Календарный план по теме "Мой детский сад. Моя группа для детей среднего возраста
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Время | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
7.00-7.30 | Индивидуальная работа по музыкальной и двигательной деятельностям: Игра: «Веселые подружки» Д. и. на развитие чувства ритма Аня, Ростик, Лев. Прослушивание песен о детском саде. Миша, Женя, Ваня Игра "Задачки от Незнайки" - закрепление представлений о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по цвету, форме (использовать предметные картинки). Дима, Демьян, Катя. | Индивидуальная работа по познавательной деятельности: ФЭМП с Сергеем, Сашей, Артемом «Счёт» -посчитай сколько кукол, машинок в группе. Дидактическая игра «Три квадрата» Соотношение по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». Лиза, Катя, Аня, Миша | Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности с Женей, Артемом, Демьяном Игра «Цветок вежливости» способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений друг с другом; закреплять способы приветствия друг друга и взрослых. Д.И.«Хорошо – плохо» Цель: создать условия для формирования обобщенные представления о собственных чертах характера, привычках. Лев К., Вика, Саша | Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов: обсуждение и заучивание стихотворения о детском саде– привлечь Дима, Демьян, Лиза. Описательный рассказ по картинам «Дети поливают цветы в группе» Цель: создать условия для формирования умений составлять предложения по картинке. Артем, Аня, Стас. | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности Раскраски «Мой любимый детский сад» Формирование навыков штриховки. Женя, Ваня, Миша. Пальчиковая гимнастика «Наша группа». Развитие мелкой моторики Катя, Вика, Лев. | |
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства | ||||||
7.30-7.40 | Дежурство, поручения, задания: по столовой, по занятиям, по уголку природы и др. | |||||
7.40-7.50 | Утренний сбор:общения по теме недели«Что я знаю, что еще хочу узнать о детском саде, кто в нем работает» Беседа: «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» Цель : создать условия для уточнения знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с | Утренний сбор: ситуации общения на нравственные темы (дружба, взаимовыручка и др.) Беседа: «Я и друзья» Цель: создать условия для обучения детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. | Утренний сбор: ситуация общения Беседа : «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с. | Утренний сбор: ситуация общения Беседа «Наш любимый воспитатель» Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы. | Утренний сбор: ситуация общения по теме недели «Что я узнал», «Чем запомнилась неделя» «Интервью» - учить задавать вопросы и отвечать на вопрос товарища (со всеми детьми). Беседа о группе детского сада. | |
7.50-8.10 | Восприятие художественной литературы: В.Карасева «Оля пришла в садик» Цель: создать условия для обучения слушать небольшие по объёму рассказы, оценивать поведения людей, развивать слуховое восприятие. | Восприятие художественной литературы Чтение сказки Р. Сеф " Сказка о кругленьких и длинненьких человечках". Цель: создать условия для обучения детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения, развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному. | Восприятие художественной литературы и беседа по прочитанному А.Л. Барто цикл «Игрушки». Цель: продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, упражнять в подборе определений к заданному слову (игрушки), активизировать словарь детей, развивать внимание. | Восприятие художественной литературы Важдаев В., Краснова А «Два жадных медвежонка». Цель: создать условия для развития умения детей понимать смысл произведения; учить отвечать на вопросы по прочитанному; воспитывать любовь к художественной литературе. | Восприятие художественной литературы (Н. Ярославцев) Почему так говорят? Цель : создать условия для знакомства детей со стихами о детском саде | |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика. Комплекс № (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) | |||||
8.20-8.30 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
8.30-8.50 | Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к деятельности: интригующее начало, внесение незнакомого предмета, организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др. | |||||
