Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: Игрушки
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: Игрушки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_v_ctarshey_gruppe._tema_nedeli_igrushki.docx | 42.03 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема «Игрушки» День недели, дата 23 .09.2024
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Индивидуальная работа: д/и «Найди игрушку» (Упражнять в ориентировании по плану в групповой комнате) Воспитание КГН. Игра «Напомним игрушкам, где лежат наши вещи». (Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены) | Закрепление знаний об орудиях труда; воспитание интереса к труду взрослых. Д/игра «Кому, что нужно для работы?» с | Беседа с использованием ИКТ «История возникновения игрушки» Познавательно-исследовательская деятельность «Кто делает игрушки для нас» (Расширять представление детей о профессиях и технологиях изготовления игрушек из разных материалов) | Внесение и рассматривание: фотоиллюстраций картин с изображением игр и игрушек. Старинные игрушки из, дерева, ткани. Современные игрушки. |
НОД | 9.00 -9.25 ФЦКМ 10.00-10.25 МУЗО 10.55-11.30 физо на прогулке
| |||
Прогулка 1 | «Наблюдение за воробьем» |
(учить катать обруч в произвольном направлении). | Дидактическая игра: «Звукоподражание»
( воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым) | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение наизусть стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки». (способствовать развитию интонационной выразительности речи, | |||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: В. Сутеева. «Кораблик» (развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя по содержанию) | Пальчиковая гимнастика “Игрушки” | Конструктивная деятельность: «Кораблик для друзей» (совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности) | Книги, Современные игрушки. |
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь. П. игры «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цель: прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. | Учить прыгать в длину с разбега. «Прыгни дальше» | Продолжать учить детей самостоятельно обуваться и помогать другим. Развивать моторику рук. | Выносной материал |
Вечер | Беседа «Из чего делают игрушки» Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань. | Расширять представления детей о частях суток, Д/игра «Когда это бывает» с | Дидактическая игра «Где живёт?» Цель: развитие и формирование навыков и представлений о насекомых.
| Демонстрационный материал |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема «Игрушки» День недели, дата 24.09.2024
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Воспитание КГН: «Покажем кукле, как надо сидеть за столом» (формировать у детей правильную осанку, простейшие навыки поведения за столом) Работа с дежурными: «Сервируем правильно стол» (Продолжать учить детей самостоятельно соблюдать последовательность в работе дежурного) | Индивидуальная работа: «Назови предмет и найди первый звук» (формировать умение детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком) с | Беседа с применением презентации «Волшебная шкатулка» (познакомить с игрушками разного времени, с игрушками в которые играли наши родители, бабушки и дедушки; вызвать интерес и любопытство; развивать внимание) | Внести иллюстрации, картинки с изображением разнообразных игрушек (народных, современных) |
НОД | 9.00-9.25 логопедическое 9.35-10.00 рисование- веселые игрушки | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за деревом | Индивидуальная работа: Развитие движений. (учить катать обруч в произвольном направлении). | Подвижные игры: «Гуси-гуси», «Перенеси предметы» (учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость) | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение наизусть стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки». (способствовать развитию интонационной выразительности речи, | |||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Узнай меня» (Учить узнавать на изображении знакомые игрушки, вводить в речевую активность слово «игрушки», раскрыв его смысл как существительного с собирательным значением) | Пальчиковая гимнастика “Игрушки” | Ситуативный разговор « Народные игры». (формировать представление детей о народных играх, чем похожи и отличаются от современных) | Книги, Современные игрушки. |
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь. П. игры «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цель: прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. | Учить прыгать в длину с разбега. «Прыгни дальше» с | Продолжать учить детей самостоятельно обуваться и помогать другим. Развивать моторику рук. | Выносной материал |
Вечер | Составление рассказа «Истории об игрушках» (развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев) | Расширять представления детей о частях суток, Д/игра «Когда это бывает» с | «Игрушки для театра» | Демонстрационный материал |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема «Игрушки» День недели, дата 25.09.2024
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика
(способствовать формированию культурно-гигиенических навыков)
(учить детей наблюдать за растениями, содержать их в частоте, соблюдая правила ухода за ними) |
(Развивать умение детей делить слова на слоги) с |
( формировать слуховое восприятие)
(Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань) | материал разнообразных свойств для художественного творчества (карандаши, кисти, краски, восковые мелки, бумагу для аппликаций). |
НОД | 9.00-9.25 ФЭМП -Квадрат 10.00-10.25 ФИЗО 16.00-16.25 лепка-Ёжик | |||
Прогулка 1 |
(учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе. | Подвижные игры: «На поляне» (развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки) |
| Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение худ. Литературы «Чебурашка и его друзья» | |||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна.
(Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги) | Пальчиковая гимнастика “Игрушки” |
(Закреплять умение различать народные промыслы по характерным признакам) | Книги, Современные игрушки. |
Прогулка | Наблюдение за голубями Цель: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках П.игра «Догони голубя» Трудовая деятельность Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. | Учить двигаться в определенном направлении. «Перелет птиц» с | Повседневные ситуации: «Сравнение по длине лавочек на детской площадке» «Сравнение луж по величине, ширине» | Выносной материал |
Вечер | Рассматривание презентации «Мир игрушек». Цель. Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые». | Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Согни лист бумаги пополам | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Ситуативный разговор с детьми «Вкус и запах» - с целью формирования у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека. | Демонстрационный материал |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема «Игрушки» День недели, дата 26.09.2024
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика
Помочь детям заметить и назвать изменения в природе весной. Отметить погодные изменения. | Индивидуальная работа: Д/и «Посчитай игрушки» (упражнять в согласовании числительных с сущ. (один мяч, два мяча и т. д.) | «Муз. игра «Хоровод игрушек» ( развитие у детей двигательной активности) Ситуативная беседа «Мои игрушки и как я к ним отношусь» | материал разнообразных свойств для художественного творчества (карандаши, кисти, краски, восковые мелки, бумагу для аппликаций). |
НОД | 9.00-9.25 логопедическое 9.35-10.00 МУЗО | |||
Прогулка 1 |
(формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям)
(воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца) |
(закрепить знания детей о правилах во время игр) |
| Выносной материал |
Работа перед сном |
| |||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна.
(закреплять знания детей о правилах гигиены, о важности их использования) | Пальчиковая гимнастика “Игрушки” |
( закрепить знания об опасных предметах)
(закреплять у детей желание рассказать о своих играх в семье) | Книги, Современные игрушки. |
Прогулка | Наблюдение за небом П/И «Лиса в курятнике» «Самолеты» Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро передвигаться в разных направлениях. | Упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики), «По камушкам» с | Разучивание загадок, скороговорок. Цель: развитие памяти и обогащение словарного запаса детей. Самостоятельные игры с выносным материалом. | Выносной материал |
Вечер | Коллективная работа из различных материалов «Цветы» Цель: предложить детям изготовить коллективную работу из разных материалов, развитие продуктивной деятельности, развитие воображения и мелкой моторики. | Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Лепка любимая игрушка с | Ситуативный разговор с детьми «Что такое здоровье?». Цель. Побуждение детей к бережному отношению к здоровью своему и окружающих. | Демонстрационный материал |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема «Игрушки» День недели, дата 27 .09.2024
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика
(Закрепить последовательность одевания и раздевания)
(продолжать учить детей правильно сервировать стол, организовывать взаимопроверку) |
(Упражнять в порядковом счете, учить называть соседей числа) |
(закрепить знание детей по теме «игрушки», дать представление об «умных» игрушках: книгах, настольно-печатных играх, пазлах, лего. и т. д) | материал разнообразных свойств для художественного творчества (карандаши, кисти, краски, восковые мелки, бумагу для аппликаций). |
НОД | 9.00 -9.25 развитие речи/ чтение худ. Литературы 9.35-10.00 констр/ исслед. 16.00-16.25 ФИЗО | |||
Прогулка 1 | «Наблюдение за солнцем» (обратить внимание детей на солнце, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны) |
от ловишки) | Дидактическая игра «У кого кто?». (упражнять в умении называть детеныша животного в единственном и множественном числе)
(приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим) | Выносной материал |
Работа перед сном |
| |||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна.
(вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки) | Пальчиковая гимнастика “Игрушки” |
( закрепить знания об опасных предметах)
(закреплять у детей желание рассказать о своих играх в семье) | Книги, Современные игрушки. |
Прогулка | Наблюдение за воробьем Подвижная игра: «Кто выше?», «Найди меня». Трудовая деятельность: Очистка участка от мусора | Упражнять в ходьбе «змейкой» Движение «змейкой» . | Закрепление умения быстро собираться на прогулку. | Выносной материал |
Вечер | Д/И «Где игрушка? » (ориентирование в пространстве) М/И «Подбери фигуру» - закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. | Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме. Постройки из строительного материала | Ситуативный разговор с детьми «Я дружу с гигиеной». Цель. Побуждение детей к бережному отношению к коже, носу, рукам и уход за ними. | Демонстрационный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: "Международный женский день"
План работы на неделю....
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты»
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты»...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели Морские и речные обитатели.
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели Морские и речные обитатели....
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Профессии»
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Профессии»...