитие мелкой моторики:«Играем с природным и бросовым материалом»: обогащение сенсорных ощущений, стимулирование нервных окончаний пальцев рук, развитие мелких движений пальцев рук, умения сосредотачиваться, видеть границы форм. | Самост-я игровая деят. детей по теме недели: Д/И:Дидактические игры: «Цифры в городе», «Лабиринт», «Четвертый лишний». Русская народная подвижная игра «Карусель». Цель: Развитие общей моторики, внимания. Развивать активность детей в двигательной деятельности, умение общаться спокойно, без крика. Стирка кукольной одежды. Цель: Привлекать детей к выполаскиванию кукольной одежды после стирки. Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой». Приобщение детей к русскому фольклору. Итоговое мероприятие: Викторина «По сказочным дорожкам». Приобщение детей к русскому фольклору. | |
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка №__16_____ Индивидуальная работа с Катей, Викой, МишейП/И: Развитие движений. Цели: - создать условия для улучшения техники бега; формировать естественность, легкость, энергичные движений. | Прогулка Карточка №__10_____ Индивидуальная работас Максимом, Аней- Ходьба приставным шагом. Цель: создать условия для улучшения техники ходьбы приставным шагом. , П/И:«Совушка». Цель: создать условия для обучения быстро действовать по сигналу воспитателя. | Прогулка Карточка №_15______ Индивидуальная работасо Женей, Лизой, Львом- поговорить о необходимости в витаминах П/И:Развитие движений. Цель: создать условия для закрепления навыков в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Прогулка Карточка №_6_______ Индивидуальная работас Артемом, Лизой- Развитие движений. Цель: создать условия для обучения бегать по кругу и останавливаться на сигнал. П/И:«Птички и дождик». Цель: создать условия для обучения ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. | Прогулка Карточка №__16____ Индивидуальная работа с Викой, Ваней Развитие движений. Цели: -создать условиядля улучшения техники бега; формировать естественность, легкость, энергичные движений. |
17.00- 17.20 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
17.20- 17.30 | Вечерний сбор: «Чем запомнился день?» | ||||
17.20- 18.45 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план по теме "День знаний" в средней группе"
Вариант ежедневного планирования по теме "День знаний" в средней группе....
Календарный план по теме "Дикие животные весной" (средний возраст)
В плане представлены мероприятия по всем образовательным областям (занятия, беседы, прогулки, развлечение и др)....
Календарно-тематическое планирование по теме "Космос" для детей среднего возраста
Календарно-теметическое планирование по теме "Космос" для детей среднего дошкольного возраста...
Комплексно-тематический календарный план по теме "Моя семья", старший дошкольный возраст
Семья – это самое главное в жизни каждого человека! Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!Это ответственность, заб...
Календарный план по теме "Одежда" для детей среднего возраста
Для воспитателей ДОУ...
Календарный план по теме "Одежда" для детей сташего возраста возраста
для воспитателей ДОУ...