9.00-10.45 | Виды деятельности: 9.00 -9.25 Познавательно- исследовательская деятельность ФЦКМ Тема: «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь» Цель: Создать условия для расширения знаний о детском саде, группе.. Задачи: формировать знания детей о людях, которые работают в детском саду, профессиях ;воспитывать любознательность, уважение к труду людей работающих в саду. 9.35 – 10.00 Музыкальная деятельность 10.10 – 10.35 Коррекционная деятельность (логопедическое занятие) | Виды деятельности: 9.00 -9.25 Изобразительная деятельность (рисование) По мотивам произведения сказки «Игрушки» А. Барто Цель: Создать условия для продуктивной деятельности. Задачи: -воссоздавать образ любимой игрушке на листе бумаги; -учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. - закреплять умение правильно держать кисть; -формировать умение закрашивать рисунки кистью; -закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета; воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;. 10.00– 10.25 Двигательная деятельность | Виды деятельности: 9.00 – 9.25 Коррекционная деятельность (логопедическое занятие) 9.35 -10.00 Познавательная деятельность ФЭМП Тема: "Путешествие в Страну Игрушек» Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах предметов: цвет, форма, величина; Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»; Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько»;
10.00– 10.25 Двигательная деятельность (на улице) | Виды деятельности: 9.00-9.25 Коррекционная деятельность (логопедическое занятие) 9.35 -10.00 Изобразительная деятельность(Аппликация - конструирование из бумаги) «Пирамидка» Цель: Создать условия для развития творческого воображения у детей. Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины. Развивать чувство цвета, формы и величины. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке. 10.10– 10.35 Двигательная деятельность (плавание) | Виды деятельности: 9.00 -9.25 Конструктивная деятельность. Конструирование из напольного конструктора «Дружно строим детский сад» Цель: Создать условия для развития у детей умение работать совместно. развивать конструкторские способности, моделировать постройку; объединять постройки единым сюжетом, побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек; формировать представление о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление. 9.40 – 10.05 Музыкальная деятельность | |
Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени | ||||||
10.30-12.00 | Прогулка Карточка № 4 сентябрь Наблюдение за изменениями в природе. Индивидуальная работа С Ваней, Лизой – развитие движений (развивать глазомер при метании мячика в цель) П /и. «Коршун и наседка», «Воробушки и кот». Д/ игра У кого кто? У голубя- голубенок, У вороны- вороненок. Работа над словообразованием С Аней, Мишей. | Прогулка Карточка №1 сентябрь Наблюдение за собакой Индивидуальная работа С Артемом и Викой развитие движений – совершенствовать приёмы метания предметов в горизонтальную цель. «Нарисуй машинку на песке» Женя, Лев К.. Д/упражнение «Закончи предложение» -Лиза, Ваня. Д/игра "Мы такие разные"- развивать у детей умения сравнивать между собой окружающие предметы, людей, животных (широкие - узкие, высокие - низкие, толстые - тонкие, большие - маленькие) Макс, Миша | Прогулка Карточка № 2 сентябрь Наблюдение за птицами Индивидуальная работа с Ростик, Саша Развитие движений – улучшать технику прыжков. Индивидуальная работа: Игра малой подвижности «Ножки, где вы были?» Катя, Сергей Рассматривание оборудования на участке: - где находится веранда? (прямо) - где стоит песочница? (слева) - где растут берёзы на участке? (около забора) Все дети | Хоз. -бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Задачи: формировать у детей умение трудиться вместе, распределять фронт работ; получать удовольствие от коллективного труда. Воспитывать ответственность за результат деятельности. Просмотр презентации «Путешествие по детскому саду». | Прогулка Карточка № 4 сентябрь Наблюдение затрудом дворника Индивидуальная работа с мальчиками развитие движений – закреплять умение бегать на скорость С Артёмом, Демьяном Труд: «Поможем дворнику»(называть и выполнять трудовые действия, орудие труда) П/и "Найди свое место"-развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве. с Димой, Лизой, Степаном | |
12.00-12.20 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
12.20- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | |||||
15.00-15.10 | Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс №(сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
15.10- 15.20 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||
15.20- 16.00 | Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности | |||||
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства | ||||||
