Образовательная деятельность в младшей группе "Игра - путешествие по сказке Репка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Щипакина Елена Викторовна

Образовательная деятельность в младшей группе

квест - игра по сказке "Репка" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_repkka_.docx327.46 КБ

Предварительный просмотр:

Picture background

К О Н С П Е К Т

интегрированной образовательной  деятельности

в группе общеразвивающей

направленности для детей от 3 до 4

Направление деятельности:

Познавательно – речевое

Образовательная область:

"Познание"

Тема:  «Игра-путешествие по сказке Репка»

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат, овал, треугольник;  умение сравнивать предметы по величине и цвету, обозначать словами, каких предметов больше (меньше);

Продолжать закреплять умения детей  употреблять названия домашних  и диких животных и их детенышей в именительном падеже единственного и множественного числа (корова – теленок - телята, лошадь – жеребенок - жеребята, собака – щенок - щенята, кошка – котенок - котята, свинья – поросенок - поросята, коза – козленок - козлята,   кролик – крольчонок - крольчата, белка - бельчонок);

Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Фрукты и ягоды»;

Формировать умение образовывать относительные прилагательные и правильно употреблять («яблочный», «грушевый», «лимонный»,«вишнёвый», «фруктовый);

Закреплять знание русского народного фольклора (потешек, сказок, песенок);

Закреплять знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный);

Закреплять умения детей лепить предметы круглой формы (закреплять умение детей пользоваться приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, пользоваться приемом оттягивания).

Развивающие задачи:

Продолжать развивать речь детей: умение строить предложения, правильно и четко произносить слова, обогащать  и активизировать словарный запас; 

Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Развивать внимание, самостоятельность, технические навыки и умения в лепке.

Формировать умение лепить аккуратно. Вызвать чувства радости от получившегося изображения.

Развивать умение отгадывать загадки, рассказывать русские народные потешки и песенки.

Воспитательные задачи:

Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание
прийти на помощь;

Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности, желание помочь персонажам;

Приучать детей общаться спокойно, развивать доброжелательное отношение друг к другу;

Воспитывать интерес к художественной литературе, изобразительному искусству;

Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик.

     Содержание:

Игра               «Мы руками хлоп, хлоп, хлоп»

                  «Мы руками хлоп, хлоп, хлоп,

                    Мы ногами топ, топ, топ,

                    Мы плечами чик, чик, чик,

                    Мы глазами миг, миг, миг,      

                    Вправо, влево повернись,

                    И соседу улыбнись!»

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, не простое, а электронное! Как вы думаете кто нам его прислал? (Ответы детей) Хотите я вам его прочитаю? (Ответы детей)

Воспитатель: (читает электронное письмо) Прислали нам его из русской народной сказки! А из какой, узнаем, если отгадаем загадку!

                       «Круглый бок, желтый бок,

                         Сидит в грядке колобок.

                         Врос он в землю крепко,

                         Что же это?»           (Репка)

(слышится сказочная мелодия, открывается картинка из сказки «Репка»)

Воспитатель: Ребята вы правильно отгадали загадку, а вот и письмо! (видио)

Бабушка: Здравствуйте ребята, слышала я всем вы помогаете? Помогите нам! Посадил дед репку, выросла она большая пребольшая! Решили мы репку сорвать, а где репку посадил, дед забыл! Просим вас ребята помочь нам, отыскать, где дед репку посадил.

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке и бабушке?  (Ответы детей) А кто еще в этой сказке живет с ними? (Ответы детей)  Тогда отправляемся в сказку! А поможет нам туда отправиться волшебный ковер самолет! (показывает свернутый ковер) Но, что же с ним случилось? В нем дыры появились! Наверное мышки прогрызли! Что же нам делать? Как в сказку отправиться? (Ответы детей)

Воспитатель: А давайте починим ковер! Посмотрите, все дырочки необычные, на что они похожи? (Ответы детей)

(дети «чинят» ковер, подбирают геометрическую фигуру похожую на дырочку в ковре).

