Календарный план по теме "Комнатные растения" для детей среднего возраста
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Время | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
7.00-7.30 | Индивидуальная работа по музыкальной и двигательной деятельностям Детские песни Чудесный цветок детские Детская студия "Пломбир" — Цветочки полевые Аня, Вика,Рома | Индивидуальная работа по познавательной деятельности: Отгадывание и составление загадок по теме недели Лиза, Артем, Сережа | Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности с Львом, Женей, Составление рассказа по картине: «Цветы на подоконнике | Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов: обсуждение и заучивание стихотворения «Цветы нам дарят настроенье» Саша, Ростик, Дима | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности Рисование:раскраски по теме недели Света, Руслан, Тимур | |
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства | ||||||
7.30-7.40 | Дежурство, поручения, задания: по столовой, по занятиям, по уголку природы и др. | |||||
7.40-7.50 | Утренний сбор: Беседа: «Комнатные растения в уголке природы». Рассматривание альбома: «Комнатные растения». Общение на тему: «Как я провел выходные дни». | Утренний сбор: Беседа: «Умеешь ли ты ухаживать за растениями?» Цель: познакомить детей с правильным уходом за комнатными растениями.
| Утренний сбор:: ситуация общения: «Для чего растению семена?» | Утренний сбор: Беседа: «Вода и земля- овощей лучшие друзья» | Утренний сбор: ситуация общения по теме недели «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью» «Что я узнал нового» | |
7.50-8.10 | Восприятие художественной литературы: Вовк Е. «Чьи цветы лучше?» | Восприятие художественной литературы Сказка «Зелёный Ёжик» | Восприятие художественной литературы В. Катаев «Цветик-семицветик» | Восприятие художественной литературы С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | Восприятие художественной литературы сказка Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка». | |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика. Комплекс № (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) | |||||
8.20-8.30 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
8.30-8.50 | Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к деятельности: интригующее начало, внесение незнакомого предмета, организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др. | |||||
9.00-10.45 | Виды деятельности: 9.15 -9.35 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) 9.40 – 10.00 Двигательная деятельность Бассейн (По плану инструктора по плаванию) 10.30-10.50 Коррекционная деятельность (логопед) 15.20. – 15.45 Коммуникативная деятельность. «Для чего нужны комнатные растения» Цель: Создать условия для закрепления знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними. Задачи: - уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; - воспитывать у детей желание ухаживать за комнатными цветами, относиться к ним с любовью и нежностью как к живым организмам; - развивать логическое мышление, наблюдательность - расширять и активизировать словарь детей по теме; | Виды деятельности: 9.15 -9.35 Коррекционная деятельность (логопед) 10.05-10.25 Познавательно- исследовательская деятельность ФЦКМ «Мир комнатных растений» Цель: создать условия для расширения и закрепления представлений детей о комнатных растениях; Задачи: расширять представления детей о комнатных растениях. Р: развивать представления детей о строении, потребностях комнатных растений, об их пользе для человека. В: воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям. 15.15- 15.35 Двигательная деятельность Двигательная деятельность (по плану инструктора ) | Виды деятельности: 9.15 – 9.35 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) 10.00-10.20 Психолог 10.30-10.50 Познавательная деятельность (ФЭМП Занятие 17 Количество и счет. Знакомство с цифрой 5. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Логическая задача. Закреплять: умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно». Стр.50 | Виды деятельности: 9.00-9.25 Изобразительная деятельность. (лепка/ аппликация) Аппликация «Кактус» Цель: Создать условия для расширения знания детей о комнатных растениях. Учить создавать образ кактуса с помощью объёмной аппликации. Совершенствовать навыки в вырезании круга из бумаги квадратной формы и срезании угла из сложенной вдвое бумаги прямоугольной формы. 15.20 – 15.40 Конструктивная деятельность Конструирование из геометрических фигур «Цветок в горшке» Цель: Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования из геометрических фигур Программные задачи: - учить узнавать и называть геометрические фигуры, используя зрительный анализатор. - учить выкладывать фигуры по предложенной схеме - учить определять пространственное расположения деталей Коррекционно-развивающие задачи: - развивать зрительное и слуховое восприятие - способствовать развитию мелкой моторики рук. | Виды деятельности: 9.00 -9.25 Изобразительная деятельность. Рисование «Рисование с натуры комнатных растений». Цель: создать условия для расширения представления о комнатных растениях; закреплять представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва; продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, с разнообразием листьев, стеблей и цветков; воспитывать желание ухаживать за растениями; закреплять умение рисовать простым карандашом с легким нажимом, раскрашивать акварелью. Учить рисовать с натуры комнатные растения. Правильно передавать строение двух комнатных растений 11.15-11.40 Двигательная деятельность (на улице) По плану инструктора по физ. | |
Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени | ||||||
10.30-12.00 | Прогулка Хоз. - бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Задачи: формировать у детей умение трудиться вместе, распределять фронт работ; получать удовольствие от коллективного труда. Воспитывать ответственность за результат деятельности. Просмотр презентации «Комнатные растения». | Прогулка Карточка № 3 март Наблюдение за таянием снега – формировать представление о свойствах снега. Индивидуальная работа с Сашей, Артемом П/и «Собери урожай». | Прогулка Карточка № 1 март Наблюдение за изменениями в природе. Индивидуальная работа С Ромой, Ваней, Мишей – развитие движений (развивать глазомер при метании снежков в цель, в лево, в право) П /и. «Коршун и наседка», «Сад и огород». снежинки) | Прогулка Карточка № 2 март Наблюдение за птицами Индивидуальная работа с Викой, Лизой, Ростиком Развитие движений – улучшать технику прыжков. Индивидуальная работа: Игра малой подвижности «Покажи животного» (имитация движения, звериные повадки) Демьян, Максим, Аня | Прогулка Карточка № 5 март Наблюдение за трудом дворника Индивидуальная работа с мальчиками развитие движений – закреплять умение бегать на скорость с Женей, Викой, Левой П/и "Сильный, быстрый, ловкий"-развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве. | |
12.00-12.20 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
12.20- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | |||||
15.00-15.10 | Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс №(сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
15.10- 15.20 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
15.20- 16.00 | Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности | |||||
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства | ||||||
Конструктивная деятельность. из картона и цветной бумаги. Чтение художественной литературы по желанию детей. Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. Работа в центре творчества: создание тематического альбома из детских рисунков и зарисовок «Растения уголка природы». Предложить детям сделать книжку «Растения нашего уголка». Театрализованное представление по сказке «Репка» - развивать способности детей принимать себя различные роли. Предложить настольно-печатные игры по развитию сенсорных навыков. «Семья» Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. | Настольно-печатные игры Полив цветов и растений в уголке природы после выходных дней – объяснить детям для чего необходимо поливать растения. Дидактическая игра: «Сложи картинку» (сюжетные разрезные картинки о весне). Дидактическая игра «Цветочный магазин» Рассказывание сказок, придуманных воспитателем о комнатных растениях. Беседа по содержанию сказки. Д/ игра «Бывает – не бывает» Задачи: развивать аналитическое мышление, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной. «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | Организация экспериментирования: Проблемные вопросы «Знакомство с семенами». Рассматривание сухих семян посредством лупы. Посадка семян в землю. Сюжетно - ролевая игра «Цветочный магазин». Игры детей со счётными палочками "Выложи предмет по образцу"-закреплять понятия "высокий - низкий", "широкий - узкий", "длинный - короткий", развивать мелкую моторику рук. Конструирование из бумаги (оригами) «Цветок» Театрализованная деятельность «Сказка о том, как овощи поссорились» | Самостоятельная музыкально-театрализованная деятельность Театрализованная игра «Чиполино и его друзья» Сюжетно-ролевая игра «Мы помощники» Дидактические игры "Овощи и фрукты»,«Чьё семечко», «Четвёртый лишний» Просмотр познавательных фильмов по теме недели Подвижная игра «Собери урожай» «В детский сад пришёл гость» Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей. | Самостоятельная игровая деятельность детей по теме недели. Решение проблемной ситуации: «Зачем нужны растения» Раскраски по теме недели Итоговое мероприятие: Высадка растений «Огород на окне» «Зайка - почтальон» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. | ||
