Календарный план по теме "Маму я свою люблю" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Шипилова Наталия Васильевна

Календарный план по теме "Маму я свою люблю" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_6-10_marta_mamu_ya_svoyu_lyublyu.docx47.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конструктор жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий

Дата 6 марта. Понедельник. Тема месяца: «Маму я свою люблю». Тема недели: «Мамочка милая».

Цель: способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Беседа «Мамочка любимая!» Цель: воспитывать уважение, любовь к маме, бабушке. Рассказать о предстоящем празднике.

Труд в уголке природы: протереть влажной тряпочкой листья комнатных растений. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.  

П/и: «Угадай, кто позвал?» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

Информационно – познавательная газета «История возникновения праздника 8 марта»

 

Утренний круг  

                                                             см. план утреннего круга

ОД

Физическое развитие:  Физическая культура (спортивный зал)

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Центр языка и литературы

           Центр искусства

            Центр природы

                                               По выбору детей

    «Милаялюбимая мамочка моя».

 Рисование «Портрет моей мамы»

 

«Как поссорились март и февраль»         

Ради чего? (задачи)

Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества; закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение; развивать связную речь; воспитывать у детей доброе, заботливое, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать; воспитывать доброту, отзывчивость, вежливость.

Закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке черты её облика (цвет глаз, волос) Продолжать учить правильно, располагать части лица. Воспитывать любовь и нежное отношение к маме.

Дать знания об изменениях в живой и неживой природе весной. Закрепить знания о том, что в марте есть день весеннего равноденствия; развивать умение замечать нарастающие изменения в неживой природе; воспитывать интерес к народному календарю. Формировать умение объяснять смысл примет и пословиц о марте (весне) по моделям.

Содержание работы

1. Орг. момент                                                                                      2. Загадка о маме.

3. Игра «Узнай мультфильм»

4. Пословицы о маме.

5. Д/и «Закончи предложение

6. Физ. минутка

7. Д/и «Назови профессии мам»

8. Рассказы детей о мамах.

9. Рефлексия

 Самостоятельная работа детей

1.Загадка о весне.                                        2. Приметы весны.

3. День весеннего равноденствия -«модель увеличения светового дня»

4. Игра «На что похоже»

5. Игра «Ручеёк»

Организация средового пространства

 Презентация «Мамы в мультфильмах»

 Простой карандаш, альбомный лист, цветные карандаши.

льдины разной формы и размера. Для игры «На что похоже?»- нарисованные кучевые облака разной формы и размера, похожие на разные предметы. коллаж «следы животных». Иллюстрации для игры «Кто зимовал, кто прилетит?».

 

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

 Умение детей отвечать на вопрос

 Умение рисовать портрет

Сформировано представление детей о первом месяце весны.

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому ,кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Наблюдение за неживой природой: наблюдение за облаками. Продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

П/и: «Жмурки». Цель: учить детей соблюдать правила, выступать в роли судей. Развивать ловкость, координацию движений. «Палочка - выручалочка». Цель: развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры, упражнять в беге. «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко.

Индивидуальная работа: прыжки в верх с места. Развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.  

IIполовина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: чтение пословиц о маме.

 

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Центр природы

Центр науки

Центр искусства

Центр языка и литературы

Социальный центр

Центр спорта

«Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Д/и «Сложи квадрат». Развитие логического мышления, внимания.

«Построим кукле комнату» Цель: учить создавать постройки из различных строительных материалов, активизировать в речи слова, обозначающие предметы мебели; развивать внимание, мышление; воспитывать заботливое отношение к окружающим. 

Беседа: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Цель: Учить детей составлять связный рассказ по серии картинок. Развивать диалогическую речь. Учить составлять рассказы о своей маме.

«Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник». Цель: учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. развивать умения и способности, связанные с коммуникативными функциями речи.

«Собери символ»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с символами видов спорта; учить детей узнавать и называть вид спорта; развивать мышление, внимание, память.

