Образовательная деятельность в младшей группе "Игра - путешествие по сказке Репка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Образовательная деятельность в младшей группе
квест - игра по сказке "Репка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_repkka_.docx | 327.46 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т
интегрированной образовательной деятельности
в группе общеразвивающей
направленности для детей от 3 до 4
Направление деятельности:
Познавательно – речевое
Образовательная область:
"Познание"
Тема: «Игра-путешествие по сказке Репка»
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат, овал, треугольник; умение сравнивать предметы по величине и цвету, обозначать словами, каких предметов больше (меньше);
Продолжать закреплять умения детей употреблять названия домашних и диких животных и их детенышей в именительном падеже единственного и множественного числа (корова – теленок - телята, лошадь – жеребенок - жеребята, собака – щенок - щенята, кошка – котенок - котята, свинья – поросенок - поросята, коза – козленок - козлята, кролик – крольчонок - крольчата, белка - бельчонок);
Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Фрукты и ягоды»;
Формировать умение образовывать относительные прилагательные и правильно употреблять («яблочный», «грушевый», «лимонный»,«вишнёвый», «фруктовый);
Закреплять знание русского народного фольклора (потешек, сказок, песенок);
Закреплять знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный);
Закреплять умения детей лепить предметы круглой формы (закреплять умение детей пользоваться приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, пользоваться приемом оттягивания).
Развивающие задачи:
Продолжать развивать речь детей: умение строить предложения, правильно и четко произносить слова, обогащать и активизировать словарный запас;
Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Развивать внимание, самостоятельность, технические навыки и умения в лепке.
Формировать умение лепить аккуратно. Вызвать чувства радости от получившегося изображения.
Развивать умение отгадывать загадки, рассказывать русские народные потешки и песенки.
Воспитательные задачи:
Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание
прийти на помощь;
Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности, желание помочь персонажам;
Приучать детей общаться спокойно, развивать доброжелательное отношение друг к другу;
Воспитывать интерес к художественной литературе, изобразительному искусству;
Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик.
Содержание:
Игра «Мы руками хлоп, хлоп, хлоп» «Мы руками хлоп, хлоп, хлоп, Мы ногами топ, топ, топ, Мы плечами чик, чик, чик, Мы глазами миг, миг, миг, Вправо, влево повернись, И соседу улыбнись!» Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, не простое, а электронное! Как вы думаете кто нам его прислал? (Ответы детей) Хотите я вам его прочитаю? (Ответы детей) Воспитатель: (читает электронное письмо) Прислали нам его из русской народной сказки! А из какой, узнаем, если отгадаем загадку! «Круглый бок, желтый бок, Сидит в грядке колобок. Врос он в землю крепко, Что же это?» (Репка) (слышится сказочная мелодия, открывается картинка из сказки «Репка») Воспитатель: Ребята вы правильно отгадали загадку, а вот и письмо! (видио) Бабушка: Здравствуйте ребята, слышала я всем вы помогаете? Помогите нам! Посадил дед репку, выросла она большая пребольшая! Решили мы репку сорвать, а где репку посадил, дед забыл! Просим вас ребята помочь нам, отыскать, где дед репку посадил. |
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке и бабушке? (Ответы детей) А кто еще в этой сказке живет с ними? (Ответы детей) Тогда отправляемся в сказку! А поможет нам туда отправиться волшебный ковер самолет! (показывает свернутый ковер) Но, что же с ним случилось? В нем дыры появились! Наверное мышки прогрызли! Что же нам делать? Как в сказку отправиться? (Ответы детей) Воспитатель: А давайте починим ковер! Посмотрите, все дырочки необычные, на что они похожи? (Ответы детей) (дети «чинят» ковер, подбирают геометрическую фигуру похожую на дырочку в ковре). Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь отправляемся в сказку! (дети садятся на ковер и под веселую мелодию «летят» в сказку). «Наш ковер по небу мчится, Что же с нами приключится? Закрывайте быстро глазки Чтобы очутиться в сказке» Воспитатель: Вот мы и прилетели с вами в сказку «Репка»! (обращает внимание детей на стрелку-указатель) Куда же нам сначало пойти? (Ответы детей) Воспитатель: «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки, по кочкам, по кочкам, в ямку бух» (дети за воспитателем повторяют все движения, подходят к ширме, воспитатель в руки берет куклу - внучку) Воспитатель: Здравствуй Машенька! Не видела ли ты куда твой дедушка репку посадил? Внучка: (воспитатель говорит голосом внучки) Здравствуйте! Я бы вам показала, да мне некогда, нужно бабушке помочь, компот сварить! Поможете мне, я вам покажу. Воспитатель: Ребята поможем внучке? (Ответы детей) Нужно взять по одному яблоку и положить в кастрюлю (дети берут по яблочку и вешают их на мольберт на изображение кастрюли) Воспитатель: Сколько яблок вы положили в банку для компота? Они одинаковые или разные? Какие они по величине? (Ответы детей) Как называется компот который варит внучка? (Ответы детей) А какой она уже сварила? (показывает изображение банок) (Ответы детей: яблочный, грушевый, вишневый и т.