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь отправляемся в сказку! (дети садятся на ковер и под веселую мелодию «летят» в сказку).

                                  «Наш ковер по небу мчится,

                                Что же с нами приключится?

 Закрывайте быстро глазки

 Чтобы очутиться в сказке»

Воспитатель: Вот мы и прилетели с вами в сказку «Репка»! (обращает внимание детей на стрелку-указатель) Куда же нам сначало пойти? (Ответы детей)

Воспитатель:       «По ровненькой дорожке,

                                шагают наши ножки,

                                по кочкам, по кочкам,

                                в ямку бух»

 (дети за воспитателем повторяют все движения, подходят к ширме, воспитатель  в руки берет куклу - внучку)

Воспитатель: Здравствуй Машенька! Не видела ли ты куда твой дедушка репку посадил?

Внучка: (воспитатель говорит голосом внучки) Здравствуйте! Я бы вам показала, да мне некогда, нужно бабушке помочь, компот сварить! Поможете мне, я вам покажу.

Воспитатель: Ребята поможем внучке? (Ответы детей) Нужно взять по одному яблоку и положить в кастрюлю (дети берут по яблочку и вешают их на мольберт на изображение кастрюли)

Воспитатель: Сколько яблок вы положили в банку для компота? Они одинаковые или разные? Какие они по величине? (Ответы детей) Как называется компот который варит внучка? (Ответы детей) А какой она уже сварила? (показывает изображение банок) (Ответы детей: яблочный, грушевый, вишневый и т.д.) Правильно. Молодцы!

Воспитатель: (обращается к внучке) Ребята помогли тебе, а теперь ты помоги нам, и скажи где же репка выросла?

Внучка: Все я обыскала, но репку нигде я не увидела!

Воспитатель: Ну что же, ребята отправляемся дальше посмотрите куда стрелочка нам указывает? (Ответы детей)

                         «По ровненькой дорожке,

                           шагают наши ножки,

                           по кочкам, по кочкам,

                           в ямку бух»

              (подходят к мольберту с изображением будки)

Воспитатель: Как вы думаете, кто тут живет? (Ответы детей)

(воспитатель берет игрушку собачки Жучки и разговаривает с детьми)

Воспитатель: Здравствуй Жучка! Помоги нам отыскать репку которую дедушка посадил. Он не может её найти.

Жучка: Я бы вам помогла, да мне сейчас некогда, мои детишки побежали играть с друзьями и домой не пришли, помогите мне их найти, тогда я вам тоже помогу.

Воспитатель: Ребята, поможем Жучке? (Ответы детей – ищут в группе картинки с изображением детенышей)

Воспитатель: Назовите, кто изображен на картинке (Ответы детей) Давайте поместим детенышей которых вы нашли рядом с их мамами (размещают на доске) Как называют этих животных? (домашние) А это кто? (дети называют детенышей диких животных) Как называют таких животных? (дикие)

Воспитатель: (обращаясь к Жучке) Вот мы тебе и помогли, а теперь ты нам помоги!

Жучка: Везде я посмотрела, но репку не нашла!

Воспитатель: Ребята продолжаем поиск? Идем дальше? (Ответы детей)

                             «По ровненькой дорожке,

                               шагают наши ножки,

                               по кочкам, по кочкам,

                               в ямку бух»

                         (подходят к домику кошки)

Воспитатель: Здравствуй Мурка! Помоги нам отыскать репку которую дедушка посадил. Он не может её найти. Может ты вспомнишь где репка растет?

Мурка: Что то скучно мне, развеселите меня, я вам помогу!

Воспитатель: Ребята, расскажем кошке народные песенки и потешки про неё? (Ответы детей)

(дети рассказывают русские народные потешки и песенки про кошку и кота по ролям)

1.                    «Кисонька Мурысонька»

    Дети: «Кисонька-Мурысонька где была?»

    Кошка: «На мельнице»,

    Дети: Кисонька – Мурысонька, что там делала?