Дата: 7 марта. Вторник

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Рассматривание репродукции картины «Мадонн с младенцем». Цель: познакомить детей с произведением, пояснить его содержание, обратить внимание на выразительность. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, приобщать к изобразительному искусству.

Мультзал: мультфильм «Подарок» из сериала «Лунтик и его друзья». Расширять представления детей о праздниках и подарках, формировать первоначальные представления о правилах вручения подарка. Приобщать к общечеловеческим нормам и правилам.  

П/и: «Карусель». Учить выполнять действия в соответствии с текстом.

 Выпуск праздничной стенгазеты «8 марта» 

Утренний круг  

                                                               см. план утреннего круга

ОД

Художественно – эстетическое развитие : Музыка  

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Центр  науки

Центр искусства

Центр природы

По выбору детей

                 Математика

«Открытка для мамы» в технике рельефной лепки 

      «Весенние заботы птиц»      

Ради чего? (задачи)

 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношения между ними. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание.

Создавать композицию из цветов, используя рельефную лепку; закреплять навыки скручивания, придавливания, примазывания пластилина; развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику рук; воспитывать художественный вкус.

 

 Устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма. Сформировать представление о том, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд), как заботятся о птенцах. Формировать гуманное отношение к птицам.

Содержание работы

1. Игровое упражнение «Скажи наоборот»                                                        2. Игр. упр. «Составим задачу»

3. Игр. упр. «Когда сова ложится спать?»

4. Игр. упр. «Чаепитие у совы»

5. Д/и «Путаница»

6. Рефлексия.

См. Помораева С. 119

 Работа по технологической карте            (схеме)

1.Орг. момент.                                               2. Загадки о птицах.                                              3. Игра «Зимующие и перелетные птицы»         4. Пословицы по поводу прилета птиц              5. Физ. минутка                                              6. Д/ и «Чьё гнездо»                                         7. Игровое упражнение «Чем заняты скворцы»

Организация средового пространства

Мяч, картинка с изображением совы, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы бумаги, карандаши, круги, ножницы

Технологическая карта, пластилин, листы цветного картона, фигурные ножницы, стеки, дощечки, салфетки для рук, бумажное поздравление: «С 8 марта!»           

Игра «Чье гнездо»; картинки с птицами; календарь прилета птиц

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

 Умение делить круг на 8 частей, составлять и решать арифметические задачи.

 Умение создавать композицию из цветов, используя рельефную лепку 

Сформировано представление о том, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд), как заботятся о птенцах

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому ,кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Наблюдение за живой природой: наблюдение за сезонными изменениями. Формировать представление детей о весенних изменениях в природе. Учить видеть изменения в поведении воробьёв с приходом весны. Воспитывать интерес к наблюдению за птицами, бережное отношение к ним. П/и: «Пустое место». Цель: упражнять детей в беге с ускорением, развивать координацию движений, способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. «Кто быстрее?» Упражнять в беге, развивать быстроту. «Не задень». Учить перепрыгивать через верёвку на высоте 15 – 20 см.

Индивидуальная работа: «Перепрыгни через ручей». Учить перепрыгивать полосу определённой ширины.

IIполовина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: чтение рассказа «Мамины руки» Емельянов Б.

Самостоятельная деятельность детей по интересам

   Центр природы

Центр науки

Центр искусства

Центр языка и литературы

Социальный центр

Центр спорта

Рассматривание сюжетных картинок «Весна». Закрепление названий весенних месяцев и признаков весны.

Д/и «Волшебные фигуры». Развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.  

Творческая мастерская: «Украшение для мамы»

Цель: учить детей выполнять поделки из наборов для детского творчества. Нанизывать бусины в определенной последовательности. Развивать мелкую моторику, логическое мышление.

 Д/и «Назови слова-родственники».

Цель: учить образовывать однокоренные слова.

Мама, мамочка, мамулечка, мамка, материнство, мать, по-матерински, материнская (любовь), мамулька.

