Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: Игрушки
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лебедева Ирина Владимировна

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: Игрушки

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема «Игрушки»                                                                                                                                        День недели, дата   23 .09.2024

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа:  д/и «Найди игрушку»  (Упражнять в ориентировании по плану в групповой комнате)

Воспитание КГН.  Игра «Напомним игрушкам, где лежат наши вещи».

(Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены)

Закрепление знаний об орудиях труда; воспитание интереса к труду взрослых. Д/игра «Кому, что нужно для работы?» с

Беседа с использованием ИКТ «История возникновения игрушки»

Познавательно-исследовательская деятельность «Кто делает игрушки для нас»

(Расширять представление детей о профессиях и технологиях изготовления игрушек из разных материалов)

Внесение и рассматривание: фотоиллюстраций картин с изображением  игр и игрушек. Старинные игрушки  из, дерева, ткани. Современные игрушки.

НОД

  9.00 -9.25 ФЦКМ

  10.00-10.25 МУЗО

  10.55-11.30 физо на прогулке

 

Прогулка 1

«Наблюдение за воробьем»
(продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице

  • Индивидуальная работа: Развитие движений.

(учить катать обруч в произвольном направлении).

Дидактическая игра: «Звукоподражание» 
(закрепить произношение отдельных звуков)

  •  Трудовая деятельность: Уборка участка от мусора.

( воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым)

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение наизусть стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».                                

(способствовать развитию интонационной выразительности речи,
продолжать учить читать не торопясь, чётко проговаривая слова)

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы:

 В. Сутеева. «Кораблик»

(развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя по содержанию)

Пальчиковая гимнастика “Игрушки”

Конструктивная деятельность:

«Кораблик для друзей» (совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности)

Книги, Современные игрушки.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь. П. игры «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Трудовая деятельность:  Наведение порядка на участке. Цель: прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения.

Учить прыгать в длину с разбега. «Прыгни дальше»

Продолжать учить детей самостоятельно обуваться и помогать другим. Развивать моторику рук.

Выносной материал

Вечер

Беседа «Из чего делают игрушки»

 Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

Расширять представления детей о частях суток, Д/игра «Когда это бывает» с

Дидактическая игра

«Где живёт?»

Цель: развитие и формирование навыков и представлений о насекомых.

 

Демонстрационный материал

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема «Игрушки»                                                                                                                                               День недели, дата   24.09.2024

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Воспитание КГН: «Покажем кукле, как надо сидеть за столом»

(формировать у детей правильную осанку, простейшие навыки поведения за столом)

Работа с дежурными: «Сервируем правильно стол»

(Продолжать учить детей самостоятельно соблюдать последовательность в работе дежурного)

Индивидуальная работа:  «Назови предмет и найди первый звук»

(формировать умение детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком)

с

Беседа с применением презентации «Волшебная шкатулка»

(познакомить с игрушками разного времени, с игрушками в которые играли наши родители, бабушки и дедушки; вызвать интерес и любопытство; развивать внимание)

Внести иллюстрации, картинки с изображением разнообразных игрушек (народных, современных)

НОД

  9.00-9.25 логопедическое

 9.35-10.00 рисование- веселые игрушки

Прогулка 1

Наблюдение за деревом
(знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся);
 обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми)

Индивидуальная работа: Развитие движений.

(учить катать обруч в произвольном направлении).

Подвижные игры: «Гуси-гуси», «Перенеси предметы»

(учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость)

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение наизусть стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».                                

(способствовать развитию интонационной выразительности речи,
продолжать учить читать не торопясь, чётко проговаривая слова)

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Узнай меня»                                               (Учить узнавать на изображении знакомые игрушки, вводить в речевую активность слово «игрушки», раскрыв его смысл как существительного с собирательным значением)

Пальчиковая гимнастика “Игрушки”

Ситуативный разговор « Народные игры».  