Конструктивная деятельность. из картона Кроватка для куклы Цель: создать условия для обучения детей мастерить из картона, путем сгибания по прямой линии. Заучивание пальчиковой игры «Детский сад» - Цель: закреплять умение повторять за воспитателем отдельные слова и фразы. Д.игра: «Устроим кукле комнату». Цель: создание условий для закрепления названий и назначения отдельных предметов мебели. Сюжетно-ролевая игра «День рождения слонёнка» Цель: создание условий для формирования умения отображать впечатления, полученные в повседневной жизни, начальных навыков ролевого поведения. | Настольно-печатные игры «Какое время года?», «Профессии», д.и. по математике «Счет, величина, количество» Сюжетно-ролевая игра"Магазин одежды"-закреплять умения сравнивать предметы одежды по размеру, величине; умение в процессе игры распределять роли между друг другом (продавцы предлагают разные виды одежды, рассказывают о ней, а покупатели меряют её в примерочной, оплачивают покупку) Игра драматизация сказки По прочитанному произведению «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках» - учить выразительно проговаривать слова своей роли, передавать эмоциональное состояние персонажей. | Организация экспериментирования: Проблемныевопросы: От куда берется песок? Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка. Научить детей делать самостоятельные выводы по результатам обследования. Сюжетно - ролевая игра с игрушками «В осеннем лесу». Игры детей со счётными палочками "Выложи предмет по образцу"-закреплять понятия "высокий - низкий", "широкий - узкий", "длинный - короткий", развивать мелкую моторику рук. | Самостоятельная музыкально-театрализованная деятельность детей игра «Театр» («артисты» дают представления: поют, читают стихи, показывают сказку про животных) М.под. игра «Прогулка» карточка № 40 – развитие чувства ритма Чтение худ. лит. Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…». Цель: Создание условий для формирования интереса к русскому фольклору. Сюжетно-ролевая игра «Помоги кукле Тане навести порядок в игровом уголке». Цель: создание условий для воспитания опрятности. Д. игра «Что это?» Цель: создание условий для обогащения словаря детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов. | Самостоятельная игровая деятельность детей по теме недели Подвижная игра «Повар и котята» Цель: Создание условий для формирования навыка ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Д. игра «Скажи доброе слово, комплимент товарищу», формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Игра-драматизация «Я сегодня воспитатель» - создать условия для формирования умений выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли, активно включаться в диалоги. Настольно-печатные игры. Способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие. Итоговое мероприятие: экскурсия по детскому саду. | ||
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка № 4 сентябрь Наблюдение за трудом дворника Индивидуальная работа с мальчиками развитие движений – закреплять умение бегать на скорость С Львом, Димой Труд: «Поможем дворнику» (называть и выполнять трудовые действия, орудие труда) П/и «Найди себе пару», «Найди свое место» | Прогулка Карточка № 2 сентябрь Наблюдениеза птицами Индивидуальная работа с Викой, Лизой Развитие движений – улучшать технику прыжков. п/и «Раз, два, три - беги!» с группой детей | Прогулка Карточка № 1 сентябрь Наблюдение за ветром Индивидуальная работа с Максом и Артемом «Найди предмет, похожий на геометрическую фигуру - прямоугольник» д/упражнение "Кто где находится?" - закреплять навык ориентировки в пространстве, закреплять понятия "на", "над", "под" с Аней, Димой, Львом Спорт. упр. «Из домика в домик» - прыжки из круга в круг. П/и «Охотник и зайцы», упражнять в беге с увёртыванием. | Прогулка Карточка № 3 сентябрь Наблюдение за снегопадом – формировать представление о свойствах снега. Индивидуальная работа с Лизой, Мишей на закрепление знаний примет осени Со всеми детьми рассмотреть листочки разных цветов(желтый, красный, зеленый) П/и «Перелёт птиц», «Не задень!» | Прогулка Карточка № 4 сентябрь Наблюдение за изменениями в природе. Индивидуальная работа С Сергеем, Сашей, Степаном – развитие движений (развивать глазомер при метании снежков в цель, в лево, в право) П /и. «Коршун и наседка», «Найди свое место». | |
17.00- 17.20 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
17.20- 17.30 | Вечерний сбор: «Чем запомнился день?» | |||||
17.20- 18.45 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
Месяц: Сентябрь Тема недели: «Мой детски сад. Моя Группа».