Бабка, баба, бабуля, бабулька, бабушка, бабулечка, бабушкины (сказки).

Д/и «Кому что нужно для работы». Цель: расширять знания детей о разнообразии профессий.  

«Мой режим»

Цели и задачи: формировать у детей стремление вести здоровый образ жизни; учить детей составлять правильный режим дня; развивать память, внимание, логику.

Дата: 9 марта. Четверг.

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Беседа «О бабушке. Чья она мама»? воспитывать уважение к взрослым.

П/и: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Развивать воображение детей.

  Консультация «Роль матери в воспитании ребенка».

Утренний круг

                                                              см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Центр науки

Центр искусства

                     Центр науки

                                             По выбору детей

      «Профессии наших мам»

 «Цветы». Оригами из кругов

 Опыты «Плавает ли лёд», «Дождевое облако в банке»      

Ради чего? (задачи)

 Расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда; развивать умение составлять рассказ о профессии своих мам по мнемотаблице; воспитывать чувство любви и уважения к своей маме.

Формирование представления об изготовлении цветов из круга в технике оригами; привитие интереса к изготовлению цветов из заготовки круглой формы в технике оригами; в детских мастер-классах развитие мелкой моторики и навыков работы в технике оригами из круга; развитие индивидуальных задатков и творческих способностей.

Показать экспериментальным опытом, как образуется капель.  Показать детям свойства льда- плывучесть, выяснить, в чём опасность льда для здоровья

 Содержание работы

1.Орг. момент                                                                          2. Притча о маме

3. Словесная игра «Мама какая»

4. Проблемная ситуация

5. Д/и «Справедливо распределим семейные обязанности»

6. Игра «Что нужно для профессии»

7. Физ. минутка «Чем пахнут ремёсла»

8. «Что случилось, если бы не работал…»

9. Дидактическая игра «Назови свою маму ласково»

10. Рефлексия

 

Самостоятельная работа по технологической карте

 

Экспериментальная деятельность совместно с педагогом

 

Организация средового пространства

 Мяч, картинки для игры «Что нужно для профессии», карандаш

Односторонняя цветная бумага; ножницы; трафарет круглой формы; простой карандаш; клей, технологическая карта

 Пластиковые стаканчики из - под йогурта, кусочек пластилина, трубочка от сока, цветная бумага, большая емкость для воды, пена для бритья, банка, вода. пищевой краситель

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Сформировано представление о профессии мам.

 Умение делать цветы из круга в технике оригами

 

 

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому ,кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Трудовая деятельность: «Найди себе работу». Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

П/и: «Бездомный заяц». Упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать ловкость и выносливость. «Совушка». Закрепить умение действовать по сигналу. «Салки в кругу». Учить быстро действовать по сигналу воспитателя, закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны, воспитывать уважение друг к другу.

Индивидуальная работа: «Сбей кеглю». Развивать ловкость, быстроту реакции.   

IIполовина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: чтение сказки «Кукушка» (ненецкая)

Самостоятельная деятельность детей по интересам

   Центр природы

Центр науки

Центр искусства

Центр языка и литературы

Социальный центр

Центр спорта

«Угадай-ка». Цель: научить ребенка тактильно различать предметы. (овощи и фрукты).

Игра «Что из чего сделано». Закрепить представления детей о различных материалах.

Рассматривание альбома «Образ матери в искусстве»

Цель: продолжить знакомить детей с произведениями живописи, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Помочь детям увидеть заботу и любовь матери к ребенку, которую хотел вызвать художник.

Д/и «Назови ласково». Цель: формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные

Д/и «Подбери наряд к празднику». Учить детей правильно подобрать наряд для куклы и описывать последовательность одевания.

Игра «Кто больше знает движений?»

Цель: закрепить название видов и способов ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания.

Дата: 10 марта. Пятница

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Проблемная ситуация: «Мама Сережи пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Сережа сделал вид, что не услышал просьбу. Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что тот ответил: «Не хочу». Мама обиделась.