д.) Правильно. Молодцы! Воспитатель: (обращается к внучке) Ребята помогли тебе, а теперь ты помоги нам, и скажи где же репка выросла? Внучка: Все я обыскала, но репку нигде я не увидела! Воспитатель: Ну что же, ребята отправляемся дальше посмотрите куда стрелочка нам указывает? (Ответы детей) «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки, по кочкам, по кочкам, в ямку бух» (подходят к мольберту с изображением будки) Воспитатель: Как вы думаете, кто тут живет? (Ответы детей) (воспитатель берет игрушку собачки Жучки и разговаривает с детьми) Воспитатель: Здравствуй Жучка! Помоги нам отыскать репку которую дедушка посадил. Он не может её найти. Жучка: Я бы вам помогла, да мне сейчас некогда, мои детишки побежали играть с друзьями и домой не пришли, помогите мне их найти, тогда я вам тоже помогу. Воспитатель: Ребята, поможем Жучке? (Ответы детей – ищут в группе картинки с изображением детенышей) Воспитатель: Назовите, кто изображен на картинке (Ответы детей) Давайте поместим детенышей которых вы нашли рядом с их мамами (размещают на доске) Как называют этих животных? (домашние) А это кто? (дети называют детенышей диких животных) Как называют таких животных? (дикие) Воспитатель: (обращаясь к Жучке) Вот мы тебе и помогли, а теперь ты нам помоги! Жучка: Везде я посмотрела, но репку не нашла! Воспитатель: Ребята продолжаем поиск? Идем дальше? (Ответы детей) «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки, по кочкам, по кочкам, в ямку бух» (подходят к домику кошки) Воспитатель: Здравствуй Мурка! Помоги нам отыскать репку которую дедушка посадил. Он не может её найти. Может ты вспомнишь где репка растет? Мурка: Что то скучно мне, развеселите меня, я вам помогу! Воспитатель: Ребята, расскажем кошке народные песенки и потешки про неё? (Ответы детей) (дети рассказывают русские народные потешки и песенки про кошку и кота по ролям) 1. «Кисонька Мурысонька» Дети: «Кисонька-Мурысонька где была?» Кошка: «На мельнице», Дети: Кисонька – Мурысонька, что там делала? Кошка: «Муку молола», Дети: Кисонька - Мурысонька, что из муки пекла? Кошка: «Прянички», Дети: Кисонька - Мурысонька, с кем прянички ела? Кошка: «Одна», Дети: «Не ешь одна, не ешь одна, Ешь с детками - малолетками»! 2. «Как у нашего кота» «Как у нашего кота Шубка очень хороша! Как у котика усы Удивительной красы Глазки смелые Зубки белые!» Мурка: Как вы развеселили меня, спасибо вам ребята. Везде я посмотрела, но репку не нашла! Воспитатель: (обращается к детям) Идем к мышке? Может она знает, где репка растет? Вот и стрелочка указывает на её домик. Воспитатель: «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки, по кочкам, по кочкам, в ямку бух» (подходят к домику мышки) Воспитатель: Здравствуй Мышка! Помоги нам отыскать репку которую дедушка посадил. Он не может её найти. Может ты вспомнишь где репка растет? Мышка: Здравствуйте! Помогу вам, если в игру со мной поиграете, очень я играть люблю. Пальчиковая гимнастика «Репка» Репку мы сажали (дети «роют» лунку на ладони) Репку поливали (ручками изображают будто вода льётся из лейки) Вырастала репка (выпрямляют пальчики по очереди) Хороша и крепка! (цепляют пальцы и тянут ручки вправо и влево) Вытянуть не можем! Кто же нам поможет? Тянем - потянем, тянем - потянем. Ух! Вытянули! (расцепляют ручки и трясут кистями) Воспитатель: Мышка, поможешь нам? Мышка: Спасибо ребята за веселую игру. Но репку я нигде не видела. Может её кто нибудь съел? Воспитатель: Что же нам делать, ребята? Как помочь бабушке и дедушке? (Ответы детей) Ребята, а давайте мы с вами слепим репку для них из пластилина, да не одну а сразу много! Вот они обрадуются! Согласны? (Ответы детей) Воспитатель: (показывает картинку с изображением репы) Ребята какого цвета репка бывает? А какой формы? (Ответы детей) Как можно скатать шар? Покажите на ладонях (дети показывают). Не забудьте после того как вы скатаете шар, нужно вытянуть у репки корешок и вставить листики из картона. А сейчас приступайте к лепке (под спокойную музыку дети самостоятельно лепят). (под спокойную музыку дети лепят ) Воспитатель: Сколько много репок получилось у вас! Вот обрадуются дедушка и бабушка! Всех они угостят вашими репками. Молодцы ребята! Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на волшебный ковер и полетим обратно. (под веселую музыку дети «летят» в детский сад) |
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Вам понравился в сказке? (ответы детей) Что вы там делали? Кому помогли? (ответы детей) Что вам понравилось? Вам удалось всем помочь? (ответы детей) Вы ребята, молодцы, у вас все получилось! Вы настоящие помощники! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Занимательное путешествие по сказке "Репка".
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему "Занимательное путешествие по сказке "Репка"....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Путешествие в сказку «Репка»». Вторая младшая группа
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо художественному творчеству«Путешествие в сказку «Репка»».Вторая младшая группа....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в сказку «Репка».
Цель. Создание условий для запоминания сказки «Репка»Задачи:...
Методическая разработка "Конспект непосредственно- образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие по сказкам".
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Пересказ сказки Репка» Младшая группа
Материал полезен для проведения нод по развитию речи...
Игровая образовательная деятельность 2 младшая группа "Путешествие по сказке Теремок"
Цель: Продолжать освоение детьми с развивающих игр Воскобовича «Двухцветный квадрат», «Фонарики».Задачи:Образовательные:- закреплять приемы сложения простых плоскост...
Игровая образовательная деятельность 2 младшая группа "Путешествие по сказке Теремок"
Цель: Продолжать освоение детьми с развивающих игр Воскобовича «Двухцветный квадрат», «Фонарики».Задачи:Образовательные:- закреплять приемы сложения простых плоскост...