Продолжительность недели: 19.09.-23.09., воспитатель: Малинович С.В.
Цель:Создать в группе условия для расширения представления о детском саде.
Задачи: Развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру. Содействовать проявлению и развитию у детей потребности активном взаимодействии с окружающей действительностью. Развивать все компоненты устной речи детей в различных видах деятельности, об окружающих нас вещах. Обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности. Формировать представления о профессиях. Воспитывать уважение к труду людей работающих в детском саду. Информировать родителей о теме, задачах и итоговом мероприятии по теме недели. Итоговое мероприятие: экскурсия по детскому саду.
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Создание условий для организации двигательной деятельности: Внести: маски животных, атрибуты для игр «Из домика в домик, «Найди себе пару», «Перелет птиц», « Коршун и воробышки». |
Центр книги/грамоты | Поместить:в группе картины из серии «Что мы делаем в детском саду», альбомы для рассматривания по теме. |
Центр музыки | Внести: атрибуты для игры театр, муз. игры Запись песен о детском садике, презентация«Мой любимый детский сад», атрибуты к драматизации сказки «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках». |
Центр художественного искусства | Внесение трафаретов игрушек, раскраски детский сад, кисти гуашь. |
Центр природы и экспериментирования | Внести: песок, воду, лупы. |
Центр игротеки | Поместить:мозайку, (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша), «Собери целое», «Кто, где живет?», настольная игра "Геометрическое лото" |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести: атрибуты к игре «Магазин одежды», «В осеннем лесу». «День рождения слоненка». |
Центр конструктивных игр | Внесение различного строительного материала для конструирования, схемы построек, мелкие игрушки схемы и шаблоны построек. |
«Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами»
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Информирование родителей по теме недели «Мой детский сад. Моя группа»: цели, задачи, итоговое мероприятие. Буклет «Подвижные игры с правилами» | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ _____________________ | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ |
Тема недели : «Мой детский сад. Моя группа»
Продолжительность с 19.09. по 23.09. 2023 года (1 неделя)
Цель: Создать в группе условия для расширения представления о детском саде.
Задачи: Развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру. Содействовать проявлению и развитию у детей потребности активном взаимодействии с окружающей действительностью. Развивать все компоненты устной речи детей в различных видах деятельности, об окружающих нас вещах. Обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности. Формировать представления о профессиях. Воспитывать уважение к труду людей работающих в детском саду. Информировать родителей о теме, задачах и итоговом мероприятии по теме недели.
Итоговое мероприятие: экскурсия по детскому саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по теме:«Дидактические игры в социально-нравственном воспитании детей среднего возраста».
В плане систематизированы дидактические игры и упражнения для социально-нравственного воспитания детей среднего возраста....
План самообразования. Тема: Использование элементов логоритмики для развития речи детей среднего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи.
Преодоление речевого нарушения у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы, моторики и речи, через музыкально-логоритмическую деятельность....
План по самообразованию на тему: "Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей среднего возраста"
Повышение профессиональной компетенции педагога по вопросу "Детское экспериментирование"...
Календарный план по теме: "Жалобная книга природы. 11 ноября - Синичкин праздник" - средняя группа
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Жалобная книга природы. 11 ноября – Синичкин праздник».Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: изготовление альбома зимующих птиц нашего края..Цель педа...
План самообразования Тема: «Лэпбук как современное средство развития речи детей среднего дошкольного возраста»
Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук. Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самост...
Календарный план по теме "Мой детский сад" для детей подготовительного возраста
для работников ДОУ...
Семинар-практикум на тему: «Центры детской активности в группах для детей дошкольного возраста»: Центр «Конструирования»
Семинар-практикумна тему: «Центры детской активности в группахдля детей дошкольного возраста»: Центр «Конструирования»...