Почему обиделась мама? Как должен был поступить Сережа? Давайте дадим советы Сереже, чтобы никогда больше не обижать маму»

П/ и: «Море волнуется». Развитие координации движений, воображения. 

Памятка: «Обязанности родителей по созданию благоприятной семейной атмосферы»

Утренний круг  

                                                               см. план утреннего круга.

ОД

Художественно – эстетическое развитие : Музыка  

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Центр искусства

Центр языка и литературы

                 Центр науки

                                               По выбору детей

«Букет для мамы» рисование нетрадиционным способом.

   Коллективное рассказывание

                  Математика    

Ради чего? (задачи)

  

Формирование умения рисовать комочком бумаги, развитие творческих способностей детей; воспитание желания радовать своих близких; аккуратность.

Упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений, в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова; упражнять в подборе определений к заданным словам.

 

Совершенствовать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать логическое мышление

Содержание работы

1. Орг. момент                                              2. Загадка

3. Игра «Кто больше назовёт цветов»

4. Физ. минутка

5. Коллективная работа

6. Рефлексия

1.Орг. момент                                           2. Игра «Какой, какая, какое»                3. Игра «Образуем слова»

4. «Письмо из леса»

 

1. Игр. упр. «Составь задачу»                 2. Игр. упр. «Продолжи узор»               3. Игр. упр. «Раскрась правильно»

Организация средового пространства

 

Лист ватмана (297х420, гуашь зеленого, желтого, красного, фиолетового цветов, кисть, баночка с водой, комочки бумаги.

 Картинка с зайцем (зайцами)

 Рабочие тетради по математике

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

 Умение рисовать комочком бумаги

 Пополнен словарь детей.

 Умение самостоятельно выполнять математические задания

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому ,кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Целевая прогулка: «Уже повеяло весною». Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; развивать наблюдательность и любознательность, учить называть приметы весны; учить устанавливать связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды (гололед, капель). 

П/и: «Мышеловка». Развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу. «Ручеёк». Развитие двигательной активности. «Птицы и лиса». Учить ловко спрыгивать с пеньков, бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить свой пенёк.

Индивидуальная работа: «По дорожке на одной ножке». Развивать внимание, координацию движений.

IIполовина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: чтение стихотворения А. Барто «Всё она»

Самостоятельная деятельность детей по интересам

   Центр природы

Центр науки

Центр искусства

Центр языка и литературы

Социальный центр

Центр спорта

«Кто, что ест?» Цель: развить у ребенка знания о природе, научить отличать хищников от травоядных.

Игра «Продолжи ряд». Развитие логического мышления, внимания.  

Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка»

Д/и «Послушай и назови действие, которое уже произошло». Цель: Закреплять умение дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида.

Можно использовать варианты игры: составь предложение, измени – я, ты, он, она, мы, вы, они – что делали? что сделали, подбери предмет к действию.

Мыла – вымыла, рисует – нарисовала, ловит – поймала, строит – построила, красит – покрасила, умывается – умылась, вешает – повесила, убирает – убрала, стирает –

Игра «Можно – нельзя». Закрепить представление об опасных предметах и лекарственных препаратах.

«Хорошо и плохо».

Цели и задачи: приучать детей к здоровому образу жизни; учить детей сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное; прививать детям желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, логику, память.

Итоговое событие

  Праздник «Мама – самый лучший друг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план подгрупповых логопедических занятий в младшей группе для детей с недоразвитием речи

Планирование логопедической работы в младшей групее для детей с ОНР...

Образец календарного плана на 3, 4 неделю февраля группа ОНР

В помощь воспитателю при написании плана на каждый день в соответствии с програмой "Детство"....

Календарный план работы по ПДД в подготовительной группе ДОУ

В нашем саду большое внимание уделяется работе по формированию навыков безопасного поведения. Особенно важным считаем  работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....