    Кошка: «Муку молола»,

    Дети: Кисонька - Мурысонька, что из муки пекла?

    Кошка: «Прянички»,

    Дети: Кисонька - Мурысонька, с кем прянички ела?

    Кошка: «Одна»,

    Дети: «Не ешь одна, не ешь одна,

     Ешь с детками - малолетками»!

2.                   «Как у нашего кота»

                       «Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые

Зубки белые!»

Мурка: Как вы развеселили меня, спасибо вам ребята. Везде я посмотрела, но репку не нашла!

Воспитатель: (обращается к детям) Идем к мышке? Может она знает, где репка растет? Вот и стрелочка указывает на её домик.

Воспитатель:

                      «По ровненькой дорожке,

                       шагают наши ножки,

                       по кочкам, по кочкам,

                       в ямку бух»

                   (подходят к домику мышки)

Воспитатель: Здравствуй Мышка! Помоги нам отыскать репку которую дедушка посадил. Он не может её найти. Может ты вспомнишь где репка растет?

Мышка: Здравствуйте! Помогу вам, если в игру со мной поиграете, очень я играть люблю.

               Пальчиковая гимнастика «Репка»

Репку мы сажали (дети  «роют» лунку на ладони)

Репку поливали  (ручками изображают будто вода льётся из лейки)

Вырастала репка (выпрямляют пальчики по очереди)

Хороша и крепка! (цепляют пальцы и тянут ручки вправо и влево)

Вытянуть не можем!

Кто же нам поможет?

Тянем - потянем, тянем - потянем. Ух!

Вытянули! (расцепляют ручки и трясут кистями)

Воспитатель: Мышка, поможешь нам?

Мышка:  Спасибо ребята за веселую игру. Но репку я  нигде не видела. Может её кто нибудь съел?

Воспитатель: Что же нам делать, ребята? Как помочь бабушке и дедушке? (Ответы детей) Ребята, а давайте мы с вами слепим репку для них из пластилина, да не одну а сразу много! Вот они обрадуются! Согласны? (Ответы детей)

Воспитатель:  (показывает картинку с изображением репы) Ребята какого цвета репка бывает? А какой формы? (Ответы детей) Как можно скатать шар? Покажите на ладонях (дети показывают).  Не забудьте после того как вы скатаете шар, нужно вытянуть у репки корешок и вставить листики из картона. А сейчас приступайте к лепке (под спокойную музыку дети самостоятельно лепят).

                          (под спокойную музыку дети лепят )

Воспитатель:  Сколько много репок получилось у вас! Вот обрадуются дедушка и бабушка! Всех они угостят вашими репками. Молодцы ребята! Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на волшебный ковер и полетим обратно.

(под веселую музыку дети «летят» в детский сад)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Вам понравился в сказке? (ответы детей)  Что вы там делали? Кому помогли? (ответы детей)  Что вам понравилось?  Вам удалось всем помочь? (ответы детей) Вы ребята, молодцы, у вас все получилось! Вы настоящие помощники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Занимательное путешествие по сказке "Репка".

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему "Занимательное путешествие по сказке "Репка"....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Путешествие в сказку «Репка»». Вторая младшая группа

Конспект интегрированной  непосредственно образовательной деятельностипо художественному творчеству«Путешествие в сказку «Репка»».Вторая младшая группа....

Методическая разработка "Конспект непосредственно- образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие по сказкам".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам"....

Игровая образовательная деятельность 2 младшая группа "Путешествие по сказке Теремок"

Цель: Продолжать освоение детьми с развивающих игр  Воскобовича «Двухцветный квадрат», «Фонарики».Задачи:Образовательные:- закреплять приемы сложения простых плоскост...

Игровая образовательная деятельность 2 младшая группа "Путешествие по сказке Теремок"

Цель: Продолжать освоение детьми с развивающих игр  Воскобовича «Двухцветный квадрат», «Фонарики».Задачи:Образовательные:- закреплять приемы сложения простых плоскост...