(формировать представление детей о народных играх, чем похожи и отличаются от современных) 

Книги, Современные игрушки.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь. П. игры «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Трудовая деятельность:  Наведение порядка на участке. Цель: прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения.

Учить прыгать в длину с разбега. «Прыгни дальше» с

Продолжать учить детей самостоятельно обуваться и помогать другим. Развивать моторику рук.

Выносной материал

Вечер

Составление рассказа «Истории об игрушках»  (развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев)

Расширять представления детей о частях суток, Д/игра «Когда это бывает» с

«Игрушки для театра»
Цель: Развить у детей активный интерес к конструированию, к занимательным упражнениям.

Демонстрационный материал

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема «Игрушки»                                                                                                                                                День недели, дата   25.09.2024

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

  • Воспитание КГН: игровая ситуация «Помоги Незнайке найти то, что понадобится для умывания»

(способствовать формированию культурно-гигиенических навыков)

  • Работа с дежурным в уголке природы:

(учить детей наблюдать за растениями, содержать их в частоте, соблюдая правила ухода за ними)

  • Индивидуальная работа:  «Закончи слово»

(Развивать умение детей делить слова на слоги)

с

  • Слушание муз произведение Чайковского «Болезнь куклы»

( формировать слуховое восприятие)

  • Ситуативный разговор «Из чего делают игрушки»

 (Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань)

материал разнообразных свойств для художественного творчества (карандаши, кисти, краски, восковые мелки, бумагу для аппликаций).

НОД

9.00-9.25 ФЭМП -Квадрат  

10.00-10.25 ФИЗО

16.00-16.25 лепка-Ёжик

Прогулка 1

  • Прогулка:   «Наблюдение «Проталины»

(учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;  формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Подвижные игры:  «На поляне» (развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки)

  • Трудовая деятельность: Уборка веток в определенное место. 
    ( учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями)

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение худ. Литературы «Чебурашка и его друзья»

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

  • Отгадывание загадок по теме «Игрушки»
  • Рисование:«Моя любимая игрушка»

(Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги)

Пальчиковая гимнастика “Игрушки”

  • Викторина: «Народные игрушки и игры»

 (Закреплять умение различать народные промыслы по характерным признакам)

Книги, Современные игрушки.

Прогулка

Наблюдение за голубями

Цель: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках

П.игра «Догони голубя»

Трудовая деятельность

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Учить двигаться в определенном направлении. «Перелет птиц» с

Повседневные ситуации: «Сравнение по длине лавочек на детской площадке»

«Сравнение луж по величине, ширине»

Выносной материал

Вечер

Рассматривание презентации «Мир игрушек».                      Цель. Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые».

Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

Согни лист бумаги пополам

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Ситуативный разговор с детьми «Вкус и запах» - с целью формирования у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека.

Демонстрационный материал

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема «Игрушки»                                                                                                                                                    День недели, дата   26.09.2024

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

  • Работа в уголке природы:

Помочь детям заметить и назвать изменения в природе весной. Отметить погодные  изменения.

Индивидуальная работа: Д/и «Посчитай игрушки» 

(упражнять в согласовании числительных с сущ. (один мяч, два мяча и т. д.)

«Муз. игра «Хоровод игрушек»

( развитие у детей двигательной активности)

Ситуативная беседа «Мои игрушки и как я к ним отношусь»

материал разнообразных свойств для художественного творчества (карандаши, кисти, краски, восковые мелки, бумагу для аппликаций).

НОД

9.00-9.25 логопедическое

9.35-10.00 МУЗО

Прогулка 1

  •  Прогулка: «Наблюдение за березой весной»

 (формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям)

  • Трудовая деятельность: уборка дорожек от мусора.  

(воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца)

  • Беседа «Правила поведения во время подвижных игр»

(закрепить знания детей о правилах во время игр)

  • Подвижные игры  «Мы — жуки», «Пузырь». 
    (учить образовывать  широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции)

Выносной материал

Работа перед сном

  • Чтение худ.  литературы:  Л. Толстой «Была у Насти кукла»

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

  • Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки  (воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к игрушкам)
  • Беседа «Опасные невидимки»

(закреплять знания детей о правилах гигиены, о важности их использования)

Пальчиковая гимнастика “Игрушки”

  • Д/и «Опасно – не опасно»

( закрепить знания об опасных предметах)

  • Ситуативный разговор: «В какие игры я играю дома»

(закреплять у детей желание рассказать о своих играх в семье)

Книги, Современные игрушки.

Прогулка

Наблюдение за небом

П/И «Лиса в курятнике» «Самолеты»

Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро передвигаться в разных направлениях.

Упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики), «По камушкам» с  

Разучивание загадок, скороговорок.

Цель: развитие памяти и обогащение словарного запаса детей.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал

Вечер

Коллективная работа из различных материалов «Цветы»

Цель: предложить детям изготовить коллективную работу из разных материалов, развитие продуктивной деятельности, развитие воображения и мелкой моторики.

Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Лепка любимая игрушка с

Ситуативный разговор с детьми «Что такое здоровье?».              Цель. Побуждение детей к бережному отношению к  здоровью своему и окружающих.

Демонстрационный материал

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема «Игрушки»                                                                                                                                                 День недели, дата  27 .09.2024

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

  • Воспитание КГН: Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

(Закрепить последовательность одевания и раздевания)

  • Работа с дежурным: учимся проверять правильность сервировки стола

(продолжать учить детей правильно сервировать стол, организовывать взаимопроверку)

  • Индивидуальная работа: « Назови соседей»

(Упражнять в порядковом счете, учить называть соседей числа)

  • Беседа «Умные игрушки».

(закрепить знание детей по теме «игрушки», дать представление об «умных» игрушках: книгах, настольно-печатных играх, пазлах, лего. и т. д)

материал разнообразных свойств для художественного творчества (карандаши, кисти, краски, восковые мелки, бумагу для аппликаций).

НОД

9.00 -9.25 развитие речи/ чтение худ. Литературы

9.35-10.00 констр/ исслед.

16.00-16.25  ФИЗО

Прогулка 1

 «Наблюдение за солнцем»

(обратить внимание детей на солнце, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны)

  • Индивидуальная работа: Прыжки с места на место.
    (развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой)

от ловишки)

Дидактическая игра  «У кого кто?». 

(упражнять в умении называть детеныша животного в единственном и множественном числе)

  • Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке. 

(приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим)

Выносной материал

Работа перед сном

  • Чтение худ.  литературы:  Л. Толстой «Была у Насти кукла»

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

  • Прослушивание муз произведения «Новая кукла» Чайковского П.И.

(вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки)

Пальчиковая гимнастика “Игрушки”

  • Д/и «Опасно – не опасно»

( закрепить знания об опасных предметах)

  • Ситуативный разговор: «В какие игры я играю дома»

(закреплять у детей желание рассказать о своих играх в семье)

Книги, Современные игрушки.

Прогулка

Наблюдение за воробьем

Подвижная игра: «Кто выше?», «Найди меня».

Трудовая деятельность:

Очистка участка от мусора 

Упражнять в ходьбе «змейкой» Движение «змейкой»

.

Закрепление умения быстро собираться на прогулку.

Выносной материал

Вечер

Д/И «Где игрушка? » (ориентирование в пространстве)

М/И «Подбери фигуру» - закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме.

Постройки из строительного материала

Ситуативный разговор с детьми «Я дружу с гигиеной».                Цель. Побуждение детей к бережному отношению к коже, носу, рукам и уход за ними.

Демонстрационный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»

календарно-тематическое планирование (старшая группа)...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты»...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели Морские и речные обитатели.

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели Морские и речные обитатели....

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Профессии»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Профессии»...