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка № Карточка № 3 март Наблюдение за таянием снега – формировать представление о свойствах снега. Индивидуальная работа с Сашей, Артемом П/и «Собери урожай». | Прогулка Карточка № Карточка № 2 март Наблюдение за птицами Индивидуальная работа с Викой, Лизой, Ростиком Развитие движений – улучшать технику прыжков. Индивидуальная работа: Игра малой подвижности «Покажи животного» (имитация движения, звериные повадки) Демьян, Максим, Аня | Прогулка Карточка №5 март Наблюдение за ветром Индивидуальная работа с Русланом, Викой «Найди предмет, похожий на геометрическую фигуру - прямоугольник» д/упражнение "Кто где находится?" - закреплять навык ориентировки в пространстве, закреплять понятия "на", "над", "под" с Тимуром, Данилой Н. Спорт. упр. «Из домика в домик» - прыжки из круга в круг. П/и «Кто быстрей», упражнять в беге с увёртыванием. | Прогулка Карточка № 3 март Наблюдение за снегопадом – формировать представление о свойствах снега. Индивидуальная работа с Сашей, Артемом на закрепление знаний дней недели, называние их по порядку. С девочками. (Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, определить свойства снега и форму снежинки) П/и «Собери урожай». | Прогулка Карточка № 1 март Наблюдение за изменениями в природе. Индивидуальная работа Со Светой и Егором – развитие движений (развивать глазомер при метании снежков в цель, в лево, в право) П /и. «Коршун и наседка», «Сад и огород». снежинки) | |
17.00- 17.20 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
17.20- 17.30 | Вечерний сбор: «Чем запомнился день?» | |||||
17.20- 18.45 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
Месяц: Март Тема недели: «Комнатные растения. Огород на окне».
Продолжительность недели:27.03-31.03 март, воспитатель: Малинович С.В.
Цель:Создать в группе условия для расширения представления детей о комнатных растениях
Задачи: Углублять и систематизировать знания о комнатных растениях.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, огурцы, цветы);Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений
Итоговое мероприятие: Высадка семян в землю. Создание сада-огорода на окне.
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внести: Центр здоровья (физкультурный уголок) Картотека физкультминуток, наглядный материал,В центр физической культуры внести материал для подвижных игр. Маски овощей и цветов. |
Центр книги/грамоты | Поместить:Центр книги/грамотыВ центр книги внести альбомы «Комнатные растения», «Такие разные семена» |
Центр музыки | Внести: Центр музыки внести музыкальные инструменты для творческого музицирования. |
Центр художественного искусства | Поместить:Центр художественного искусства внести книжки-раскраски «Цветы», Цветная бумага, клей, схемы аппликаций цветов и растений |
Центр природы и экспериментирования | Внести:Центр природы Внесение коллекцию семян, землю, тряпочки для проращивания семян. |
Центр игротеки | Поместить: Центр игротеки В центр настольных игр поместить игры Дидактические игры "Овощи и фрукты»,«Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус» |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести: Центр сюжетно-ролевых игр Атрибуты для игр «Магазин цветов», «Огород» |
Центр конструктивных игр | Поместить: Центр конструктивных игр различный бросовый материал для самостоятельного конструирования теплицы для растений. |
«Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами»
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Привлечь родителей к созданию в группе огорода на окне. (Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне). Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду». Консультация «Зачем нужны сюжетно-ролевые игры» | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ _____________________ | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ |
Тема недели «Комнатные растения. Огород на окне»
1 неделя с 27.03 по 31.03. 2023 года
Цель: Создать в группе условия для расширения представлений о комнатных растениях.
Задачи: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, огурцы, цветы);
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Развивать познавательные и творческие способности.
Итоговое мероприятие: коллективная работа «Создание огорода на окне».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план по теме "День знаний" в средней группе"
Вариант ежедневного планирования по теме "День знаний" в средней группе....
Календарно-тематический план по теме "Комнатные растения" в средней группе
Тема проекта: «Комнатные растения. Цветы. Огород на окне. Акция «Научись любоваться цветущим цветком» Цели проекта: расширить представления детей о комнатных...
Календарный план по теме "Дикие животные весной" (средний возраст)
В плане представлены мероприятия по всем образовательным областям (занятия, беседы, прогулки, развлечение и др)....
Календарно-тематическое планирование по теме "Космос" для детей среднего возраста
Календарно-теметическое планирование по теме "Космос" для детей среднего дошкольного возраста...
Комплексно-тематический календарный план по теме "Моя семья", старший дошкольный возраст
Семья – это самое главное в жизни каждого человека! Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!Это ответственность, заб...
Календарный план по теме "Одежда" для детей среднего возраста
Для воспитателей ДОУ...
Календарный план по теме "Одежда" для детей сташего возраста возраста
для воспитателей ДОУ...